Проект учителя дефектолога с детьми с овз в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сафиуллина Александра Александровна

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Пояснительная записка

В последние годы много говорится об ухудшении здоровья детей. Стрессовые социальные, экологические, психические нагрузки, уменьшение двигательной активности всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. Поэтому одной из важнейших задач на современном этапе образования является сохранение и укрепление здоровья.

В настоящее время большой процент детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с ограниченными возможностями здоровья, помимо речевых нарушений, а также нарушений познавательной деятельности, характеризуются нарушением двигательной сферы, ослабленным здоровьем. Ограниченные возможности здоровья препятствуют освоению образовательных программ и являются предпосылкой к нарушению взаимодействия детей с окружающим миром, обуславливают возникновение отклонений в их психическом развитии.

Поэтому сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач современной педагогики. Согласно основным положениям Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования, особое внимание уделяется организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать вторичные по своему характеру нарушения, а также способствует их успешной социализации.

Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и социальными расстройствами.

Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми ОВЗ здоровьесберегающих образовательных технологий.

Цель проекта: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий.

1. Развитие психомоторных и речемоторные функции;

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через развитие дыхательной, системы

3. Стимулирование развития произвольной регуляции движения.

4.Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.

5. Развитие мелкой моторики.

6. Развитие речи.

7. Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных навыков.

8.Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

Ожидаемый результат: Развитие речи дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании на логопедических занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Участники проекта: учитель-дефектолог, дети, родители.

Срок реализации проекта: 1 год

Использование здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей с ОВЗ осуществляю на основе личностно-ориентированного подхода, с учётом диагноза и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также опираясь на следующие принципы:

 Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

 Принцип активности – предполагает у учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

 Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания.

 Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

 Принцип доступности и индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие.

 Принцип непрерывности выражает закономерности построения оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Направления коррекционной работы

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность коррекционно-развивающего процесса является рациональность организации взаимодействия участников образовательного процесса – воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, родителей. Образовательная область по ФГОС

Мероприятия проекта

Речевое развитие, познавательное развитие

1. Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по коррекции фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий ( 3 раза в неделю);

2. Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения, просодики и фонематического слуха с использованием здоровьесберегающих технологий (2-3 раза в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта).

Содержание § Введение § Цели и задачи проекта § Методологическая основа педагогического проекта.

§ Аналитическая направленность проекта.

2. Итоговая диагностика динамики развития обследуемой группы детей с ограниченными возможностями здоровья § Заключение Литература § Введение.

§ Цели и задачи педагогического проекта Цель коррекционно-развивающей программы - создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи коррекционной работы:

· сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталоновобразцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;

· освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);

· освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;

· уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;

· формирование идеологической и монологической форм речи, развитие навыков общения;

· формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством становления целостной системы знаний, умений, навыков.

Актуальность внедряемой нами программы базируется на понимании того что, познавательное развитие ребенка имеет многоаспектный характер.

В раннем и дошкольном возрасте психические процессы и свойства развиваются неравномерно, накладываясь и преобразуясь, стимулируя и задерживая друг друга. Понимание взаимосвязи позволяет педагогу находить потенциал развития ребенка.

Сенсорное воспитание является основой становления всех видов детской деятельности и направлено на формирование у детей перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения сенсорных эталонов. Важнейшей задачей этого раздела является соединение сенсорного опыта ребенка со словом, это способствует закреплению образа предмета, его свойств и отношений.

Ознакомление с окружающим направлено на формирование у детей целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. В ходе работы обогащается чувственный опыт ребенка. Ребенок учится смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать, а затем и обобщать увиденное в словестных высказываниях.

Работа по формированию временных представлений направлена на осознание значимости структурирования и темпа собственной деятельности, а также на овладение первоначальными навыками контроля и соотнесения своей деятельности с природными явлениями.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек), по 20-30 минут. В первой половине дня.

§ Методологическая основа педагогического проекта.

Методологическую основу программы составляют программы:

1) Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

В программе раскрываются вопросы организации коррекционноразвивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений.

" Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г.

" Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова;

" Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, автор Р.Д. Тригер.

" Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М.

Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.

2) Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие.

Колесникова В.В. Кузнецова Г.А. Тарамышева С.М. (под ред. Неретиной Т.Г.). - М., Баласс, 2004.

В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи.

3) Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Чиркина Г.В. - М.:

Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием.

Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно-развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.

§ Аналитическая направленность проекта.

Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов.

Необходимость этого направления деятельности дефектолога обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает:

1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка, позволяющий не только выявить отдельные проявления нарушений психического развития учащегося, но и определить причины нарушения, проследить их взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга;

2) создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка;

3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся. В зависимости от основного нарушения в развитии, каждого ребенка может курировать тот или иной специалист, который обеспечивает взаимодействие тех специалистов, в помощи которых нуждается ребенок;

4) взаимодействие специалистов в рамках психолого-медикопедагогического консилиума.

Цвета предметов. Оранжевый цвет. Получение оранжевого цвета 2.

Различение жёлтого, красного, путем смешивания красок оранжевых цветов, их название. красного и жёлтого цвета.

(треугольник, квадрат, Самостоятельная работа:

четырехугольник). размещение на ограниченной Выбор предметов по словесному плоскости предметов указанию: треугольник красного изученных цветов (карточки цвета, квадрат желтого и т.д. Дьеныша)

Обследование было первичным, при поступлении ребёнка и итоговым, после реализации программы.

Обследование проводилось с 11.10. 2012 по 22. 11.2012 гг.

Сравнительная диаграмма выявленных пробелов в развитии показывает, что наибольшие пробелы обнаруживаются в состоянии сенсорного развития и зрительного восприятия.

При составлении программы коррекционного развития нами было уделено особое внимание именно разделам сенсорного развития и зрительного восприятия.

Программа рассчитана на реализацию в течение одного заезда (24 дня)

В структуру дефектологического занятия входит:

- Развитие и коррекция восприятия, внимания, памяти, мышления

- Формирование и развитие элементарных математических представлений (количественные представления, счетные навыки, пространственные представления)

- Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков.

2. Итоговая диагностика динамики развития обследуемой группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

По окончании реализации программы коррекционно-развивающего развития, нами было проведено итоговое обследование уровня развития интеллектуальной сферы детей экспериментальной группы.

Приведённые ниже сравнительные диаграммы развития функций до и после реализации программы позволяют проследить положительную динамику развития детей с нарушениями интеллекта

Программа коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООП.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Содержание программы коррекционно-развивающей работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

-формирование новых навыков, умений, знаний, позволяющих ребёнка успешно осваивать образовательную программу.

- социализация ребёнка с ОВЗ в среду сверстников, не имеющих проблем в развитии.

16.Развитие элементарных математических представлений

25.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

36. С.Г.Шевченко. Подготовка к школе детей с ЗПР/М.-1995

37.И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Коррекционно-развивающее обучение./С-Пб. 1999

38.М.А.Поваляева. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи/Дельфа.-2002

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Цель проекта: Приобщение родителей к созданию условий для успешного обучения и всестороннего развития детей, имеющих разную степень сложности структуры дефекта (задержка психического развития, умственная отсталость, атипичный аутизм). Развитие желания у каждого родителя решать психофизические проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-образовательной работе с детьми.

Задачи проекта:

• Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка.

• Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-образовательной работы учителя-дефектолога с детьми.

Ознакомить родителей с социо-игровыми технологиями (как они влияют на развитие детей).

• Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах развития своего ребёнка.

• Достигать единства требований к ребенку со стороны взрослых.

• Активно и целенаправленно включать родителей в воспитательный и образовательный процесс.

Срок реализации: 1 год.

-родители воспитанников, посещающих коррекционные группы № 3,

- дети с особенностями в развитии.

Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.

Этапы проекта:

1. Сбор анамнестических данных.

2. Диагностическое обследование детей целью выявления особенностей психического развития каждого ребёнка, степени сформированности знаний, умений, навыков.

3. Анкетирование родителей.

4. Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

5. Проведение индивидуальных бесед.

Практический этап:

1. Беседы за круглым столом. (___).

2. Памятки по выполнению домашних заданий. (___).

3. Оформление наглядных рекомендаций по организации индивидуальной работы. (___).

4. Тематические консультации. (___)

5. Работа с тетрадями домашних заданий. (___).

7. Показ открытых занятий. (___).

9. Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение коррективов в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии.

10. Родительское собрание "Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения".

Итогово-аналитический:

1. Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки качественности работы за год. Прогнозирование дальнейшей коррекционно-образовательной работы.

2. Обследование на ПМПК.

4. Родительское собрание: "Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала".

5. Награждение родителей: грамотами и благодарностями за активное участие в работе групп.

Содержание деятельности проекта:

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его дефекту.

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними в условиях ДОУ.

Индивидуальные доверительные беседы с родителями.

Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка.

Познакомить с содержанием работы с ним.

Памятки по выполнению домашних заданий.

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.

Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей.

Работа с тетрадями домашних заданий.

Подбор тем в соответствии возникших проблем.

Информационные стенды и буклеты. (___,

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы).

Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком.

Семинары-практикумы со специалистами учреждения. (___).

Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь.

Участие родителей в праздниках в ДОУ.

Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.

Настроить на активное участие в жизни детского сада.

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка.

Презентация проекта на родительском собрании: «Применение социо-игровых технологий через сенсорные эталоны с детьми с ОВЗ. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям оставаться внимательными ко всем мероприятиям и в дальнейшем.

Спасибо за внимание к моей работе!

Методы и приемы работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка.

Направления работы учителя-дефектолога Каждый специалист, занимающийся с детьми с ограниченными возможностями, выделяет в своей работе четыре основных направления: • Диагностическое.

Основные принципы работы учителя-дефектолога с ребенком с РАС Расстройство аутистического спектра (РАС)- это группа психических заболеваний или особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми Неотъемлемой частью работы по формированию правильной речи детей является совместная работа учителя-логопеда и родителей. Это можно объяснить.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Костикова Н. В., учитель-логопед МБДОУ № 83, г. Мурманск.

Автор: Макарова Татьяна Анатольевна

Организация: МБДОУ ДС № 458 г. Челябинска

Населенный пункт: Челябинская область, город Челябинск

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.

Метод проектов

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Этапы работы над проектом

2. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
4. Формулирует задачу

5. Помогает в решении задачи.
6. Помогает спланировать деятельность
7. Организует деятельность.

8. Практическая помощь (по необходимости).
9. Направляет и контролирует осуществление проекта.

10. Подготовка к презентации.
11.Презентация.

1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.

5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа.

7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Советы педагогу по работе над проектом

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении плана работы с детьми над проектом учитывать детскую

3. Заинтересовывать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность, интерес к проблеме.

4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, их личный опыт.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный опыт детей.

6. Тактично рассматривать все предложенные ребенком варианты решения проблемы.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя личностно-ориентированный подход.

9. Развивать творческое воображение, фантазию.

10. Творчески подходить к реализации проекта. Ориентировать детей на исполнение полученных знаний.

11. Вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

12. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действия.

Паспорт проекта

Автор проекта: Макарова Татьяна Анатольевна

учитель-дефектолог, логопед первой квалификационной категории,

Продолжительность проекта: 7 месяцев.

Участники проекта: учитель-логопед, дефектолог, воспитанники старшей группы комбинированной направленности с ЗПР, родители, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
  2. повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

Ожидаемый результат:

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

- Дети: расширение знаний детей об окружающем, обогащение активного словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи, совершенствование звуковой стороны речи; повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, получение опыта коллективной деятельности.

Структура проекта

- Аналитический блок: анкетирование; тестирование;

Работа с детьми:

- Работа с детьми в группе комбинированной направленности по лексическим темам (заложенным в ФГОС):

Что растет у нас на даче?;

- Мои любимые игрушки (рисунки, фотографии, рассказ про любимую игрушку, загадки, стихи);

  • Моя любимая мама и бабушка (рисунок или фотография, рассказ про маму: какая мама …, ее увлечения, занятия спортом и т.д.)

- Мой папа, дедушка (рисунок или фотография, рассказ про папу, как он служил в армии; стихи пословицы по теме);

- Гениалогическое древо моей семьи (рисунок с фотографиями);

- Моя семья самая дружная (фотография или рисунок семьи, семейные традиции, увлечения Вашей семьи и т.д.)

- Путешествия нашей семьи (фотография или рисунок, рассказ о путешествии, на каком виде транспорта путешествовали);

- Мой родной город (рисунок, достопримечательности города);

- Зимние забавы, зимние виды спорта (фотография или рисунок, рассказ про то, каким видом спорта увлекается Ваша семья; стихи, загадки по теме);

Читайте также: