Проект в доу профессии нашего поселка

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Тема проекта:

Автор проекта:

Учитель-логопед

с. Базарные Матаки, 2019

Основная часть проекта ………………………………………………………..с.5

5. Жизненный цикл и этапы реализации проекта……………………………..с.6 5.1 Сроки реализации проекта ……………………………………………. с.6 5.2 Этапы реализации проекта………………………………………………. с.6

5.3Программа проектных мероприятий…………………….………………..с.6

8. Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………………с.13

9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта….с.13

11.Список использованной литературы……………………………………….с.15

«Само воспитание, если оно желает счастья человеку,

должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду в жизни.

Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду,

Проект, направленный на профориентирование дошкольников, через знакомство детей с профессиями малой Родины.

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.

Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии, и к достижению ими возраста 15-17 лет, когда предстоит сделать выбор, сделать его осознанным и не теряться среди множества вариантов.

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире.

Анализ ситуации

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в России показал, что вымирание российских деревень - это одна из острых социально-экономических проблем современной России.

Отток сельского населения во многом связан отсутствием работы на селе, но на сегодняшний день создается много программ, для поддержки сел.

Н. Н. Захаров выделяет задачи профориентации детей дошкольного возраста: ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями привить любовь к трудовым усилиям, сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности. Цель ранней профориентации — сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему должна быть предоставлена возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности [7].

Педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей видами труда, наиболее распространёнными в конкретной местности.

Актуальность проекта

3. Цель и задачи проекта

3.1 Цель проекта: Профориентация дошкольников посредством знакомства их с малыми предприятиями района и с профессиями малой Родины через экскурсии, игры, беседы и ИКТ-технологии.

3.2 Задачи проекта:

1. О богащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.

2. Ф ормировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
3. В оспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам, патриотические чувства к малой Родине.

4. По мочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

3.3 Целевая аудитория проекта: дети 5- 7 лет, родители, педагоги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Знакомство с профессиями осуществляется с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Для осуществления проекта создается предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ, взаимодействие с партнерами, применяются информационно-коммуникативные технологии.

Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

Кроме того, в уголке представлен материал о родном крае, о предприятиях, о профессиях, о продуктах сельского хозяйства, гербарий выращиваемых растений, виды различных круп и зерновых культур и так далее, поэтому во время игры ребенок еще и узнает много нового.

В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников.

ВложениеРазмер
pasport_proekta_proforientir_2017.doc 125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Садырина Наталья Петровна

воспитатель первой квалификационной категории

Садырина Наталья Петровна

воспитатель первой квалификационной категории

аннотация (краткое описание содержания)

В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников. Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Ознакомление ребят с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают или обсуждают, что способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

актуальность проекта (описание проблемы)

Наш детский сад находится в поселке Ясногорский. Многие родители воспитанников работают в поселке. У детей дошкольного возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям своих родителей. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Родители воспитанников работают на разных предприятиях родного поселка. У детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации и успешной адаптации в социуме.

Профориентация дошкольников - это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

обеспечить целостность образовательного процесса через систему работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации; обогащение знаниями и представлениями детей о многообразии профессиональной деятельности, её ролью в жизни нашего поселка; воспитывать нравственное отношение к людям труда.

1. расширить представления детей о различных профессиях, дать понятие слову- профессия; формировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности и жизни человека;

2. расширить и пополнить словарный запас детей, учить анализировать, обобщать и делать выводы;

3. воспитывать уважение к людям труда, способствовать формированию желания беречь результаты труда.

4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6.вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

Педагоги, родители, дети старшего дошкольного возраста

механизм реализации (формы и методы)

Консультации и родительские собрания

Наглядный материал (книги, панно)

Создание обогащенной развивающей среды в группе.

Проведение бесед, экскурсий.

Создание игровых ситуаций.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Проведение праздников, развлечений, театрализованных представлений.

музыкальный зал, групповые комнаты ДОО;

мультимедийные средства, компьютеры;

художественная литература, папки с иллюстрациями и картинами, фото- и видео презентации и фильмы на соответствующую тематику.

взрослые:от 22 до 45 (по желанию)

-Предполагается, что используемые в ходе работы, максимально разнообразные формы образовательной деятельности с детьми, варьирование приёмов и средств воспитательно-образовательной работы способствует развитию интереса к труду родителей, постепенно расширяясь до интересов к жизни общества и своей будущей профессии.

Дети получат знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды и т. д.

Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Проект

7. Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.

Актуальность проекта : Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.

Цель проекта: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.

Ø Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.

Ø Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.

Ø Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

Ø Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц.

Ø Обогатить игровой опыт детей.

Ø Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- обогатится словарный запас;

- у детей обогатится игровой опыт;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, документальные фильмы.

Продукты проекта:

(средние, старшие, подготовительные группы).

v Итоговый фильм о проекте.

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельской жизни.

-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.

- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки, рисунки и фотографии по теме проекта.

- Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации сельских профессий.

2 этап – Основной.

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие

Знакомство с приметами в сельском хозяйстве.

Речевое развитие

Речевые игры по теме.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии.

Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

3 этап – Заключительный

Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях.

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.

Рекомендации произведений для чтения детям.

Итог проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Используемая литература:

2. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - №4.- с.11-13.

5. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. / Рыжова Н.А. - М.: Карапуз, 2000.

7. Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. - Казань, 2002 г.

8.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. / Николаева С. Н. М.: Просвещение, 2002. — 144 с.

9.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. - М., 2007.


Педагогические работники ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Профессии" реализуют поставленную перед собой цель, сформировать у дошкольников первоначальные знания о профессиях и положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Подробнее о проекте:


Педагоги долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Профессии" путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Профессии" можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка. В подготовке творческого проекта в рамках должностной инструкции социального педагога ДОУ по профстандарту активную помощь оказал социальный педагог дошкольного учреждения.

Оглавление

Введение
1. Ярмарка профессий в ДОУ.
Заключение
Литература

Введение

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результа:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

"Ярмарка профессий" в ДОУ. I этап – подготовительный

"Ярмарка профессий" в ДОУ. II этап – практический

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1 Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

"Ярмарка профессий" в ДОУ. III этап – презентационно–заключительный

Заключение

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Созданы календари профессий; конспекты тематических занятий.

Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также: