Проект в доу дом в котором я живу

Обновлено: 30.06.2024

Проблема проекта: у воспитанников сформировано недостаточно знаний о родном поселке и крае.

Цель проекта: воспитание любви к родному поселку, краю

Задачи проекта:

Формировать знания и представления о родном поселке Краснобродском: его достопримечательностях, культуре, истории, героях;

Расширять кругозор дошкольников о природных, культурных достопримечательностях Кемеровской области;

Систематизировать методический материал для работы по формированию знаний и представлений воспитанников о родном крае;

Срок реализации проекта: 01.11.2017- 28.02.2018 г.

Актуальность проекта: необходимость воспитания у детей положительного отношения к своей малой родине, формирование знаний и представлений о родном поселке, крае

Предполагаемый результат: дети должны иметь представления о родном поселке, крае, его достопримечательностях, историческом прошлом; знать историю возникновения поселка и его современный облик.

Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, стенд для рисунков, книги, презентации

Литературный ряд: стихи А. Береснева, И.Д. Воробьевой, Э.Д. Гольцмана.

Музыкальный ряд: гимн Краснобродского, Кузбасса

Демонстративный ряд: иллюстрации и открытки о поселке, фотографии и рисунки детей на стенде

План реализации проекта

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1 этап подготовительный (01.11.2017-08.12.2017год)

Создание методического комплекса: подбор книг художественной литературы, иллюстративный, песенный и стихотворный материал

Включение в диалог с взрослыми. Составление рассказа о профессиях горняка или шахтера и публичное выступление с докладом на занятии.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, презентации

2 основной этап (11.12.2017-20.01.2018г.)

Знакомство с редкими животными Кемеровской области, занесенными в Красную книгу

Подбор иллюстративного материала и фотографического для книги.

Изготовление Красной книги Кузбасса

3 заключительный этап (22.01.2017-28.2.2018г.)

Рассматривание иллюстраций с изображением элементов костюма народов Кузбасса. Подбор материала для изготовления кукол, изготовление несложных украшений костюма

Изготовление кукол в костюмах коренных народов Кузбасса (шорцы, телеуты) (совместно с родителями)

Куклы в народном шорском и телеутском костюме

Включение в диалог со взрослыми. Игровая, музыкальная, изобразительная деятельность

Совместное проигрывание с детьми подвижных игр. Изобразительная, музыкальная деятельность с детьми. Включение в диалог с воспитателями и детьми

Включение в диалог с воспитателем.

Рассматривание образцов элементов узора народных костюмов. Рисование по образцу элементов узора народного костюма

Подбор и рассматривание иллюстраций, фотографий, описания костюмов

Беседа для подготовительной к школе группы

Формирование любви к своей малой родине

Учить детей видеть красоту родного края

Учить рассказывать и активно включатся в беседу

Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному поселку

Воспитатель:

Почему я люблю свой поселок?

Потому что он нравится мне.

Потому что он мой он мне дорог

Нет такого другого нигде.

Воспитатель:

Ребята сегодня наша с вами беседа посвящается нашему поселку. Как называется поселок, в котором мы живем? Ответы детей (Краснобродский)

А область (Кемеровская)

Воспитатель:

Послушайте, пожалуйста, стихи о нашем поселке (читают дети)

Воспитатель:

У каждого из нас есть место на земле, где он родился, увидел яркое солнце, мамины глаза. Это место называют малой родиной . Для многих из нас это наш поселок. Раньше на месте поселка была деревенька а потом постепенно он вырос и поменял свой облик. (дети рассматривают фото поселка).

Сейчас наш поселок стал красивым и современным. Вы любите его? (Ответы детей)

Воспитатель:

В нашем поселке есть уютные места отдыха. Какие из них вы можете назвать? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбом.

1.Что мы сегодня узнали нового?

2.Какие задания выполняли?

3.Что понравилось больше всего?

4.Ваши пожелания, о чем хотели бы побеседовать еще?

Цель: Закрепить знания детей о Кузбассе

2.Продолжать знакомить с символикой.

3.Закреплять знания воспитанников о животном и растительном мире Кемеровской области.

6.Закреплять умение активно взаимодействовать с педагогом во время беседы.

7.Закреплять умение отвечать на поставленный вопрос.

8.Способствовать укреплению здоровья посредством игры.

9 . Воспитывать любознательность.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите путешествовать можно только пешком или как - то еще? (ответы детей)

Воспитатель.А мы попутешествуем, находясь в группе

Воспитатель. Давайте, подойдем поближе и рассмотрим. Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации. Карту, герб.

Перед вами карта, какой области? (ответы детей)

Воспитатель. Кемеровская область имеет свои лесные ресурсы. Давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним животных и растения нашей области. Какие растения произрастают только в Кемеровской области? Животные? (ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением животных и растений.

Воспитатель. Сегодня на территории Кемеровской области проживают люди разных национальностей, давайте вспомним каких? Воспитатель с воспитанниками рассматривают иллюстрации, изображающие национальности и народности, проживающие в Кемеровской области.

Воспитатель.Ребятам чем славен наш Кузбасс?(ответы детей)

Рассматривание макета по добыче угля.

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

1.Что мы сегодня узнали нового?

2.Какие задания выполняли?

3.Что понравилось больше всего?

Народные игры

Огородник

-закрепить знания об огородных растениях;

- развивать речевой слух;

Оборудование: палка.

Правила игры

Каждый играющий участник называет себя каким – нибудь овощем. Все образуют круг. Ведущий исполняет роль огородника. Он становится в круг и стучит палкой о пол. Завязывается диалог:

Дети. Зачем пришел?

Ведущий. За репой!

Услышав ответ, дети завязывают огороднику глаза и, приплясывая и запевая, начинают водить хоровод.

Сверху репа зелена,

Посередке толста,

К концу остра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

Полетушки

Задача: учить соотносить действие с глаголом

Правила игры

Задача: развивать умение во время игры соблюдать правила и занимать всю отведенную площадку.

Правила игры

Овцы. Разреши нам волк погулять в твоем лесу!

Волк. Гуляйте, гуляйте. Только траву не щипать, а то мне не на чем будет спать!

Овцы (забывая обещание, щиплют траву и напевают)

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку

Грязи на лопату!

Горелки

- расширять словарный запас;

- развивать ловкость, умение следовать правилам игры;

Правила игры

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят.

Журавли кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Если горелке удается запятнать одного из бегущих, он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остается без пары, становится водящим.

Горелка не должен оглядываться. Он устремляется за убегающими сразу же, как только они пробегают мимо него.

Коршун

-развивать умение применять в игре считалки;

- тренироваться в беге цепочкой, держась за пояс друг друга;

- развивать мелодичность (напевность) речи.

Правила игры

Вокруг коршуна хожу.

По три денежки ношу,

По копеечке,

По совелочке.

Коршун продолжает рыть землю. Ходит вокруг ямки, встает. Машет крыльями. Приседает.

Коршун. Ямку рою.

Наседка. Что тебе ямка?

Коршун. Копеечку ищу.

Наседка. Что тебе копеечка?

Коршун. Иголочку ищу.

Наседка. Что тебе иголочка?

Коршун. Мешочек сшить.

Наседка. Зачем мешочек?

Коршун. Камешки класть.

Наседка. Зачем тебе камешки?

Коршун. В твоих деток кидать.

Коршун. Ко мне в огород лазят.

Наседка. Ты бы делал забор выше. А коли не умеешь. Так лови их.

Пойманный цыпленок выходит из игры. А коршун продолжает свою охоту. Игра прекращается, когда поймано несколько цыплят.

Цыплятам следует крепко держать друг друга за пояс. Тот, кто не удержался в цепи, должен постараться встать на свое место. Наседка. Защищая цыплят от коршуна. Не имеет права отталкивать его руками.

У Маланьи, у старушки…

- поднять всеобщее настроение

- создать дружественную атмосферу среди детей

- создать единый образ

Правила игры:

выбирается Маланья- ведущий игрок, который становится в центр круга. Остальные участники игры встают в хоровод вокруг Маланьи и, взявшись за руки, говорят слова:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

7 сыновей. Все без бровей (показывают).

Вот с такими ушами (показывают руками),

Вот с такими носами (показывают),

Вот с такими усами (показывают),

Вот с такой головой (показывают),

Вот с такой бородой (показывают).

Ничего не ели, целый день сидели,

Конспект проведения совместного досуга с родителями и детьми

Цель: способствование сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений на основе русских народных традиций

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Хозяюшка (в русском народном костюме):

Добрый день, гости званные да желанные!
Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!
Ребята-молодцы, весёлые удальцы.

Пригласила я гостей со всех волостей.

Я рада видеть вас в моей горнице посиделочной!

Рада гостям, как добрым вестям.
Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Пошутить, поиграть, посмеяться!
Так что, смех вам, да веселье!

-Садитесь, гости дорогие, вот на эту нашу скамеечку, насыплем мы вам горсть семечек.

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Прошу следить со вниманием – вот вам первое мое задание!

Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.

Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.

Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.

Вот эти (показывает иллюстрации) Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?
Ответ: Это хохломская роспись из г.Семёнов Нижегородской области.

Дальше речь пойдёт об одной замечательной игрушке, которая прославилась на весь мир. Угадайте, о какой?

(Вопрос детям)
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко …
Это русская …. (Матрёшка)

Молодцы, а теперь вопрос к взрослым участникам посиделок: расскажите своим детям: кто и из какой страны привез к нам в Россию забавную куклу, которую потом назвали русским именем Матрешка?

(ответ, обобщает воспитатель: это русский художник 19 века Малютин, который из путешествия по Японии привез в Россию забавную игрушку. Нижегородские народные умельцы выточили и расписали такую куклу, и назвали ее русским именем Матрёшка. И с тех пор на Руси начали выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особо славились новгородские матрешки. Мастера из города Полхов-Майдан расписывали матрешек вот такими красивыми цветами – розанами и листьями (предлагается рассмотреть образцы полхов-майданской росписи). А теперь творческое задание: мы с Хозяюшкой раздадим вам каждому по нарисованному цветку. А вы должны будете определить: какой цветок подойдет, чтобы украсить сарафан матрешки из Полхов-Майдана, а какой – просто для платья куклы. (участникам раздаются бумажные цветы, следом выполняется правило игры. Участники наклеивают цветы на шаблон матрешки и платье куклы.)

А сейчас я предлагаю вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Молодцы, задорно поиграли – свою удаль показали!

Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
1. Загадка первая! Просьба не слушать тех, которые нервные.
И колковато и ноздревато, и мягко ,
И ломко и всех милей! (Хлеб).

2. Загадка вторая, самая смешная.
В брюхе – баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)

3. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).

(после угадывания показ настоящих предметов – отгадок.)

Воспитатель:

Я буду называть два слова из пословицы, а вам нужно вспомнить и произнести ее всю целиком.

1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

Воспитатель:

В других странах имеются меткие выражения очень схожие с нашими пословицами, узнайте их.

Как и сейчас все красны девицы на Руси всегда украшали себя. Тогда в моде были крупные бусы и литые колечки. Так вот с этими колечками парни и девушки и устраивали на посиделках разные игры и забавы: по столу катали, среди веток прятали. А мы с вами устроим эстафету с колечком (сушка). Только передавать мы будем не из ладошки в ладошку, а с пальчика на пальчик. Вот у меня два колечка, я одену первым игрокам на их мизинчики, а они передадут следующему игроку тоже на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальчиками помогать нельзя. Чья команда быстрее справится – тому и награда. Итак, раз, два, три! (Участники образуют два круга, все передают друг другу колечко с мизинца на мизинец).

Да, с колечком вы быстро справились. А как вы управитесь с другим украшением, сейчас посмотрим. Вот у меня в руках две нитки бус из сушек, мы их тоже будем передавать друг другу. (Команды, стоя в круге, передают бусы друг другу, одевая их соседу на шею).

Конкурс частушек

Спасибо, люди добрые, что посетили мою избу, да позабавили хозяйку утехами. Молодцы, задорно поиграли – свою удаль показали! Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем,
Пирогами угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте.
И всем вам на прощание

Я от всей души желаю:
Пусть будет у вас весёлым досуг

Пусть к вам не приходит недуг.

(Парням желаем хороших подруг)
И жить – не тужить!
Всем вам до ста лет во – счастье прожить!

Мы знаем, что у каждого счастливого человека есть свой любимый дом.

Что такое дом? Дом – это не только то место, где мы живём, но и семья. Это - мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Для ребёнка знакомство начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, как зовут родителей.

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта

Цель проекта: Формировать представление детей о семье. Развивать чувство гордости за свою семью.

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении. Обобщение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, дочка, сын), предметов мебели, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет).

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы.

воспитать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5-6 лет), родители.

Тип проекта : групповой.

Сроки проведения : краткосрочный.

Вид проекта: игровой, творческий.

  1. Беседы с детьми, словесный-рассказ воспитателя, вопросы.
  2. Наглядный показ демонстрационного материала, выставка

2 этап. Разработка проекта

  1. Довести до детей важность данного проекта.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу.
  3. Составить план мероприятий.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей доброе отношение к родителям.
  • Развитие познавательно –исследовательской деятельности.
  • Воспитывать умение слушать рассказы, стихи, песни, пословицы.
  • Обогащение и расширение представлений о своей семье, Родине.
  • Воспитывать культуру поведения.
  • Обогатить знания о своей семье.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формировать умение передавать в рисунках, поделках красоту.
  • Научить работать аккуратно.

Формы организации проекта:

  1. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.
  2. Выставка детских рисунков.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

3 этап. Выполнение проекта:

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

«Разговор с дочкой”, “Мама”, “Купание”, “Младший брат” Чтение и заучивание пословиц и поговорок.

Художественное – эстетическое развитие

Разъяснение пословиц, поговорок, загадок.

Рассказы детей о своей семье (маме, папе, братике, сестрёнке, дедушке, бабушке).

Работа с родителями

Права ребенка в семье

Воспитатель: Ребята, сегодня Маша приглашает нас к себе в гости. А сейчас вместе пойдем в гости. (слайд 1)

- Интересно, где она живет?

- Вот и пришли. (макет дома) (слайд 2 )

- Это что? Это дом. Дом какой? (ответы детей)

- Что есть у дома? (крыша, стены, окна, дверь)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, зайдем в дом.

- Что есть в этой комнате?

- Диван, шкаф, стол, стул, кресло, телевизор.

- Как называется это одним словом? Мебель (слайд 3 )

Воспитатель: Кого вы видите? А сейчас узнаем. (слайд 4 )

Кто рассказывает сказки?

Кто нам дарит много ласки?

Кто разводит огород,

Кто оладушки печёт,

Кто нам песенки поёт?

Кто рассказывает сказки?

-Ну, конечно, это….бабушка.

Он порой отца мудрей

И спокойней, и добрей.

Сможет внучку он поднять,

Став мальчишкою опять.

Пусть же другом будет он

- Ну, конечно, это….дед.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора"

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

-Ну, конечно, это…. мама.

- Кто же ещё живет в этом доме?

Самый лучший в мире он.

Он всему меня научит.

Спорится любое дело,

И работа не наскучит.

Наведем порядок в доме

Пока мама на работе.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

- Как одним словом можно назвать бабушку, дедушку, маму, папу, сына, дочь? (Семья)

Воспитатель: Ребята, они что делают? (ответы детей)

- Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Маше расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

-Где мама, где папа, как их зовут?

-Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? ( слушаюсь маму, папу, помогаю …)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте, скажем спасибо и попрощаемся с семьей Маши.

Список использованной литературы.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

5. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую).

Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, родной станице.

- Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

- Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, станице Гиагинской.

- Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приё мы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

- Расширение знаний у детей об окружающем мире (дом, улица, станица). - - - - - Накопление знаний о своём доме. Становление речи ребёнка. Развитие мелкой моторики.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Подготовительный этап работы

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трё х вопросов:

Что мы знаем? В станице много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети нашей группы.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, помощь родителей, фотосъемка.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы.

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

Совместная деятельность педагогов и родителей

2. Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Создание авторских построек из строительного материала.

Основной этап работы

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

Уход за комнатными растениями.

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны).

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребё нком:

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

5. Создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

_______ Н.Л. Норкина

Проект для средней группы

СКАЧАТЬ (с фото и картинками)

Участники: воспитатели – дети - родители

Срок проведения: 2 недели

Актуальность проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с младшего дошкольного детства.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую)

Цель:

Задачи:

Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Методы и приёмы:

Организационные, наглядные, словесные, практические, логические, мотивационные.

Итог работы:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительного этапа работы.

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? В городе много домов, они разные.

Что хотим узнать? В каких домах живут дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? Рассмотреть, сравнить, выложить, фотосъемка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

1. Знакомство с темой проекта.

3. Продуктивная деятельность.

4. Пополнение предметно-развивающей среды для создания условий успешной реализации проекта.

Совместная деятельность педагогов и родителей

2. Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение рекомендуемых заданий в рамках маршрута.

Самостоятельная деятельность организация развивающей среды

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Создание авторских построек из строительного материала.

Ожидаемый результат -дети

Расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город).

Накопление знаний о своём доме.

Становление речи ребёнка.

Развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат - родители

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ основного этапа работы.

Физическое направление ОО "Физкультура"

ОО "Здоровье"

Социально-личностное направление ОО "Социализация"

ОО "Труд"

Наблюдение за работой помощника воспитателя, за работой дворника.

Рассматривание и сравнение чистоты помещения до уборки и после.

Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках.

ОО "Безопасность"

Беседа о правилах безопасного поведения в доме.

Познавательно-речевое направление ОО "Познание"

Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, окна, балконы, колонны

Исследование материалов (камень, дерево).

ОО "Коммуникация"

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут дети.

ОО "Чтение художественной литературы"

Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление ОО "Художественное творчество"

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Информация о цели, задачах проекта; методах и приёмах, форме организации проекта; ожидаемых результатах.

2. Индивидуальные консультации по домашнему чтению, по организации прогулок, экскурсий с детьми в рамках проекта.

Совместная деятельность родителей и детей

1. Домашнее чтение с ребёнком:

2. Рассматривание репродукций, иллюстраций, с изображением домов.

Самостоятельная деятельность детей организация предметно-развивающей среды

1 этап – Продуктивная деятельность по теме проекта:

2 этап – Знакомство с домом, улицей, городом.

Свободная деятельность детей

4 этап – игры в свободной деятельности детей

создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок)

Самоанализ работы над проектом.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей, использовались разнообразные методические приёмы, дидактические игры и упражнения.

В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой моторики.

В ходе проекта удалось выявить проблемные моменты, которые нужно отрабатывать в дальнейшем, это речь детей, память, медленный темп работы, умение реагировать на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями, особенно хочется отметить мам и пап, которые всегда очень заняты, нашли время на изготовление удивительных поделок.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Воищева Есения Викторовна, Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад N 33 Красносельского административного района Санкт-Петербурга.

Вид проекта: среднесрочный
Участники проекта:

  • Методическая служба: …….. – старший воспитатель
  • Психологическая служба: …….. – педагог-психолог
  • Медицинская служба: …….. – медсестра
  • Творческая служба педагогов и родителей: ……. – воспитатели; …….. – родительский комитет; ………. – руководитель физического воспитания.

Цели проекта:
– Совершенствовать сотрудничество между педагогами
– Способствовать творческому росту педагогов с целью педагогического мастерства
– Развивать творческую личность ребенка

Задачи проекта:

1.Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.

2.Активировать желание педагогов искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с родителями, детьми и специалистами детского сада.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Цель: Уточнение, расширение и практическое применение полученных знаний.
Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий включает в себя познавательно-речевую деятельность, художественно-творческую, игровую, продуктивную и др.

1. Рассматривание открыток, репродукций с видами города

3. Чтение художественной литературы

Художественно-творческая деятельность

Конструирование из бумаги

Изготовление высотного дома, мебели для квартиры из спичечных коробков

Постройка домов из строительного материала

Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Цель: Самостоятельное применение и развитие освоенного содержания материала

2. Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

5.Художественная литература по ознакомлению с городом.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Привлечь родителей к проведению проекта

Читайте также: