Проект в доу день защитника отечества подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность
Тема: Проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование

Информационная карта проекта «23 февраля – день защитника

Авторы проекта (Ф.И.О., должность):

Кузнецова Ирина Николаевна, воспитатель

Формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста; приобщение родителей к уча-

стию в жизни детского сада

- дать знания детям о Российской армии,

уточнить их представления о родах войск;

-познакомить детей с историей возникновения праздни-

ка «День защитника Отечества

активность, творческие способности;

развивать и обогащать речь детей, повышать

эрудицию и интеллект;

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и по-

исковой деятельности дошкольников.

патриотические чувства к Родине, гордость

за нашу историю;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

зы, подвижные игры и игровые упражнения, дидактиче-

ские игры, пословицы и поговорки об армии, беседы о

празднике 23 февраля и об армии и защитниках Родины,

Актуальность.

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному го-

роду и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и дли-

тельный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и бе-

регли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкну-

лись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии,

о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное

небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой

теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей воз-

никновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать

чувство патриотизма у детей. В настоящее время эта работа актуальна и осо-

бенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях во-

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в подготовительной группе

Выполнили воспитатели: Герасина С. И.

Паспорт проекта.

Краткая аннотация к проекту.

Актуальность.

В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля ,воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативны е навык и детей , способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Для родителей:

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 01.02.2017г.– 22.02.2017г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы , музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

* Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.

* У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

* Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.

* Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы проектной деятельности :

Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. ООД по данной тематике.

3. Творческая мастерская.

4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.

Формы совместной деятельности с детьми.
Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.

Этапы работы над проектом.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Организованная образовательная деятельность.

Беседы с детьми.

Просмотр презентаций.

Просмотр мультфильмов:

* Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.

Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.

*Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.

*Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

*Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Художественное творчество.

Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Игры - соревнования

Чтение художественной литературы.

Организация выставок.

Работа с родителями :

Консультации для родителей

Папки - передвижки

Результативность проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.

Срок реализации: 3.02. 2020 – 24.02.2020 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники, военных профессий.

рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

Методы и приемы.

наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

практические:

Предполагаемый результат:

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (3.02. – 7.02. 2020 г.)

определение цели и задач проекта.

проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной литературы по теме.

ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке.

организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).

подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический(10.02. – 21.02.2020г.)

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Речевое развитие

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Художественно-эстетическое развитие

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

3 этап – заключительный (итоговый):

воспитатели) посвященная 23февраля (21.02.);

подарки для папы (дедушке) (24.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

у детей имеют представления о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

повысился интерес к истории Отечества;

сформировался положительный образ защитника Отечества;

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование тендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, и ее истории начинается с детства.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи проекта:

Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

СРОКИ реализации проекта: две — три недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

5. Оснащение развивающей среды:

- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.

- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями

по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных

- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта

- Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт — Петербурге).

III этап — заключительный

- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Читайте также: