Проект я фотограф в доу

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработала: педагог-психолог

Тип проекта : Практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на личностное развитие детей.

Дети 4-5 лет, педагог-психолог.

Продолжительность .

Краткосрочный (1,5 месяца).

Актуальность.

С каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых технологий, способствующих интенсификации процесса воспитания и обучения в сочетании с сохранением психологического здоровья детей.

Одним из методов, позволяющих сохранить психологическое здоровье дошкольников, является фототерапия. Фототерапия предполагает как работу с готовыми фотоматериалами , так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии является создание и восприятие фотографических образов , дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец и т. д.

Психотерапевтические функции фотографии :

1. Коммуникативная функция фотографии состоит в том , что она может передавать чувства и представления, а в более широком смысле – быть средством восприятия , переработки и передачи информации.

2. Фокусирующая/актуализирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.

3. Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и вос иятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем - прежде всего, зрения, кинестетики, тактильной чувствительности.

4. Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний - как своих собственных, так и других людей.

6. Защитная функция фотографии связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматических и малопонятных переживаний и ту или иную степень контроля над ними.

Это, по крайней мере, некоторые из наиболее важных психологических функций фотографии , позволяющих использовать ее в качестве лечебно-коррекционного и развивающего инструмента.

Цель. Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод фототерапии.

1. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

2. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональную отзывчивость, способность управлять своим поведением.

3. Расширять поведенческий репертуар дошкольника, возможность управлять эмоционально-волевыми процессами.

4. Развивать коммуникативные способности.

Фототерапия, как метод для решения разного рода психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.

Принципы работы.

1. Доступность. Содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме.

2. Гуманистичность. Ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал.

3. Деятельность. Знания, которые ребенок усваивает в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности.

4. Интеграция. Реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность.

5. Мотивация. Принцип мотивации обеспечивает развитие личности, коррекцию эмоционально-волевой сферы. Предполагает побуждения, стремления ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним педагогом.

Знакомство с фототерапией (сочинение сюжета, моделирование).

Изучение успеха реализации

Диагностика и анализ.

В качестве диагностических методов были выбраны следующие методы:

• наблюдение (исследование поведения детей в группе - взаимодействие со сверстниками, с взрослыми, навыки игры);

• беседа (исследование общих социальных навыков);

• методика на определение креативности (творческое мышление)

Для успешности реализации проекта были выделены следующие параметры:

Взаимодействие с детьми в группе:

-активное - проявляет интерес к сверстникам, сам начинает общение, инициатор в совместной деятельности;

-нейтральное - проявляет интерес от случая к случаю, умеренная коммуникативная активность, может долго находится в стороне от деятельности;

-пассивное - не проявляет интереса к сверстникам, старается избежать ситуации общения, отчужден от группы.

Взаимодействие с взрослыми в группе:

- активное - общается с воспитателями и педагогами на отвлеченные темы, инициирует ситуацию общения, эмоционален.

- нейтральное - обращается к педагогам по необходимости, на отвлеченные темы разговаривает мало.

- пассивное - избегает общения с педагогами.

Поведение в игре:

-активное - активно создает игровой сюжет, развивает его, вовлекает других детей в игру, игра отличается разнообразием действий и ситуаций;

- нейтральное - может вступать в игру, но редко сам является инициатором, в игре себя проявляет неактивно, сюжет развивает неохотно;

- пассивное - держится в стороне от игр, замкнутый, не проявляет интереса к игре.

завышенная - не задумываясь позиционирует себя как положительного персонажа, считает, что все окружающие видят его так же;

адекватная - адекватно оценивает себя, аргументируя свой выбор, при этом считает оценку взрослых такой же либо чуть ниже;

заниженная - видит в себе отрицательного персонажа, не объясняет свой выбор.

высокий показатель - создает сложные сюжеты, прорабатывает образы;

средний показатель - прорабатывает образы, но сюжеты сложностью не отличаются;

низкий показатель - не может придумать сюжет, образы схематичны.

Наблюдается положительная динамика в развитии всех указанных параметров.

Взаимодействие с детьми - показатель возрос на 28%.

Взаимодействие с взрослыми - на 16%.

Поведение в игре - на 13%.

1. Формулировка цели и задач проекта;

2. Изучение литературы по теме проекта;

3. Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

1.Знакомство с методом фототерапией (сочинение сюжета, моделирование).

(приемы фотосъемки, устройство фотоаппаратуры, компьютерные программы по фоторедактированию, фотосъемка)

1. Анализ деятельности в ходе реализации проекта;

2. Презентация проекта с оформлением практических материалов;

3. Темы фотосъемок:

Ожидаемые результаты проекта

У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством фотографирования.

Повышается мотивационная активность дошкольников.

Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).

Развивается монологическая и диалогическая речь.

Дети приобретают навыки фототворчества.

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития,1996.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.


Цель проекта: сформировать представления детей о профессиональной деятельности фотографа.

Задачи:

для детей

- познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

- формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

для родителей:

-беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях;

- пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе;

- рассматривание фото альбомов с детьми.

для педагога:

-создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме «Профессия - фотограф) .

-выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях.

- подготовить перспективный план по теме проекта

-обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Тип проекта: краткосрочный – 2 недели ( с 4 - 16 февраля 2019 г., )

Участники проекта: дети старшей группы , родители, сотрудники ДОУ.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат

Для детей:

-дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;

- у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

-сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

-создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители внимательно следят за его интересами и склонностями, задумываются о его будущем, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Проблема проекта:

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).

Проблема:

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

1.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

3.Подбор дидактических игр.

4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.Подбор информационного материала для родительского уголка. 5.Разработка конспектов НОД, развлечений.

2 этап – практический (основной):

Социально-коммуникативное развитие .

*Чтение художественной литературы:

* Практические мероприятия по фотографированию красоты природы зимой

* Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников

Познавательное развитие

* Встреча с интересными людьми (профессиональным фотографом)

* Рассматривание атрибутов к фотосессии

* Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом

* Презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео

Речевое развитие

* Интервью с профессиональным фотографом

* Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде.

* Обогащение словаря детей за счет новых терминов (фотограф, фотоаппарат, фотоальбом, фотосессия , фотоателье)

* Конспект НОД по развитию речи «Детский сад. Профессии людей,

Художественно – эстетическое развитие

Дети познакомились с профессией фотографа , участвовали в фотосессии .

Результаты проекта :

- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

- Собран и систематизирован материал по теме проекта

- У дошкольников появился интерес к данной теме

- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа

-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы

*Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.

Заключение

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.


В статье поднимается проблема участия детей в процессе фотографирования.

Ключевые слова: фотографирование, фотоаппарат, дошкольный возраст.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний и понятий об окружающем мире, происходит становление личности ребенка. Процесс осмысленного восприятия детьми объема поступающей извне информации требует более совершенных методов и приемов обучения и воспитания. В данное время актуальна задача повышения эффективности и качества организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

Источником получения знаний вместе с книгой, общением с природой, экспериментированием являются и технические средства обучения, которые дают ребенку возможность социализироваться и самореализоваться в дальнейшем. В настоящее время, в век высоких технологий, фотографирование имеет большое значение в жизни человека, благодаря этому люди могут запечатлеть важные моменты в их жизни, фотографирование может даже стать профессией.

Фотография нашла широчайшее развитие и применение в самых различных областях человеческой деятельности. Объективность и точность фотоизображения сделали ее одним из самых эффективных способов запечатления действительности, важным средством информации и документирования. Фотография широко используется в искусстве (художественная фотография), во многих отраслях наук (научная фотография), в технике (полиграфия, репрография), в быту.

Фотоаппарат совместно с компьютером и его составляющими расширяет диапазон применения фототехники в работе педагогов, что позволяет обогатить и качественно обновить образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях.

Фотографирование — это технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя.

Вот и для ребенка фотографирование — это нечто необычное, оно вызывает у дошкольника неподдельный интерес.

Работа с фотоаппаратом, во-первых, обеспечивает наглядность, помогает восприятию и лучшему усвоению материала. Учитывая наглядно — образное мышление дошкольников, при рассматривании фотографий, отснятых ранее вместе с воспитателем или слайдов на экране компьютера, задействуются три вида памяти: моторная, зрительная, слуховая.

Во-вторых, статичное изображение воспринимается дошкольниками легче, чем динамичное: просмотр каждого кадра или фото не ограничен по времени, что даёт ребёнку возможность не торопясь, детально рассмотреть изображение и это в свою очередь усиливает активность при анализе увиденного.

В-третьих, фотоаппарат обеспечивает быструю передачу информации; возможность последующего изготовления презентации или видеофильма с наложением звука и спецэффектов позволяет не только насытить ребёнка знаниями, развить его интеллектуальные, творческие способности, но и способствует возможности стать полноправным участником процесса фотографирования, процесса творчества.

Но, каким бы огромным значением ни обладали технические средства обучения, они ни в коем случае не должны заменять живого общения педагога с ребёнком, а скорее грамотно и эффективно дополнять его. Перед взрослыми встаёт задача: как применять технические средства обучения, в данном случае — фотоаппарат; что и как снимать, как преподнести отснятый материал дошкольникам.

По мнению Обухова А. С. и Умяровой Д. К. можно использовать фотографирование для развития исследовательской деятельности обучающихся: для развития наблюдательности, способности видеть многое и замечать детали, выделить фигуру из фона, заметить незаметное и др., а также для решения конкретных исследовательских задач.

Любавина О. С. отмечает, что фотографирование как вид деятельности формирует у ребенка способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве и может служить средством самоопределения детей в мире интересов. В старшем возрасте дети начинают проявлять интерес к фотоаппарату как к устройству, а не как к игрушке, они начинают изучать и экспериментировать [1].

Вместе с тем Полякова М. Н. отмечала, что фотоаппарат может быть эффективным средством развития детской наблюдательности. Результаты фотосъемки можно рассматривать неоднократно, можно вести длительное фотонаблюдение за медленно меняющимися объектами и подмечать происходящие изменения. Например, если почти каждый день в течение октября-ноября вести фотосъемку одной и той же ветки шиповника осенью, по последовательности отснятых кадров легче, чем в ежедневных наблюдениях, заметить происходящие изменения: постепенно меняется цвет листьев с зеленого на желтый и красный, количество листьев уменьшается (опадают). Выбрав несколько лучших кадров, ребенок цифрами может обозначить последовательность и создать альбом наблюдений [2].

Дети с удовольствием могут посмотреть этот альбом и заново вдохновиться для новых свершений.

Также с помощью фотоаппарата ребенок может создавать свою фотогалерею и делать из этого мини выставки для окружающих его людей.

Но для того, чтобы ребенок начал знакомиться с фотоаппаратом, педагогу в детском саду нужно проводить индивидуальную работу с каждым ребенком, потому что групповая работа не подходит для этого вида занятий.

В процессе опытно-экспериментальной работы педагоги дошкольных образовательных учреждений предложили следующие рекомендации для использования фотоаппарата с детьми старшего дошкольного возраста:

— Небо (цвет, расположение облаков).

— Людей (их одежду, эмоции). Стоит отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте, ребенок начинает проявлять интерес с к социуму, чаще начинает обращать внимание на то, как человек одет, какое у него лицо, какая борода (у мужчин), какая шляпа, кокой зонтик.

— Мир птиц. Можно предложить ребенку сделать исследовательскую работу о жизни пернатых, фиксируя при этом все на фотоаппарат (виды, повадки, поведение, внешний вид, чем кормятся).

— Мир флоры. Ребенок может сделать мини проект. Предлагаем ребенку вести наблюдение за листьями. На протяжении всей весны ребенок должен поэтапно следить и фотографировать каждый этап распускание листочков у дерева, начиная с появления почек и заканчивая с проявлением первого листочка у дерева. Такую же работу мы можем провести и осенью, когда листья начинают менять цвет и осыпаться. После этого ребенок может создать цепочку последовательности из фотографий и описать каждый проделанный этап.

Дети в старшем возрасте могут выполнять исследовательскую работу, а фотографирование поможет сохранить интерес к этому трудному процессу.

С целью выявления роли процесса фотографирования детьми в дошкольном возрасте использовался опрос в Гугл форме среди студентов педагогического колледжа.

Второй вопрос анкетирования позволил выявить, чем люди больше всего любят фотографировать. В данном вопросе было представлено три варианта выбора, на что можно фотографировать: фотоаппарат-мыльница, смартфон и профессиональный фотоаппарат. Большинство опрошенных выбрали смартфон (63,3 %), профессиональный фотоаппарат отметили 36,7 % респондентов.

Третий вопрос анкетирования был направлен на изучение мнения студентов о целесообразности обучения детей фотографированию в дошкольном возрасте. Большинство студентов педагогического колледжа считают важным и современным процесс обучения детей фотографированию, так как с помощью этого процесса, дети всесторонне развиваются и в дальнейшем научатся видеть красоту мира. Но вместе с тем, два студента из девяти отметили, что фотографирование очень сложный процесс и нет необходимости обучать этому в дошкольных образовательных учреждениях. Изучив ответы, мы отметили, что большинство опрошенных считают, что фотографирование развивает у детей воображение, внимание и глазомер, воспитывает эстетический вкус, положительное восприятие мира и познавательный интерес.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство студентов педагогического колледжа считают целесообразным обучать детей дошкольного возраста фотографированию и проявляют большой интерес к данной проблеме.

Таким образом, фотографирование для дошкольников, это что-то новое, интересное и познавательное. Благодаря ему, дети развиваются интеллектуально и творчески, у них появляется интерес к социуму и окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляется вашему вниманию конспект НОД в старшей группе с использованием инновационных технологий.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Подготовила: воспитатель ВКК

Николенко Элина Александровна

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Этапы занятия:

2. Основная часть:

1) Беседа о фотографиях.

2) Рассматривание выставки фотоаппаратов

6) Создание фотоателье.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

Основная часть.

1) Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то.

Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно (фото №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье.

Воспитатель: А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

Воспитатель: Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (воспитатель демонстрирует фотоснимок).

Воспитатель: До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ.

Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

2) Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (воспитатель фотографирует детей и демонстрирует им фотографии).

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).

Дети: на этой фотографии изображена моя семья… (рассказывают несколько детей).

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены…, они …

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Дети: Фотоаппарат, стул, фон.

Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок. (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: Ребята, когда фотограф сделал снимки, что он делает дальше?

Воспитатель: Фотографии он проявляет своей фотостудии. В те времена требовалось много труда, а теперь машины специальные, компьютеры помогают в этом. Давайте я вам покажу, как это получается, для этого мы пойдем в компьютерную комнату.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как и что нужно сделать, чтоб получилось нужного размера фотография.

Воспитатель: Ну как, вам понравилось наша небольшая фотостудия?

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

Воспитатель: А давайте мы станем фоторедакторами, согласны?

Дети приклеивают фотографии к ватману.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Читайте также: