Проект в детском саду лесные животные

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ткаченко Наталия Николаевна

Организация: ГБОУ ЛНР УВК №14

Населенный пункт: Луганская область, г. Стаханов

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: воспитание экологической культуры дошкольников посредством ознакомления с животным миром родного края.

Задачи проекта:

  • расширить представления детей о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни;
  • дать знания о характерных повадках и образе жизни зверей, о том как, они готовятся к зиме;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
  • развивать любознательность, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать природу;
  • вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие .

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
  • элементарные представления детей о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках, интересные необычные факты о жизни животных;
  • создание предметной среды, способствующей развитию у детей экологической культуры.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки проведения: 2 недели (с 21сентября по 02 октября)

Актуальность темы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 недели (краткосрочный)

Дети старшей общеразвивающей группы, логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Изучение природы родного края, формирование чувства любви к нему. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Образовательные:

- Расширить знания детей о диких животных леса, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как зимуют животные в лесу.

- Накапливать знания и представления об окружающем, дать понимание того, как прекрасна и неповторима природа нашего края.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивающие:

- Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Развивать ценностное отношение к своему краю.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к жизни животных, чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать животных нашего края.

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- смогут составить рассказ о жизни диких животных, их образе жизни;

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в энциклопедиях, справочниках, интернете;

- научаться анализировать имеющиеся знания о животных, принимать другие мнения и высказывания, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, научаться работать в группе, смогут использовать имеющиеся знания в художественно-творческой деятельности.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор и распечатка буклетов, рекомендаций в родительский уголок.

Участие родителей в проекте:

Выполнение домашних заданий вместе с детьми (раскрашивание, штриховки, аппликации).

Подготовка костюмов к сказке.

Книжка - раскраска о диких животных нашего леса.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД, совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и родителей.

Средства: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, опытно-экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.

Методы: наглядные (рассматривание картин, иллюстраций,, презентаций, мультфильмов, слушание музыкальных произведений); словесные (беседа, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен); практические (исполнение песен, танцев, стихов, физминуток, пальчиковых гимнастик, самомассажей рук, лица, биологически активных точек.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

Сказки про животных.

Дикие животные живут в лесу и в зоопарке.

Медведь зимой спит в берлоге.

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую.

Белка ест орехи.

Что мы хотим узнать :

Чем дикие животные отличаются от домашних?

Зачем нужно охранять диких животных, беречь природу?

Как зимуют дикие животные?

Какие животные ложатся в спячку?

Чем питаются животные, живущие в лесу?

Как найти ответы: спросить у взрослых, изучить книги о животных, энциклопедии, посмотреть иллюстрации, узнать в интернете.

Задача логопеда и воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность :

3. Игровая деятельность :

• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.

4. Художественно-творческая деятельность детей .

5. Речь и речевое общение .

• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной

6. Консультация для родителей

• Дикие животные наших лесов (игры с ребёнком дома).

3 этап – заключительный.

Результаты проекта
За период проделанной работы:

у детей обогатился познавательный опыт,

повысилась творческая активность детей и родителей. Родители приняли активное участие в проекте.

у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.

у участников проекта систематизировались знания о диких животных наших лесов, об их образе жизни зимой.

обогатилась развивающая среда МБДОУ по теме проекта.

в процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизировался словарный запас, повысился уровень коммуникативной компетентности

в процессе реализации проекта укрепились отношения между педагогами, детьми и родителями.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Содержимое публикации

Экологический проект во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

По характеру контактов : внутри детского сада, в контакте с семьёй

По количеству участников : со всеми воспитанниками второй младшей группы

По продолжительности: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель Захаркина Наталья Анатольевна

Проблема: дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Цель проекта: воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего региона, их среде обитания.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос : Кто они - эти дикие животные.

Проблемные вопросы

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду.

Зачем заяц и белка меняют шубку.

Что произойдет, если взять дикое животное в дом.

Можно ли нам позаботиться о диких животных.

Учебные вопросы

Название диких животных;

Места их обитания;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный.

· Взаимодействие с детьми и их родителями.

· Выбор темы проекта.

· Постановка целей, задач.

· Подбор художественной литературы.

· Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

· Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

· Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

2 Этап. Реализация проекта .

· В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

· Участие родителей в реализации проекта

Формы работы:

· Сюжетно ролевые игры

· Чтение художественной литературы

Реализация проекта в разных видах деятельности

Интеграция образовательных областей

ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Подвижные игры: "Совушка" "Мышеловка"

Пальчиковые игры по теме дикие животные:

"Колючий шарик", "У кого какая шуба", "Голодная мышка", "Белочки".

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Показ настольного театра «Маша и Медведь", "Три медведя".

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

В первую половину дня

Во вторую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о животных:

В первую половину дня

Во вторую половину дня

3. Предложить детям раскраски по теме

В первую половину дня

Во вторую половину дня

2.Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных

Работа с родителями.

Мини-книжки о диких животных.

Изготовление масок для игр.

3. Итоговый этап.

Создание выставки детских работ.

Оформление фотовыставки по итогам проекта.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.


Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид: долгосрочный
Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цели проекта:
• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта:
• Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;

• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Формирование правильного отношения к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Создание макета;


• Изготовление папки-передвижки;
• Создание книжек-малышек;
• Закрепление полученных знаний;
• Презентация.


2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:









7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.

Читайте также: