Проект творческая семья в доу

Обновлено: 04.07.2024

Тип проекта: ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: среднесрочный (с сентября по ноябрь).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

  • расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
  • формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
  • организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
  • создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.
  • развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.
  • воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.
  • прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты:

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Актуальность

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

В статье 44 Закона об образовании говорится:

Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей.

Существует множество проблем современной семьи:

  • большинство семей озабочены решением проблем экономического, физического выживания;
  • родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка;
  • ограниченность общения взрослого и ребёнка;
  • недостаточность эмоционального компонента общения.

Необходимо ликвидировать эти проблемы в целенаправленной работе и формировать у родителей педагогическую компетентность.

Общаясь с детьми, выясняется, что дети не знают своих родных, имен своих бабушек и дедушек, их профессий, интересов семьи. Поэтому тема для меня стала актуальной. Изучение истории семьи является одной из значимых и возникает потребность в её изучении. Без активного участия родителей, работа воспитателей не принесет нужных результатов.

Введение

Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?

Содержание проекта

Организационный этап

- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

1. Подготовительный этап

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка?, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род?, А у животных тоже есть родители?)

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности .

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

2. Основной этап. Практический

Игровая деятельность.

Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.

Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Познавательное развитие.

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.

Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Познание ФЭМП.

Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ

Речевое развитие.

Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Продуктивная деятельность.

Изодеятельность.

Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.

Музыка.

Физическое развитие

Трудовая деятельность.

  • Посильная трудовая деятельность дома.
  • Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)

- Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.

3 этап. Заключительный

- Отчет о реализации проекта.

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности.

Вывод: в процессе работы над проектом дети расширили свои знания о семье и её традициях. Работа над проектом заставила задуматься, что у каждой семьи есть род, история, прошлое и настоящее. История каждой семьи – это история нашей страны, это наши прародители, которые защищали и оберегали родину.

Семья для каждого должна быть опорой, поддержкой, и тем местом, куда всегда хочется вернуться. Семья помогает нам закалиться, преодолеть трудности, развивать навыки общения, даёт нам уроки любви.

В процессе работы над проектом дошкольники пришли к выводу: нужно находить общие дела и увлечения, отдыхать активно, заботиться о животных и растениях, заниматься спортом, музыкой и живописью. А чтобы в семье был мир и лад, нужно любить друг друга и уважать мнения всех, прощать обиды и не злиться.

Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо заботиться о своей семье, уважительно относиться друг к другу.

Проект дал возможность дошкольникам познакомиться с произведениями художников, писателей, поэтов, музыкантов и с русским народным творчеством, связанным с семьей.

За время реализации проекта развивались творческие и познавательные способности детей, умения анализировать. Дети играли, рассматривали, наблюдали, сочиняли, читали и рассказывали.

Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей. Также у родителей повысилась заинтересованность в помощи детям.

Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

2. С.И.Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. - М.:АРКТИ, 2010.

3. «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Е.В.Соловьева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, Н.М. Степина. - 4-изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2005.

4. Нравственное воспитание дошкольника / Под ред. В.Г.Нечаевой.- М., Педагогика, 2006г.

5. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А.Тверетина. – Волгоград: Учитель, 2014.

6. Ривина Е.К.Знакомим дошкольников с семьей и родословной/ Е.К.Ривина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Семейные творческие проекты в ДОУ.

Лаврова Любовь Владимировна

г. Семилуки, Воронежская область.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных форм работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Методы исследования:

- изучение семей детей;

- изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей;

- накопление и обмен семейными традициями;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию семейных творческих проектов и новых эффективных форм работы.

Результаты и их обсуждение:

В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали - семейные творческие проекты.

Результат применения семейных творческих проектов в ДОУ

- Родители стали активными участниками образовательного процесса.

- Улучшились взаимоотношения между родителями, они нашли общие интересы.

- У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

- Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада.

- Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, заметно возросла активность участия в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

- Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

- Проявление интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Описание опыта: Семейные творческие проекты в ДОУ.

Типы проектов: творческие, игровые, информационно-практические, исследовательские.

Этапы работы над проектами:

1-подготовительный

- ознакомление детей и родителей с проблемой;

- постановка цели и задач;

- планирование достижения цели, обсуждение с родителями;

-привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

– сбор информации, оформление и накопление материала;

- занятия, игры, продуктивная деятельность, конкурсы, акции, мастер-классы;

- самостоятельная деятельность, домашние творческие задания и другие виды деятельности совместно с родителями.

3 заключительный

- презентация проекта, итоговое мероприятие.

Сроки реализации: долгосрочные, среднесрочные.

Осуществление взаимодействия детского сада и семьи через вовлечение в творческий процесс и обмен семейным опытом в воспитании детей, семейными традициями.

hello_html_m4ec3f96c.jpg

hello_html_m362c13e6.jpg
hello_html_7899bff2.jpg

Семейные посиделки, конкурсная программа по обмену семейными традициями,

hello_html_m1c61e106.jpg
hello_html_1058921d.jpg

hello_html_m42adc592.jpg
hello_html_2d030317.jpg

hello_html_41cb850b.jpg
hello_html_56094b92.jpg

hello_html_770950ee.jpg

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей

hello_html_1831160b.jpg

hello_html_m788576f3.jpg
hello_html_m4ad6729.jpg

hello_html_3074929.jpg
hello_html_m60937031.jpg

hello_html_m6e50e22b.jpg

- проведение семейных праздников, в которых родители и актеры, и участники.

hello_html_78d07988.jpg
hello_html_m16ecf8d5.jpg
hello_html_627f4529.jpg
hello_html_e12a90c.jpg

hello_html_36f4f2ab.jpg
hello_html_74d0b677.jpg
hello_html_m23c7a220.jpg

hello_html_m52a660b0.jpg

hello_html_m4ee54bdc.jpg
hello_html_27b3cf19.jpg

- вечерняя игротеки для детей и родителей, мастер-классы

hello_html_m375fe96f.jpg
hello_html_57b1e541.jpg

hello_html_m4f4129d9.jpg

Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.

Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

Список литературы:

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2002

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

5. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. М.,2001

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт.-сост. Л.С. Киселева [и др.]. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта- создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание любви и уважения к родному городу.

(средняя группа)

Выполнила воспитатель:

Токарева В. В.

Познавательно- творческий.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный (1 год)

Участники проекта:

Цель проекта: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание любви и уважения к родному городу.

создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Воспитание любви и уважения к родному городу.

Задачи: (для детей) Образовательные: • Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений. • Формировать представление о родственных отношениях

Задачи: (для детей)

Образовательные:

• Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.

• Формировать представление о родственных отношениях "близкими" ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка)

• Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Развивающие:

• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)

• Развивать познавательное умение наблюдать, рассматривать.

• Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

• Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Задачи: (для родителей) Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. • Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата. • Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Задачи: (для родителей)

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

• Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

• Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей.

Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Воспитание любви и уважения к родному городу так же является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Новизна проекта:

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию. Воспитание любви и уважения к родному городу так же является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Замысел проекта: Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны. Замысел проекта заключается в том, что для всестороннего развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. А также сказывается утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Разобщенность между семьей и детским садом.

Замысел проекта:

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны. Замысел проекта заключается в том, что для всестороннего развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка. А также сказывается утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты: Для детей: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. • Дети расширят свой кругозор. У них разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной • Дети станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения. • Получат первые сведения о своем городе. Для родителей: • Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. • Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях. • Обогатиться детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. • Повысится заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Дети расширят свой кругозор. У них разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной

• Дети станут более дружными и получат навыки бесконфликтного общения.

• Получат первые сведения о своем городе.

Для родителей:

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Возрастет уверенность родителей в их педагогических возможностях.

• Обогатиться детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Повысится заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Перспективы в дальнейшем:

подготовительный

  • Постановка целей
  • Определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Заключительный

Презентация проекта

1 Этап-Подготовительный.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства

Организация развивающей предметно- пространственной среды.

Организация развивающей предметно- пространственной среды.

Подбор методического и дидактического материала по теме.

Совместный конкурс детей и родителей Лего

Совместный конкурс детей и родителей Лего

Совместный конкурс детей и родителей ЛегоСовместный конкурс детей и родителей Лего

Совместный конкурс детей и родителей ЛегоСовместный конкурс детей и родителей Лего

Знакомство детей с профессиями Родителей.

Знакомство детей с профессиями

Итоговое родительское собрание

Выставка военной техники из конструктора (дети совместно с родителями)

Выставка военной техники из конструктора (дети совместно с родителями)

Совместные праздники

Конкурс для родителей

Семейный конкурс

Совместные праздники

Вечер- развлечение с родителями

Участники проекта: педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Сроки реализации : сентябрь – август.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда ДОУ, семья.

Проблема: взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на творческое развитие детей.

Цель: привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада через совместные творческие мероприятия для развития взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность и повышение статуса семейных отношений.

- активизировать творческий потенциал родителей;

- создать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье и ДОУ;

- привить детям художественно-эстетический вкус.

Развитие детского творчества является важнейшей актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования главную задачу - воспитание у растущего поколения творческого восприятия окружающей среды, а также активности и самостоятельности мышления, которые способствуют достижению положительных перемен в обществе и государстве. Жизнь в современном информационном обществе сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, быстрым увеличением его объемов, что требует от дошкольников такие качества как: пытливость, смекалку, воображение и фантазию, инициативу, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и правильно принимать решения, т. е. те качества, которые наиболее ярко отражаются в детском творчестве. Создание творческой личности является одной из важнейших задач педагогической теории и практики на данный момент времени.

Совместное творчество детей и родителей имеет массу плюсов, среди которых:

-стимулируется развитие глубокого взаимного доверия, а отношения родителей и детей обогащаются;

-ребенок знакомится с основами эффективного сотрудничества;

-облегчается процесс социализации дошкольника;

-развиваются эстетические чувства – кроха учится видеть и ценить прекрасное;

-создается благоприятная атмосфера для развития творческих способностей не только детей, но и взрослых.

На совместных занятиях с родителями ребенок получает эмоциональную разрядку, благодаря чему переизбыток энергии уходит в мирное русло, не оставляя сил для капризов и баловства.

Направления деятельности Клуба :

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в совместной творческой деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Читайте также: