Проект в доу круговорот воды в природе

Обновлено: 06.07.2024

Вода – один из первых природных материалов, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни. Вода – не совсем простое вещество, она обладает рядом необычных свойств, которые удивлять нас по сей день. Изучение этих свойств постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Оценить 561 0

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода – один из первых природных материалов, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни. Вода – не совсем простое вещество, она обладает рядом необычных свойств, которые удивлять нас по сей день. Изучение этих свойств постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-исследовательской деятельности, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе.

Цель: создание условий для знакомства с круговоротом воды в природе.

1. Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу

4. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

5. Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

6. Приобщить родителей к жизнедеятельности группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный): обсуждение целей и задач проекта с родителями и воспитанниками, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (деятельностный): апробация и внедрение данного проекта в работу с родителями и детьми, разработка структуры и содержания.

III этап – итоговый (аналитический): итоговое мероприятие, презентация плакатов, определение перспектив дальнейшей работы.

1. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности у 85 % воспитанников.

2. Развитие у 50 % воспитанников умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

3. Активное участие 75% родителей в реализации проекта.

4. Способность 75% воспитанников договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Методологическая база проекта:

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015.

5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013.

6. Интернет ресурсы.

Мероприятия

I этап –подготовительный

создание творческой группы по разработке проекта, пополнение библиотеки группы книгами;

формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

Подготовка методического обеспечения проекта:

подбор научной и методической литературы;

подбор демонстрационного материала для занятий, наглядно-дидактических пособий.

Работа с родителями:

оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

II этап – основной

Апробация и внедрение проекта в работу с родителями и детьми, разработка структуры и содержания

Реализация основных мероприятий проекта (приложение 1).

Создание соответствующей развивающей среды.

III этап – итоговый

Итоговое мероприятие, презентация плакатов, просмотр мультипликационного фильма, определение перспектив дальнейшей работы

Презентация наработанных материалов

План реализации проекта

Приложение № 1

Ответственные

Работа с детьми

с родителями

Учить понимать проблему. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Развивать у детей логическое мышление, интерес к экспериментированию. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, умению ведения конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Откуда берется вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?

Самостоятельная художественная деятельность детей (рисование, аппликация, ручной труд).

Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.

Поиск информации, наглядного материала.

Цель проекта. Формирование первоначальных знаний о круговороте воды в природе, о состоянии воды в окружающей среде.

Задачи проекта;

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Воспитывать экологическое сознание.

Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Проблема проекта;

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проектная идея.

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.

Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.

Возраст участников; дети 5-6 лет.

Тип проекта. Среднесрочный.

Сроки проведения. Февраль – март 2020 года.

Участники. Воспитанники группы, родители, воспитатель.

Место проведения. МБДОУ №83.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям.

Содержание проекта и реализация.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Запуск проекта.

2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.

3. Завершающий этап. Подведение итогов.

Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.

1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.

4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.

2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.

3. Провести опыты с детьми.

4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.

1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;

2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3. Закрепить полученные знания.

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде, узнали, что вода может быть не только жидкой но и твердой и даже газообразной. Данный проект научил дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности; искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Экологический

информационно-исследовательский

проект

Воспитатель: Васильева Т.А.

2015г.

Вид проекта: групповой.

Состав участников: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : проект среднесрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2015г.

Охватываемые образовательные области:

• Социально – коммуникативное развитие;

Тип проекта : образовательный. По методу информационно-исследовательский

Актуальность

Цель проекта : Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

• развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природе, образность мышления;

• учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Методологическая база проекта:

1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / авт-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013;

2. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт. сост. С. В. Машкова [и др. ]. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015;

3. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2015;

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009;

5. Рыжова Н. А. Волшебница вода //Дошкольное образование. – 2004. - №11, 12.

Интернет - ресурсы:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Подбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений. Цель: поднять творческую активность детей, вызвать интерес детей к происходящему.

Сбор информации, анализ методической литературы, книг по теме проекта. Цель: информирование детей и педагогов, определение уровня знаний.

Изготовление дидактических пособий, картотеки опытов и экспериментов. Цель: накопление информации и материала по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы.

Основной этап:

Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Цель: закрепить знания детей об испарении воды.

Просмотр развивающих мультфильмов "Спроси у Альберта", " Капитошка", презентации "История водяной капельки". Цель: создать у детей радостное настроение.

Подвижные игры на прогулке "Ходят капельки по кругу", "Какой бывает вода?", "Где спряталась снежинка?", "Солнышко и дождик", "Через ручеек". Цель: развивать двигательную активность, самостоятельную организацию подвижных игр.

Завершающий этап:

Аналитическая справка

Дети имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде; могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе; делают выводы по результатам опыта; используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Родители имеют представления о содержании проекта, оказывают помощь при подборе необходимого материала для реализации проекта.

krugov

Цель: Выяснить что такое круговорот воды в природе.

  • Что такое круговорот воды в природе
  • Откуда берутся тучи
  • Почему летом идет дождь, а зимой снег
  • Почему идет град
  • Вред и польза от дождей

Что такое круговорот воды в природе.

Чтобы найти ответ на этот вопрос я решил спросить у мамы, и она мне рассказала, что вода испаряется, превращается в пар и поднимается кверху, образуя облака и тучи, которые, при изменении погодных условий, всегда готовы разразиться дождем, градом, а зимой — снегом. Таким образом, вода, испарившаяся с поверхности нашей планеты, возвращается на нее. Если пофантазировать немного, то мы пьем ту же воду, которую пили динозавры, и купаемся в тех же водах, в которых плавали ихтиозавры Юрского периода. Просто за миллионы лет вода эта миллионы раз проделала путь по тому самому кругу, который мы и называем Круговорот воды в Природе.

Откуда берутся тучи?

krugovorot1

Солнце согревает воду в океане, в море, в реке, в любой луже.
Вода испаряется, превращается в прозрачный пар и поднимается кверху, где очень холодно, даже летом. Пар теплый, а когда он прикасается к холодному воздуху, то превращается в крохотные капельки воды. Капельки легонькие, как пух, и отлично держатся в воздухе, они летают то вверх, то вниз; сливаются вместе. Их очень-очень много, и все вместе они образуют облако. Постепенно капли увеличиваются в размере и становятся тяжелее, а также темнее. Именно поэтому белые облака превращаются в темные тучи.

Почему зимой идет снег, а летом дождь?

krugovorot2

krugovorot3

В верхней части облака капельки замерзают — там очень холодно и они превращаются в очень легкие и маленькие кристаллы, что позволяет им с легкостью держаться на воздухе и летать по небу. Так, летая из стороны в сторону, под действием ветра, они приклеиваются друг к другу, образуя снежинки. Склеившись в достаточном количестве, чтоб набрать веса, снежинки становятся тяжелее, чем воздух и начинают спускаться на землю. Мы это называем снегопадом. Но если на улице тепло, то падая на землю, они тают, снова становятся капельками воды — и на землю идет дождь.

В интернете мы узнали, что град образуется, когда капли дождя остывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются в крохотные градинки, но дальше с ними происходят удивительные превращения! Падая вниз, такая градинка сталкивается со встречным потоком воздуха от земли. Тогда она опять поднимается вверх. Незамерзшие капельки дождя прилипают к ней, и она вновь опускается. Таких перемещений снизу вверх и обратно градинка может совершить очень много, и размер ее будет увеличиваться. Но наступает момент, когда она становится настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступает момент, когда градина стремительно несется к земле.

Вред и польза от дождей

Если представить только на миг, что если бы никогда не было осадков? Высохли бы реки, озера, моря. Сгорели бы под солнцем растения. Не стало бы насекомых, птиц, животных и рыб, а в конечном итоге – и самого человека. Так что не всегда стоит хмуриться и сердиться, если на смену ясной погоде приходит ненастье, и за окном льет, как из ведра. Ведь влага – это благо! Влага для природы – необходимость. Но не всегда дожди приносят пользу.

Если дождь будет длиться дольше, чем обычно, растения не только напитаются влагой, но даже пресытятся ею, могут загнить. А слишком сильный и долгий дождь может вызвать потоп, что тоже принесет только вред окружающей природе.

krugovorot5

krugovorot7
krugovorot6

krugovorot8
krugovorot9

В моем исследовании я выяснил, что:

Читайте также: