Проект в январе в доу

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: 3 недели с 13.01. по 31.01.2020 г.

Актуальность проекта : У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Узнают, как и где зимуют животные и птицы .

Бережно относится к природе.

Расширить знания о зимней природе.

Познакомятся с зимними видами спорта.

Расширят представления о зимних играх и забавах.

Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

2- этап – основной (практический)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет , выделять главное. Учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие , образные представления ; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Программное содержание : Продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Программное содержание : Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки. Развивать творческие способности детей

Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе.

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела ; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв , хвост , крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека , соблюдать соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями лепить пальцами , придавать фигуре нужную форму ; соединять части , плотно прижимая их к другу, и сглаживать места скрепления.

Программное содержание : Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении.

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах. Продолжать учить лепить птиц крупно. Закреплять знакомые приемы лепки : оттягивание, прищипывание, сплющивание… Радоваться от полученного результата.

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,

составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом по

центру листа, начиная снизу. Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, правильно держать

кисть, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации.

Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Беседы :

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Познавательно - исследовательская деятельность :

Экспериментирование - изготовление цветных льдинок Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать словарь.

Просмотр презентаций

Просмотр мультфильмов

Подвижные игры

Работа с родителями :

Оформление папок-передвижек для родителей :

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

Результаты проекта:

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Краткосрочный образовательный, совместный с родителями проект «Мы любим зиму!

В проекте описаны мероприятия, которые можно провести дистанционно, активно задействуя родителей. Тема проекта близка и интересна детям.

Краткосрочный образовательный,

совместный с родителями проект

«Мы любим зиму! Старшая группа

Воспитатель: Кривоногова Татьяна Валерьевна

Январь 2021 г.

Актуальность: Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, привлечь к помощи и совместной работе родителей воспитанников.

В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, воспитания здорового образа жизни.

Все дети любят зиму, но не все замечают красоту природы, не задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Работа над проектом детям возможность совместно с родителями в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.

- Расширять представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Формировать у детей разносторонне знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

- Способствовать развитию познавательной активности, создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. умению замечать изменения в природе, наблюдательности.

- Создавать условия для развития творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, коммуникативных качеств, выразительной речи.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в разных формах работы. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки реализации: 2 недели

Вид проекта : групповой, среднесрочный, совместный с родителями.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Дети узнают об особенностях зимнего времени года (осадках, явлениях природы, погоде, об особенности жизни диких животных зимой)

Дети узнают о свойствах снега, льда, и убедятся в этом в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Дети получат знания о пользе прогулок, о здоровом образе жизни, о безопасном поведении зимой.

В ходе реализации проекта дети научатся видеть красоту зимней природы и передавать её в рисунке.

Дети будут активными участниками в подготовке музыкальных номеров (танцев)

Дети и родители будут активными участниками в разных формах работы:

-родители примут участие в постройке ледяной горки и благоустройстве прогулочного участка.

-для родителей будут подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья и воспитания и развития детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта (постанова цели перед детьми, информирование родителей)

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка рекомендаций, консультаций для родителей.

2 этап – основной (практический):

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)

- за красотой зимней природы, за контрастом, многообразием цветов.

- за деревьями, растущими на территории детского сада

- за играми других детей.

Чтение художественной литературы:

Выставка книг о зиме

Русская народная сказка "Морозко". Обр. М. Булатова.

Русская народная сказка "Про Емелю, или по щучьему веленью". Обраб. Л.Елисеевой

Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" (Пер. С. Маршака.)

Г.Х.Андерсен. Снежная королева.

П. Бажов. Серебряное копытце.

В. Даль. Старик - годовик.

В. Бианки. Синичкин календарь.

Д. Мамин – Сибиряк. Серая шейка. Пора спать.

Л.Толстой. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было. Большая печка.

Э. Успенский. Зима в Простоквашино.

С. Есенин. Белая береза. Поет зима - аукает. Пороша.

С. Городецкий. Первый снег.

Н. Никитин. Встреча зимы.

А. Фет. Мама, глянь-ка из окошка…

Л. Квитко. На катке.

Сергей Козлов “Зимние сказки”.

Аркадий Гайдар “Чук и Гек”.

Разучивание скороговорок, обсуждение смысла пословиц и поговорок

Игра в снежки (соблюдение правил),

Создание мнемотаблицы «Правила безопасного катания с горки.

Труд детей на участке: очистка построек от снега, расчистка дорожек, набрасывание снега на кусты и деревья, сбор снега для построек, подкормка птиц, сбор выносного инвентаря.

Вырезание снежинок из бумаги.

Свободное творческое рисование, раскрашивание, вырезание, работа по оригами.

Разучивание песен о зиме.

Самостоятельная музыкальная деятельность:

Прогулки, катание с ледяной горки, игры в снежки, метание в цель, игры со снегом, лепка из снега, игры с выносным материалом, катание на лыжах, игра в хоккей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

-Представление родителям записанных на видео музыкальных номеров (танцев)

- Мастер-класс для родителей, изготовление книжек-малышек совместно с детьми дома.

- Привлечение родителей к изготовлению ледяных построек на прогулочном участке.

- Информирование родителей о работе над проектом в детском саду, о содержании нашей деятельности.

3 этап - заключительный (презентационный):

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

Продукты проектной деятельности:

Танцы, записанные на видео для демонстрации родителям.

Выставки детских работ (рисунков, аппликации)

Результаты реализации проекта:

- Дети получили углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Получили знания о свойствах снега и льда в ходе совместной практической исследовательской деятельности детей с педагогом.

- Дети усвоили правила безопасного поведения на прогулах зимой.

- Дети развили умения составлять творческие рассказы по картинам, в диалогической и связной речи детей, обогатили словарь.

- Развили творческие способностей детей в разных видах изодеятельности, познакомились с способами получения новых цветов.

- Развитие навыки выразительной речи, память, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Родители были приобщены в творческую работу с детьми, стали заинтересованными в сотрудничестве с детским садом.

Записаны на видео музыкальные номера (танцы), для демонстрации родителям.

Оформлено несколько выставок детских работ (рисунков, аппликации) в ходе реализации проекта.

Для родителей подготовлены консультации и рекомендации на темы сохранения здоровья зимой, воспитания и развития детей.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Дети знают о необходимости сохранения здоровья и ведению здорового образа жизни. Научились сопереживать животным, подкармливать птиц.

1. Т. И. Бабаева. Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа Волгоград

4. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 5-6 лет. М. 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели Воробьева Т. А., Мальцева А. Ф.

Сроки проекта: 1 неделя (18 – 22 января)

Проблема: Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость).

Дети 5 – 6 лет уже очень хорошо справляются с метанием снежков, умеют скользить по льду катка, стараясь удержать равновесие, и уверенно тянутся к лыжам? И уже пора знакомить их с зимними видами спорта.

Зимние виды спорта – одно из достоинств зимы. Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.


2. Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)

4. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: . (Биатлон)

5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин)

6. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам,
В этом спорте . (Сноуборд)

7. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях,
По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу про распространенные зимние виды спорта для детей.
Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, санки или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.
Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Также полезно малышам, заниматься санным спортом. Любой спорт полезный, повышает выносливость.
Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.
•Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
•Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
•Предлагаю запомнить поговорки о спорте:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта, и надеюсь, будете ими заниматься. А знаете вы, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? Больше гулять, заниматься спортом, быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.

Воспитатель: Еще есть несколько нехитрых правил для безопасного катания на лыжах.
- Лыжи должны быть подобраны по росту лыжника и находиться в исправном состоянии.
- Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
- Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной.
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед.
Воспитатель: Ребята, ели вы будете соблюдать все правила, то вам обеспечены радостные, веселые прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были активными и внимательными на занятии. Молодцы! А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Ну, что вы скажите про зиму?

Воспитатель: Приступаем к работе.
(В ходе работы помогаю, подсказываю).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Каких прекрасных снеговиков вы сделали. Предлагаю сделать выставку.
(Дети рассматривают снеговиков)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

Читайте также: