Проект я помню я горжусь в детском саду

Обновлено: 01.06.2024

Предложенный вашему вниманию педагогический проект будет интересен воспитателям дошкольной сферы образования, музыкальным руководителям, учителям, завучам по внеклассной работе - всем педагогам, занимающимся патриотическим воспитанием детей.

Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа в годы Великой Отечественной Войны, с праздником День Победы.
Задачи проекта:
Расширять общий кругозор детей, формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей.
Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.
Подготовить с детьми концертные номера для праздничного торжественного совместного мероприятия: песни на военную тематику, стихи о прадедушке, о Дне Победы, о тружениках тыла, танцевальные композиции "Кадриль", "Вальс Победы", "Журавли".
Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, ветеранов ВОВ, родителей и педагогов.
Участники проекта:
Дети групп раннего возраста (2-3 лет) и дошкольных групп (4-7 лет)
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор физической культуры
Библиотекари районной библиотеки № 13 Мотовилихинского р-на г.Перми
Ветераны Великой Отечественной войны
Герой Советского Союза Астафьев В.М.
Родители воспитанников
Срок реализации проекта: 2-4 недели апреля - 1 неделя мая
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Май 2015 года стал уникальным для нашего народа – 9 мая наша страна отмечала великий праздник 70-летия годовщины Дня Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем детском саду в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект, посвящённый этой дате: «Я помню! Я горжусь!"

- оформление холлов и музыкального зала ко Дню Победы с участием детей и родителей групп раннего и младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Какой ценой завоевано счастье.

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у дошкольников высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Еще до школы необходимо сформировать у дошкольников первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте заложить ростки памяти о прадедах, их мужестве.

День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в современной России .

Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли ребенок привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

У Астафьева В.П. есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.

Цель - формирование у детей с нарушением зрения представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

  1. Развивать у дошкольников интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  2. Воспитывать нравственные чувства (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества .
  3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности.
  4. Способствовать развитию речи ребенка через выразительное чтение стихов, составление рассказов, рассматривание картин про ВОВ.
  5. Обогащать активный словарь.
  6. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-ребенок – педагог – родитель – родитель .
  7. Расширять гендерные представления:

- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

-воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины .

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Просмотр презентаций, фильмов.
  3. Чтение художественной литературы
  4. Заучивание пословиц, песен, стихов.
  5. Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры.
  6. Беседы.
  7. Целевые прогулки к памятным местам.
  8. Экскурсии в музеи и детскую библиотеку.
  9. Встречи с ветеранами и тружениками тыла.

Краткое изложение сути проекта

В ходе проектной деятельности дети создают различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисование, конструирование, аппликация, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.

В результате у детей проявляется чувства гордости к людям (ветеранам - защитникам Отечества), Родине. Воспитывается уважение к памяти павших бойцов.

Данный проект предполагает организацию в различных формах совместной деятельности педагога, детей и родителей способствующей развитию свободной творческой личности дошкольника.

Новизна и ценность проекта

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей с нарушениями зрения, способствует формированию высокого уровня интегративных качеств.

Этапы реализации проекта

  1. Выявление представлений детей о ВОВ
  2. Определение целей и задач проекта.
  3. Информационно – методическое обеспечение проекта.
  4. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
  5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Результаты реализации проекта

  1. Расширили представления детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ.
  2. Развили интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славы русских людей.
  3. Сформировали у дошкольников внимательное и уважительное отношение к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
  4. Развили творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Художественная литература.
  2. Иллюстрации, фотографии.
  3. Аудио и видеозаписи.
  4. Электронные образовательные ресурсы.

Формы представления результатов

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Выявление представлений детей о ВОВ

Выявление представлений родителей о героях родного города Юрги и героях Кузбасса.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы

Картотека стихов, рассказов, пословиц.

Чтение художественной и познавательной литературы:

Слушание и заучивание песен, пословиц о войне.

Педагоги, родители, дети.

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ

Просмотр видеофильмов и презентаций о ВОВ

  • Что такое война?
  • Награды ВОВ
  • Животные участники ВОВ
  • Дети – герои ВОВ

3 –я неделя апреля

  • Герои Юргинцы
  • Солдатский треугольник
  • Дети – герои войны
  • Оригами: цветы тюльпаны
  • Цветы из мозаики

Сюжетно – ролевые игры:

Работа с родителями:

Педагоги родители, дети

Совместная работа по проекту воспитателей, детей и родителей .

Поздравление ветеранов с Днем Победы.

Презентация проекта педагогической общественности

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Нарушение зрения значительно осложняет процесс восприятия ребёнком окружающей действительности. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Познавательно - исследовательскую деятельность организовывали в игровой форме таким образом, чтобы проходила через сердце каждого воспитанника.

Работу по патриотическому воспитанию, мы начали с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и метод работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы.

Каждое занятие проводили с использованием наглядного материала: фотографии, картины, рисунки, презентации. Знания, полученные на занятиях, закрепляли в различных формах работы вне занятий: беседы, игры, изобразительная деятельность, групповые мероприятия, экскурсии.

В ходе проектной деятельности были проведены мероприятия:

Таким образом, реализация проектной деятельности явилось необходимым условием для формирования нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников посредством познавательно-практической деятельности. Только в результате совместной работы педагогов и родителей можно вырастить поколение настоящих патриотов, полноправных граждан своей страны, ответственных за ее будущее. Мы уверены, что наш проект помог наиболее ярко, эмоционально донести до детей с нарушением зрения, информацию о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной Войны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект «Я помню! Я горжусь!"

(посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной Войне)

Оренбург, 2020

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о Великой отечественной войне, для ознакомления детей с героическим подвигом нашего народа; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи проекта:

Расширять общий кругозор детей, расширять знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, конкретных исторических событий, доступных восприятию детей.

Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет.

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, ветеранов ВОВ, родителей и педагогов.

Участники проекта:

Дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Срок реализации проекта: 2-4 недели апреля - 1 неделя мая

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Май 2020 года стал уникальным для нашего народа – 9 мая наша страна отмечала великий праздник 75-летия годовщины Дня Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем детском саду в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект, посвящённый этой дате, «Я помню! Я горжусь!", который имеет возможность дистанционной реализации.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.

2. Практический: реализация проекта.

3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, создание итогового фильма на основе проделанной работы, фото и видеоотчетов участников проекта.

4. Дальнейшее продвижение: презентация проекта на педагогических порталах Всероссийского уровня.

Продукты проекта:

- онлайн выставки художественной литературы в социальных группах;

- наградные документы об участии в дистанционных конкурсах по теме проекта;

- чтение стихов о войне;

- создание итогового фильма на основе проделанной работы, фото и видеоотчетов участников проекта.

Реализация проекта

Осуществление проекта в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Познавательное развитие:

- Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

Беседы с детьми на темы:

Художественно-эстетическое развитие:

- Аппликация - изготовление вечного огня из пластилина

Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Посещение онлайн-выставок, посвящённых празднику Победы.

Работа с родителями

Ожидаемый результат:

- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города, в колхозах.

- Развитие интереса у детей к истории своей страны, к событиям, происходящим в годы ВОВ, ко Дню Победы.

- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.

- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

4. Мулько И. Ф. "Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Методическое пособие", М.: ТЦ Сфера, 2006.

5. Новицкая М. Ю. "Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду", М.: Линка-Пресс, 2003.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Педагогический проект. Квест – марафон «Памятники героям Великой Отечественной войны…

Сценарий праздничного развлечения для всех групп «Приходите к нам на…


Дидактическая игра по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подбери…


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Читайте также: