Проект в доу игры которые лечат

Обновлено: 02.07.2024

Эпиграф: Воспитывать детей физически совершенными - значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.
Актуальность: В связи с тем, что здоровье детей находится в критическом состоянии, вопросы охраны здоровья детей и мотивации здорового образа жизни, стали одним из важнейших направлений деятельности ДОУ.
А так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то она может стать основным средством физического развития и укрепления здоровья детей.
Цель: Укреплять здоровье детей с помощью весёлых, занимательных и подвижных игр.

Оценить 2363 0

Эпиграф:Воспитывать детей физически совершенными - значит добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закалёнными.

Актуальность: В связи с тем, что здоровье детей находится в критическом состоянии, вопросы охраны здоровья детей и мотивации здорового образа жизни, стали одним из важнейших направлений деятельности ДОУ.

А так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то она может стать основным средством физического развития и укрепления здоровья детей.

Цель: Укреплять здоровье детей с помощью весёлых, занимательных и подвижных игр.

Задачи: Познакомить родителей:

1. С особенностями организма ребёнка, - с ролью движения в развитии и здоровье ребёнка, с правильно организованной двигательной активность.

2. Дать родителям понятие о том, что использование лечебных игр, не только лечит детей, но и способствует всестороннему гармоничному, физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков координации движений, ловкости и меткости.

3.Познакомить родителей с условиями в группе, которые созданы для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей.

4. Развивать у детей элементарные представления о полезности и целесообразности различных подвижных игр и физических упражнений.

Подготовительный этап:

Оформить экран заболеваемости детей на начало года (с целью выявления часто встречающихся заболеваний УК детей)

Основной этап:

Подготовить картотеку игр, способствующих правильному дыханию, пищеварению, кровообращению и восстановительным процессам в организме ребёнка.

Изготовить атрибуты для этих игр, привлечь к этой работе родителей.

Заключительный этап:

Практикум для родителей по разучиванию игр и упражнений, которые лечат.

Обмен опытом среди родителей по здоровому образу жизни.

Организация двигательных занятий дома.

Физкультурные уголки и атрибуты дома.

Кровообращение, дыхание, пищеварение, игротерапия, релаксация,

Картотека игр.

Игры против стресса

Детям предлагается встать прямо, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун?

Для разминки детям предлагают сначала идти шагом на месте в течение 15 — 20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо.

Парашютисты

Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Не останавливая движения, из положения, сидя на корточках, совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Затем детей благодарят и предлагают помассировать мышцы ног. Ведущий отмечает каждого ребенка.

Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед)

Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

Упражнения для релаксации детей

Тише, тише, тишина!

Мы устали – надо спать

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать.

Влез опёнок на пенёк

Простоял один денёк

На ветру качался низко наклонялся

А потом склонился и совсем свалился!

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку стула, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставлены. Закрывают глазки спокойно сидят некоторое время , слушая медленную негромкую музыку.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, но не все пока умеют расслабляться , отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно!

Игры с дыхательными упражнениями.

Дети сидят на стульях, педагог произносит: « ж-ж-ж- сказал крылатый жук

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

Тип проекта :

1. По виду деятельности: практико - ориентированный;

2. По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта : дети, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

4. По времени проведения: краткосрочный (в межсезонье).

5. Характер контакта: в рамках ДОУ.

6. Период с 03.03.2015г. -07.03.2015г.

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностировать познавательный интерес, эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: игры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1. Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2. Организационный этап:

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни.

Анализ и обобщение, закрепление полученных знаний и представлений:

3. Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

4. Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Дидактические игры :

Сюжетно – ролевые игры :

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Подвижные игры :

Интерпретация – выраженных эмоций, фантазий, тревоги, проживание и преодоление проблемы:

• отрицательные эмоции (через пистолеты, наручники, резиновый нож, солдат, агрессивных животных, военные игрушки). Пусть лучше ребенок стреляет в 3 года из игрушечного пистолета, чем в 30 лет из настоящего).

Защитную функцию: мягкие игрушки – спит, играет. Сосет или мнет, скручивает одеяло – помогает пережить моменты одиночества и неуверенность – это утешает, успокаивает.

• Или домик под столом, угол, дом стенка – это индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. Выход ребенка из убежища может быть похож на второе рождение.

Настольные игры :

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, глина – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий ( оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Игрушки которые знакомы нам с детства.

Игрушки которые знакомы нам с детства. Здравствуйте, надеюсь вам всем знаком этот герой,его не как забыть нельзя, мы же выросли с ним,а теперь и наши дети растут с ним вместе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект "Игры, которые лечат"

ЭПИГРАФ. Известно, что способность сопротивляться болезням выше у тех детей, которые, даже имея определённые заболевания, охотно общаются и играют со своими сверстниками. Ограничивать в движении детей, страдающих теми или иными заболеваниями не нужно, так как они активно растут. Мышцы, находящиеся в динамике движения, развиваются интенсивнее. Недостаток активных действий оказывает негативное влияние на опорно-двигательный аппарат, а также на нервную, иммунную, эндокринную и другие системы детского организма.

Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность — это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить.

1. По виду деятельности: практико - ориентированный;

2. По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

4. По времени проведения: краткосрочный.

5. Характер контакта: в рамках ДОУ.

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностировать познавательный интерес, эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: игры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1. Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2. Организационный этап:

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

3. Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

4. Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Сюжетно – ролевые игры:

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Интерпретация – выраженных эмоций, фантазий, тревоги, проживание и преодолениепроблемы:

• отрицательные эмоции (через пистолеты, наручники, резиновый нож, солдат, агрессивных животных, военные игрушки). Пусть лучше ребенок стреляет в 3 года из игрушечного пистолета, чем в 30 лет из настоящего).

• Защитную функцию: мягкие игрушки – спит, играет. Сосет или мнет, скручивает одеяло – помогает пережить моменты одиночества и неуверенность – это утешает, успокаивает.

• Или домик под столом, угол, дом стенка – это индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. Выход ребенка из убежища может быть похож на второе рождение.

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, глина – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Разные игры – для разных целей

Существуют игры, направленные на достижение тех или иных целей. Далее мы рассмотрим их подробнее.

Игры для улучшения психологического самочувствия

Игры для улучшения психологического самочувствия

Начинать игротерапию с ребенком рекомендуют с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Такие игры помогают:

наладить контакт между ребенком и родителями;

снять нервное напряжение;

зарядить оптимизмом и жизнерадостностью;

уменьшить страхи одиночества, наказания, нападения, замкнутого пространства;

улучшить физическое здоровье ребенка, развить координацию движений, ловкость и сноровку.

К играм, направленным на улучшение общего психологического самочувствия, относятся:

1. Жмурки.Возрастной критерий – с 4 лет.

Выбирается водящий. Ему завязывают шарфиком глаза. Все остальные игроки бегают вокруг него и хлопают в ладошки.

Водящий ловит участника и должен узнать его на ощупь. Если участника опознали, он становится водящим.

2. Пятнашки. Возрастной критерий – с 3 лет.

Эта игра всегда сопровождается радостью и весельем, помогает сплотить всех членов семьи.

3. Прятки. Возрастной критерий – с 2 лет.

Эту детскую игру знают все. Но для максимального эффекта нужно внести в нее кое-какие дополнения.

Игрок, которого нашли позже всех, становится водящим.

Потом игру можно усложнить и играть в темноте.

4. Полоса препятствий. Возрастной критерий – с 2 лет.

Из подручных средств – коробок, стульев, пуфиков, одеял и подушек – строится полоса препятствий: тоннели, горы, кочки. Игроки по очереди преодолевают преграды.

Игры, помогающие в коррекции агрессии

Игры, помогающие в коррекции агрессии

1. Сражение. Возрастной критерий — с 2 лет.

Имитируется настоящее сражение: игроки бросают друг в друга бумажные шарики, маленькие мягкие игрушки, можно из укрытия.

Игра заканчивается всеобщим перемирием и обнимашками.

2. Злые – добрые кошки. Возрастной критерий – с 2 лет.

Все игроки по команде водящего превращаются то в добрых кошечек, которые выгибают спинку, мурчат, ласкаются, то в злых кошек, которые шипят и царапаются.

3. Каратист. Возрастной критерий — с 3 лет.

4. Обзывалки овощами, фруктами и ягодами. Возрастной критерий — с 3 лет.

Подобные игры помогают ребенку конструктивным способом выплеснуть агрессивную энергию.

Игры, направленные на снятие напряжения, расслабление

1. Снеговик. Возрастной критерий — с 3 лет.

Игроки превращаются в снеговиков: они встают, надувают щеки и разводят руки в стороны. Такую позу надо держать 10 секунд.

2. Буратино. Возрастной критерий — с 4 лет.

Мама или папа произносит текст и выполняет движения вместе с малышом:

Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.

Стоя прямо, замрите в позе куклы. Все тело становится твердым.

Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они стали деревянными.

Напрягите ноги, колени, ступни. Идите так, будто тело стало деревянным.

Напрягите лицо, шею, сожмите челюсти, наморщите лоб.

А теперь из кукол превратитесь снова в людей. Расслабляемся и размякаем.

3. Солдат и тряпичная кукла. Возрастной критерий — с 4 лет.

Предложите малышу представить, что он солдат. Покажите ему, как стоят на плацу, — вытянувшись в струнку и замерев.

4. Насос и мяч. Возрастной критерий — с 4 лет.

5. Ласковые лапки. Возрастной критерий — с 4 лет.

Родитель подбирает несколько мелких предметов разной фактуры: бусину, кусочек меха, стеклянный пузырек, кисточку, вату и т. д. Все это выкладывают на стол.

6. Цветные ладошки. Возрастной критерий — с 3 лет.

Предложите малышу нарисовать солнышко, травку, облака пальцами, окуная их в краску. Для детей постарше предлагают нарисовать растение, животное, человека.

7. Лепка из соленого теста. Возрастной критерий — с 2 лет.

Это любимая игра малышей. Предварительно необходимо приготовить соленое тесто – напополам муки и соли, воды по норме. Замесив тесто, положите его в холодильник.

Лепить можно все, что угодно – людей, животных, сказочных персонажей. Готовые фигурки можно запечь в печке, а потом раскрасить.

Летом на улице хорошо лепить из песка. Такие игры помогают снять напряжение, успокаивают, а совместные занятия сближают.

Данный блок игр учит ребенка чередовать напряжение и расслабление мышц, снимать мышечные зажимы, снижать агрессивность, развивать чувственное восприятие.

Игры, помогающие в коррекции страхов

Игры, помогающие в коррекции страхов

1. Смелые мыши. Возрастной критерий — с 2 лет.

Потом они меняются ролями.

2. Привидение. Возрастной критерий — с 3 лет.

Пойманный привидением становится водящим.

3. Сова и зайцы. Возрастной критерий — с 3 лет.

Для этой игры нужна возможность постепенно создавать темноту, поэтому играть лучше вечером.

Когда сова находит зайца, они меняются местами.

Эти простые и теплые игры помогут вам приятно и полезно проводить время со своим ребенком, помогая ему быть радостным и счастливым, и укрепляя ваши отношения в семье.

Но помните, что самое главное – это не в какую игру играть, а как играть. И ответом на этот вопрос должно быть – с любовью! Самая полезная психотерапия – это любовь мамы и папы.

Как можно чаще целуйте, обнимайте своего ребенка, говорите ему о своей любви, о том, какой он у вас замечательный. Тогда любые игры будут самыми лучшими!


Содержимое разработки


Подготоаила :

Воспитатель

второй младшей группы

Баранникова М. Г.

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность — это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить

6. Период с 05.12.2016г. -26.06.2017г.

1. По виду деятельности: практико - ориентированный;

2. По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта: дети, педагоги, родители.

4. По времени проведения: краткосрочный.

5. Характер контакта: в рамках ДОУ.

6. Период с 05.12.2016г. -26.06.2017г.

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей дошкольного возраста.

Предмет исследования:эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: игры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1. Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2. Организационный этап:

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни.

Анализ и обобщение, закрепление полученных знаний и представлений:

3. Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

4. Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Дидактические игры:

Сюжетно – ролевые игры:

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Подвижные игры:

Настольные игры:

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды

МЫШКА И МИШКА

Цель игры: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ведущий показывает движения и произносит слова:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки,поднять руки вверх, потянуться,посмотреть на руки — вдох)

У мышки — очень (присесть, обхватив руками

Мышка ходит (надо ходить по залу)

в гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Стишок с движениями повторяется 4—6 раз. Ведущему следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.

Цель игры: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирование.

Необходимые материалы: фанты из бумаги.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБЩИХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

(РЕСПИРАТОРНЫЙ АЛЛЕРГОЗ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА,
АСТМАТИЧЕСКИЙ БРОНХИТ)

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять
мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубенным, но спокойным выдохом. При разработке игр использовались: произношение звуков
во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; движения для формирования навыка правильного положения языка и координации движений нижней челюсти; дозированный бег - для улучшения функционирования диафрагмы.

Я ветер сильный, я лечу, (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу - налево посвищу, (повернуть голову налево, сделать губы трубочкой и надуть)

Могу подуть направо, (голова прямо — вдох, голова направо — выдох, губы трубочкой)

Могу подуть вверх- (голова прямо — вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь гру­ди, — спокойный глубокий выдох через рот)

А пока — я тучи разгоню. (круговые движения руками).

Цель игры: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Закати в ворота мяч

Развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, умения держать равновесие.

2 стула или табуретки, рейка (1,5—2 м), мячик.

Ведущий строит ворота (на спинки стульев или сиденья табуреток кладет рейку). Перед воротами на расстоянии 1,5—-2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время. Необходимо, чтобы ребенок прямо бежал за мячом, не горбясь.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

Игры и задания подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены).

Поймай комора

Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно-мышечного ап-
парата голени и стоп.

Рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.


-75%

2 Цель: Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта. Задачи: 1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья. 2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания. 3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния. 4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей. 5. Удовлетворение потребности в движении. 6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям. 7. Поощрение двигательного творчества. Гипотеза: Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка. Участники проекта: Дети старшей группы, родители, педагоги. Сроки реализации: С 7 ноября 2016 года по 18 ноября 2016 года. Формы и методы реализации проекта: Методы: Формы: игры на сохранение осанки утренняя зарядка и укрепление стопы физкультурные занятия спортивные игры физкультурные досуги игры на развитие и закаливание восстановление дыхания Дни здоровья пальчиковые игры консультативная работа игры на улице самостоятельная двигательная хороводные игры деятельность игровой массаж динамические паузы и гимнастика для глаз физкультминутки Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью. 3. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих в группу эпизодически болеющих). 4. Овладение навыками самооздоровления. 5. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.

Проект по здоровьесбережению: Здоровье детей в наших руках для детей старшего возраста детей здоровья ребенка здоровье здоровых детей здоровья

План по самообразованию на учебный год.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи: Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тляш Эльвиры Владимировны на учебный год

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду. Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

2. Развивать физические качества посредством использования разнообразных здоровьесберегающих технологий.

2. Развивать физические качества посредством использования разнообразных здоровьесберегающих технологий.

З Задачи: 1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и психофизическое развитие детей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Подготовила: инструктор по физической культуре Копылова Л.В. Здоровье ребенка - превыше всего и наша задача сохранить его. «Здоровье

Годовой план работы руководителя по физической культуре. на учебный год.

Годовой план работы руководителя по физической культуре. на учебный год.

Годовой план работы руководителя по физической культуре на 2015 2016 учебный год. Руководитель по физическому развитию: Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья

Разработчик проекта Касинова Светлана Адольфовна педагог дополнительного образования по хореографии

Разработчик проекта Касинова Светлана Адольфовна педагог дополнительного образования по хореографии

Разработчик проекта Касинова Светлана Адольфовна педагог дополнительного образования по хореографии Этапы проекта 1 этап подготовительный 2 этап основной 3 этап Заключительный Направления проектной деятельности.

Презентация рабочей программы по физической культуре ГБДОУ детский сад 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Презентация рабочей программы по физической культуре ГБДОУ детский сад 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Презентация рабочей программы по физической культуре ГБДОУ детский сад 33 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга Выполнила инструктор по физической культуре: Поратуй Оксана Юрьевна Цель

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Годовой план по физкультурно оздоровительной работе на 2017/2018 учебный год

Цели: 1. Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье 2017г. 2. Поиск эффективных форм,

Цели: 1. Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье 2017г. 2. Поиск эффективных форм,

Цели: 1. Анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей в ДОУ и в семье 2017г. 2. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий

Здоровьесберегающие технологии в ГБОУ ШКОЛЫ

Здоровьесберегающие технологии в ГБОУ ШКОЛЫ

* Здоровьесберегающие технологии в Дошкольных группах ГБОУ ШКОЛЫ 1349 Здоровье состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

4 Проект. Маршруты здоровья

4 Проект. Маршруты здоровья

4 Проект. Маршруты здоровья Проблема: разрозненность усилий медицинского персонала, педагогического коллектива, семьи, социума в медико-психолого-педагогическом сопровождении ребенка; многие семьи воспитанников

Воспитатели: Гептина Зинаида Михайловна Тур Маргарита Юрьевна МКДОУ. Г. Новосибирск 443

Воспитатели: Гептина Зинаида Михайловна Тур Маргарита Юрьевна МКДОУ. Г. Новосибирск 443

Воспитатели: Гептина Зинаида Михайловна Тур Маргарита Юрьевна МКДОУ. Г. Новосибирск 443 Цели: Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ; Обеспечить

Аналитический отчёт педагогических достижений на учебный год

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,

Годовой план работы инструктора по физической культуре на учебный год.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на учебный год.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2018 2019 учебный год. Инструктор по физической культуре: Алексеева Евгения Васильевна Годовой план работы инструктора по физической культуре на

Автор программы Костина О.В

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ

ГОДОВОЙ ПЛАН работы инструктора по физической культуре МАДОУ Детский сад 13 Дельфинчик на учебный год

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников в ДОУ

Проект по физическому воспитанию

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Оздоровительная работа

Оздоровительная работа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга Оздоровительная работа Санкт-Петербург 2015-2016 уч.год. Оздоровительная

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ

Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

Данные исследования С. В. Попова, свидетельствуют о том, что здоровье человека: -на 20% зависит от наследственных факторов;

Совершенствовать работу по здоровьесбережению детей посредством взаимодействия с семьей.

Совершенствовать работу по здоровьесбережению детей посредством взаимодействия с семьей.

1. Годовые задачи на 2017-2018 учебный год 1. Совершенствовать работу по здоровьесбережению детей в тесном сотрудничестве с семьей. 2. Оптимизировать условия для формирования предпосылок к учебной деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат. Годовой план включает: Работу с педагогами.

ГБДОУ детский сад 45 Петроградского района Воспитатель Серова О.Е.

ГБДОУ детский сад 45 Петроградского района Воспитатель Серова О.Е.

ГБДОУ детский сад 45 Петроградского района Воспитатель Серова О.Е. Здоровьесберегающие технологии отражают две линии оздоровительноразвивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению

Комплексно-целевая программа.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ. 2012год ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ. 2012год ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3

Опыт работы КОМКОВОЙ МАРИНЫ ИВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 2012год Движение является главным условием в сохранении, укреплении здоровья и физическом развитии детей. Оно является биологической

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ

Организация физкультурно оздоровительной работы в ДОУ (двигательный режим)

11 Реализация проекта: Подготовительный этап

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Месяц Организационнопедагогическая работа Методическая работа и взаимодействие с педагогами Работа с детьми Работа с родителями и социумом 1 2 3 4 5 Сентябрь 1. Оформить карты обследования. 2. Пересмотреть

Задачи: I часть ΙI часть IIΙ часть

Проект с детьми средней группы

План мероприятий инструктора по физической культуре на учебный год

План мероприятий инструктора по физической культуре на учебный год

План мероприятий инструктора по физической культуре на 2015-2016 учебный год Приложение 4 Корпус 1 Инструктор по ФК: Кудрявцева Е.К. Направления работы по вовлечению родителей в физкультурно-образовательное

ПРИЛОЖЕНИЕ. к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29

Задачи Классификация ЗСТ в ДОУ Медико-профилактические технологии в ДОУ:

Здоровьсберегающие технологии в ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ООП

ОТЧЁТ ПО ФИЗИЧЕКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД. Инструктор ФК Бегеева Н.С. г. Гаджиево 2017 год

План работы с родителями инструктора по физической культуре на гг.

проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Участники проекта: Старшая группа детей с ТНР

проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Участники проекта: Старшая группа детей с ТНР

проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Участники проекта: Старшая группа детей с ТНР Воспитатели: Хохлова Т.А., Полухина И.А. Учитель-логопед: Гулина Л.В. Инструктор по физкультуре: Панченко

Корпус 6 ГБОУ Лицей 1561 Бусахина Т.Н.,Онсина Н.В.,Лузанова Е.В., Коняева Т.Ю.

Корпус 6 ГБОУ Лицей 1561 Бусахина Т.Н.,Онсина Н.В.,Лузанова Е.В., Коняева Т.Ю.

Корпус 6 ГБОУ Лицей 1561 Бусахина Т.Н.,Онсина Н.В.,Лузанова Е.В., Коняева Т.Ю. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому

Читайте также: