Проект в средней группе доу волшебница вода

Обновлено: 25.06.2024

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 мая), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2. Основной этап:
Беседы, рассказы
• Что мы знаем о воде
• Важность воды для всех живых организмов
• Что такое осадки
• Водоемы
• Бережем воду вместе
• Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты:
• Вода это жидкость
• Очищение воды
• Вода меняет цвет
• Вода - растворитель
• Мыльные пузыри
• Плавает-тонет

3. Заключительный этап:
• Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
• Отражать знания в сказках собственного сочинения.
• Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Волшебница - вода, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников.

Подробнее о работе:


В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ "Волшебница - вода" воспитанники были ознакомлены с тем, что такое вода, состояние воды, свойства воды, с помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Оглавление

Введение
1. Обзор литературы о воде.
2. Работа о воде в средней группе ДОУ.
3. Результаты.
Заключение
Литература

Введение


Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали интересоваться водой, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды.

- доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Перед собой поставили следующие

  1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.
  2. Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
  3. Сделать вывод по результатам работы.

Мы выдвинули – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

  • расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
  • развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;
  • дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Вода — самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды.

Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

Обзор литературы о воде

Вода – вещество необычное. В методической литературе, в журналах стали больше места отводить исследовательской деятельности детей.

Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал "самое необыкновенное вещество в мире". А "Занимательная физиология", написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – "Вещество, которое создало нашу планету".

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

Работа о воде в средней группе ДОУ

На данном этапе я вела работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе я изучила методическую литературу по данной теме. Я подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрала опыты и эксперименты о воде.

Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала.


На данном этапе дети самостоятельно рассматривали подготовленный материал, листали и с интересом всматривались в красочные картинки, иллюстрации вырезок из журналов, книг и энциклопедий с изображением воды. Задавали вопросы и совместно с воспитателем, но в большинстве случаев старались сами найти ответ на вопрос.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.

Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается.

Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме.

Дети по средствам презентации расширили свои знания о воде.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Данный материал и оборудование я предложила детям взять в нашей природной лаборатории. В природной лаборатории дети взяли разнообразные емкости для воды (стаканчики разного размера, бутылочки, колбочки), ложечки, палочки, краски, сахар, формочки для льда.

Для того, чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провёли несколько экспериментов и опытов.

Эксперимент с водой

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в бутылку и стакан закрыли, бутылку крышкой, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их со­единить. Через некоторое время мы выяснили (вывод): если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

Взяли три одинаковые стакана с во­дой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение неде­ли мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

в тепле испарение проис­ходит быстрее, чем в холоде.

Следующие наши эксперименты и опыты доказывают вторую часть нашей гипотезы о свойствах воды.

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

вода не имеет формы.

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

: вода прозрачная и не имеет цвета.

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

Подведение итогов исследовательской работы.

  1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.
  2. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.
  3. Вода это хороший растворитель.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами.

Результаты

  1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
  2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
  3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
  4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах водычерез опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы. Развитие познавательного интереса и связной речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

Проблема:

- дети не знают свойства и качества воды

- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети не могут составить рассказ о воде

- дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

3. Ожидаемый результат………………………………………………..3

5. Этапы проекта, особенности………………………………………..4

6. Модель трѐх вопросов………………………………………………..5

7. План мероприятий…………………………………………………. 5

8. Отчѐт по проекту……………………………………………………. 6

Цель проекта:

Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах водычерез опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы. Развитие познавательного интереса и связной речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

- дети не знают свойства и качества воды

- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети не могут составить рассказ о воде

- дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Ожидаемый результат:

- дети знают свойства и качества воды

- дети знают о значении воды в жизни человека и природы

- дети могут составить рассказ о воде

- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире

Актуальность

Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами, экскурсиями возможно, но этого не достаточно. Ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он

начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного

интереса у детей это опыты и эксперименты.Спрашивая детей: « что вы знаете

в обычной жизни, в быту. А хотелось бы , чтобы дети знали намного больше, чем элементарные вещи.Необходимо дать наиболее глубокие знаниядетей о воде, о еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы.

И наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно-экспериментальную деятельность детей.Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.

Этапы проекта:

1этап: Выявление проблемы

Модель трѐх вопросов

2 этап: Организация работы над проектом

Письмо родителям, подбор педагогической и художественной литературы, иллюстраций, дидактических и словесных игр, составление плана мероприятий реализации проекта

3 этап: Выполнение проекта

4 этап: Презентация проекта

Особенности проекта:

- по составу участников: детско – взрослый

- по типу: познавательно – развивающий

- по сроку реализации: долгосрочный

Модель трѐх вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?

Вода нужна для супа.

Вода нужна чтобы помыть руки, лицо, помыться.

В воде можно плавать.

В воде плавают рыбы.

Вода может замѐрзнуть.

Кому нужна вода?

Спросить у мамы, папы.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть по телевизору.

Узнать в компьютере.

Взрослые прочитают в книге.

Планируемые мероприятия

Мероприятия Срок реализации

1.Опыты и эксперименты:

2.Беседы:«Зачем человеку лупа, микроскоп, весы, рулетка, песочные

3. Стихи и загадки о воде, водоѐмах.

Рассматривание с лупой снежинок, льда, фруктов, семян растений, ракушек, предметов в группе.

5. Посадка растений каланхое, бальзамин, семян, наблюдение за ростом

7. Дидактические игры:

«Кому нужна вода?

8. Консультации для родителей:

«Организация детского экспериментирования в домашних

10. Развлечение для детей

11. Презентация проекта.

Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи: 1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.

2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и

природы. Развитие познавательного интереса и речи детей.

3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.

использовании иобследования предметов, таких как, ракушки, пуговицы, шишки, семена растений, соль, сахар, почва, песок. Дети в течение всего проекта рассматривали в группе предметы, игрушки, семечки во фруктах, проросшие семена, корни растений, а также на прогулке, снежинки, ствол

деревьев, оборудование на участке. Этим мы пытались привлечь детей к самостоятельной и активной исследовательской деятельности.

ухаживали за геранью, семена которых дети посадили ещѐ осенью. А также, мы

тем, что краска поднялась вверх и окрасила часть растения в красный, а часть в

водоѐмах, а также,стихи направленные на бережное отношение к воде.

Проводя опыты и эксперименты, беседуя с детьми о воде, растениях мы

Считаю, что все задачи, которые мы поставили, выполнили, но работу, направленную на развитие познавательного интереса у детей через опытно –экспериментальную деятельность необходимо продолжать и в старшем дошкольном возрасте.

Цель: закрепление знаний и представлений о свойствах воды, развитие речи детей, создание эмоционально приподнятого настроения, ощущение радости от праздника.

Оборудование: вода, напитки, соки, тазик с водой, ложки, музыкальное сопровождение для игр.

Действующие лица: Незнайка

Предварительная работа: заучивание стихотворений о воде.

Ведущий. – Ребята сегодня у нас праздник и на наш праздник мы пригласили

гостя, он спешит к нам.

Звучит музыка вбегает Незнайка с книгой

Незнайка:- Здравствуйте ребята! Я Незнайка, спешил к вам из Солнечного

города. Мне подарили книгу с загадками, а я не могу отгадать загадки.

Помогите мне, пожалуйста!

Дети отгадывают загадки о воде.

Незнайка. – Молодцы! Загадки вы знаете, а знаете ли вы стихи о воде?

Дети читают для Незнайки стихи о воде.

Ведущий приглашает Незнайку и ребят поиграть в игру.

Ведущий. - Незнайка, а ты хотел бы принять участие в викторине?

Незнайка. - Да, очень хочу! С вашей помощью ребята, я много узнал о воде.

Ведущий. – Незнайка, тогда помоги оценить правильные ответы детей при

За правильный ответ ребята получают от Незнайки фишки. Чья команда

наберѐт больше фишек, та команда выиграла.

Ведущий. – Незнайка, ты много слышал о воде, но сможешь ли ты узнать воду

Незнайка. – Не знаю, я еще не пробовал так узнавать воду?

Ведущий приглашает Незнайку и детей поиграть в игру «Угадай на вкус и

Дети закрытыми глазами должны угадать какой напиток они выпили и сказать

чем отличается напиток от воды (вода прозрачная, а молоко белое; вода не

имеет запаха, а сок пахнет; вода не умеет вкуса, а компот сладкий и т.д.)

Ведущий. – Незнайка ты уже знаешь, что вода нужна всем. Без воды всѐ живое

погибнет. Поэтому воду надо беречь.

Ведущий: - Мы приглашаем тебя поиграть с нами, и ты увидишь какие наши

ребята бережливые. Они умеют переносить воду, не проронив ни капли.

Дети делятся на две команды и переносят воду в мерный стаканчик

Незнайка. – Спасибо большое ребята, я много узнал о воде. Какая она, как вода

всем помогает, я узнал от вас, что воду надо беречь. Спасибо Вам, а мне пора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.


Руководители проекта: воспитатели 1 категории

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: средней длительности (январь – апрель)

Актуальность проекта:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

Читайте также: