Проект в доу безопасность зимой

Обновлено: 19.04.2024

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки.

Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила.

Одежда для зимней прогулки

Зимние забавы и безопасность

Отправляя ребёнка кататься на санках либо ледянке надо одеть потеплее, а также рассказать правила безопасности. Они просты, но немаловажные.

1. Проверьте, нет ли неисправностей в санях.

2. Кататься на санках с горки не рекомендуется, лучше на ледянках.

3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

4. Нельзя кататься на санках, лежа на животе, это может привести к повреждению зубов или головы.

6. Кататься на санках стоя запрещено! Так же опасно привязывать их друг к другу.

Игры около дома

Объясните что играя рядом с домом, нельзя играть у дороги и тем более выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, а также и в тех, которые находятся под окнами домов или около подъезда. Не разрешайте прыгать в сугроб с высоты неизвестно, что под свежевыпавшим снегом может быть.

Объясните детям, что снег, сосульки в рот брать нельзя, потому что они являются скоплением грязи и микробов, что может вызвать заболевания.

Играя в снежки, поясните ребенку, что бросаться в лицо нельзя, и, что нужно бросать не с силой!

Гуляя с ребёнком, обратите его внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите об их опасности и почему такие места надо обходить стороной. Разъясните ребенку, что заходить в огражденные зоны опасно и категорически нельзя!

В гололёд учите детей, что ходить нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь, если есть возможность, обходить скользкие места.

Объясните так же, что дорогу нужно переходить особо внимательно, так как машина не сможет после торможения остановиться сразу на скользкой дороге!

Если вы вышли на прогулку в морозный день, сократите прогулку с детьми или вообще исключите её, возможен риск обморожения.

Зимой на водоеме

Помните, взрослые! Выходить с детьми на замёрзшие водоемы в неотведённых местах для катания, опасно! Если случилось так, что лед провалился, незамедлительно громко зовите на помощь. Следует попытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Ни в коем случае, барахтаться нельзя! Если получилось выбраться из ледяного провала, следует отползти или откатиться как можно дальше от края.

Вот главные правила безопасного поведения в зимний период, сами взрослые, соблюдая правила безопасности научать своих детей пользоваться ими, что обезопасит их во время прогулок.

Когда следует начинать обучение детей правилам безопасного поведения?

Обучение правилам безопасного поведения следует начинать с раннего возраста, так как всё, что дети запомнили в раннем детстве, остаётся в памяти на всю жизнь. Для того, чтобы ребёнок запомнил правила безопасности и соблюдал их, взрослые должны сами не игнорировать эти правила и строго соблюдать безопасность во всём и везде. Так же не следует забывать о необходимости регулярно проводить беседы о безопасности поведения, но следует это делать не навязчиво, играя, чтобы ребёнок понял для чего и почему, следует соблюдать правила.

Важную информацию для ребёнка следует предоставить в форме символов и образов это отлично действует на подсознание, тем самым вызывает непроизвольное запоминание важного.

Для обучения безопасности используйте сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; случаи и примеры из жизни.

Запомните! Выполняя любые правила сами, вы научи соблюдать правила и детей!

В процессе опроса воспитанников группы выяснилась недостаточная информированность детей о безопасном поведении зимой в природе.

Самое ценное в нашей жизни – дети. Жизнь и здоровье, а также безопасность дошкольников полностью зависят от окружающих их взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасности поведения в природе, способности предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у дошкольников модель безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь собственным примером.

2. Формировать осознанное выполнение правил безопасности, умение самостоятельно применять их в жизни.

1. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности в природе зимой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

совместный отдых взрослых с детьми на природе.

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.

Реализация проекта позволила моим ребятам младшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Конечным продуктом моего проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации и защита проекта на педсовете. В перспективе планирую разработать проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.

Актуальность проекта

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.




Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Развивать интерес детей к собственной безопасности.

Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

перспективный план работы по проекту;

картотека дидактических и подвижных игр;

конспекты занятий, бесед;

настольно-печатные игры, раскраски;

иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

подборка познавательной и художественной литературы.




Ожидаемые результаты:

Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный (с 19.11.2012 – 26.11.2012)

II. Основной (с 27.11.2012 – 18.12.2012)

III. Заключительный (с 19.12.2012 – 21.12.2012)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

19.11.2012 – 26.11.2012

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

27.11.2012 – 18.12.2012

Заключительный этап

- совместный отдых взрослых с детьми на природе

- презентация и защита проекта на педагогическом совете.

19.12.2012 – 21.12.2012

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные игры.

27.11.2012 – 18.12.2012

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

27.11.2012 – 18.12.2012

3. Чтение познавательной, художественной литературы.

19.11.2012 –21.12.2012

4. Целевые прогулки, наблюдения.

в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение учебного года

6. Итоговое занятие.

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе.

в течение учебного года

2. Анкетирование родителей.

3. Родительское собрание.

4.Оформление консультации для родителей.

5. Совместный отдых детей и родителей на природе.

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы .

в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей.

в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы организации деятельности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление

Форма взаимодействия

Выявить интересы, потребности, запросы родителей;

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени;

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой;

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи: Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

- Развивать интерес детей к собственной безопасности.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник (09.12.2019г)

1-я половина дня

Утро

Цель: Учить детей представлениям о зиме, о состоянии растительного и животного мира

Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года

Цель: Способствовать умению детей рисовать морозные узоры.

Прогулка

Цель: Закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

2.Трудовая деятельность: постройка снежных построек

Цель: Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость

Цель: Упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой

4.Индивидуальная работа :метание снежков вдаль и в цель

Цель: Развивать координацию движений

2-я половина дня

Вечер

1.Гимнастика после сна

Цель: Выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный я

Цель: Закрепить зимние приметы

Вторник (10.12.2019г)

1-я половина дня

Утро

Цель: Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой

Цель: Учить самостоятельно называть опасные ситуации на зимней дороге

Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года

Прогулка

Цель: Расширять знания о снеге; развивать познавательный интерес; воспитывать умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает

2.Труд на участке: расчистка снега с дорожек, скамеек

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе

Цель: Развивать выносливость, ловкость

Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность; развивать координация движений, глазомер

2-я половина дня

Вечер

1.Гимнастика после сна

Цель: Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение

Цель: Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки

Среда (11.12.2019г)

1-я половина дня

Утро

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед

Цель: Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.

Цель: Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: Научить детей наблюдать за изменениями вокруг нас

2.Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

2-я половина дня

Вечер

1.Гимнастика после сна

3.Загадывание загадок о зиме

Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки; развивать воображение; воспитывать сдержанность.

Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды

Четверг (12.12.2019г)

1-я половина дня

Утро

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед

Цель: Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду, развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Цель: Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Продолжать формировать представления об изменениях в природе зимой

2. Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке

Цель: Учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения

Цель: Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Цель: Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга

  1. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель

Цель: Развивать координацию движений

2-я половина дня

Вечер

1.Гимнастика после сна.

Цель: Дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях

Пятница (13.12.2019г)

1-я половина дня

Утро

Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека

Прогулка

1.Наблюдение за снежинками

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность

4.Подвижные игры: Игра в снежки

Цель: Закреплять навыки в метании предметов

5.Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья)

2-я половина дня

Вечер

1.Гимнастика после сна

Цель: Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке

Цель: Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе

Цель: Уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности

Читайте также: