Проект в детский сад без слез ранний возраст

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 250 0

Проект по адаптации детей раннего возраста

к условиям детского сада

Тип проекта: педагогический.

Автор проекта: Зайнутдинова Светлана Викторовна

Сроки реализации: в течение года по мере поступления детей

воспитатели, родители, дети группы раннего возраста.

Целевая группа: дети раннего возраста и их родители

Основание для разработки

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада не нова, и давно находится в центре внимания многих исследователей. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в ясли - это отрыв от матери, и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты. Каждый маленький человек — это личность, достойная уважения и понимания. Это очень хорошо понимают наши воспитатели, и поэтому, они много внимания уделяют самочувствию ребенка, его эмоциональному благополучию в детском саду. С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображение;

-развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Сроки реализации – в течение года по мере поступления детей

План мероприятий реализации проекта с детьми

сентябрь

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

- игра на дыхание

февраль

- игры со строительным материалом

апрель

- игры с ракушками в уголке экспериментирования

- игры со строительным материалом.

- игра в уголке экспериментирования

Работа с родителями в период адаптации детей направлена на:

- оказание консультативной помощи по вопросам адаптации, воспитания детей раннего возраста

- решение проблем адаптационного характера

- создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

Она включает в себя следующие задачи:

- ознакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса;

- подготовить ребенка к посещению детского сада.

Мероприятия:

-индивидуальные беседы с родителями по итогам дня;

-демонстрация промежуточных результатов на слайдах, видео фильмах

Предполагает результат: безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Вид проекта : информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой.

Сроки проекта : 2-3 месяца.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т. д.

. Твердо убежден, что есть качества души,

без которых человек не может стать настоящим

воспитателем, и среди этих качеств на

первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Сухомлинский В. А.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные. Общая задача нас, педагогов и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

- создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

- создать условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям группы;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- повышение коммуникабельности между родителями;

- формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

- закладывать основы взаимодействия друг с другом, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

- побуждать детей к эмоциональной отзывчивости к окружающей действительности (окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка и т. д.).

Гипотеза: Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.

• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;

• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;

• Стремление родителей к сотрудничеству.

• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;

• Повысится уровень компетентности воспитателей в организации адаптационного периода.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. протекание адаптации.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Основные направления проекта :

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Этапы проекта :

- Изучение методической литературы;

- Повышение уровня педагогической компетенции;

- Подбор диагностического материала, анкетирование родителей;

- Составление планов работы с детьми, родителями;

- Оформление и обновление предметно-развивающей среды;

- Повышение педагогической компетенции родителей;

- Прогноз вероятной степени адаптации детей.

- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);

- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);

- Учёт индивидуальных особенностей ребенка;

- Работа с детьми.

Анализ проведенной работы, определение степени адаптации ребёнка, подведение итогов адаптации на родительском собрании в виде презентации и отчета.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Конструктивная деятельность: Сооружение загородки из кирпичиков, Дорожка для кота Леопольда, Постройка дорожки, Башенки из кубиков, Знакомство со строительным материалом, Лесенка из кирпичиков, Машина, Стул, Построим теремок, Стол и т. д.

Работа с родителями

1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого - педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Круглые столы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители.

3. Подбор специальной психолого - педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада.

4. Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой.

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Невозможно предложить единый для всех метод адаптации - каждый ребёнок нуждается в особом подходе. Единственным общим моментом является завоевание доверия и расположение малыша. Без такого доверия к новому взрослому нормальное эмоциональное самочувствие ребёнка невозможно.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Использованные информационные источники

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина JI. В. – Воронеж, Учитель, 2006. - 236 с.

2. Адаптация ребёнка к детскому салу, Советы педагогам и родителям: Сборник. СПб. Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера 2010. — 128 с. (илл.)

4. Колдина Д. Н. Игровые занятая с детьми 1—2 лет. — М. : ТЦ Сфера, 2010. — 112 с. — (Ранний возраст).

5. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. : Книголюб, 2003 ( Домодедово: ДПК).- 72 с. ; 60х90/16.- (Психологическая служба) .- ISBN 5-93927-079-4 (В обл.) , 5 000 экз.

7. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим иговорим. – М. : ТУ Сфера, 2011. – 64 с. (Библиотека логопеда)

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

ВложениеРазмер
adaptatsiya_proekt.docx 42.37 КБ

Предварительный просмотр:

педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 1,5-2 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель : создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта: педагог – психолог, воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Работа с родителями:

Работа с педагогами:

  • Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду;
  • Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми;
  • Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
  • Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

Работа с детьми:

  • Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков.
  • Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  • Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  • Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
  • Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальный журнал ребенка;

1. Приветствие Божьей коровки.

- Консультация «В царстве упрямства и капризов.

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы:

- Диагностика адаптации к ДОУ.

Цель:
Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим; развитие умения конструктивно взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.


Прыжки под считалки
Встаем лицом к лицу ребёнка, возьмем его руки в свои и начнем приговаривать считалку – небыстро.
Две хлопушки, два хлопка.
Холмик, деревце, овраг.
Испугали хомяка.
Выходи скорей, хомяк!
Ребёнок должен почувствовать ритм считалки и начать на носочках легко в такт прыгать. Держа ребёнка за руки, помогите ему почувствовать ритм, слегка поднимая его руки и опуская их. Через некоторое время позвольте ребёнку прыгать в такт без поддержки. А затем привлечь других детей: встать в круг и попрыгать под одну общую считалку всем вместе.

Топ-топ
Сначала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:
Топ-топ, кто идет?
Топ-топ, мы идем.
Хлоп-хлоп, кто несет?
Хлоп-хлоп, мы несем.

Колокольчик, позвони
Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Взрослый говорит, что колокольчик волшебный, его звон радует окружающих. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него. После освоения игры, привлекаем других детей. Выбираем активного ребёнка и, называя его по имени, предлагаем тоже позвонить. После того как ребёнок позвонил, хвалим его: какой ты молодец! Как высоко ты смог дотянуться! А теперь …(выбираем ещё кого-нибудь) тоже позвонит. Спросите детей, как звенит колокольчик (динь-динь).


Дорожка для мяча
На песке взрослый палочкой рисует дорожку. Предлагает прокатить по ней мячик. Показывает, как это сделать. После того как ребёнок прокатил мяч, хвалит (как ловко, какой ты молодец, прямо по дорожке…) и ловит его, посылая обратно и предлагая словить (а теперь я к тебе мячик отправлю по дорожке). После изучения игры со своим ребёнком, предлагает нескольким детям катать и ловить один или несколько мячей.


Мини-баскетбол
Предложите ребёнку забросить мяч в какую-нибудь емкость, находящуюся на земле (полу) - корзинка, коробка, таз, пустой надувной бассейн и т.д.
Взрослый может держать емкость в руках и ловить ею мяч, брошенный ребенком. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч. После освоения игры ребёнком, включайте в игру других заинтересованных детей.

Молоток и колышки
Покажите ребёнку молоточек и возможные действия с ними. Например, поставив колышек в песок и придерживая его одной рукой, второй рукой - берет молоточек и сверху слегка ударяет по колышку несколько раз. Когда колышек войдет в песок до половины и будет держаться сам, взрослый убирает руку и забивает колышек в песок полностью. Помогите ребёнку освоить это действие. Предложите другие предметы, которые легко можно забить молоточком в песок.

Пришел Петрушка
Взрослый приносит игрушку Петрушку (или любую другую), рассматривает его с ребёнком. Петрушка гремит погремушкой (вместо погремушки могут быть коробочки с песком, крупой, звенящие игрушки и др), потом дает ребёнку погремушку. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. Привлекайте к игре нескольких детей, вместе устройте оркестр погремушек.

Ловим мыльные пузыри
Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри. Сначала можно проиграть только со своим ребёнком или с малым количеством детей, а затем со всеми.

Солнечные зайчики
Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Дети ловят солнечных зайчиков. Можно пускать зайчиков по земле, а дети на него будут пытаться наступить.

Подуй на шарик
На уровне лица ребенка подвешивается (или держим на веревочке) воздушный шарик. Взрослый показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем можно предложить дуть сразу нескольким детям. Показать, что вместе с другими детьми можно шарик сдуть быстрее. Поблагодарить детей за помощь.


Игра с куклой
Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Куклу можно: переодеть, расчесать, умыть, уложить спать, покормить… Желательно действия сопровождать потешками, стишками. После освоения ребёнком игры предложите и другим детям куклы и поиграйте все вместе.
Водичка, водичка, умой кукле личико!
Чтоб смеялся роток, чтоб смотрел наш глазок!

Кто в кулачке?
Взрослый раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читаем стишок и вместе с ребенком выполняем движения:
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
После того, как ребёнок освоил игру, проводите её с большим количеством детей.


Повтори за мной
Поиграйте в игру сначала со своим ребёнком, затем играйте все вместе. Играющие, становятся в круг, на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый сначала один, а через несколько занятий вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении и показывает, как это делать:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, .

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к.


Данной проблемой занимались такие ученые как: Н.М. Аксарина, К.Ю. Белая, К.Л. Печора, так же исследователи Н.Д. Ватутина, А.И. Захарова, Е.О. Севостьянова, Р.В. Тонкова-Ямпольская и другие.



"Здравствуй кроха!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.



3 Цель проекта: создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, сделать его привлекательным для семей Задачи: Оказание педагогической и психологической помощи родителям детей раннего возраста Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников

5 Практические занятия с родителями о обучению способам взаимодействия в игре

6 Привлечение родителей к совместной деятельности в режимных моментах

9 Создание экрана об эмоциональном состоянии ребенка

Проект

Проект предназначен для педагогов , которые заинтересованы в создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

МАДОУ детский сад № 60
г.Екатеринбург

Автор проекта: Новойчик М.В., воспитатель
1 квалификационной категории

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, специалисты

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Систематичность последовательность

Систематичность последовательность

Уважение норм и ценность семьи

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям


анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Воспитатель:
Наблюдает за поведением ребенка;
Выявляет особенности семейного воспитания;
Дает индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада;
Обращает внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество

2 этап - основной

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

3 этап – заключительный

анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
По окончании адаптации всех детей медсестра совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.
По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации.

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями:

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города. На Земле и на Луне… Хочешь, сделаем тебе?

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку, у ограды
Отдыхать ей тоже надо…

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена!
Нужен отдых непременно…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски… На занятие к ребятам пришли дружные котята…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем… Хороводы дружно водим, В общем – весело живем!

По ступенькам ходим чинно,

По ступенькам ходим чинно,

По ступенькам ходим чинно,
И на это есть причина –
Не хотим с дружком Барбосом
Мы ходить с разбитым носом!

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся -
Сами одеваемся.
Пусть не все получится,
Мы ещё научимся…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право –
потрудились все на славу…

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом! Медлить некогда! Беда! Эй, пожарные, сюда!

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки -
Моем мы лицо и руки.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем… Мы на стульчиках сидим, Из тарелочек едим…

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит Тихон. Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает…

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону! Мне гимнастика нужна – помогает здорово…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом,
Выбирай работу смело…

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю. Вот кольцо, еще одно – собирать нам нелегко…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики
Разноцветные личики…
Рядочком поднимаются,
Постройки получаются…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -
Не лень! Кто заглянет –
Будет рад… Вот какой наш
Детский сад!

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик… И у нас в детском саду Книги тоже на виду…

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши!
Как же вы все хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки!
Как же вы все хороши!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы Алямовкая, В

Список литературы Алямовкая, В

Алямовкая, В. Ясли – это серьезно / В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2017.
Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева – М.: Академия, 2010.
Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.
Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2013.
Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016.

Читайте также: