Проект волейбол в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Сроки проекта: краткосрочный 1 год

Автор тренер-преподаватель О.Н.Палажчук

Вид проекта - Физкультурно-оздоровительный

Сроки проекта - краткосрочный – один год

Обоснование для разработки проекта:

• Ухудшение здоровья детей.

• Малоподвижный образ жизни детей.

• Недостаточно знаний о спортивных и подвижных играх.

• Интерес детей и родителей в обучении спортивной игре Мини-волейбол.

• Формирование навыков здорового образа жизни.

Научная фундаментальность проекта обоснована основными концептуальными подходами, общепринятыми в психологии, педагогике, медицине, физическом воспитании.

• Знакомство детей с историей создания и изобретением мячей, спортивных игр.

• Развивающие методы обучения игре:

коллажи, моделирование, творческие задания, проблемные ситуации;

• Исследовательские методы и приёмы:

Использование разнообразных источников получения информации

(научная и спортивная литература, интернет, получение информации от взрослого)

Цель проекта :

  • Обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях,
  • освоение спортивной игры Мини-волейбол в доступной форме.
  • Воспитание интереса к спортивным играм

Задачи проекта:

Освоение основных движений:

1. Прыжки вверх с места.

2. Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.

3. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.

4. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд

5. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами.

(Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю).

6. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.

7. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.

8. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.

9. Метание вдаль на расстояние 5-9 метров.

Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений. (Приложение № 1)

1.Бросание мяча в разных направлениях.

2.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3.Бросок мяча вверх вперёд через сетку

4.Ловля мяча на лету.

5.Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.

6.Перебрасывание мяча через сетку друг другу.

7.Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.

8.Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.

9.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

10.Прыжки вверх, с броском мяча через сетку.

Развитие физических качеств:

(упражнения со спортивным оборудованием мячом разного диаметра).

  • Формирование умения ориентироваться во времени, в пространстве

(вверх-вниз, направо, налево, вперёд-назад, перестроения).

(использование считалок, игр со словом схем, расчет на первый - второй, ведение счёта в спортивной игре).

Игровая деятельность:

• Формирование морально-волевых качеств: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость,

• Развитие эмоциональной сферы ребенка в имитационно-образных играх, праздниках;

• Формирование навыков коммуникативного поведения

(коммуникативные игры, развлечения, совместные занятия, праздники с родителями)

• Развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства

• Использование музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнениях.

• Организация и проведение подвижных игр, с музыкальным сопровождением

1. Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и слов.

2. Использование словесных, пальчиковых игр, подвижных игр со словом, считалок,

двигательных упражнений сопровождающихся словами, загадок, пословиц,

рассказывание правил спортивных, подвижных и дидактических игр.

1.Формирование умения пользоваться спортивным оборудованием в соответствии с назначением,

2.Формирование бережного отношения к спортивному инвентарю

Разработан тематический и перспективный план образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению спортивной игре Мини-волейбол.

( конспект и план прилагается )

Сроки и этапы реализации проекта

I этап диагностический август сентябрь 2019 г.

II этап подготовительный сентябрь 2019г. май 2020 г.

III этап основной октябрь 2019 г. апрель 2020 г.

IV этап итоговый май – июнь 2020 г.

Педагогическая диагностика проводится по тестовым заданиям с детьми старшего дошкольного возраста.

Сроки проведения; сентябрь2019 –июнь 2020 г.

2019 -2020 уч. год (26 сентября )

Количество тестируемых детей.

Бег 30 метров

Наклон вперёд сидя

Подъём в сед за 30 секунд.

Прыжок в длину с места

Сохранение равновесия

Бросок набивного мяча

Результаты диагностики детей по умению владеть мячом

2019 -2020 уч. год (сентябрь )

Количество тестируемых детей.

1.Высота прыжка вверх с места

2.Прыжки через скакалку

3. Дальность броска теннисного мяча (м)

4. Подбрасывание и ловля мяча ( кол-во)

5.Отбивание мяча от пола

Обоснование выбора проекта:

Обучение спортивной игре мини-волейбол обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а также формирует привычку к здоровому образу жизни.

В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

Наблюдая за ребятами, беседуя с ними, при просмотрах видеофильмов спортивной тематики было видно, что детей привлекает спортивная игра волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве.

Игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка.

1. Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

2. Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

3. Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;

4. Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а также правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.

Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях.

Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством тренера-преподавателя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методика обучения дошкольников игре в волейбол Выполнила: Федулова Нона Викто.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика обучения дошкольников игре в волейбол Выполнила: Федулова Нона Викто.

Методика обучения дошкольников игре в волейбол Выполнила: Федулова Нона Викторовна

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО нацеливают содержание.

Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет ст.

Волейбол - неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Игра в волейбол является одной из самых популярных игр во всем мире. В волейбол играют люди разных возрастов, элементам волейбола начинают учить детей с самого детства. При игре в волейбол совершенствуются навыки большинства основных движений.

Учиться играть в волейбол необходимо начинать постепенно, начиная с подвижных.

Учиться играть в волейбол необходимо начинать постепенно, начиная с подвижных игр.

Приемы и техника игры в элементарный волейбол 1 этап. Подготовительный. - Нау.

Приемы и техника игры в элементарный волейбол 1 этап. Подготовительный. - Научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений.

2 этап. Подводящий. - Научить выполнять упражнения с мячом, которые применяют.

2 этап. Подводящий. - Научить выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу ( сильно, высоко) и ловить его двумя руками. отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении

3 этап. Основной. Учить перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил.

3 этап. Основной. Учить перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил: мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку. подавать мяч в игру не с угла, а с поля

Упражнения с большим мячом Упражнения в подбрасывании и ловле мяча. 1. Выполн.

Упражнения с большим мячом Упражнения в подбрасывании и ловле мяча. 1. Выполнить вращение мяча ладонями к себе и от себя. 2. Выполнить перекладывание мяча из правой руки в левую вокруг туловища, вокруг колен. 3. Подбрасывание мяча вверх и ловля перед собой. 4. Подбросить мяч вверх и выполнить задание: хлопок, присесть. 5. Бросок мяча об пол и ловля обеими руками. 6. Бросок мяча об пол и отбивание правой и левой рукой перед собой, сбоку. 7. Бросок мяча в стену и ловля двумя руками.

Упражнения с малым мячом Объяснить, как держать мяч. 1- И.п.- стойка мяч в пр.

Упражнения с малым мячом Объяснить, как держать мяч. 1- И.п.- стойка мяч в правой руке, поднять руки вверх, переложить мяч из правой руки в левую 2- ст. мяч в левой руке 3- переложить мяч за спиной из левой руки в правую 4- и.п

Подбрасывание мяча 1. Подбрасывание мяча перед собой одной рукой и ловля двум.

Подбрасывание мяча 1. Подбрасывание мяча перед собой одной рукой и ловля двумя руками. 2. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками после задания. 3. Подбрасывание мяча перед собой правой рукой и ловля правой рукой ладонью вниз, ладонью вверх. Затем то же левой рукой. 4. Подбрасывание мяча правой рукой, ловля левой рукой. Затем смена рук. 5. Бросок мяча об пол перед собой и ловля его обеими руками после отскока. 6. Бросок мяча правой рукой об пол и ловля его правой рукой. Затем то же левой рукой. 7. Бросок мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой. Затем другой рукой. Выполняя упражнения с мячами, дети приобретут умения владеть мячом, что необходимо для дальнейшего освоения азов техники игры в волейбол.

Вывод Физическое воспитание и развитие физических качеств, наряду с интеллект.

Литература Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспита.

Литература Шебеко В.Н. и Ермак Н.Н., а так же Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. М.: ACADEMIA, 2000. –176с. Финогенова, Н. В. Возможности использования подвижных игр с элементами спорта в работе с дошкольниками / Н.В. Финогенова, Д.В. Решетов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. -2008. -No 9 (43). -С. 103-105.

Краткое описание документа:

Презентация для воспитателей на тему "Методика обучение дошкольников игре в волейбол"

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестали выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности. А для ребёнка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического интеллектуального развития. Именно в подвижных играх ребёнок ликвидирует дефицит движений, получает радостные эмоции и переживания.

Проект на год по теме " Волейбол для дошкольников ", план на год с мячом , досугами , праздниками , диагностика, ОВД.

ВложениеРазмер
proekt2014_voleybol.docx 76.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 867 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1

Воспитатель по физической культуре: Боброва Надежда Владимировна 02.08.2013-30.05.2014

Вид проекта - Физкультурно-оздоровительный

Сроки проекта - Долгосрочный – один год

Обоснование для разработки проекта

• Ухудшение здоровья детей.

• Малоподвижный образ жизни детей.

• Недостаточно знаний о спортивных и подвижных играх.

• Интерес детей и родителей в обучении спортивной игре Мини-волейбол.

• Формирование навыков здорового образа жизни.

• Знакомство детей с историей создания и изобретением мячей, спортивных игр.

• Развивающие методы обучения игре:

коллажи, моделирование, творческие задания, проблемные ситуации;

• Исследовательские методы и приёмы:

Использование разнообразных источников получения информации

(научная и спортивная литература, интернет, получение информации от взрослого)

  • Обучение детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях,
  • освоение спортивной игры Мини-волейбол в доступной форме.
  • Воспитание интереса к спортивным играм

Освоение основных движений:

1. Прыжки вверх с места

2. Подпрыгивание вверх до предмета, подвешенного на высоте 15-20см. выше поднятой руки ребёнка.

3. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками не менее 10 раз подряд.

4. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой 4-6 раз подряд

5. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами.

(Снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю).

6. Метание мяча в вертикальную, горизонтальную цель с расстояния 4-5м.

7. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении.

8. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами.

9. Метание вдаль на расстояние 5-9 метров.

Разучивание с детьми характерных для данного вида спорта движений.( Приложение № 1)

1.Бросание мяча в разных направлениях.

2.Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3.Бросок мяча вверх вперёд через сетку

4.Ловля мяча на лету.

5.Перебрасывание мяча партнёру удобным способом.

6.Перебрасывание мяча через сетку друг другу.

7.Передача мяча двумя руками от груди и ловля его двумя руками.

8.Перебрасывание мяча через сетку правой и левой рукой.

9.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

10.Прыжки вверх , с броском мяча через сетку.

Развитие физических качеств:

(упражнения со спортивным оборудованием мячом разного диаметра).

  • Формирование умения ориентироваться во времени, в пространстве

(вверх-вниз, направо - налево, вперёд-назад, перестроения).

(использование считалок, игр со словом схем, расчет на первый - второй, ведение счёта в спортивной игре).

• Формирование морально-волевых качеств: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость,

• Развитие эмоциональной сферы ребенка в имитационно-образных играх, праздниках;

• Формирование навыков коммуникативного поведения

(коммуникативные игры, развлечения, совместные занятия, праздники с родителями)

• Развитие в детях чувство самоуважения, собственного достоинства

• Использование музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнениях.

• Организация и проведение подвижных игр, с музыкальным сопровождением

1. Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и слов.

2. Использование словесных, пальчиковых игр, подвижных игр со словом, считалок,

двигательных упражнений сопровождающихся словами, загадок, пословиц,

рассказывание правил спортивных, подвижных и дидактических игр.

1. Формирование умения пользоваться спортивным оборудованием в соответствии с назначением,

2. Формирование бережного отношения к спортивному инвентарю

Разработан тематический и перспективный план образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по обучению спортивной игре Мини-волейбол.( конспект и план прилагается )

Сроки и этапы реализации проекта

I этап - диагностический - август - сентябрь 2013г.

II этап - подготовительный - сентябрь 2013г. - май 2014г.

III этап - основной - октябрь 2013 г. – апрель 2014 г.

IV этап - итоговый - апрель - май 2014г

Мониторинг Педагогическая диагностика проводится по тестовым заданиям с детьми старшего дошкольного возраста ., разработанным

Сроки проведения ; сентябрь2013 –май 2014 г.

2013 -2014 уч. год (26 сентября )

Количество тестируемых детей.

Наклон вперёд сидя

Подъём в сед за 30 секунд.

Прыжок в длину с места

Бросок набивного мяча

(3 тест выполняли-61 чел.

Результаты диагностики детей по умению владеть мячом ( М.А.Рунова)

2013 -2014 уч. год (26 сентября )

Количество тестируемых детей.

1.Высота прыжка вверх с места

2.Прыжки через скакалку

3. Дальность броска теннисного мяча (м)

4. Подбрасывание и ловля мяча ( кол-во)

5.Отбивание мяча от пола

Обоснование выбора проекта:

Обучение спортивной игре мини-волейбол обеспечивает детям право выбора, предоставляет возможности для проявления личных интересов и способностей, а так же формирует привычку к здоровому образу жизни.

В 5-6 лет дети уже могут усвоить определённую последовательность изменения ситуаций, их взаимосвязь и могут подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

Наблюдая за ребятами, беседуя с ними, при просмотрах видеофильмов спортивной тематики было видно, что детей привлекает спортивная игра волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие чувства как смелость, настойчивость, целеустремлённость, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности координации движений и ориентировке в пространстве.

Игры с мячом оказывают разностороннее воздействие на психофизическое развитие ребёнка.

1. Наглядные методы и приёмы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребёнка наиболее полного и конкретного представления о движении, активизирующие развитие его сенсорных способностей;

2. Словесные методы и приёмы обращены к сознанию детей, помогают осмыслить поставленную перед ними задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. Словесные методы играют большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях;

3. Практические методы и приёмы связаны с практической двигательной деятельностью детей, обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движений, на собственных мышечно-моторных ощущениях. Практические методы характеризуются полной или частичной регламентацией, проведением упражнений в игровой форме, использование элементов соревнования, это содействует лучшему освоению двигательных умений и навыков, сохранению оптимального функционального состояния организма и психики ребёнка;

4. Соревновательные методы и приёмы используется в целях совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Обязательное условие соревнования – соответствие его физическим силам детей, воспитание морально-волевых качеств, а так же правильная оценка своих достижений и других детей на основе сознательного отношения к требованиям.

Учитывая содержание упражнений, возрастные возможности и индивидуальные особенности детей, воспитатель в начале обучения использует наглядность – восприятие ребёнком образца движения в сочетании с пояснениями, потом педагог опирается на уже имеющиеся у детей жизненный опыт и конкретные представления о движениях.

Вслед за наглядными или словесными методами непременно должны следовать практические действия детей – самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

Автор: Носова Елена Юрьевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 16
Населённый пункт: город Сарапул Удмуртская Республика
Наименование материала: проект
Тема: " Волейбол в детском саду"
Раздел: дошкольное образование

ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

ЦЕЛЬ:
Ознакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, закладывать азы правильной техники.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма. 2. Развивать физическую подготовленность детей. 3. Воспитывать положительные морально – волевые качества. 4. Формировать интерес к физической культуре и спорту.
ЭТАПЫ:
1.Подготовительный. - Научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развивать координацию движений. 2.Подводящий. - Научить выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе:  перебрасывать мяч друг другу ( сильно, высоко) и ловить его двумя руками.  отбивать мяч толчком двух ладоней в нужном направлении. 3.Основной. -Учить перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил:  мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку.  подавать мяч в игру не с угла, а с поля.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ:

физкультурного занятия в старшей группе.

физкультурного занятия в старшей группе.

физкультурного занятия в подготовительной группе.




Родиной мини-волейбола является японский город Тайки. Он расположен в юго-восточной части Хоккайдо, самой северной префектуры Японии, на морском побережье.
Правила очень просты и доступны. Соревнуются на площадке 6Х9, разделённой сеткой высотой 155 см. Играют мячом (вес 50 грамм, диаметр 35 см), ударяя его руками и другими частями тела выше пояса.
Цель игры – регулярно посылать мяч через сетку и приземлять его на сторону противника и предотвратить приземление мяча на своей площадке.
Правила игры очень доступны для детей дошкольного возраста.



Литература
1.Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. 5-7 лет. М., 2003.
2.Фурманов Г. А Играй в мини-волейбол. М., 1989.

Читайте также: