Проект удмуртия в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Подготовила воспитатель МБДОУ д / с 3 Старчикова Мария Андреевна 2013 г. Мой край родной." — Транскрипт:

1 Подготовила воспитатель МБДОУ д / с 3 Старчикова Мария Андреевна 2013 г. Мой край родной

4 Это национальный удмуртский костюм. Он состоит из платья, фартука с вышивкой удмуртского орнамента и монисто. На голову повязан платок. Платье издревле богато украшалось вышитым орнаментом. Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды. Многие узоры имели свое название: крылья утки, след курицы, глаз голубя, рога барана. Все в женском костюме: бусы, амулеты, шумящие подвески, вышивка, пояс и фартук – служило оберегом от несчастья. Мужской костюм состоял из рубашки в полоску, воротник у которой был вышит узорами, как на женском костюме. Штаны были холщовые. На ногах носили лапти с цветными завязками, а кто побогаче, у того обувь была кожаная с украшениями. Мужчины носили обрядовый красиво вытканный пояс – оберег. Любимый цвет в узорах - красный в сочетании с черным и синим. Гораздо реже встречаются желтый и зеленый цвета.

5 Столица Удмуртии – город Ижевск Ижевск - Удмуртии столица, Он не Москва и небольшой. Но, как в народе говорится: "Мал золотник, да дорогой". Больших заводов в нем не мало, Хвала за это им и честь. Но удивляться нам не надо: Средь них и наш завод там есть. Он путь свой начал как поселок, Что при заводе, у реки. И видно было из светелок, Как рыбу ловят рыбаки. Но шли года, менялся город, Росли дома, и рос завод, И был он жителям всем дорог, Ну, а без них он жить не мог!

6 Город Сарапул На твоих обновлённых кварталах Не теряется времени связь, И в наличники домиков старых Вся история края вплелась. Здесь над городом, будто парящий, На горе возвышается храм. И нигде я не слышала слаще Птичьих трелей, чем здесь по утрам.

8 Можга Город расположен на юго-западе республики, у слияния рек Сюга и Сюгаилка, Вокруг Можги обширные леса и месторождения кварцевого песка, которые и определили выбор места при основании будущего. Название город унаследовал от соседнего села Можга, из которого в будущий город в 1924 году был переведён административный центр Можгинского уезда. Можга это название одного из удмуртских родов, всего в современной Удмуртии название этого рода входит в состав названий почти двух десятков населённых пунктов: Большая Можга, Косая Можга, Сям-Можга и т. д. города.

9 Воткинск Воткинск, Воткинск, Вотка, пруд, у Ижевска тот же труд, года три всего лишь срок, между вами был порог, ты с ним просто неделим, даже план у вас один тут плотина, там завод, колокольный звон поет, Благовещенский собор, повидал ты весь раздор, а какой с усадьбы вид, это каждый подтвердит, видно это место свято, коли гением примято, здесь родился, здесь гулял, здесь крестился, музицировал, на Руси как на вулкане, то мы в пепле, то в сметане, на погонах ВТК шрам на сердце Воткинска…

10 Природа Удмуртия любимая. Край наш удмуртский, родные просторы - лес, перелески, холмы да поля. Как хороши твои ясные зори, как ты прекрасна, родная земля! Удмуртия, любимая - наш чудный италмас, ты золотым цветком любви живешь в сердцах у нас. Тобою с детства мы горды, верны тебе одной, Удмуртия любимая - наш дом родной!

11 Животный мир республики богат и разнообразен. На территории обнаружены 42 вида рыб, птиц, 49 - млекопитающих, жуков, 74 - пауков, бабочек, пчел, из которых один вид - пчела удмуртская - впервые описан для науки. В республике обитают практически все виды животных, типичные для нашей климатической зоны. Так, в Удмуртской Республике зафиксирована самая большая плотность лосей во всей России. Сегодня в лесах республики наблюдается очень высокая численность кабанов, медведей, волков,зайцев и т.д..

14 заключение Государственный гимн Удмуртии Солнце горит в алых гроздьях рябин, Новый день встречает земля, Реет твой Флаг над простором равнин, О, Удмуртия моя! Припев: Воссияй, Отчизна моя, Счастьем путь нам озаряй! Да хранит Господь тебя! Расцветай, любимый край! Краше тебя нет на свете земли, Широки леса и поля, Весть о тебе вдаль несут журавли, Славься, Родина моя! Каму и Волгу питала века Родников живая вода, В горе и славе с Россией всегда Ты, Удмуртия моя!

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром.

Вид проекта. Исследовательский, информационный.

Участники проекта. Дети 6 - 7 лет, их родители и воспитатели.

Продолжтельность. Краткосрочный.

Цель. Сформировать у участников проекта позицию, способствующую воспитанию основ нравственности и патриотизма.

Задачи. Дать достоверное знание о родном крае: городах, реках, окружающей природе, особенностях удмуртского национального костюма, мифах и легендах удмуртского народа; развивать чувство ответственности за будущее республики, способствовать интеллектуальному развитию; воспитывать чувство любви к родным местам; формировать интерес к изучению удмуртского языка.

Ожидаемые результаты. Знание особенностей одного города и республики. Выработка навыков бережного отношения к природе. Создание фотоальбома "Удмуртия и мы". Создание с детьми карты "Удмуртия" с обозначениями городов и рек.

Предварительная работа. Подбор литературы, иллюстративного материала по теме, создание слайдов, посещение музеев, экскурсии по городу, республике с родителями. Знакомство с профессиями родителей и их увлечениями. Проведение встреч с интересными людьми. Чтение удмуртских народных сказок, знакомство с поэтами и писателями Удмуртии. Беседы: "Герои нашего края", "Наши спортсмены". Слушание классической музыки - произведения Петра Ильича Чайковского "Времена года", "Щелкунчик". Оформление выставки детских рисунков, поделок, фотовыставка "Удмуртия - мой край родной".

Оборудование к образовательной деятельности. Слайды, ноутбуки

Дети заходят в зал. Гости в корейском национальном костюме встречают детей, здороваются на корейском языке, представляются: "Меня зовут Чон Сон Ми. Я приехала из Пхеньяна, где проходили зимние олимпийские игры. Я приехала к вам в Удмуртию, чтобы познакомиться с родиной олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алины Загитовой".

Воспитатель: "Мы поможем вам познакомиться с нашим родным краем, с традициями, играми и славными людьми Удмуртии".

Чон Сон Ми: "Я буду вам признательна дорогие дети, если вы познакомите меня со своей родиной".

Воспитатель: "Присаживайтесь, а мы начинаем свой рассказ. Российский флаг известен всему миру, наша республика так же имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Юля нам расскажет о флаге и гербе Удмуртии".

Реб.: "Есть три великих вечных цвета:

Красный, черный, белый

И все это белый свет

Эти три цвета есть на флаге и гербе Удмуртии. Они означают:

- Черный цвет - символ земли и спокойствия;

- Красный цвет - цвет солнца и символ жизни;

- Белый цвет - символ космоса и чистоты.

Флаг состоит из трех вертикальных полос равного размера: черный, белый и красный. В центре флага по середине белой полосы изображена красная эмблема в виде восьмиконечного знака - оберег, оберегает человека от несчастий!

Герб Удмуртии мы узнаем по образу белого лебедя - символа возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

Флаг Удмуртской республики реет над всеми Административными зданиями, например: Резиденция Главы УР, Правительство УР и др.". Показ слайдов.

Восп.: "Удмуртию называют родниковым краем. Наша земля дает начало двум крупным рекам России - Каме и Вятке, десяткам и сотням рек и родников. Удмуртию природа щедро одарила. У нас удивительные живописные леса. Недра богаты полезными ископаемыми. Главное богатство - это нефть - "черное золото". А о городах Удмуртии нам расскажет Матвей".

Реб.: "В Удмуртии шесть городов: Ижевск, Воткинск, Сарапул, Можга, Глазов, Комбарка.

Ижевск - столица Удмуртской республики (отмечает на карте значком). Город Ижевск – наш родной город. Он построен на берегу реки Иж. "Иж" - древнеудмуртское слово, означает "водный источник, родник". (Показ слайдов).

Восп.: "В Удмуртии живут люди разных национальностей - русские, татары, мордовцы, коми, марийцы, и коренное население республики - удмурты. Что означает слово "удмурт"? "Уд" – росток, "мурт" - человек. Есть у удмуртов свои родной язык - удмуртский и удмуртские национальные костюмы. Сегодня Маша одела национальный костюм, посмотрите какой он красивый. Маша расскажи пожалуйста о национальной одежде удмуртов". (Рассказ ребенка про удмуртский национальный костюм. Показ слайдов. Показывает свои рисунки с костюмами и отдельные детали костюма - манисто, налобная повязка).

Восп.: "В Удмуртии есть не только города, но и деревни. Варя, расскажи пожалуйста, где живет твоя бабушка?"

Реб.: "Моя бабушка живет в деревне Малый Жужгес. Летом я живу у бабушки и помогаю ей выращивать урожай. Бабушка садит картофель, горох, лук, чеснок, огурцы, помидоры, кабачки, подсолнухи. В огороде у бабушки растет много красивых цветов. За домом у бабушки большое поле, там растет пшеница. Я хочу рассказать стихотворение на удмуртском языке (. ). (Показ слайдов). Мы с ребятами в деревне любим играть в разные игры. Я приглашаю всех поиграть в хороводную игру "Бакча". (Дети играют и садятся на места).

Восп.: "Мифы и легенды, сказки и песни есть у каждого народа. Есть свой любимый герой и у удмуртов. А кто он такой? Этим секретом с нами поделится Аня". (Рассказ ребенка. Показ слайдов).

Восп.: "Постановки сказок мы можем посмотреть в театре. А какие театры есть в Ижевске нам расскажет Ярослава. (Рассказ ребенка о театрах. Показ слайдов).

Восп.: " В театре оперы и балета артисты много поют и танцуют, а музыку для опер и балета пишут композиторы. Лиза занимается в музыкальной школе и она познакомит нас со знаменитым композитором Удмуртии". (Рассказ ребенка о Петре Ильиче Чайковском, его произведениях. Показ слайдов, слушанье классической музыки "Времена года" - "Апрель").

Компьютерная игра "Плитки фортепьяно".

Восп.: "Город Ижевск называют городом оружейников, потому что многие годы в нем производили оружие для защиты нашей страны. О музеях, где можно увидеть коллекции оружия, нам расскажет Ярослава Г. Аня сегодня будет нашим экскурсоводом по музеям". (Рассказ ребенка. Показ слайдов).

Восп.: "Весной в Удмуртию возвращаются перелетные птицы, но всегда рядом с городскими жителями находятся голуби. У Паши папа построил голубятню, ухаживает за голубями, наблюдает и любуется ими вместе с Пашей".

Реб.: "Мой папа занимается разведением голубей разных пород. У нас есть сизари и голканы. Мы их кормим просом и пшеницей. Наливаем им чистую воду в поилку. Голуби живут в голубятне. Они почти ручные, садятся нам на руки, плечи. Я люблю смотреть как они поднимаются высоко в небо. Слушать как воркуют. Отгадайте загадку:

Корка йылын лыз пичи бугор ветле (дыдык)

На доме синий маленький клубочек ходит (голубь).

Восп.: "Народ в Удмуртии очень трудолюбивый, заботливый. В народе говорят трудится, как пчела. Сегодня Глеб пришел в детский сад со своим любимым дедушкой. Они пришли рассказать нам о жизни пчел и разных сортах меда". (Рассказ ребенка. Показ слайдов. Показ костюма пчеловода, пчелиных сотов. Проба разных сортов меда. Дедушка предлагает детям угадать, какой мед они пробовали (липовый, цветочный, гречужный) Рассказывает о вкусовых качествах меда, его пользе).

Гостье из Кореи дарят мед: "Уважаемая Чон Сон Ми примите от нас в подарок мед."

Чон Сон Ми: "Большое спасибо, мне у вас очень понравилось. и на прощанье я хочу вам спеть корейскую песенку. В ней поется о моей родине. Мне пора возвращаться домой. Спасибо вам большое за ваш рассказ. До свиданья."

Восп.: "На этом наше путешествие по Удмуртии закончилось. Всем большое спасибо за замечательный рассказ".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Мой край родной Удмуртия Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мой край родной Удмуртия Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Карта России Удмуртия

Карта России Удмуртия

4 ноября 1920 года Удмуртия получила автономию 4 ноября День Государственност.

4 ноября 1920 года Удмуртия получила автономию 4 ноября День Государственности Удмуртии

Глава Удмуртской Республики Бречалов Александр Владимирович

Глава Удмуртской Республики Бречалов Александр Владимирович

Государственные символы флаг герб

Государственные символы флаг герб

Столица Удмуртии – город Ижевск Ижевск - Удмуртии столица, Он не Москва и н.

Столица Удмуртии – город Ижевск Ижевск - Удмуртии столица, Он не Москва и небольшой. Но, как в народе говорится: "Мал золотник, да дорогой". Больших заводов в нем не мало, Хвала за это им и честь. Но удивляться нам не надо: Средь них и наш завод там есть. Он путь свой начал как поселок, Что при заводе, у реки. И видно было из светелок, Как рыбу ловят рыбаки. Но шли года, менялся город, Росли дома, и рос завод, И был он жителям всем дорог, Ну, а без них он жить не мог!

Национальный удмуртский костюм. Он состоит из платья, фартука с вышивкой удму.

Национальный удмуртский костюм. Он состоит из платья, фартука с вышивкой удмуртского орнамента и монисто. На голову повязан платок. Платье издревле богато украшалось вышитым орнаментом. Любимыми рисунками обычно были квадраты, треугольники, ромбы и звезды. Многие узоры имели свое название: крылья утки, след курицы, глаз голубя, рога барана. Все в женском костюме: бусы, амулеты, шумящие подвески, вышивка, пояс и фартук – служило оберегом от несчастья. Мужской костюм состоял из рубашки в полоску, воротник у которой был вышит узорами, как на женском костюме. Штаны были холщовые. На ногах носили лапти с цветными завязками, а кто побогаче, у того обувь была кожаная с украшениями. Мужчины носили обрядовый красиво вытканный пояс – оберег. Любимый цвет в узорах - красный в сочетании с черным и синим.

Животный мир республики богат и разнообразен. На территории обнаружены 42 вид.

Животный мир республики богат и разнообразен. На территории обнаружены 42 вида рыб, 190 - птиц, 49 - млекопитающих, 800 - жуков, 74 - пауков, 500 - бабочек, 224 - пчел, из которых один вид - пчела удмуртская - впервые описан для науки. В республике обитают практически все виды животных, типичные для нашей климатической зоны. Так, в Удмуртской Республике зафиксирована самая большая плотность лосей во всей России. Сегодня в лесах республики наблюдается очень высокая численность кабанов, медведей, волков ,зайцев и т.д.

Природа Удмуртия любимая. Край наш удмуртский, родные просторы - лес, пер.

Природа Удмуртия любимая. Край наш удмуртский, родные просторы - лес, перелески, холмы да поля. Как хороши твои ясные зори, как ты прекрасна, родная земля! Удмуртия, любимая - наш чудный италмас, ты золотым цветком любви живешь в сердцах у нас. Тобою с детства мы горды, верны тебе одной, Удмуртия любимая - наш дом родной!

Поэты, воспевая Удмуртию, Сравнивают её с италмасом: «Ты в ярком букете росси.

Недра Удмуртии богаты полезными ископаемыми. Среди них наибольшее значение им.

Автор: Бокова Ирина Михайловна

Организация: МБДОУ №163

Населенный пункт: Удмуртская республика, г. Ижевск

Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, сотрудники музеев.

В проекте представлена работа по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных ознакомлению детей с родным городом Ижевском. Почему именно выбрана данная тема? Я считаю, что воспитывать в ребенке патриотические чувства необходимо с малых лет.

1.Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

2.Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

1.Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

2. Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.

1.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово.

2.Способствовать укреплению семейных связей.

3. Формировать любовь к родному городу.

Сроки реализации проекта: Учебный год

- чтение художественной литературы

- рассказ воспитателя, родителей, экскурсоводов

- чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок

- создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности

- экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка

- организация выставок сбор фотоматериалов

В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом и родителями

Предполагает планирование изучаемого материала последовательно: от близкого к отдалённому, от малого к великому. Мой семья - моя улица - мой город - моя республика - моя страна.

Представление наглядности: иллюстрации, показ слайдов, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей с использованием компьютера и мультимедийной системы.

Материал должен быть интересным, увлекательным для детей.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • сбор информации о городе;
  • подбор иллюстративного материала;
  • отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап – основной:

  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • сотрудничество с педагогами и сотрудниками музея.

3 этап – итоговый. На этом этапе был проведен мониторинг знаний детей о своей малой родине.

Работа с детьми:

- Беседа с детьми о профессиях родителей

Расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях.

Расширения представлений о семье, о родительских обязанностях.

Развивать умение использовать разные способы и приемы работы с пластилином, умение создавать композицию, развивать воображение, самостоятельность.

Воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже.

Формирование навыков культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Формирование умения работать в команде; развитие ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Октябрь Тема: Мой любимый детский сад. Моя улица.

- Экскурсия на улицу Дзержинского (памятник Дзержинскому)

- Экскурсия в пожарную часть

Обратить внимание детей на адрес детского сада; познакомить с историей возникновения улицы.

Познакомить с профессией пожарного.

Способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепление умения рисовать фигуру человека.

- воспроизведение и запоминание ребенком своего домашнего адреса

- рисование дома и его описание

- рассказ о своей квартире

Развитие у детей познавательных умений: анализ, сравнение, обобщение; активизация и расширение словарного запаса детей за счет названий предметов мебели, посуды, комнатных растений; развитие умения составлять описательный рассказ о своей квартире.

Закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Познакомить с историей возникновения город Ижевск,

формировать представления о родном городе, познакомить с флагом и гербом города, воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

(Знакомство с историей возникновения города, с флагом, гербом, гимном)

-Целевая прогулки с родителями по близлежащим улицам

Дать элементарные представления о родном городе воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Расширить и углубить знания детей о городе Ижевск.

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города.

Совершенствовать навыки лепки, познакомить с удмуртскими блюдами: табань, перепеч, пельнянь, шаньги, виртырем.

Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.

Развивать связную речь.

Создать положительный эмоциональный настрой

Учить детей искать выход из сложной ситуации.

- Рассказ воспитателя о городах Удмуртии, об их особенностях

Знакомство с природой Удмуртии

Знакомство с городами Удмуртии, их особенностями.

Закрепить знания детей о городах Удмуртии, о людях, которые прославили Удмуртию своими делами, подвигами и талантом; о символике города Ижевска (герб, флаг) городов Удмуртии.

-Раскрась герб и флаг Удмуртии

- Рассматривание репродукций картин, слайдов, открыток

Учить обращать внимание на особенности герба и флага, учитывать цветовое сочетание.

Развивать связную речь детей.

Расширение представления о родном городе.

Познакомить детей со старым Ижевском и людьми, населяющими данное поселение.

Показать и рассказать, чем отличается старинный город и современный.

- Беседы об изобразительном искусстве удмуртов: об орнаменте и декорах

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, ее истории, беречь и охранять их.

Развитие связной речи, использование устаревших слов, уметь согласовывать прилагательные с существительными.

Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

- Экскурсии с родителями по памятным местам города Ижевск

-Демонстрация фотографий с памятными местами Удмуртии.

Привлечение родителей в педагогический процесс

Прививать любовь и уважение к истории и памятным местам родного края.

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.

- Посещение кукольного театра

Учить детей подмечать характерные особенности памятных мест Удмуртии.

Знакомство с искусством Удмуртской республики

- Рассказы детей о посещении памятных мест с демонстрацией материала.

Развитие связной речи

-Экскурсии с родителями по памятным местам города Ижевск

Воспитание чувства признательности и любви к своей семье.

- Экскурсии в Удмуртский музей изобразительных искусств:

Познакомить с масленичной неделей, с особенностями этого праздника.

Познакомить с удмуртскими промыслами.

-Мастер-класс по изготовлению кукол-закруток (музей искусств)

- Знакомство с художественно-продуктивной деятельностью: плетение из соломки, лозы, удмуртская вышивка, промыслы из бересты и др. материалов

Познакомить детей с промыслами удмуртского народа, привлечь в изготовление оберегов.

Развитие связной речи

Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Беседы о видах спорта, просмотр мультфильмом спортивной тематике.

- Экскурсии в Удмуртский музей изобразительных искусств:

-Экскурсия в музей спорта

Знакомству с удмуртскими художниками и их картинами.

Знакомство с известными спортсменами Удмуртии и города Ижевска

Знакомство с произведениями удмуртских композиторов.

Учить гордиться достижениями своих земляков.

Чтение удмуртских сказок, легенд, пословиц, поговорок.

Познакомить детей с удмуртским фольклором.

Формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

-Экскурсия в музей спорта

(Г. Кулакова, И. Черезов, А. Поварницын)

М. Вылегжанин, Т. Тихонова, А.Кайшева)

Знакомство с известными спортсменами Удмуртии и города Ижевска.

Развивать чувство гордости за достижения удмуртских спортсменов.

Работа с родителями

Мониторинг полученных знаний

Вопросы, выявляющие знания детей о городе Ижевск

1. Ты родился в городе или в деревне? Как он (она) называется?

2. Как называется город, в котором ты живешь?

4. У каждого города есть герб, а что изображено на гербе города

5.Как называется улица, на которой расположен детский сад?

6. Назови главную улицу Ижевска.

7. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду?

8.Какие удмуртские блюда тебе знакомы?

9. О каких заводах и фабриках ты им расскажешь и с какой продукцией познакомишь?

10. Какие театры и парки есть в Ижевске?

11. Каким промыслом занимаются в Удмуртии?

12. Расскажи о памятниках города.

13. Какие известные люди живут в Ижевске?

14. Какие музеи ты бы посетил в Ижевске?

15. Ты бы познакомил гостей со своим любимым местом? Расскажи о нем.

16.А в каком районе ты живешь?

17.Назови свой домашний адрес.

1-знает, но нуждается в подсказке

В результате мониторинга было выявлено:

10% (6дет.) ответили без подсказки воспитателя,

59% (11 детей) детей ответили с помощью подсказки

21% (4 реб.) испытали трудности в 1-3 вопросах.

Затруднения вызвали вопросы под номерами 9, 10, 11, 12.

Благодаря работе над проектом дети уточнили уже имеющиеся знания о родном городе, узнали много нового об истории Ижевска, знаменитых людях, прославивших наш город, ближе познакомились с культурой и традициями города. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников, воспитанию уважения и бережного отношения к родному городу.

Читайте также: