Проект в детском саду лесные животные
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Ткаченко Наталия Николаевна
Организация: ГБОУ ЛНР УВК №14
Населенный пункт: Луганская область, г. Стаханов
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: воспитание экологической культуры дошкольников посредством ознакомления с животным миром родного края.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни;
- дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей, о том как, они готовятся к зиме;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
- развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать природу;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие .
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
- элементарные представления детей о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных;
- создание предметной среды, способствующей развитию у детей экологической культуры.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Сроки проведения: 2 недели (с 21сентября по 02 октября)
Актуальность темы:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)
Дети старшей общеразвивающей группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Изучение природы родного края, формирование чувства любви к нему. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Образовательные:
- Расширить знания детей о диких животных леса, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные в лесу.
- Накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего края.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивающие:
- Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Развивать ценностное отношение к своему краю.
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни животных, чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать животных нашего края.
После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:
- смогут составить рассказ о жизни диких животных, их образе жизни;
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, интернете;
- научаться анализировать имеющиеся знания о животных, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности.
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Подбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок.
Участие родителей в проекте:
Выполнение домашних заданий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации).
Подготовка костюмов к сказке.
Книжка - раскраска о диких животных нашего леса.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.
Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций,, презентаций, мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток, пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Сказки про животных.
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.
Медведь зимой спит в берлоге.
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.
Белка ест орехи.
Что мы хотим узнать :
Чем дикие животные отличаются от домашних?
Зачем нужно охранять диких животных, беречь природу?
Как зимуют дикие животные?
Какие животные ложатся в спячку?
Чем питаются животные, живущие в лесу?
Как найти ответы: спросить у взрослых, изучить книги о животных, энциклопедии, посмотреть иллюстрации, узнать в интернете.
Задача логопеда и воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
2. Опытно-экспериментальная деятельность :
3. Игровая деятельность :
• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.
4. Художественно-творческая деятельность детей .
5. Речь и речевое общение .
• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной
6. Консультация для родителей
• Дикие животные наших лесов (игры с ребёнком дома).
3 этап – заключительный.
Результаты проекта
За период проделанной работы:
у детей обогатился познавательный опыт,
повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте.
у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.
обогатилась развивающая среда МБДОУ по теме проекта.
в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности
в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас
Содержимое публикации
Экологический проект во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно - коммуникативный.
По характеру контактов : внутри детского сада, в контакте с семьёй
По количеству участников : со всеми воспитанниками второй младшей группы
По продолжительности: краткосрочный.
Автор проекта: воспитатель Захаркина Наталья Анатольевна
Проблема: дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.
Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас
Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего региона, их среде обитания.
Задачи проекта:
1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;
2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Формирование основ экологической культуры
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.
· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос : Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
Живут в лесу – значит дикие животные.
Сами строят жилище и находят пищу.
Почему животные не носят одежду.
Зачем заяц и белка меняют шубку.
Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
Название диких животных;
Места их обитания;
Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
Образ жизни, еда в разное время года.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
· Взаимодействие с детьми и их родителями.
· Выбор темы проекта.
· Постановка целей, задач.
· Подбор художественной литературы.
· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта .
· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
· Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
· Сюжетно ролевые игры
· Чтение художественной литературы
Реализация проекта в разных видах деятельности
Интеграция образовательных областей
ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Подвижные игры: "Совушка" "Мышеловка"
Пальчиковые игры по теме дикие животные:
"Колючий шарик", "У кого какая шуба", "Голодная мышка", "Белочки".
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Показ настольного театра «Маша и Медведь", "Три медведя".
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
Во вторую половину дня
3. Предложить детям раскраски по теме
В первую половину дня
Во вторую половину дня
В первую половину дня
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
В первую половину дня
Во вторую половину дня
3. Предложить детям раскраски по теме
В первую половину дня
Во вторую половину дня
2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
Мини-книжки о диких животных.
Изготовление масок для игр.
3. Итоговый этап.
Создание выставки детских работ.
Оформление фотовыставки по итогам проекта.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).
Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;
• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.
2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:
7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.
8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.
Читайте также:
- Кто такой филипп нянька кратко 6 класс
- Можно ли сменить учебник в школе по требованиям родителей
- Что такое интенсивность в физике кратко
- Как петр 1 пришел к власти каковы были его первые действия и преобразования кратко
- Какое значение имеет сбрасывание листьев многолетними растениями биология 6 класс кратко