Проект в доу мы в ответе за тех кого приручили

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая среда:

Игровой персонаж – кот.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно – речевая.

- Развивать умения детей находить признаки сходства домашних животных с дикими животными.

- Учить составлять описательные рассказы о домашних животных по иллюстрациям и фотографиям.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать добрые чувства в отношении животных.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание о кошке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

- Как выглядит кошка? Какой окраски бывают кошки? Чем они питаются?

Докажите, что кошка – хищное животное.

Труд: налить в блюдце молочка, покормить кошечку.

Цель : познакомить детей с загадками о домашних животных.

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки (Кошка).

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья и садиться на забор. (Петух)

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (Собачка).

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья).

Клюёт, квокчет, детей созывает, под крыло всех укрывает. (Курица).

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь).

Голодна – мычит, сыта – жуёт, всем ребятам молока даёт. (Корова).

Работа с родителями:

День второй

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

2. Трудовая деятельность в комнате природы: почистить клетку с попугаями, налить чистой воды, насыпать зернышек. Понаблюдать, как птицы купаются.

Сделать вывод: чистоту любят не только люди, но и животные и птицы.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно – исследовательская.

Расширять знания детей о домашних животных.

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Учить детей называть предыдущее и последующее число.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; изображать фигуры животных с помощью соединения точек.

Закреплять представления детей о днях недели.

2. Художественно – творческая деятельность.

Пополнять знания детей о домашних животных.

Формировать умения детей рисовать контур животного простым карандашом.

Закреплять навыки закрашивания изображённого предмета методом тычка.

Продолжать учить детей подбирать краски, смешивать их, передавая характерные особенности животного, его окрас.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к друзьям нашим меньшим.

Прогулка.

Воспитатель выносит игрушку – щенка, предлагает детям произнести шутку –чистоговорку.

Трудовая деятельность. Воспитатель предлагает детям расчистить участок от опавших листьев для постройки домиков для своих маленьких друзей.

Организованные самостоятельные игры для детей.

Цель: дети подбирают прилагательные к существительным.

Воспитатель предлагает провести среди животных конкурс красоты.

Украсить своих подопечных красиво.

Деятельность в центре изобразительного творчества.

Дети дорисовывают домашним животным различные украшения :

(кошечкам - яркие, красивые бантики, собачкам – ошейники, козочкам – колокольчики, лошадкам – цветочки и разноцветные ленточки в гриву…).

Работа с родителями:

День третий

В гости к бабушке Арине.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы.

Педагог читает предложение по своему выбору, а дети заканчивают его:

- У медведя в лесу берлога, а у лошади……

- Лев – дикое животное, а корова…..

- Дикие животные строят себе жилище в лесах, горах, а домашние …..

Цель: закреплять знания детей о животных и их детёнышах.

Непосредственно образовательная деятельность.

1. Познавательно речевое.

- Расширять знания детей о домашних животных, которые живут на сельском дворике.

- Учить определять особенности их внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки.

- Знакомить с особенностями ухода за домашними животными.

Закреплять умения детей составлять рассказы по игрушкам, передавая характерные особенности животного.

- Развивать умение находить и формулировать причинно – следственные связи.

Прогулка.

Подойти с детьми к лошадке, сделанной из природного и бросового материала. Провести беседу с целью формирования представлений у детей о лошади, как виде транспорта, помогающем человеку.

- Как коня мне приручить?

Может сеном накормить?

Чтоб со мною он дружил.

Чтобы верно мне служил.

Вопросы к детям:

Для чего человек приручил лошадь?

С какой целью в наше время используют лошадей?

Какое животное зоопарка похож на лошадь?

Цель: Закреплять умения детей использовать в играх знания, полученные по теме, передавать образы с помощью пантомимики и звукоподражания.

Организованные самостоятельные игры детей.

Вечер

Центре изобразительного творчества .

Работа с родителями.

День четвёртый

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Развивающая среда: игровой персонаж –Хрюша.

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами , уточка с утятами, индюк, индюшка с индюшатами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка.

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

3. Совместная деятельность взрослого и детей.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательно – исследовательская.

- Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Учить детей находить птиц на картинках, различать их по внешнему виду называть отличительные особенности.

Развивать умения детей отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, выполнять движения согласно слов.

Формировать желание проявлять заботу о животных.

Конспект проведения.

– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог предлагает дошкольникам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, воспитатель надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки.

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Узнай птиц по голосу.

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы воспитателя:

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

Детки потерялись.

Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Дошкольники находят мам и птенцов. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусёнок.

После того, как дети выполнят задание ,воспитатель обращает внимание детей на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка).

Составление рассказов по картинкам.

Воспитатель выкладывает картинки на стол обратной стороной и предлагает воспитанникам составить рассказы (3 - 4) о том, кто изображён на картинке.

Примерный детский рассказ:

Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, смелый. Петух умеет громко петь, ходить, бегать, спать, кукарекать. У него длинная шея, красный гребешок и бородка. На лапах у петуха - шпоры. Он очень любит клевать зёрнышки, хлебные крошки. Петушок всегда зовёт к себе курочек и цыплят, чтобы они поклевали и были сыты.

1. Художественно – творческая (Лепка).

- Развивать умения детей лепить домашних птиц, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей.(голова, тело, хвост, две лапы; туловище покрыто перьями).

- Поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку.

- Учить детей делать поделку устойчивой.

- Привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Воспитатель предлагает взять с собой на прогулку Хрюшу. Дети знакомят его с участком детского сада, рассказывают об осенних изменениях в природе, приметах осени:

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – тёплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

Воспитатель, обращаясь к детям и Хрюше.

Осенние листочки закружились.

Весёлый ветер зашумел над ними.

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки он красивые поднял.

Ой! Сколько много красивых листочков. Давайте поиграем.

Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев для создания коллекции.

Организованная самостоятельная деятельность.

Центр изобразительного творчества .

Нарисовать понравившийся эпизод из прочитанной сказки; - развивать умения детей передавать в рисунке полученные впечатления.

День пятый

Интеграция образовательных областей:коммуникация, социализация, физическая культура, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

3. Совместная деятельность взрослого и детей.

Непосредственно образовательная деятельность.

Физическая культура.

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком, не касаясь ладонями пола, упражнять в бросании мяча и ловле его после отскока двумя руками. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, закреплять умения детей в движениях подражать повадкам животных.

1. Часть:

Построение в шеренгу.

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Хотите отдохнуть? Сегодня мы с вами отправимся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье и встретимся с животными, которые живут в деревне. Будем подражать их повадкам.

- Итак, зверюшки , навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор: - В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, каких вы знаете домашних животных.

2. Основная часть.

I. Общеразвивающие упражнения:

И. П. стоя, ноги на ширине ступни.

Выполнение: на счёт 1 - 2 - вынести руки вперед, на счёт 3 – 4 – покрутить кистями, на счёт 5 – 6 – опустить руки вниз. Повторить 6 – 8 раз.

2. Заскучал щенок наш очень, тихо – тихо вас он просит,

На носочки нужно встать, руки кверху всем поднять.

И. П : стоя, ноги на ширине плеч.

Счёт 1 – 2- подняться на носки, Счёт 2 – 4 - руки вверх,

Счёт 5- 6 – вернуться в исходное положение. Повторить 6-8раз.

3. Козочка пошла гулять, свежей травки пощипать.

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

Счёт 3 – 4 – вернуться в исходное положение.

Повторить 6-8 раз.

4. Наклонимся вниз мы ловко, кролику сорвём морковку.

И. П. Ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Счёт 1 – 2 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

Счёт 3 – 4-вернуться в исходное положение.

Повторить 8 – 10 раз.

5. По двору идёт петух, оглянулся он вокруг,

Посмотрел налево, посмотрел направо,

Ну, красавец, прямо!

И.П. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

Счёт 1 – 2 – поворот туловища вправо, одновременно поднять руки вверх,

Счёт 3 – 4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

6. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

И.П. – Ноги слегка расставлены, ступни параллельно.

Счёт 1 – 8 – прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну, то в другую сторону.

Счёт 9 – 16- Ходьба на месте . Повторить 3 раза.

Инструктор: В каждом доме живёт кошка или кот. Они охраняют дом от мышей. И их детки – котята – шалят и играют во дворе. Одна из любимых игр котят – игра с мячом. Давайте и мы с вами поиграем, как котята.

2. Основные движения.

1) Бросание мяча об пол и ловля его после отскока двумя руками.

2) Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

3) Подлезание под дугу правым и левым боком.

3. Заключительная часть.

Прогулка:

Посещение выставочного зала (Фотовыставка, выставка продуктов детской деятельности).

Сроки реализации проект : Сентябрь 2020г. – Май 2021г.

2. Проблема проекта : Ежедневно мы видим собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села (а также и тех, кого приручили,"- это сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Мы заводим домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Наигравшись вдоволь, люди выбрасывают своих питомцев на улицу. Эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Почему мы забыли о верности и привязанности тех, кого приручили, и равнодушно проходим мимо. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним. Никто и не задумывается, что такое отношение к природе закладывается в раннем детстве. Если мы не воспитываем любовь к природе у ребенка с детства, то откуда ж ей взяться, когда малыш вырастет.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, кошки, хомячки, попугаи, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки и собаки.

Кошка и собака - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах, помогали спасать людей. Несмотря на то, что кошки и собаки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

3. Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме, ведь часто дети видят на улицах посёлка, города брошенных, бродячих животных. Часто такие животные представляют угрозу, нападая на людей и других животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения. Чтобы кошки и собаки не пополняли ряды бродячих животных .

4. Цель проекта : Расширить представления у дошкольников о домашних питомцах. Воспитания чувства ответственности и бережного отношение к домашним питомцам (кошки и собаки).

  1. Формировать у детей элементарные представления о кошках и собаках;
  2. Вызвать у детей интерес к кошкам, к собакам, желание больше узнать о породах, о жизни их и их повадках ;
  3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными ;
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным ;
  5. Содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
  6. Знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о кошках и собак;
  7. Обогатить словарь детей новыми словами;
  8. Развивать у детей познавательный интерес к миру домашних питомцев, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.

6. Планируемые результаты:

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у детей интереса к домашним питомцам;

- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- осознание родителями важности экологического воспитания детей

Внимание. У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Лыжный спорт, ролики, коньки, велосипед, гимнастика и танцы – все эти занятия отлично будут способствовать укреплению иммунитета вашего ребенка, а также постепенно будут формировать здоровое крепкое тело и дух. Занятие плаваньем отлично снимет любое нервное напряжение, будет способствовать хорошему аппетиту, нормализирует сон, а также укрепит мышцы и обострит рефлексы.

В отличие от других физ. упражнений, при ходьбе у малыша ритмически сочетается и расслабление, и напряжение. Это очень полезно для его здоровья, и чем больше он будет гулять на свежем воздухе – тем лучше вы укрепите его иммунитет.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.

8. Принципы к реализации проекта

1)Целенаправленность процесса ознакомления с особенностями жизни домашних питомцах.

2) Системность проведения работы.

3) Доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

4) Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.

5) Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

6) Игровой принцип.

7) Принцип коллективности в творчестве

9. Методы реализации проекта

1) наглядный: картинки, иллюстрации, презентации

2) Наглядно-слуховой: показ, демонстрация

3) Словесный: беседы, чтения художественной литературы, объяснение, указание, словесные инструкции.
10. Итоговый продукт :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Духовно - нравственное воспитание старший дошкольный возраст

(краткосрочный)

Разработчик проекта:

Королева Т.А.

Паспорт проекта:

Место реализации проекта : МДОУ детский сад №17 г.Люберцы, старшая группа №2.

Тип: духовно-нравственный, познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: с 01.10.2018г по 19.10.2018г.

Участники проектной деятельности: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Тема проекта:

"Мы в ответе за тех кого приручили".

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о нравственных нормах, как основе будущей системы ценностей.

Воспитывать у детей добро, милосердие и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формирование элементарных представлений о домашних питомцах: чтение книг, заучивание стихов.

Формирование об элементарных навыках ухода за домашними питомцами.

Развивающие :

Расширение представления о мире природы на основе ближайшего непосредственного окружения;

Развитие мышления (умение сравнивать хорошее и плохое отношение к животным);

Развитие речевого общения детей через организацию различных видов игр.

Воспитательные:

Воспитание интереса к домашним питомцам, доброжелательного отношения к ним;

Воспитание отрицательного отношения к плохому обращению с домашними питомцами, формирование умения пожалеть;

Воспитание чувства ответственности за своих домашних питомцев.

Предполагаемый результат:

Дети получат представление о некоторых видах животных, которых люди содержат в домашних условиях.

Узнают о навыках ухода за домашними питомцами.

Предполагается появление интереса у детей к особенностям поведения, внешнему виду животных, которых люди содержат дома.

1 этап проекта: Подготовительный

Срок реализации: с 01.10.2018 по 05.10.2018.

Что было сделано:

Составление плана работы над проектом;

Обогащение предметно-пространственной среды;

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений, песен);

Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

Планы совместной образовательной деятельности;

Анкетирование, разработка консультаций и памяток для родителей;

Приобретение аудио и видеозаписей по теме;

Проведение опроса и выявление какие же домашние питомцы есть у воспитанников нашей группы;

Фотосессия со своими питомцами.

2 этап проекта: Основной

Срок реализации: с 08.10.2018 по 12.10.2018.

Что было сделано:

Беседа по вопросам:

Каких животных люди называют домашними питомцами?

Зачем люди заводят домашних питомцев?

Какие повадки бывают у домашних питомцев?

Чем и как их кормить?

Как за ними ухаживать?

Что будет с домашним питомцем, если его выпустить на волю?

Есть ли у вас домашние животные?

- Беседа на темы "Милосердие человека к животным", "Животные – близкие друзья человека", "Характер, повадки", "Чему можно научиться у собак и кошек?«, "Как и почему появляются бездомные животные".

- Организация подвижных игр ("Кот и мыши", "День и ночь", "Отгадай какой ты зверь" и др.)

- Составление рассказов с детьми, о том, как они заботятся о своих питомцах, правила ухода за животными.

3 этап проекта: Итоговый

Срок реализации: с 15.10.2018 по 19.10.2018.

Что было сделано:

Анализ результатов проведенной работы.

Изучение уровня представления детей об образе жизни кошек , собак и других питомцев, их питании, способах ухода за ними, наличие интереса к данной теме после реализации проекта.

Создание презентации проекта.

Сотрудничество с семьей:

Родители вместе с детьми составляют рассказ о своем или о любом домашнем питомце.

Активное участие в анкетировании;

Совместная деятельность взрослых и детей - посещение контактного зоопарка.

Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (рассчитан на 3 недели с 01.10.2018г по 19.10.2018г).

Перспективно - тематическое планирование работы.

Составление плана работы над проектом.

Обогащение предметно - пространственной среды.

Планы совместной образовательной деятельности.

Проведение опроса воспитанников, и выявление, какие же питомцы есть у них дома.

Фотосессия со своими питомцами.

С 08.10. по 12.10.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание песен.

Беседы: "О братьях наших меньших","Откуда берутся бездомные животные", "Правила поведения во время встречи с животными".

Организация сюжетно - ролевых игр "Ветеринарная клиника", "Зоомагазин", "Семья в которой есть домашние питомцы".

Организация подвижных игр: "Кот и мыши", "День и ночь", "Отгадай какой зверь".

С15.10 по 19.10.

Анализ результатов проведенной работы.

Изучение уровня представления детей об образе жизни домашних и диких животных: их питании, способах ухода за ними.

Оформление фотовыставки домашних питомцев "Братья наши меньшие".

Оформление выставки рисунков "Наши верные друзья".

Совместная деятельность взрослых и детей - посещение контактного зоопарка.

Проведение итогового занятия "Братья наши меньшие".

Создание презентации проекта.

Используемая литература:

Основная образовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т..С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. - М: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2015.

Шевченко Л.Л. "Добрый мир". Православная культура для малышей. Методическое пособие. -М.: Центр поддержки- культурно исторических традиций Отечества, 2014 .

Шевченко Л.Л. "Добрый мир". Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под редакцией Л.Н. Антоновой. Экспериментальный учебно - методический комплект для дошкольных образовательных учреждений. -М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2011г.

Диск "Добрый мир". №55 "Пропала собака". сл. А. Ламм. муз.В. Шаинский.

Приложение 1:

Подведение итогов:

Конспект занятия для детей старшей группы "Братья наши меньшие ".

Задачи: Прививать любовь к животным , представление об их образе жизни, их детенышах , приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними.

Цель : Конкретизировать представления детей о домашних животных развивать речь, логическое мышление, понимание необходимости оказывать животным помощь.

Словарная работа: дом. животные, ветеринар, прививки, хлев, свинарник, конура.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу встретила нашего старого знакомого Буратино. И привела его к нам (ребенок одетый в костюм Буратино) . Давайте спросим его, куда же он отправился?

Буратино : Я иду в лес, чтобы узнать о домашних животных.

Воспитатель : Дети, а разве домашние животные живут в лесу?

Какие животные живут в лесу?

Воспитатель : А теперь, ребятки загадаю вам загадки

Воспитатель : Как можно назвать всех животных? (Домашние животные)

Сегодня мы как раз и будем говорить, о домашних животных их еще называют, братья наши меньшие . Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе корм, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Сейчас я вам расскажу.

Физкульт. минутка:

Лентяи поросятки, Не делали зарядки

(Дети большой палец к ушам, сгибают и разгибают остальные пальцы)

И стали неуклюжи, Не вылезти из лужи никак, никак, никак

(руки согнуты в локтях, подняты вверх, кисти рук, согнуты в кулачки)

А наши то ребятки , все делают зарядку

И делают как нужно, шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так

(движения руками в разные стороны, марширование на месте)

Воспитатель : Чем домашние животные отличаются от диких?

Дети : Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.

Воспитатель : Правильно. А чем же платят животные людям за их любовь, ласку и внимание?

Воспитатель : Какие домашние животные еще дают молоко?

Дети : молоко еще дают коза, верблюдица, лошадь.

Воспитатель : Какие продукты делают из молока?

Дети : Сметана, кефир, масло, сыр, йогурт, мороженое.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто сторожит дом?

Дети : Собака

Воспитатель: Шерсть дают-козы, овцы, верблюды

Дети : Куры

Воспитатель : Не только куры, но и гуси, утки, индейки.

Мясо дают (коровы, овцы, свиньи, куры)

Кошка в доме ловит мышей.

Воспитатель : Человек постоянно заботится о животных и строит им жилище.

Свиньи живут где? В свинарнике

Коровы где? В хлеву, в коровнике

Овцы где? В кошаре, собака- в будке, лошади- в конюшне, куры – в курятнике, пчелы- в улье.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Человек для корма заготавливает летом сено, зимой заботится о детенышах . А знаете ли вы, как и у кого называются детенышей ?

У коровы (теленок, у овцы (ягненок, у собаки (щенок, у лошади (жеребенок, у ослицы (ослик, у кошки (котенок, у курицы (цыпленок, у козы (козленок) .

Воспитатель : Человек – постоянно заботится и о здоровье животных. Животным, чтобы они не болели, делают прививки, а если животное заболело, то его осматривает и лечит врач ветеринар. Как звали сказочного доктора, который лечит зверей?

Воспитатель : У всех у вас дома обязательно есть кошка или собака.

Дети : Да (ответы детей )

Воспитатель : Ребята у всех домашних животных обязательно есть кличка. Как называют собак, котов, коров и тд. ?

Недаром говорят, что наши меньшие братья , очень похожи на своих хозяев. Для всех животных надо создать хорошие условия для жизни.

Домашние животные могут предсказывать погоду, они чувствуют приближение грозы, землетрясения, пожар по их поведению это видно. Например лошади начинают подергивать ушами, беспокойно переминаться с ноги на ногу, тихо ржать, предупреждая хозяина. Перед ветром лошади, собаки, кошки начинают кататься по земле, чешут спину. К большому морозу кошки жмутся к печке или теплой батарее, прикрывают нос лапой.

Людям дают новые квартиры, а животные которые много лет жили с ними рядом, им становятся не нужны, их бросают. Вот так и появляются бродячие животные. Бесхозные животные это очень плохо, часто эти животные нападают на людей и могут представлять опасность для человека. Они являются переносчиками разных болезней. Поэтому никогда не надо гладить бродячих собак, кошек, ведь это может привести к беде. А мы люди должны всегда помнить об их несчастной доле, она в наших руках .

Воспитатель : Помните ребята, что если вы решили завести домашних животных, то обязательно должны о них заботиться (кормить, создавать условия, и не бросать) А сейчас мы с вами ребята расскажем смешные стихи о домашних животных.

Прокати, лошадка, нас не один, а много раз. По деревне сделай круг и ступай пастись на луг.

Поросята голосят: накормите просят, разве плохо из корыта отрубей поесть досыта.

От рассвета, до заката в речке плавают утята, не смотрите, мальцы – настоящие пловцы.

У козы растет ребенок, белый маленький козленок, пьет козленок молоко и не ходит далеко, не окрепли ножки, не пробились рожки.

На дворе щенок Кузьма. Рядом рыженькая Муська Кузя дружбой дорожит, Муся спит, он сторожит! На других он кошек лает. С кошкой Мусенькой играет.

Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, о каких животных мы с вами говорили!? .

Приложение 2:

Беседы о братьях наших меньших.

Как страшно быть маленьким брошенным существом. Однажды я со своими друзьями увидела черненькую кошечку. Мы подошли к ней и увидели, что у нее поранены задние лапки, спина и хвост. Ей досталось от огромной собаки, которую выпустила погулять интеллигентная женщина из соседнего дома. Кошечка жалобно мяукала, зализывая свои раны. Мы из дома принесли йод, чистый бинт и обработали раны. В последующие дни мы продолжали обрабатывать раны кошке и кормить ее. Кошечка стала поправляться. У нее в глазах стало меньше боли и печали.

Как хочется, чтобы на улицах не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о них, не выбрасывали, как устаревшую и ненужную вещь. Убедительная просьба – люди, мы в ответе за тех, кто в нас поверил, кого вы приручили, в ответе за наших пушистых, доверчивых, умных и ласковых кошек и собак.

Грустный рассказ.

Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерть. Я бы никогда не выкинула кошку из дома, взяла бы ее. Я очень хочу чтобы каждое животное, которое гуляет под осенним дождем, сидит на холодном ветру, нашло себе хозяина.

Кто-нибудь, возьмите себе кошку домой. Я вас очень прошу. Если откроются двери хотя бы в десяти квартирах для бездомных животных, уже на десять животных станет меньше в нашем городе.

Люди, не выгоняйте из дома своих любимых друзей, ведь друзей не предают! Ведь они ласковые, хорошие, красивые и самое главное, верные и преданные! В нашей семье есть кошка и собака. Они часто играют вместе с нами, смотрят телевизор, кошка спокойно мурлычет на руках, а собака дремлет у наших ног. Они такие замечательные и забавные, наши четвероногие друзья!

Одинокие кошки.

Люди берут котят. Когда они маленькие с ними очень интересно играть в любые игры. А когда котята становятся большими кошками или котами, людям они больше не нужны. За кошками нужен постоянный уход, их нужно кормить и мыть. Если человек начинает мыть кошку или кота, они выпрыгивают из ванны поскольку они боятся воды и человеку это не очень нравится. Людям надоедают кошки и они их выбрасывают на улицу. И тогда животные ходят голодные по улице, им холодно и скучно. Так они и становятся бездомными животными. Люди не должны так поступать жестоко по отношению к животным.

Крик о помощи.

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года, с самого рождения. Моя мама год тому назад умерла от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города я повстречалась с тремя кошками, которые живут в теплых домах. Все они были в красивых, блестящих, переливающихся на солнышке, шубках. Много интересного рассказывали про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы меня кто-нибудь взял к себе в дом, теплый дом, уютный. Немного о себе: я серенькая, с белым галстучком на груди. Мне грустно без друзей, а так хочется ласки, ароматной еды и ласкового хозяина. Новый друг, я очень жду тебя…. Ты только позови “Муся!”, и тут же прибегу к тебе.

Письмо кошки Муси.

Когда я была маленьким, беленьким, пушистеньким котенком, меня все любили. Дети со мной играли, забавлялись, потому что я была забавным, игривым комочком. Меня поили молоком из миски и хорошо меня кормили.

Потом я выросла. Люди изменили свое отношение ко мне: они перестали меня любить, замечать и почему-то выкинули на улицу.

Я стала бездомной кошкой, грязная и лохматая шерстка стала не привлекательной. Теперь живу на улице. У меня есть друзья, такие же бездомные кошки, как и я. С кошками каждый день бегаем по городу, пытаясь найти себе пропитание. В основном находим пищу около мусорных ящиков, пьем из грязных луж, спим в подъездах и подвалах. Развлечение у нас одно – гонять голубей. Часто приходиться убегать от злых собак, которые тоже бездомные, а злые они от того, что с ними жестоко обошлись люди.

Жизнь наша не очень длинная, часто, убегая от злых собак и недобрых людей, мои подруги попадают под колеса машин и погибают.

Людям необходимо всегда помнить, что любое животное – живое. Мы также хотим вкусно и сытно есть и спать в тепле.

Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо и одиноко без верных друзей!

Откуда берутся бездомные животные.

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая

окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сократилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.

Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча:

Добро поощряй, а зло порицай.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

За доброе жди добра, за худое – худа.

Учись доброму – худое на ум не пойдет. Кто злым попускает, сам зло творит.

Правила поведения во время встречи с бездомными животными.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

не дразни собак;

не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Оценить 393 2

Воспитатель: Гитман А.Н.

База реализации проекта : СП МДОУ детский сад №10.

Вид проекта : Информационно — практико-ориентированный.

Проблема: Равнодушное отношение окружающих к бездомным животным на улицах города.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники разновозрастной группы , родители воспитанников.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме, все чаще заводят домашних животных.

Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города Маркса, а также сами являлись причиной смерти людей. Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .

Срок реализации проекта: 21 января – 25 января 2019 года.

Привлечение внимания детей и родителей к проблеме существования бездомных животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.

Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.

расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными

воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным

побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.

формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Этапы проведения проекта :

1 этап реализации проекта:

Определение темы проекта .

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализации проекта:

- чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

Художественно – эстетическое развитие:

- оформление выставки книг;

- составление рассказов о своем питомце;

3 этап реализации проекта:

Оформление выставки творческих работ детей(художественно – эстетическая деятельность).

4 Итоговый этап:

Читайте также: