Проект в доу день защитника отечества подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Кузнецова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность
Тема: Проект в подготовительной группе "23 февраля - День защитника Отечества"
Раздел: дошкольное образование
Информационная карта проекта «23 февраля – день защитника
Авторы проекта (Ф.И.О., должность):
Кузнецова Ирина Николаевна, воспитатель
Формирование чувства патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста; приобщение родителей к уча-
стию в жизни детского сада
- дать знания детям о Российской армии,
уточнить их представления о родах войск;
-познакомить детей с историей возникновения праздни-
ка «День защитника Отечества
активность, творческие способности;
развивать и обогащать речь детей, повышать
эрудицию и интеллект;
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и по-
исковой деятельности дошкольников.
патриотические чувства к Родине, гордость
за нашу историю;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
зы, подвижные игры и игровые упражнения, дидактиче-
ские игры, пословицы и поговорки об армии, беседы о
празднике 23 февраля и об армии и защитниках Родины,
Актуальность.
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному го-
роду и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и дли-
тельный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и бе-
регли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкну-
лись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии,
о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное
небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой
теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей воз-
никновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать
чувство патриотизма у детей. В настоящее время эта работа актуальна и осо-
бенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях во-
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
в подготовительной группе
Выполнили воспитатели: Герасина С. И.
Паспорт проекта.
Краткая аннотация к проекту.
Актуальность.
В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля ,воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативны е навык и детей , способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Для родителей:
Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 01.02.2017г.– 22.02.2017г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы , музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
* Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.
* У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
* Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.
* Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
Методы проектной деятельности :
Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.
2. ООД по данной тематике.
3. Творческая мастерская.
4. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.
5. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.
Формы совместной деятельности с детьми.
Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.
Этапы работы над проектом.
Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Оформление информационного стенда для родителей.
Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Организованная образовательная деятельность.
Беседы с детьми.
Просмотр презентаций.
Просмотр мультфильмов:
* Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.
Рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап.
*Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.
*Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.
*Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.
Художественное творчество.
Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику); Раскраски про богатырей.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Игры - соревнования
Чтение художественной литературы.
Организация выставок.
Работа с родителями :
Консультации для родителей
Папки - передвижки
Результативность проекта.
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
воспитатель первой квалификационной категории
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно – практический.
Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.
Срок реализации: 3.02. 2020 – 24.02.2020 г.
Форма работы: групповая.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
практические:
Предполагаемый результат:
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (3.02. – 7.02. 2020 г.)
определение цели и задач проекта.
проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);
оформление информационного блока в родительском уголке.
организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).
подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический(10.02. – 21.02.2020г.)
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям
Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие
- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).
- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).
Познавательное развитие
Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Речевое развитие
загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.
Художественно-эстетическое развитие
- Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие
3 этап – заключительный (итоговый):
воспитатели) посвященная 23февраля (21.02.);
подарки для папы (дедушке) (24.02.).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта:
у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
повысился интерес к истории Отечества;
сформировался положительный образ защитника Отечества;
родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.
Список литературы:
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование тендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, и ее истории начинается с детства.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта:
Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
СРОКИ реализации проекта: две — три недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
5. Оснащение развивающей среды:
- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями
по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных
- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта
- Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт — Петербурге).
III этап — заключительный
- Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.
Читайте также:
- Что такое питание биология 5 класс кратко
- Годовой план работы доу на 2021 2022 учебный год санкт петербург
- Как видоизменяются организационные формы экономической деятельности 10 класс обществознание кратко
- Исторический труд пушкина цитатный план кратко
- Что такое метафора в литературе 6 класс определение кратко