Проект в доу новогодняя елка

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни. 7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь).

Организация деятельности в рамках проекта:

Осуществление проекта

6. Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

7. Чтение художественных произведений.

8. Просмотр мультфильмов.

9. Разучивание стихов к утреннику.

10. Разучивание песен, хороводов, игр.

11. Новогодние раскраски.

15. Работа с родителями.

  • Короткевич Евгения Валерьевна
  • 5 января 2021
  • 13609
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 9 )

Татьяна Николаевна 27.03.2014 в 16:24 +1

Уважаемая Евгения Валерьевна, ваше желание побольше интересного рассказать детям о самом любимом празднике для детей мне понятно, но считаю, что цель всего проект "объять необъятное". Думаю, что печатать тексты произведений-это лишнее. Ведь мы стараемся увидеть друг у друга что-то интересное и в новой форме подачи детям. Обратите внимание на оформление текста. Успехов в конкурсе!

Светлана Григорьевна 06.04.2014 в 15:55 +1

Елена Валерьевна 13.04.2014 в 16:43 +1

Уважаемая Евгения Валерьевна! Проект интересный, развивающий. В оформлении есть недочеты: отсутствует рабочий план реализации проекта, не намечены прогнозируемые результаты, не произведена оценка эффективности реализации данного проекта. Мало фотоматериала. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 17.04.2014 в 07:51 +1

Уважаемая Евгения Валерьевна! Спасибо за участие в конкурсе! С большим вниманием прочитала Вашу работу. Вы представили своим проектом расширенную подготовку к празднику. Эта разработка, думаю, будет полезной в предновогодней суматохе как стажистам, так и молодым специалистам. У Вас хороший фотоматериал. Добавить фотографии с активным участием родителей, нет консультативного материала для родителей в проекте, Вы это упустили. По разработке задач: если Вы внимательно прочтёте, у Вас появится желание их сгруппировать, чтобы было чётко, что формировать, развивать, . 7-я задача "создавать предновогоднюю атмосферу. "-у Вас столько дел запланировано, предлагаю задачу на результат "добиться положительного отклика. " В приложении Вы размещаете планы занятий, свои разработанные игры. Если Вы берёте из источников без изменений, то просто их указывайте. Сказки тоже все могут найти, а вот необычные новые стихи все возьмут себе на заметку. В приложении Ваш материал не должен перекрывать названий портала или конкурса. У Вас небольшой стаж работы и я Вам желаю творческих успехов! В Вашу копилку 5! Елена Ивановна Ликаренко

Солдатова Ирина Николаевна 20.04.2014 в 17:19 +1

Уважаемая Евгения Валерьевна.
Я сегодня хочу пожелать
Добрых дел и поступков прекрасных,
Каждый день вновь с улыбкой встречать,
Больше праздников солнечных, ясных,
Пусть удача идет впереди,
Дарит мир только яркие краски,
Пусть ничто не стоит на пути
В славный праздник божественной Пасхи!
Посылаю 5 баллов в Вашу копилочку.
С уважением Ирина Николаевна

Короткевич Евгения Валерьевна 21.04.2014 в 20:43 +1

Большое спасибо за комментарии, обязательно учту все замечания на будущее.

23.04.2014 в 00:43 +1

Уважаемая Евгения Валерьевна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересный, всегда актуальный. Вы провели творческую работу с детьми, предложили в игровой форме знакомство с традициями нового года. В проекте порадовало подробное описание всех проведенных вами мероприятий, даже сказки и песни вы предоставили. Думаю, ваш проект поможет многим воспитателям в предновогодние дни. На мой взгляд, в проекте очень мало фотоматериала. Удачи в конкурсе!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:47 +1

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:43 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Воспитатель I квалификационной категории: Штырева У.С.

Новогодняя ель – непременный атрибут празднования Нового года и Рождества.

История. Традиция украшения деревьев к празднику существовала в мире со времен Древнего Египта. Египтяне, правда, из-за отсутствия елей украшали пальмы.

В древние времена многие народы отмечали праздники в период с 25 декабря примерно до 7 января. Например: день зимнего солнцестояния. В этот день разные народы воздавали хвалу своим богам: египтяне – Осирису, вавилоняне – Таммузу и т.п. Римляне праздновали день победы Сатурна над зимой и дарили друг другу подарки. Римская церковь, безусловно, не одобряла празднования этого языческого праздника, и примерно в 10 веке было принято решение заменить Сатурналии днем рождения Христа.

Чаще всего начало использования ели как символа Рождества связывают с именем знаменитого немецкого реформатора Мартина Лютера (1483-1546), хотя в XVI веке этот обычай еще не получил на территории Германии широкого распространения. Лютеру же приписывается и устройство рождественского дерева в доме. Исторические свидетельства этого факта отсутствуют. Достоверно известно лишь то, что именно Лютер действительно санкционировал, утвердил и одобрил празднование Рождества как мирского праздника, полагая, что это может послужить основанием для вполне невинных общественных удовольствий и семейных торжеств, в которых особое место уделяется детям.

Освоенный в Германии обычай к началу XIX столетия начинает распространяться по другим странам Европы. Первыми переняли у немцев рождественское дерево жители северных европейских стран, хотя наряженная елка не получила среди них полного признания вплоть до середины XIX века.

Постепенно традиция приносить в дом елку распространилась по всей Европе. Сначала елки появлялись только в домах богатых людей. Обычай же повсеместно устанавливать в домах елки появился около 150 лет назад.

В Россию новогодние обычаи привез Петр I. До этого В средневековой Руси под Рождество строили “вертеп” – композицию из фигур младенца Иисуса и его родителей на фоне пещеры. Иногда к ним присоединяли фигуры вола, осла и пастухов. Это было наглядным напоминанием о смысле праздника – рождении Иисуса Христа. Дом украшался при помощи ветвей плодовых деревьев. Для того чтобы они распустились к наступлению Рождества, их заблаговременно ставили в воду

Сегодня существует множество вариантов елей на самый привередливый вкус: маленькие и большие, искусственные и настоящие, дорогие и не очень.

Конечно, классическая новогодняя елка – это живое дерево с длинными лапами, густо утыканными иголками. Когда такую ель вносят в дом с мороза, она постепенно оттаивает в тепле, и через некоторое время в дом приходит запах праздника – запах смолы и иголок, запах белого морозного снега и новогодних чудес. Для сохранения наших лесных богатств новогоднее дерево можно заменить искусственным, самостоятельно сделанным.

Сделанная вашими руками вещь дарит дому тепло и уют, вашим родственникам и друзьям – радость от оригинального подхода, а вам – удовольствие от хорошо выполненной работы и экономию в семейном бюджете. Ведь цена такой вещи не рубли, а ваше умение, терпение, желание сделать приятное близким, ваша фантазия и творчество! В этом заключается актуальность поделки, выполненной своими руками.

Также в процессе подготовительной работы в рамках проекта расширяются знания и представления детей о празднике Новый год.

Задачи: 1. Обобщение представлений учащихся о различных способах изготовления новогодней ёлки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект "Новогодняя ёлка" в подготовительной к школе группе

Актуальность и значимость проекта

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Содержание работы

Объект исследования: Новый Год как источник радости. Новогодняя ёлка.

• по составу участников - групповой (дети, родители, воспитатель).

• по целевой установке – информационно -практико-ориентированный, творческий.

• по продолжительности – краткосрочный (декабрь).

Цель: приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников и изготовить ёлку.

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

7. Изготовить новогоднюю ёлку вместе с родителями.

Подготовка к реализации в рамках проекта

- Подбор и просмотр видео, мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика).

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток на новогоднюю тематику.

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

- Изготовление новогодней ёлки с родителями из подручного материала.

- Организация выставок детского творчества

Основной этап реализации проекта

5. Сбор информации о традициях празднования Нового года в семьях.

7. Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

8. Чтение художественных произведений

9. Просмотр мультфильмов

10. Рассматривание репродукций, фотографий, открыток

11. Разучивание стихов к утреннику

12. Разучивание песен, хороводов, игр

13. Игровая деятельность

14. Новогодние раскраски.

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

Игровая деятельность:

Работа с родителями

1.Фото детей с новогодней елкой

3. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

7.Помощь в проведении новогоднего праздника.

Загадки на новогоднюю тематику

1)Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет, Ну конечно, это … (лед)

2)Кто нам снег с утра несет,

Сыпет и не устает?

Громоздятся в небе кручи,

Солнце прячут - это … (тучи)

3)Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (сосульку)

4)Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)

5)Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

6)В снегу уже все по уши,

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (снежки)

7)На каникулах гуляли,

Очень славно отдыхали.

Но скоро браться за букварь
Вот-вот закончится … (январь)
8)К елке Дед Мороз идет,

Посохом три раза бьет.

Вот звучит его команда

- И зажигается … (гирлянда)

9)Разбежался и скользишь,

К краю едешь - тормозишь место, где лежит ледок,

Новый год: традиции и обычаи .

Новый год – один из самых древних праздников на Земле. Само собой разумеется, что и его традиции уходят корнями в далекое прошлое. Более того, за многие столетия основные традиции встречи Нового года почти не изменились. По сути, мы отмечаем этот праздник точно так же, как его отмечали в Англии, Франции и Германии 16 века, в Петровскую эпоху на Руси и во времена СССР.

Главные традиции встречи Нового года

Неизменный атрибут праздника – елка, ведь деревья олицетворяют собой связь человека с природой и Высшими силами и являются символом обновления. По сложившейся традиции, елочку украшают яркими игрушками и сладостями за две недели до наступления Нового года. Стоит елочка вплоть до Крещения. Раньше ее разобрать и выбросить – отвлечь от дома богатство и удачу.

Еще одна замечательная традиция праздника – пышный и богатый стол. Считается, что вкусные и разнообразные угощения в новогоднюю ночь – стопроцентный залог того, что весь год голодать вы точно не будете. Конечно, новогодний стол немыслим без шаманского. Традиция пить в честь праздника игристое вино появилась еще в конце 16 века, во Франции, на родине этого замечательного напитка.

Новый год – праздник любви и всепрощения. Традиционно в новогоднюю ночь люди прощают друг другу обиды и обмениваются поцелуями.

Фейерверки и бенгальские огни – тоже замечательный обычай встречи Нового года. Ведь праздничная ночь должна быть яркой и светлой. Кстати, появилась эта традиция тоже в Германии, в конце 16 века. Как считается, именно в этой стране жили лучшие пиротехники.

Где отмечают Новый год?

Традиционно Новый год считается семейным праздником. Поэтому встречать его следует дома, с родными и близкими. Правда, это не значит, что так нужно провести весь праздник. Есть славный обычай в новогоднюю ночь выехать на природу и выпить по бокалу шампанского на опушке заснеженного леса.

Снегурочка — сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза , его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом, что функционально соответствует древнегреческим демонам и христианским ангелам . Возраст варьируется: иногда изображается в образе маленькой девочки, иногда молодой девушки. Последнее чаще, под влиянием литературного образа Снегурочки и как практическая необходимость для оказания праздничных услуг (сопровождение Деда Мороза). Первое совместное официальное появление Деда Мороза и Снегурочки как молодой девушки произошло на встрече 1937 года в московском Доме Союзов .

Дед Мороз со Снегурочкой на дореволюционной рождественской открытке. При этом Дед Мороз скорее имеет черты Санта-Клауса (ремень с бляхой вместо пояса и шапка-колпак). Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских рождественских ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

После революции религия находилась под всё возрастающим давлением и контролем государства, в том числе Рождество и все связанные с ним обычаи. Окончательная точка была поставлена в канун 1929 года. Рождество и по старому и по новому стилю было объявлено обычным рабочим днём. Вместе с ёлкой и Дедом Морозом перешла на нелегальное положение и Снегурочка.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе , после официального разрешения празднования Нового года . В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в московский Дом Союзов . Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

В послевоенный период Снегурочка — почти обязательная спутница Деда Мороза во всех праздничных торжествах и поздравлениях. Под Новый Год часто Снегурочками работали студентки театральных вузов и актрисы. В самодеятельных постановках на роль Снегурочек выбирали старших девочек, девушек и женщин, обычно светловолосых.

Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года , восточнославянский вариант рождественского дарителя . Изначально в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов. Создание канонического образа Деда Мороза как обязательного персонажа новогоднего — а не рождественского — праздника произошло в советское время и относится к концу 1930-х гг., когда после нескольких лет запрета вновь была разрешена ёлка . Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей . Неразлучен со своей внучкой Снегурочкой , обычно изображаемой в белой, серебристой или голубой шубе.

Русский Дед Мороз

Ситуацию с несколькими общероссийскими Дедами Морозами, в том числе Лапландским и Великоустюгским, разрешили так: поскольку Дед Мороз волшебник, он может быть одновременно и в Лапландии, и в Великом Устюге. Если на детских письмах Деду Морозу не указан Лапландский заповедник , то их доставляют в Великий Устюг.

Новогодняя ёлка!

Обычай наряжать ёлку!

Новогодние традиции разных стран!

Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится, где на осень, где на зиму. Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту. Обычай праздновать Новый год впервые родился в Месопотамии. Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие — наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали этот обычай празднования Нового года. А от них эта традиция перешла к грекам, а через них — к народам Западной Европы. В Древнем Риме Новый Год праздновали в начале марта до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским). После этого первым днем Нового Года стали считать первый день января. Свое название январь получил в честь римского бога двуликого Януса. Одно лицо Януса было обращено назад к прошлому году, другое — вперед к Новому Году. Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем. В новогодний праздник римляне украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса. Празднования продолжались несколько дней. В это время рабы и их хозяева ели, пили и веселились вместе. Римляне преподносили подарки своему императору. Начинание было добровольным, но со временем стало обязательным. Во Франции Новый год начинался с 25 декабря, потом с 1-го марта, в XII веке — со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января. В Древнем Египте Новый Год праздновался в середине осени во время разлива реки Нил. Разлив Нила был связан с плодородием земли. Только после разлива это величайшей реки безжизненная пустыня превращалась в цветущий сад. В канун Новый Года египтяне ставили статуи своих богов в лодку и пускали по течению. Лодка плавала по Нилу месяц, сопровождаемая пением, танцами и весельем жителей. Затем богов возвращали обратно в храмы. В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. На время праздника царь покидал город. В его отсутствие народ гулял и веселился. Спустя несколько дней царь и его свита торжественно возвращались в город, а горожане возвращались к работе. В далеком прошлом персы на Новый Год дарили друг другу яйца. Это символизировало продолжение рода. Кельты, жители Галлии, встречали Новый Год в конце октября. Традиционно кельты украшали свои дома омелой, чтобы изгнать призраков. Считалось, что именно в Новый Год духи умерших возвращаются на землю. Кельты унаследовали некоторые римские традиции, в том числе требование новогодних подношений от подданных. На Новый Год, обычно, дарили украшения и золото. В Новый Год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Обычай приносить в дом и украшать ёлку родился в Германии в XVII веке. Ну а ещё раньше обходились просто еловыми игрушками. Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах! В октябре Новый год приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Кто-то ждёт 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то января. А эскимосы ждут - не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег, так и наступил Новый год! Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые знойные тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой. В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов хлопушек и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае ещё один замечательный обычай - в первые новогодние дни строго настрого запрещалось браниться и ругаться. Если вы под Новый год окажетесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи - летят на мостовую горшки, стулья, сапоги. Случается, и громадный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесёт Новый год!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.


Выполнила: Савенкова М .А.

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Содержание работы.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта:

• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

• по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, творческий.

• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь) .

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 1. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6.Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Организация деятельности в рамках проекта.

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Планирование проекта

-сценарий проведение Новогоднего праздника;

- тематику интегрированных занятий;

6 Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года

7 Чтение художественных произведений

8 Просмотр мультфильмов

10 Разучивание стихов к утреннику

11 Разучивание песен, хороводов, игр

12 Игровая деятельность

15 Работа с родителями

- Учить детей создавать и дарить радость другим.

- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Тематика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

- Знакомить с историей возникновения праздника, расширить знания детей о традициях празднования Нового года.

- Развивать любознательность, творческие способности, интерес к участию в фольклорных, общенародных праздниках.

- Приобщать детей к истокам народной культуры.

Мультфильмы :

Художественные произведения

Музыкальные произведения.

Игровая деятельность:

Работа с родителями.

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Участие в выставке новогодних игрушек

Помощь в украшении группы.

Помощь в проведении новогоднего праздника

Результат исследований.

Выставка новогодних игрушек

Выставка детских рисунков и поделок

Познакомились с родиной и резиденцией Деда мороза.

Познание окружающего мира. Конспект занятия.

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.

1. Дать представление детям о том, где живет Дед Мороз.

2. Обогащать лексический словарь детей.

3. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные области:

4. Художественное творчество.

Ход деятельности:

- Ребята, а в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку:

Кто в нарядной теплой шубе

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости

И румяный, и седой? ( Дед Мороз)

- Письмо пришло к нам от Деда Мороза (показываю и читаю)

- А интересно, где же живет Дед Мороз? (в Великом Устюге) – показать на карте.

Ребенок читает стихотворение:

Великий Устюг - древний город,

Здесь живёт и в зной, и в холод,

Среди сосен и берез

Самый главный Дед Мороз!

В его царстве есть большой,

Дворец узорный, расписной.

Много сказочных палат,

Мороз гостей встречать здесь рад!

- А я была в гостях у Деда Мороза, хотите я вам немного расскажу об этом. Садитесь поудобнее и слушайте. (Показ иллюстраций или слайдов)

На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. А хозяин в этом тереме - Российский Дед Мороз. Путь от нашего города до Великого Устюга длинный. Добраться туда непросто. Его терем спрятан в густых северных лесах, среди глубоких снегов. На лесной опушке гостей встречает его помощник, маленький лесной человек, который ведет всех по Тропе сказок. Каких только заданий не должны выполнить взрослые и дети, чтобы попасть в терем к Деду Морозу. Я предлагаю вам потренироваться. Сказки- то вы слушать любите, а загадки разгадывать умеете?

( отгадки – иллюстрации разложены на столе)

1. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днем.

И растаял этот дом.

2. Ничего что очень мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса и мишка.

Всем хватило места в нем.

Вот такой чудесный дом.

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

4. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

5. Путь дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

6. Ах. Ты Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

- Молодцы, все загадки отгадали, да и сказки все назвали.

Во владеньях своих в зимнем лесу наводит Дед Мороз красу

В зимнюю шубу наденет осину,

Накроет инеем красную рябину,

Сугробы снежные поправит,

Трескучего снегу под ногами прибавит.

- А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? Давайте поиграем.

(Воспитатель хлопками называет дерево - дети его изображают)

- Ребята, а в тереме Деда Мороза есть 12 комнат. Зачем же ему так много места спросите вы? В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб кто- то ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Ребята, а как вы думаете, почему Дед Мороз знает, какой подарок каждый из вас хочет получить? А я вам открою один секрет. Все ваши желания Дед Мороз видит во сне, когда спит на своей волшебной перине. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье.

В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка. А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много.

Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Иногда к нему приезжает его друг из Америки. Кто помнит, как его зовут? ( Санта Клаус)

В тереме Деда Мороза есть комната желаний. Каждый, кто заходит в эту комнату, может загадать свое самое заветное желание, и если человек добрый, делает добрые дела, его желание обязательно сбудется.

- А мы с вами добрые дела делаем?

- Давайте закроем глаза и пока звенит колокольчик, представим, что мы находимся в тереме у Деда Мороза.

( пока звенит колокольчик в группе появляется Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Я мимо сада пролетала

И вас в окошко увидала.

1.Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке,

все сквозные, вырезные,

а возьмешь-вода в руке? (Снежинка)

2.Какой это мастер

на стекла нанес

и листья, и травы,

и заросли роз? (Мороз)

3.Растет она вниз головою,

не летом растет, а зимою. (Сосулька)

4.Все лето стояли

помчались с горы. (Санки)

Ребята, а еще в тереме Деда Мороза есть комната подарков. Осенью Дед Мороз отмечает свой день рождения. И в этот день к нему приезжает очень много гостей с подарками.

- А что бы вы хотели подарить Деду Морозу?

- Я предлагаю сделать подарки своими руками, а Мудрая Сова передаст их Деду Морозу.

(рисование с помощью восковой свечи)

Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Иллюстрации зимнего пейзажа, кассета с музыкой, акварельные краски, гуашь, палитры, свечи, кисти, альбомные листы бумаги белого цвета и тонированные, губка.

1. – Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

• Ну что, ребята, расскажем о нашей зиме?

• Чем зима отличается от других времен года?

• За что мы любим зиму?

• Кто знает поговорки о зиме?

• Какие загадки о зимних явлениях вы знаете?

• Кто расскажет стихи о зиме?

2. –Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме и послушаем замечательные стихи.

Перед нами ослепительно сверкающий зимний день в лесу. По нетронутому снегу пролегли голубые, синие, фиолетовые тени. Тёмная зелень молодых ёлок ещё сильнее подчеркивает белизну и стройность берёз. Они взметнули свои порозовевшие от солнца ветви к синему небу.

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Зимней свежестью пахнуло

На поля и на леса;

На закате холоднее просветлели небеса.

На пушистых ветках

-Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме? Зима какая?.

-А теперь мы с вами превратимся в деревья.

«Я – большое заснеженное дерево.

Мои ветви тянутся к небу.

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мной гордо кружат птицы.

3. –Ребята, вы много знаете о зиме. Но вот в чем дело. Вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме? Придумала! Мы нарисуем о зиме и отправим ребята наши рисунки. Согласны?

Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

Читайте также: