Проект в детском саду зимние забавы в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Актуальность проекта: привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми.
Цели и задачи : расширить знания о зимних видах спорта, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма.
Методы и приемы: практические, наглядные, беседы, проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.
Формы организации совместной деятельности
Работа с детьми
Формы и методы организации совместной деятельности
3.Постройка снежной крепости, горки на участке детского сада.
10.Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.
Работа с родителями
Совместный труд – постройка снежной горки.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Отгадывание загадок с рассматриванием демонстрационного материала.
Введение в словарь новых спортивных терминов:
Дети имитируют движения спортсменов.
Закрепляют значение новых спортивных терминов в речи.
Сноубо́рд (сноубординг) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстрималы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах .
Биатлон - комплексные соревнования, состоящие из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах.
Фристайл — горнолыжное многоборье. В его состав входят лыжный балет, лыжная акробатика
Интеграция: социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие.
Рассмотреть иллюстрации. Посчитать количество детей, лыжников, фигуристов…Выложить ряд от 1 до 20. Повторить порядковый счет.
Уточняет знания детей о времени года, месяце, дне недели, числе.
Дети выделяют дату на календаре. Отвечают на вопросы, какой день был вчера и будет завтра.
Воспитатель показывает несколько разных часов (наручные, будильник. песочные, электронные), предлагает сравнить их.
Дети рассматривают часы, сравнивают их. Обсуждают, как используются часы в быту. Нужно ли определять время для физических упражнений, гимнастики, занятий спортом?
Определяют время по демонстрационным механическим часам.
Воспитатель: Мы в горах. Я кричу вам слово, а вы мне отвечаете.
Отвечают громко и протяжно на вопрос педагога:
- Сегодня понедельник… (По-не-дель-ник)
А завтра… (вторник-вторник…)
Интеграция: Социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Отвечают на вопросы: Почему ребята любят гулять на улице зимой? Кто умеет кататься на коньках?
Дети в ритме стихотворения имитируют движения конькобежцев.
Дети заучивают отрывок из стихотворения:
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Когда происходили события? Почему смеялись дети? Какие смешные случаи из зимних забав происходили с детьми7
Цели и задачи : закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления от совместного отдыха с папами и мамами в новогодние праздники, развивать мышление, моторику кисти, воспитывать желание передавать настроение в коллективной работе.
Материалы: костюм Снеговика, ватман, фломастеры, карандаши, бумажные снежинки.
Предварительная работа: беседа об активном отдыхе зимой, катание на горке, разучивание зимних стихотворений.
Воспитатель: (Рассматривает иллюстрации с зимними забавами), читает стихи:
На горку спортивную
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Будьте все здоровы дети!
Не ленитесь заниматься,
На салазках покататься,
Все мы знаем спорт- здоровье,
Спорт- игра и развлечение.
Наши лучшие друзья,
Чистый воздух и природа!
А теперь закрепим свои слова речевкой.
Дошкольники (повторяют стихотворение) :
Мы ребята дошколята,
Любим спортом заниматься,
Не боимся мы мороза,
Все катаемся с утра!
– Дети, как вы отдыхали с родителями во время новогодних праздников? Кто катался на горке? Какие еще зимние забавы вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем активный отдых зимой.
Дети рисуют коллективную работу фломастерами и карандашами.
Посмотрите все ребята
Как на нашей горке,
Ночью выпали снежинки!
Не простые - разноцветные,
Узорчатые, все красивые,
Сказочные и хрупкие!
Давайте дружно соберем снежинки!
Цели и задачи: продолжать учить передавать разнообразные движения человека ( ходьба, стойка, бег) в лепке из пластилина, закрепить способ лепки из цилиндра(валика), надрезанного с двух концов, развивать способности к формообразованию, воспитывать желание передавать в работе несложные взаимоотношения между действующими лицами.
Материалы: иллюстрации с лыжниками, пластилин, стека, доска для лепки.
Интеграция: Наблюдение во время прогулок с семьей, беседа о спортивных соревнованиях. Анализ особенностей строения человека, соотнесение по величине и пропорции частей фигуры.
Взаимодействие с семьей. Побеседовать с родителями о значении зарядки, активного отдыха для здоровья детей и развития семейных отношений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Зима! Без устали сыплет снег, мороз, не покладая рук трудится над катками, мастерит ледяные горки, образовывает необыкновенно огромные снежные кучи. В прихожих дожидаются своего часа санки, снегокаты, ледянки, лыжи. Ребятне, высыпавшей на улицу, кажется, есть чем развлечь себя, и взрослым не надо напрягаться, ломать голову, чем занять ребенка, зимних забав и радостей вдоволь. Но так ли это? Давайте задумаемся и припомним хотя бы десяток затей, которые не дадут скучать. Что мы вспомним? Снежки, хоккей, спуск с горы, пятнашки на лыжах и коньках (если, конечно у всех имеются и лыжи, и коньки). А во что играют наши дети в саду и дома? Спросим у них и они тоже расскажут, как час за часом гоняются друг за другом со снежками, без устали катаются с горки, строят снежных баба или играют в хоккей. А ведь зима – это время самых интересных занятий, время Нового года, Рождественских праздников, участия в новогодних праздниках, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав, развлечений, которые можно найти в определенной литературе, в интернете. Поэтому в самом начале зимы, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
o Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
o Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек.
o Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
o Создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях; познакомить детей с доступными для этого возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения;
o Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Результат: у детей сформированы знания о том, как отмечают Новый год в разных странах и какие праздники и традиции существуют в России.
Продукт проектной деятельности : изготовить альбом с рисунками детей.
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о зимних праздниках и забавах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Этапы работы над проектом
проекта Деятельность
УУД Продолжительность этапа
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и природе т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня
Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих новогодних каникулах,
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
-Зимние забавы.
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании используя цветную мозаику.
Задачки от Деда Мороза.
Цель: учить детей составу числа в пределах 8, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Цель: учить создавать, композицию, используя бросовый материал.
Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.
Работа с родителями:
Итог проекта :
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Воспитатель: Воробьева Г.В.
проект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
(1 декабря по 28 февраля 2018 - 2019)
Актуальность проекта: привлечь внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми.
Цели и задачи : расширить знания о зимних видах спорта, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, музыка, физическая культура.
Методы и приемы: практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент.
Формы организации совместной деятельности
Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.
Досуг. Отгадывание загадок о видах спорта и спортсменах.
Работа с родителями
Совместный труд – постройка снежной горки.
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.
Дети имитируют движения спортсменов.
Закрепляют значение новых спортивных терминов в речи.
Сноубо́рд (сноубординг) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах (
Фристайл — горнолыжное многоборье. В его состав входят лыжный балет, лыжная акробатика
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.
Дети рассматривают часы, сравнивают их. Обсуждают, как используются часы в быту. Нужно ли определять время для физических упражнений, гимнастики, занятий спортом?
Определяют время по демонстрационным механическим часам.
Воспитатель: Мы в горах. Я кричу вам слово, а вы мне отвечаете.
Отвечают громко и протяжно на вопрос педагога:
- Сегодня понедельник… (По-не-дель-ник)
А завтра… (вторник-вторник…)
Интеграция: коммуникация, социализация, физическая культура.
Отвечают на вопросы: Почему ребята любят гулять на улице зимой? Кто умеет кататься на коньках?
Дети в ритме стихотворения имитируют движения конькобежцев.
Дети заучивают отрывок из стихотворения:
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Когда происходили события? Почему смеялись дети? Какие смешные случаи из зимних забав происходили с детьми7
6. Рисование. Коллективная работа "Наши зимние забавы "
Цели и задачи : закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему, воспитывать чувство открытости, коллективизма, сотрудничества.
Материалы: П. Чайковского "Времена года", иллюстрации с изображением зимних видов спорта, альбомный лист разные изобразительные материалы, кисточки, баночки, салфетки, подставки двух разных размеров.
Предварительная работа: наблюдение за играми детей на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.
Вводная часть. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр. Детям предлагается рассмотреть репродукции картины, иллюстрации с изображением зимних игр.
Словесная игра "Подскажи словечко".
Белый снег покрыл поля и сёла, в серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлой!
Здравствуй раскрасавица. (Зима)
На стекле букет из роз рисовал весь день… (Мороз)
Начинает календарь месяц с именем…. (Январь)
- О каком времени года идет речь?
Подготовка к работе детей. В какие игры зимой вы любите играть? Какое настроение у вас во время игры?
Выполнение работы детьми. Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Звучит тема:"Зима" из альбома П. И. Чайковского "Времена года".
Физкультминутка "Как на горке снег, снег" (сопровождать речь движениями) .
Как на горке-снег, снег
Поднять руки вверх, на слова снег, снег
И под горкой - снег, снег,
Опустили руки вниз.
И на елке-снег, снег,
Соединить ладошки над головой "домиком".
И под елкой -снег, снег.
Опустить руки вниз.
А под елкой спит медведь.
Положить ладошку под щеку и закрыть глаза.
тише, тише. Не шумите!
Погрозить пальцем. (И. Токмакова)
Походу самостоятельной деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает за работой. В случае затруднений советует и помогает, к примеру, отмечает различные способы изображения детей в движении, цвета, снежного убранства.
Заключительная часть. Дети составляют рассказы о любимых зимних забавах с друзьями.
Цель: отразить свои знания о видах спорта и впечатления от наблюдений в рисунке, закрепитьнавыки рисования человека в движении, развивать слух, речь, мотоику кисти, воспитывать желание работать с друзьями в коллективе.
Цели и задачи : закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления от совместного отдыха с папами и мамами в новогодние праздники, развивать мышление, моторику кисти, воспитывать желание передавать настроение в коллективной работе.
Материалы: костюм Снеговика, ватман, фломастеры, карандаши, бумажные снежинки.
Предварительная работа: беседа об активном отдыхе зимой, катание на горке, разучивание зимних стихотворений.
Воспитатель: (Рассматривает иллюстрации с зимними забавами), читает стихи:
На горку спортивную
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Будьте все здоровы дети!
Не ленитесь заниматься,
На салазках покататься,
Все мы знаем спорт- здоровье,
Спорт- игра и развлечение.
Наши лучшие друзья,
Чистый воздух и природа!
А теперь закрепим свои слова речевкой.
Дошкольники (повторяют стихотворение) :
Мы ребята дошколята,
Любим спортом заниматься,
Не боимся мы мороза,
Все катаемся с утра!
Практическая работа. Рисование.
– Дети, как вы отдыхали с родителями во время новогодних праздников? Кто катался на горке? Какие еще зимние забавы вы знаете? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем активный отдых зимой.
Дети рисуют коллективную работу фломастерами и карандашами.
Физкультминутка.
Посмотрите все ребята
Как на нашей горке,
Ночью выпали снежинки!
Не простые - разноцветные,
Узорчатые, все красивые,
Сказочные и хрупкие!
Давайте дружно соберем снежинки!
Цели и задачи: продолжать учить передавать разнообразные движения человека ( ходьба, стойка, бег) в лепке из пластилина, закрепить способ лепки из цилиндра(валика), надрезанного с двух концов, развивать способности к формообразованию, воспитывать желание передавать в работе несложные взаимоотношения между действующими лицами.
Материалы: иллюстрации с лыжниками, пластилин, стека, доска для лепки.
Интеграция: Наблюдение во время прогулок с семьей, беседа о спортивных соревнованиях. Анализ особенностей строения человека, соотнесение по величине и пропорции частей фигуры.
Взаимодействие с семьей. Побеседовать с родителями о значении зарядки, активного отдыха для здоровья детей и развития семейных отношений.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Оценить 1209 0
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кантемировский детский сад №1
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 11.01 по 15.01.2021г.).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы , воспитатели, родители.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Первый этап – подготовительный.
- определение темы проекта;
- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
- составление плана основного ( практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области
Вид деятельности: формы и методы
Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.
Наблюдение за осадками на прогулке.
Социально –коммуникативное развитие
Собирание пазлов по лексической теме.
Труд в природе: постройка снежной горки.
Чтение и обсуждение произведений:
Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.
Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.
Гимнастика для глаз:
Работа с родителями :
Третий этап – заключительный.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным запасом.
Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для родителей.
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
Цели: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Цели: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
Цели: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
Когда это бывает? ( Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Лексико-грамматические игры и упражнения по теме "Зима"
* Назови 10 "зимних" слов (снег, . ).
* Назови зимние месяцы. Каким месяцем заканчивается год? Каким месяцем начинается год?
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
*Продолжи предложения: Если зимой холоднее, чем весной, то весной . . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка . . Если мальчиков в парке больше, чем девочек . .
* Реши задачу: "На кормушке было 4 снегиря и столько же синиц. Сколько синиц было на кормушке?"
* Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение (нарисуй схему предложения): семечки на насыпали кормушку мальчики
Лексико-грамматические игры и упражнения
Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
Образование родственных слов: снег — снежок — снежочек — снежинка — снегопад — снеговик — снеговичок — снежки — снегоход — снегокат — снежный — заснежило — снежище — снегурочка — снегирь — белоснежный — Белоснежка — подснежник.
Подбор однородных сказуемых к слову снег: идет, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьется.
Педагог уточняет, что еще может идти (часы, поезд), таять (мороженое, лед), летать (самолет, бабочка), падать (яблоко, камень) и т. д.
Усвоение категории родительного падежа.
Читайте также: