Проект в доу пушкинская неделя

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 39

Подготовили воспитатель старшей группы №5

Кочерина О.А.

Дата : с 9 января по 13 января

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная обр. деят-ть

понедельник

Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

1. Чтение худ. литер.

2. Физическая культура

Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств

(прилагательные) и действий (глаголы);

- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

- Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)

Труд: на участке ( сбор сухих веток )

Инд. деят-ть: Дарья, Глеб (задания на меткость)

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна.

3. Лепка :

-Игры по желанию детей в игровых уголках

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная обр. деят-ть

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

пополнить уголок сюжетно-ролевых игр:

- Экскурсия в библиотеку.

Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах,

Перед сном: Чтение стихов А.С. Пушкина

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна

Индивидуальная работа в уголке худ. творчества.

Сюжетно-ролевые игры :

- Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками .

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная обр. деят-ть

Пальчиковые игры по выбору детей.

Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Тема: Великие люди нашего города А.С.Пушкин

стр. 195 Г.Т. Алифанова

2. Физическая культура

Уголок театрализованной дея-ти:

создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Труд: на участке

П/и: " Кто самый меткий?" Бег с препятствиями.

Д/И: "Найди предмет". "Да – нет".

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна

Музыкальный досуг

- Игры в уголках активности по интересам .

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная обр. деят-ть

- Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций.

1. Физкультурное

3. Познание : познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность

Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи)

Уголок строительно-конструктивных игр:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель расширять и углублять знания о растениях

Труд: на участке

Д/И: Что за предмет".

П/И : "Совушка – сова". " Жмурки".

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна

- индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

-Вырезание героев из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная обр. деят-ть

2 . Художественное творчество: рисование

- Составление коллажа по сказкам

- Разучивание сказок А.С. Пушкина

- Составление правил обращения с книгами

- Свободное общение на разные темы

П/И : "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах.

Вечер: - Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна.

-Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина,

-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.

-Игры по желанию детей в игровых уголках

Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 492 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2019 552
  • DOCX 35.8 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочерина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВложениеРазмер
proekt_pushkin_sozontova.docx 31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: дети старшей группы в количестве 20 человек

Продолжительность проекта: одна неделя

Продукт проекта: Викторина по произведениям А.С. Пушкина

апрель 2014 год

Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Цель и задачи проекта:

Цель: Систематизация знаний детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина

-Углубить и расширить представления детей о творчестве А.С. Пушкина.

-Воспитывать умение детей замечать и выделять изобразительные средства языка (образные выражения, эпитеты, сравнения) понимать их значение.

-Формировать потребности и интерес к получению знаний, умение по добыванию новой информации из разных источников.

-Развивать навыки работы с информацией: запоминать, анализировать, классифицировать, отбирать, передавать.

-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя, прививать потребность в ежедневном чтении художественной литературы.

-Вызывать эмоциональный отклик на восприятие произведений, формировать способность испытывать сострадание и сочувствие героям произведений.

-Совершенствовать навыки партнерских взаимоотношений между детьми.

План проектной деятельности по достижению цели:

Работа с родителями

Погружение в проект Пушкинская неделя

Планирование проектной деятельности Пушкинская неделя

Осуществление проектной деятельности

Презентация результатов проектной деятельности

-Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.

-Определение задач проекта.

-Привлечение родителей к участию в проекте

Собрать материалы, книги, сказки.

Распределить работу, кто, чем будет заниматься.

Определить место, где мы будем выставлять собранный материал.

Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями

Закрепить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, полученные во время реализации проекта

-Обратить внимание детей на портрет А.С. Пушкина

-Выяснить у детей, задавая вопросы, что они знают о А.С. Пушкине, что хотели бы узнать?

-Задать вопрос: что нужно сделать для того чтобы ответить на все вопросы?

-Познакомить с моделью поиска информации

-Предлагаю определить продукт проекта: после того, как мы много узнаем о Пушкине, будем состязаться в своих знаниях на викторине

Задание на дом детям: вместе с родителями искать ответы на вопросы о Пушкине.

Разместить собранный материал о поэте в группе: портрет поэта, иллюстрации к сказкам, фотографии усадьбы села Болдино.

Создать библиотеку произведений А.С. Пушкина. Направлять детей на поиск новой информации. Определить кто, чем будет заниматься. Спланировать работу по проекту.

Беседы с детьми по определению задач деятельности.

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение стихов А.С. Пушкина.

Художественное творчество (лепка) персонажей из сказки А.С Пушкина.

Конструирование из строительного материала сказочного дворца.

Разработка сценария викторины

Организация викторины по произведениям А.С. Пушкина.

Придумывают и задают вопросы о поэте: кто по национальности, где родился, где жил? Сколько написал стихов, сказок? О чем писал? Любимое блюдо? Какую одежду носил? Сколько было детей? В какие игры играл? Какая у него была машина?

Узнают у родителей, какие сказки, стихи написал А.С. Пушкин. Нравятся ли родителям произведения А.С. Пушкина.

Приносят в группу из дома репродукции, картинки по теме сказок А.С. Пушкина, диски с классической музыкой и сказками А.С. Пушкина

Объединяются в группы по интересам

Собирают информацию о А.С. Пушкине в книгах, интернете, спрашивают родителей.

Наблюдают за погодой, находят сравнение сезонных изменений с содержанием стихов А.С. Пушкина.

-Рассматривают иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина (которые помогли подобрать родители)

Творческая деятельность: раскрашивание раскрасок Рисование рисунков по произведениям поэта

Загадывание загадок по сказкам А.С. Пушкина.

Участвуют в играх:

Дид. игра: Собери картинку по сказаниям А.С. Пушкина.

Информировать родителей о проекте.

Выразить просьбу: принести в группу все то, что поможет больше узнать о жизни и творчестве А.С. Пушкина: репродукции, картинки, портреты, раскраски по теме сказок А.С. Пушкина, настольные игры, диски с классической музыкой и сказками А.С. Пушкина

Привлечь родителей к участию в организации библиотеки творчества А.С. Пушкина, приобретение родителями материалов для среды: портрет писателя, раскраски по сказкам А.С. Пушкина,

Разучивают с детьми стихи А.С. Пушкина. Совместно с детьми изготавливают поделки по сказкам А.С. Пушкина, рисуют рисунки по произведениям поэта

Участие родителей в качестве болельщиков

Ресурсная база проекта:

-Портрет А.С. Пушкина.

-Раскраски по произведениям А.С. Пушкина.

Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Чтение стихов А.С. Пушкина

Задачи: Рассказать детям о великом, русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Задачи: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения: расширять представление о пейзажной лирике А.С. Пушкина.

Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Задачи: формировать умение детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавая ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья используя разнообразные цвета для стволов и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу. Развивать творчество. Воспитывать умение видеть красоту природы используя стихи А.С. Пушкина.

Задача: воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Формировать умение выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Задачи: формировать умение детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок А.С. Пушкина пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска.

Задачи: формировать умение детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Задачи: упражнять детей в строительстве зданий по предлагаемым условиям. Устанавливать и аргументировать свои решения, развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые.

Проект «Пушкинская неделя.

Выполнила: Столбова Юлия Сергеевна

Вид проекта : творческо- познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Ожидаемые результаты: Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;

развитие познавательной активности; расширение

кругозора; формирование эмоциональной отзывчивости;

Цель проекта :

Развитие эстетических, познавательных, творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста посредством

знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Приобщить детей к богатствам

русской художественной литературы на примере творчества Пушкина.

Задачи проекта :

Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

- формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и

понимать художественный текст.

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать и составлять свои

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- заинтересовать родителей жизнью детского сада;

- развивать у родителей способности видеть в ребёнке личность,

уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

1 этап - Подготовительный.

Составление плана работы, целей и задач проекта.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.

Подбор аудиозаписей: А. С. Пушкина музыкальных произведений в сказках.

Уточнить детей любят ли они сказки А. С. Пушкина.

Знают ли они стихи А. С. Пушкина

Работа с родителями:

Опрос родителей о том, какие книги они дома читают, есть ли в домашний библиотеке произведения А. С. Пушкина.

Обращение: принести в группу все то, что поможет больше узнать о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

Подбор раскрасок по сказкам А. С. Пушкина

2 этап - Основной.

Образовательная область Формы и методы работы с детьми

Исследовательская деятельность: при помощи вертушек и флажков определить направление ветра.

– Рассматривание иллюстраций по сказке о золотом петушке.

– Загадки по прочитанным сказкам А. С. Пушкина

– Объяснение трудных и устаревших слов их сказок А. С. Пушкина :

3 Социально-коммуникативное развитие – Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

– Слушание шум моря.

– Слушанье музыкальное произведение из сказки о царе Солтане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы№4.

Цель: продолжать знакомить с русской литературой, дать краткие сведения о жизни и деятельности русского поэта и писателя А.С.Пушкина, познакомить с его произведениями, научить понимать образность выражений, слышать ритм в его стихотворениях и сказках, наслаждаться мелодичностью строк. Приобщать к активной творческой деятельности, стимулировать познавательный интерес, вызывать желание читать, слушать , смотреть сказки Пушкина, воспитывать любовь к книге. Развивать образное мышление, память, воображение, фантазию, связную(диалогическую и монологическую) речь.

Актуальность темы: пушкинская неделя посвящена годовщине дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.

Актуальность проблемы: в современном мире человечество отдаёт предпочтение компьютеру, а не чтению книг. Детям мало знакомы имена известных детских писателей и названия их произведений.

Задачи: - проводить мероприятия , способствующие активизации речевой деятельности дошкольников,

- пополнить речевой словарь художественными словами и выражениями,

- воспитывать любовь к книге,

- прививать желание читать.

Ожидаемый результат: дети будут проявлять интерес к книге, цитировать строки из произведений Пушкина, будут обыгрывать сказочные ситуации, речь станет более насыщенной и грамотной.

Этапы проекта:

-подготовительный- подбор литературы, дидактического материала, подготовка презентации биографии Пушкина, оформление выставки книг с произведениями А.С.Пушкина, подготовка атрибутов к мероприятию;

-основной- реализация проекта:

- 1 день- рассказ воспитателя о жизни и творческой деятельности великого русского поэта, демонстрация иллюстраций к сказкам Пушкина, д/упр. "Знаешь ли ты эти сказки?";

- 2 день- презентация биографии Пушкина, беседа с детьми о жизни и деятельности знаменитого автора, рассказ " Сказки о рыбаке и рыбке" детьми по памяти;

- 3 день- чтение "Сказки о попе и работнике его Балде", д/упр. "Сказочная математика", п/и " Младшие братья или кто быстрее?";

- 4 день- заучивание отрывка из поэмы "Руслан и Людмила" "У Лукоморья. ", лепка героев из Лукоморья;

- 5 день- просмотр мультфильма "Сказка о царе Салтане. ", викторина "Сказочные фразы", рисование на тему "По сказкам Пушкина";

- 6 день- чтение "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях", решение проблемного вопроса "Назови похожую сказку", д/упр. "Сходства и отличия в сказках";

-заключительный: познавательное мероприятие "По сказкам Пушкина".

Выводы: проведённая работа стимулировала интерес детей к сказкам Пушкина, дети активно цитировали строки из знакомых произведений, обыгрывали сцены из сказок, проявляли интерес и участие в создании атрибутов к мероприятию.


У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…








Читайте также: