Проект в группе раннего возраста детского сада мыло пенится смотрите

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Бабурина Анастасия Викторовна

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Пояснительная записка

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем и младшем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать детишек, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей младшего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), атрибуты для с\р игр.

Продукт проекта:

Работа воспитателя:

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экспериментированию с мылом, пеной.

Подбор материала о мыльных пузырях.

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформировалисьэлементарные навыки поисковойдеятельности, знания о свойствах пены. Заинтересованность детей темой
  2. Врамках реализации проекта удалосьвызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
  3. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Этапы реализации проекта.

Деятельность участников процесса

Подготовительный этап

Дни недели

Педагоги

Дети

Родители

Основной этап реализации проекта:

Ознакомление со схемой мытья рук.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Просмотр презентации.

На ладошке подержать!

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

Чтение потешек и сказок(приложение).

Заключительный этап

Приложение.

Потешки про водичку.

От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,

Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.

Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.

Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.

Ручки, Ваня, мой перед едой,
Грязные ручки грозят бедой.

Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам
Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?
С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка,
Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,
Хороша моя прическа.

Чище мой ручки, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано
Умывалась из-под крана.
Я сама теперь умею
Вымыть личико и шею.

Буль, буль, буль, карасики.
Купаем Катю в тазике.
Рядом с Катей лягушата,
Рыбки, утка и утята.

Кто тут будет купаться – куп-куп,
В водичке плескаться – хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыгай – прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
Вся грязь куда-то денется.

Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро.

С Настей мы пойдем купаться,
Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться,
Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки
Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки
Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик,
Моем спинку и животик —
Стала Настя чистая,
Кожа бархатистая

Кран, Откройся!
Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу,
Оба Глаза!
Мойтесь, Уши,
Мойся, Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, Мойся,
Обливайся!
Грязь, Смывайся!
Грязь, Смывайся.

Чистим-чистим трубочиста —
чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет-будет трубочист
чист-чист, чист-чист.

Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
— Надо умыться.
Зеркало охнет:
— Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха!

Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.

Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!

Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!

Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.

Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли!
И теперь вы чистые

КАРТОТЕКА. ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

5. Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Содержание и оборудование: воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.

7. Цель: уточнить представления детей, что в помещении вода льется из крана струей вниз.
Содержание и оборудование: это наблюдение делается тогда, когда дети моют руки. Каждый раз воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть руки. При этом воспитатель проговаривает потешки про воду

8. Цель: научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды.
Содержание и оборудование: воспитатель бросает в чашку, наполненную наполовину водой, шарик и показывает, как его выловить черпаком. Повторяет свои действия несколько раз. Потом раздает детям чашки с водой, предлагает бросить в них шарики и самостоятельно выловить их черпачком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.

9. Цель: научить детей мыть посуду для кукол.
Содержание и оборудование: воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у неё в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это детям.напоминает, что делать это надо аккуратно.

10. Цель: знакомство детей с разноцветной водой.
Содержание и оборудование: у воспитателя несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разноцветной гуашью.при помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают как вода меняет окраску — превращается из прозрачной в разноцветную. Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.

11. Цель: научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки.
Содержание и оборудование: полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки. В конце прогулки воспитатель показывает детям, какие разноцветные льдинки получились из воды.

Задачи:

  1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
  3. Разучить потешку.
  4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть
Надо с мылом и водой дружить

Кто знает зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки — повернув их ладошкам1и вверх, вы видите там микробов (Ответы детей). Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.

Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,
Чтобы начисто умыться?
Нам нужна водица.
Что с рук грязь смывает?
Мыло детям помогает.
Чисто-чисто умывались.
Чем же дети вытирались? Полотенцем.
В умывальник мы идем,
Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки — приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

  1. Чтоб в грязнулю и неряху
    Мне не превратиться,
    Обещаю каждый день чисто-чисто (мыться)
    Быть хочу я очень чистой,
    А не чёрной галкой,
  2. Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
  3. А ещё, два раза в сутки
    Обещаю чистить (зубки)
  4. Обещаю всем кругом
    Быть послушным малышом.
    Ходить чистым и опрятным,
    Очень, очень (аккуратным).

Завершаю беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись
Не выскальзывай,не злись,
Ты зачем опять упало,
Буду мыть тебя сначала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В это проекте дети раннего возраста знакомятся с мылом, его свойствами. Так же происходит знакомство с пеной, ее своиствами. Узнают про мыльные пузыри.

Апрель 2018 года.

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта : краткосрочный – 10 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.

Продукт проекта:

Фотоотчет проведения проекта.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями :

разучивание стихотворений, потешек дома.

Предварительная работа:

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап. • Выбор темы, определение целей, задач проекта. • Подготовка предметно-развивающей среды. • Подборка литературы, игр, сюжетных картинок. • Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

2. Основной этап реализации проекта.

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.

Познавательное занятие

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

Цель : показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Вывод: мыло пениться .

Цель : развивать творческое мышление.

Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

Вывод: пеной можно рисовать.

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закрепление геометрических форм.

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

Вывод: мыло бывает разной формы.

Цель: развивать тактильные ощущения.

Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.

Консультация для родителей

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

Вывод : мыло отмывает грязь.

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Вывод: из пены легко делать разные формы.

Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

Цель: закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

3. Заключительный этап .

В приемной оформили фотоотчет.

Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект по теме

Вид проекта: по доминирующей деятельности: познавательно – поисковый, творческий .

По количеству – групповой

По продолжительности – краткосрочный (с 14.05.18 г.по 18.05.18 г.)

Заявитель: дети второй группы раннего возраста №2

Участники: дети, родители, воспитатели

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории Л.А.Шушура

воспитатель высшей квалификационной категории С.И.Шавлова

Актуальность: Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать,

экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава

известна с давних времён привлекает как детей,

так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище

способно привнести оживление в любой праздник.

Для расширения представлений детей об

окружающем мире, дальнейшего

вовлечения детей в проектную деятельность,

нами был разработан проект

по знакомству с нетрадиционным

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть. Вывод – мыло в воде – появляется пена.

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри. Открываем колпачки, Выдуваем пузыри, Вот такие – посмотри! Все они воздушные! И очень непослушные! Как бы нам их поймать –

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики. Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пеной можно рисовать.

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры. В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену. Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

Вывод: У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Читайте также: