Проект в доу свойства воды

Обновлено: 08.07.2024

Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель).

Предмет исследований: свойства воды.

По количеству участников: групповой.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий мир для себя. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как наблюдение и проект, наиболее близкие и естественные для ребенка – дошкольника. Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной и творческой активности детей.

Первое вещество, с которым с удовольствием, знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде.

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса,

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),

- дать расширенное представление о свойствах снега, как об одном из свойств воды,

- уточнить значение воды для всего живого,

- воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опыта.

- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде,

-развить познавательные умения через экспериментальную деятельность,

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Этапы реализации проекта.

  1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
  2. Рассматривание иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – водой.
  3. Подбор подвижных и речевых игр.
  4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
  5. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта (тематическое планирование занятий и опытов к проекту).

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Рассматривание с детьми иллюстраций, книг, картинок по теме.

- подбор иллюстраций, книг по теме;

- составление картотек загадок, пословиц, поговорок;

- оформление опытов с водой;

- подготовка оборудования для опытов;

- выполнение проектных мероприятий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 14.12.20 по 27.12.20.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы детского сада, воспитатель.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.

Проблема: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта :

Формировать и закреплять нания детей о свойствах воды. Уточнить представление детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи проекта :

• Активизировать творческое мышление детей.

• Выявление свойств воды.

• Выявить что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

• Познакомить детей с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, проведение эеспериментов.

Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.

Сюжетно-ролевой игры "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Наблюдение за таянием снега на прогулке.

Пословицы о воде.

Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)

Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда.

Хлоп, раз, ещё раз,

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик — тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай.

(Выполнение упражнений, хлопки по воде, согласно тексту)

Труд в уголке природы.

1. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 2005 г.

2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л. : "Недра", 2007 г.

3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 2011 г.

4. Петрянов И. В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М. ; 2009 г

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Тема: "Вода и ее свойства"

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды

• Расширить представление детей о свойствах воды : прозрачность, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

• Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

• Закрепить правила безопасного поведения во время работы в лаборатории.

• - Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования.

Материалы: схематическое изображение свойств воды, письмо с загадками, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо, оно пришло от нашей подружки капельки. Давайте посмотрим, что она нам написала. Ребята в письме загадки.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

(Река, показываю картинку реки).

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака показываю картинку)

По крышам прохаживается.

К работе прилаживается.

Стукнет, брякнет молоточком

По деревьям и досочкам.

И стоит в саду стеной.

(Дождь показываю картинку).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будет говорить? (о воде)

Правильно! А где в природе можно встретить воду? (в озере, в море, в речке, в океане)

А вы знаете, что воду в океане называют океанической. Повторите пожалуйста. (океаническая)

А воду в море как можно назвать? (морская)

А воду в реке? (речная)

А воду в роднике? (родниковая)

А воду в болоте? (болотная)

Ребята, а вы знаете, что вода в океане и в море соленая? (да)

А как вы думаете, вот в отличие от морской соленой воды, вода в роднике, в реке и в озере, какая вода будет?

Пресная! Повторите пожалуйста. (пресная)

Ребята, а для чего людям нужна вода? (варианты детей)

Правильно дети, вода нужна людям, чтобы ее пить, посуду мыть, мыться, пищу готовить, стирать.

А животным нужна вода (да)

А для чего? (пить)

А растениям? (чтобы растение росло)

А рыбам нужна вода? (да) Они там живут, это их дом.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вы так много знаете о воде, но сегодня я хочу вас познакомить с ее свойствами, потому что вода, это одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

А для того, чтобы нам узнать ее свойства, давайте пройдем в нашу лабораторию. (дети садятся за столы).

Опыт №1"Вода-это жидкость"

Ребята, перед вами стоят два стаканчика. Один из них пустой, а во втором находится вода. Вы сейчас попробуете очень аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Арина у тебя льется вода? (да)

А у тебя Егор льется? (да)

Ребята, а почему вода льется из одного стаканчика, в другой? (она жидкая).

А если вода жидкая, то ее можно назвать жидкостью.

Вода-это жидкость, это ее первое свойство. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 "Вода без запаха"

А сейчас возьмите стаканчик с водой в руку и понюхайте ее.

Вода пахнет? (нет)

Значит она имеет еще одно свойство, вода без запаха. (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт №3 "Вода безвкусная"

А сейчас попробуйте ее. Какая вода? Она имеет вкус? (нет)

Вода безвкусная.

Опыт №4 "Вода прозрачная"

Возьмите пожалуйста камень и опустите в воду.

Камень видно? (да)

Вода прозрачная и не имеет цвета.

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства :

• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

• Вода – прозрачная.

• Вода – безвкусная.

• Вода не имеет запаха.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались,

1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются в воде.

2. Дать понять детям, что некоторые вещества не только растворяются в воде, но и меняют ее вкус, цвет.

3. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

4. Развивать исследовательскую деятельность детей.

Материал: Вода в стаканчиках на столе у каждого, ложечки, тарелочки каждому; вещества: сахарный песок, песок, соль.

Проблемный вопрос: Какие вещества растворяются в воде, а какие нет?

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем проводить эксперименты с водой. Но ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. Кто это? (Капелька воды).

Дети: Сахарный песок, песок, соль.

Воспитатель: интересно, а зачем капелька это к нам принесла?

Вы знаете, болтливые сороки на крыше, рассказали мне, что все эти вещества растворяются в воде, и капелька хочет чтоб мы это проверили.

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете? Все ли эти вещества растворяются в воде?

Воспитатель: Сегодня мы с вами это проверим. (дети садятся за столы). Но сначала давайте вспомним, какими свойствами обладает вода? Что она может делать?

Дети: Она течет, льется, ее можно переливать, наливать.

Воспитатель: Верно. Ребятки, а что можно сказать о воде? Какая она? (дети берут со стола стакан с водой)

1. Посмотрите на нее (бесцветная).

2. Понюхайте (без запаха).

3. Попробуйте (без вкуса).

Вот сейчас мы вместе с Капелькой проверим, что же произойдет с сахарным песком? Но прежде чем начать опыт давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать при экспериментировании.

(Воспитатель показывает карточки с символами)

Дети отвечают, а воспитатель обобщает:

- нельзя без разрешения брать предметы и вещества,

- нельзя брать их в рот,

- трогать после опыта глаза руками,

- внимательно слушать задание,

- убирать за собой после опытов,

- мыть руки после окончания опытов.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично помните. Давайте возьмем ложечки ребята, добавим сахарный песок в стакан с водой и перемешаем. Данный опыт мы с вами выполняем каждый день утром, дома, когда собираемся пить чай.

Теперь наблюдаем, что изменилось? Вы видите сахар?

Воспитатель: Правильно, сахар постепенно растворился в воде. Как вы думаете, ребята, какая теперь стала вода? Ведь мы туда добавили сахар.

Дети: Сладкая! Вкусная!

Воспитатель: А ее можно пить ребята? (Да)

Воспитатель: А если мы добавим соль, какого вкуса станет вода?

Воспитатель: Правильно, а ее можно пить? (Да) Верно, соль мы добавляем, когда варим, например, суп, и он становится соленый.

Лейся, лейся, дождик (показываем ручками сверху-вниз как льется дождь)

Мы с тобою дружим. (обнимаем себя)

Хорошо шагаем (имитируем шаг)

Мы с тобой по лужам.

А теперь насос включаем,

Воду из речки качаем. (показываем, как будто включаем насос)

Влево - раз, вправо - два. (поворот на лево, на право)

Потекла ручьем вода. (ручки внизу показывают, как течет вода)

Воспитатель: Очень интересная разминка Капелька, спасибо, а мы продолжим наш эксперимент (дети садятся за столы).

Воспитатель: А, что же будет, если в другой стакан мы добавим речной песок и перемешаем, он растворится? Как вы думаете?

Воспитатель: Давайте проверим. Добавьте речной песок и перемешайте, растворился или нет?

Дети: Не растворился.

Воспитатель: Правильно ребятки, он не растворился, т. к. речной песок состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются. И посмотрите внимательней ребята, что же еще произошло с водой? Какая она стала?

Дети: Мутная, грязная…

Воспитатель: А эту воду, можно пить ребята? (нет, потому что песок не съедобное вещество). Ребята покажите Капельке свои стаканчики. Вот видишь, Капелька, речной песок не растворяется в воде, запомни это!

Воспитатель: Ребята возьмите ложечки и добавьте теперь последнее наше вещество, это камешки, что произошло с водой?

Дети: Ничего не произошло.

Воспитатель: Правильно ребята, ничего не произошло. Потому что камни не растворяются, они тонут в воде. Посмотрите, они оказались на дне стакана, почему как вы думаете ребята?

Дети: потому что камни тяжелые…

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну, ребята, давайте напомним Капельке, какие вещества растворились в воде, а какие нет.

Дети: Сахарный песок, соль - растворяются, а речной песок и камни - нет.

Воспитатель: Вот видишь Капелька, все-таки не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Дети, итак, сегодня, мы с вами познакомились с одним из свойств воды - растворимостью.

Ребята, вы сегодня хорошо поработали, вы все молодцы! А Капельке пора уходить, скажем ей до свидания!

Дети: До свидания!

Разговор с детьми о занятии.

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)

• Учить детей устанавливать простейшие закономерности.

• Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

• Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.

Стаканчики на каждого ребенка, гуашь разных цветов, кисточка, вода. Картины дождя, снега, тумана.

Ход занятия:

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит! (вода)

Воспитатель проводит беседу, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться, купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода? (включаю аудио звук воды).

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимой это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода. Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

«Дождик капал на ладошку - пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы - круговое движение правой рукой

И на дорожку -обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! -покачивание головы

Мы бежим скорей домой! -бег на месте

- Дети, вспомните, какая вода льется из крана?

Ответы детей - чистая, прозрачная.

- А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Проверим. (дети садятся за столы).

Какая в стаканчике вода?

Ответы детей - чистая, прозрачная.

- А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.

- Теперь какая у вас вода в стаканчиках?

Ответы детей - красная, синяя, зеленая.

- Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?

Ответы детей – не видно.

-Ребята, давайте возьмем камень и положим в стаканчик. Посмотрите видно камень? Нет

Верно потому-что мы покрасили воду и она перестала быть прозрачной.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вам понравилось? что не понравилось?

-Что мы узнали о воде?

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.


Подробнее о проекте:


Готовый проект воспитанника ДОУ на тему "Вода и ее свойства" содержит описание исследовательской деятельности воспитанника старшей группы детского сада, проводимой для того, чтобы определить уровень своих знаний о воде, выяснить, какими свойствами обладает вода. Работа над индивидуальным проектом позволяет приобрести дошкольником навыки исследовательской работы и учит работать самостоятельно, планировать свою работу.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. Помимо предоставления ему развернутого ответа в доступной для него форме следует позволить ребенку самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе, основанное на собственном опыте. По этим причинам воспитанником детского сада и был написан проект "Вода и её свойства".

Оглавление

Введение
1. Интересные факты о воде.
2. Опыты с водой.
Заключение
Список литературы

Введение


Ещё в первом классе на уроках окружающего мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, огромным значением воды для человека и всего живого на земле. Но мне захотелось узнать о воде ещё больше и я решил исследовать свойства воды. Для этого я провел несколько опытов.

Проблема: мы ещё мало знаем о воде и её свойствах.

Цель проекта: узнать больше о воде и её свойствах.

  1. Что мы знаем о воде?
  2. Какими свойствами обладает вода?
  3. Приобрести навыки исследовательской работы;
  4. Учиться работать самостоятельно, планировать свою работу;

Методы исследования: теоретическое исследование; опыты; наблюдение.

Объект исследования: вода.

Продолжительность: 2 недели

Оборудование: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, оборудование для опытов.

Этапы работы над проектом

2. Подготовительный этап. Сбор информации (посещение полезных сайтов в поиске информации о воде , поиск картинок и фото о воде, и т.д. ). Создание экспериментальной лаборатории дома. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

3. Практический этап.

  • изучение литературы по выбранной теме;
  • проведение опытов с водой.

Интересные факты о воде


Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Человек может прожить без воды не более 2-3 дней. Наш организм на 65-70% состоит из воды. Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса - примерно 1,5 килограмма), приводит к потере сил, усталости. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти .

Вода - единственное в природе вещество, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают до самого дна.

Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Основную часть пресной воды содержат ледники.

Озеро в Антарктиде в одиннадцать раз соленее моря и замерзает только при -50 0 С

Самая большая капля дождя была размером 9,4 сантиметра! Такие капли падали на США.

Самый долгий дождь непрерывно шел в Индии почти два года!

Самая крупная градина весила один килограмм и два грамма!

Толщина тучи в небе может быть больше толщины горы Эверест, которая может достигать шестнадцать километров!

Айсберг может таять целых десять лет.

Фактически способность человека находить воду, чувствовать ее, потреблять ее плоды и селиться рядом с ней зародилась 375 миллионов лет назад благодаря первым живым организмам, которые освоили новое для них существование на суше, приспособившись к жизни рыбы, вытащенной из воды.

Звучит странно, но, оказывается, людей от природы притягивают оттенки синего. Во всем мире этот цвет чаще всего называют любимым.

На берегу моря, озера или океана есть то, чего не найдешь больше нигде. Прикосновение воды, запах океана, птицы, гуляющие по песку, разные любопытные предметы, лодки, качающиеся на поверхности воды, - все это уникально для этой среды. И все это успокаивает нас, вознаграждает, притягивает и вызывает интерес.

Опыты с водой

Опыт 1. Удивительная прозрачность воды

Для определения цвета воды я налил в один прозрачный стакан воду, а в другой стакан — молоко. В оба стакана я положил по монете. В стакане с водой ее можно легко увидеть. Это возможно, потому что вода прозрачная и не имеет цвета.

свойства воды 1

Для подтверждения этого я налил в 4 стакана: молоко, чай, сок, воду. Попробовал все жидкости на вкус и понюхал. Все жидкости имеют вкус, кроме воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Кроме того, вода не имеет запаха, остальные жидкости – пахучие.

свойства воды 2

Опыт 3. Вода – растворитель.

Для этого эксперимента я налил в стаканы воду и растворил в

ней различные предметы: соль, сахар, мед, варенье, кофе, рис,

песок, морские камни. Я обнаружил, что вода растворяет:

соль, сахар, мед, варенье. Рис, песок, морские камни в воде не растворились.

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, она выльется!

А если прижать бумагу к стакану и перевернуть его? Я налил в стакан воды, вырезал бумагу, положил сверху на стакан и аккуратно перевернул стакан. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не вылилась.

Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низа) — воздух. Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает .

свойства воды 3

Еще я проделал эксперимент, поставив бумагу на дно стакана, не замочив ее. На листе бумаги я написал текст. Сворачиваем листок, убираем его в стакан, чтобы он упирался в его стенки и не скользил вниз. Погружаем листок в перевернутом стакане на дно резервуара.

свойства воды 4

Заключение

В процессе работы с опытами мы выявили , что вода- жидкость без цвета, запаха, без вкуса, прозрачна, без формы, текуча. Вода не смешивается с некоторыми жидкостями. Поверхностное натяжение воды имеет силу и молекулы воды не так просто разлучить.

Таким образом, вода – это не просто привычное и простое для нас

вещество. Вода – это волшебная, магическая жидкость.

Нельзя употреблять в пищу воду прямо из водоёма, так как в ней находится большое количество вредных веществ и бактерий. Необходимо употреблять воду прошедшую очистку.


1. Познакомить детей и родителей с темой и значимостью проекта, заинтересовать их.
2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения опытов.

3.3. Продуктивная деятельность.

Приложение 2.
Стихи и сказки о воде.
***
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Тамара Маршалова
***
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Татьяна Жиброва
***
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.
***
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Ирис Ревю
***
Ручеек
Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!
Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!
Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!
У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!
И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!
Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!
Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!
Лев Квитко (Перевод Е. Благининой)

Читайте также: