Проект театр глазами детей в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

—Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 293 (в действующей редакции).

2.Способствовать активизации полученных знаний в различных видах детской деятельности.

3.Знакомить с театрами города, артистами и с людьми других профессий театрального искусства.

4.Создавать необходимую творческую проектировочную среду для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5.Повышать профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству).

6.Способствовать укреплению сотрудничества ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка, в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка.

— формирование интереса к театрализованной деятельности, расширение игрового опыта, приобщение к театральной культуре, музыке.

— увеличение количества воспитанников с совершенными артистическими навыками, развитыми позитивными качествами;

— установление в коллективе положительно-эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности.

— увеличение профессионального уровня педагогов по приобщению детей к театральной культуре и созданию предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей интереса к театрализованной деятельности.

— укрепление сотрудничества ДОУ и семьи по посещению объектов культуры, культурных мероприятий и привлечению к совместному с детьми участию в театрализованной деятельности;

мероприятия

— экскурсии в театры города;

— выставка детских изобразительных работ;

— активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;

-создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)

— высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству);

План мероприятий по реализации муниципального проекта

на 2020-2021 учебный год

2 Рассматривание: Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, театральных афиш, билетов.

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему то самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём.

2. Цель: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка. Формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

1. Формировать представление о театре, эмоционально –положительного отношения к нему.

2. Подведение к пониманию специфики актёрского искусства.

3. Формирование представлений о театральных профессиях.

4. Ознакомление с правилами поведения в учреждениях культуры.

4. Взаимодействие с другими специалистами и родителями.

Музыкальный руководитель МБДОУ

Совместная деятельность детей и родителей

Актёры театра

5. Срок реализации: сентябрь 2013г. – май 2014г.

7. Место реализации: МБДОУ№91

8. Формы работы: беседы с детьми и родителями, совместная деятельность, чтение литературы, развлечение, музыкальный праздник, заучивание стихов, песен, игр, практические действия детей : создание книжек для малыше со сказками, изготовление костюмов, выставка детских поделок и рисунков, проведение театрализованных занятий, посещение театра.

9. Этапы реализации:

I. Этап – подготовительный (накопительный)

II. Этап – основной (творческий)

Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)

III. Этап – заключительный (результативность)

10. Предполагаемый результат.

1. Ребёнок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлятьсвою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма, вести диалог в различных игровых ситуациях.

2. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осозновать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.

3. Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать собственный текст сказок.

4. Сформирует волевые черты характера, реализует творческие потребности, пополнит и активизирует словарь, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки

11. План реализации проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный

1 Подбор литературы и материала Подобран демонстрационный материал, игры;

3 Переговоры с организаторами выездных театров

4 Проведение запланированных мероприятий. 1) Освоение различных видов театральной деятельности (театр мягкой игрушки, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный).

2) Последовательное знакомство детей с видами театров.

3) Импровизация игры-драматизации на темы знакомых сказок.

4) Создание условий для творческой активности детей и родителей.

5) Совершенствование артистических навыков.

6) Раскрепощение ребёнка.

7) Работа над речью и интонацией, над правильным дыханием.

8) Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

12. Описание проекта.

13. Мероприятия проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Цель Ответственный

8 Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель 2014г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

9 Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май 2014г. Родители, дети, воспитатель

10 Посещение театров. В течении года родители, воспитатель

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Оценить 650 0

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2018 г. – май 2019 г.

Участники: дети младшего и старшего возраста, воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Обоснование выбора темы, ее актуальность

Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

Формировать умения налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Вызвать интерес родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Формы работы с детьми:

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

Этапы реализации :

I. Этап – подготовительный (накопительный)

II. Этап – основной (творческий)

Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)

III. Этап – заключительный (результативность)

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с педагогами.

Ведущая идея – активное вовлечение педагогов в творческий процесс развития театральной деятельности в детском саду.

Работа с детьми.

В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театральной деятельностью не только с педагогом, но и самостоятельно в свободное время.

Идея – не навреди.

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Пополнение и активизация словаря детей, формирование исполнения художественного образа: мимика, пластика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Сухомлинского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослым и детьми.

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: сентябрь- декабрь 2019 года; краткосрочный

Актуальность: Интенсивное изменение нашей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса в нашу жизнь делают необходимым выбирать более эффективные, новые средства обучения и воспитания на основе современных методов и технологий. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, способная развивать в ребёнке творческие задатки, телесную пластичность, формировать творческую активность.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Цели проекта:

Сформировать представления детей об истории театра, особенностях его структуры и профессиях, связанных с театром.

Предложить детям попробовать себя в образе театральных профессиях (сценарист, режиссёр, костюмер, гример, актер)

Задачи проекта:

Расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности

Приобщить родителей и детей к изготовлению книжек по сказкам собственного сочинения.

Приобщить детей к созданию масок и декораций к собственным сказкам.

Учить детей разыгрывать несложные представления по собственным сказкам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

Основные формы реализации проекта

просмотр презентаций о театре;

оформление уголка в группе;

консультации для родителей

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Подбор литературы по теме. Составление презентаций и бесед по теме.

Просмотр репертуара спектаклей, показанных профессиональными артистами.

Выбор игр и упражнений, направленных на развитие мимики и пантомимики.

Основной этап

Создание книжек по собственным сказкам совместно с родителями.

Создание масок к сказке для инсценировки.

Упражнения по дикции- развивать четкость произношения.

Заключительный этап:

Оформление результата в виде презентации

Показ спектакля по сказке, придуманной детьми.

Защита проекта в детском саду

Предполагаемый результат проекта:

Получить представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии);

Значительное расширение представлений о театральной культуре.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был наш земляк Фёдор Григорьевич Волков. Федор Григорьевич Волков родился 20 февраля 1729 года в купеческой семье в Костроме, а с 10 лет жил в Ярославле. Был сообразительным, наблюдательным, трудолюбивым, любил книги, музыку, сам сочинял песни, играл на гуслях, любил участвовать в домашних спектаклях. Юношей во время учёбы в Московской академии всё свободное время отдавал любимому увлечению – театру.

Наш театр – первый национальный театр России. Называется он в честь его основателя: Академический театр драмы имени Фёдора Волкова.

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Какой театр самый необычный? Таких театров много.

Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.

Сегодня обслужить сложное устройство театра, особенно сцены, может только коллектив специалистов. Особое значение при проектировании и строительстве театральных зданий имеет их акустика – создание наилучшей слышимости с любого места. Этим занимаются учёные – акустики.

Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. Занавесы имеют большое значение: есть противопожарный железный занавес, отделяющий при необходимости сцену от зрительного зала, антрактный опускной, антрактный раздвижной, глушитель, поглощающий разные ненужные шумы.

В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

В древнегреческом театре это была лёгкая постройка, где переодевались и откуда выходили артисты. А играли они в орхестре – круглом или полукруглом открытом пространстве перед сценой, под открытым небом. Позднее местом для игры актёров стала площадка, образуемая высокой декоративной постройкой перед сценой. В древнеримском театре она занимала большую часть орхестры и стала называться просцениум. Из него и развилась современная сцена.

Здесь есть всё. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, оно называется трюмом. Трюмы в зависимости от своего назначения бывают разной глубины. Сюда, например, может в случае надобности провалиться герой спектакля – как сквозь землю. Пол сцены – планшет – состоит из отдельных щитов размером 2 * 1,5 метра. Трюм и планшет составляют нижнюю сцену.

Современная сцена – это сцена – коробка. Она отделена от зрителей портальной аркой. Часть сцены, выступающая перед ней, - просцениум – место, предназначенное главным образом для вставных эпизодов спектакля. Передняя часть сцены, вплотную примыкающая к занавесу, - авансцена; пространство за ней – игровая сцена, а у задней стены находится арьерсцена, где размещается, а иногда заранее заготавливается оформление спектакля. По обе стороны от портальной арки у боковых стен сцены расположены скрытые от зрителей пространства – карманы. Здесь готовятся к выходу артисты и хранятся необходимые для спектакля части оформления.

По бокам сцены на разных уровнях расположены рабочие площадки, с которых рабочие поднимают и опускают подвесные декорации. Рабочие площадки поднимаются несколькими ярусами и образуют так называемую верхнюю сцену. Над верхней сценой расположена колосниковая решётка – колосники. На ней установлены блоки для подвески декораций.

Оборудование верхней сцены состоит из сложной подъёмной системы, служащей для подачи на сцену и уборки под колосники части декораций.

Благодаря механическому оборудованию нижней сцены со сцены может мгновенно исчезнуть предмет или человек. Иногда в спектаклях сцена может крутиться. Она оборудована очень сложными механизмами. Пол у сцены не цельный, в него вделан вращающийся круг. Декорации на этом кругу поворачиваются, кулисы на колёсиках разъезжаются, и декорации сменяют друг друга прямо во время спектакля.

Рампа – граница между сценой и зрительным залом. Вдоль неё по самому переднему краю сцены устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям (это лишь часть осветительной аппаратуры современного театра).

Иногда во время спектакля на сцене поют птички, шумит ветер. Это не оркестр, а работа звукооператора. Он включал запись – фонограмму. В театре есть целое собрание – фонотека всяких звуков. Можно включить шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра…

Сцена оборудована сложной осветительной аппаратурой: рампа (нижний свет), подвесные софиты (верхний свет), выносной свет (из зрительного зала), контражурный свет (из глубины сцены), местный свет, скрытые подвесы, световые эффекты, отдельные светильники. Все они оснащены цветными светофильтрами тончайших оттенков, благодаря чему меняется окраска света. Свет создаёт нужное настроение и атмосферу, разнообразные сценические эффекты (дождь, снег, восход…)

В театре у спектаклей есть световая и звуковая партитуры: когда звучать оркестру, когда включать фонограмму.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

Художественное оформление спектакля

Спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье.

Художник – постановщик – очень важный человек в театре, один из создателей спектакля, его художественного оформления. Художественное оформление спектакля составляют декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим, освещение.

Прежде всего художник пишет эскизы будущего оформления спектакля. По его эскизам создаётся макет – модель будущей декорации. Театральный макет – уменьшенная модель оформления спектакля. В нём воспроизводится сцена, декорации, мебель, бутафория, даже освещение – всё, что будет окружать актёров на сцене. Такой макет похож на кукольный домик. В нём бывают и куклы – фигурки актёров.

По проверенному макету изготавливают точные чертежи. Затем начинается изготовление декораций, мебели и бутафории столярами, бутафорами и художниками – декораторами. Готовые декорации передают на сцену для монтировки.

Декорация – оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.

Рабочие сцены не путаются, куда что ставить и прикреплять. Перед спектаклем они тренируются, чтобы знать, как и когда сменить оформление, поменять декорации, ничего не перепутать.

Вот, например, лес на сцене – нарисованный. Рисунки стоят на ширмочках вдоль сцены. Эти ширмочки – кулисы. Художник, который работает над оформлением спектакля, расписывает красками и кулисы, и задник – большая картина в глубине сцены. Артистам из – за кулис удобно смотреть спектакль, видеть, когда им выходить на сцену.

Бутафория – итальянское слово, означающее хлам. Бутафория – предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих: мебель, скульптурные украшения, оружие, части костюма, люстры, подсвечники…

Они по виду не отличаются от настоящих, но делаются из более лёгких и дешёвых материалов: из картона, папье – маше, дерева, гипса, холста… В дело идут фанера, жесть, проволока, пенопласт, пластилин. А большие бутафорские предметы делаются разъёмными.

Вот, например, посуда сделана из папье – маше, фрукты – поролоновые, оружие – из дерева… Но на сцене есть и настоящие вещи: еда, спички… Всё, что во время спектакля уничтожается, каждый раз готовится заново.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…

Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?

Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре –режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Репетиция в переводе с латинского – повторение. В репетициях, в повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссёр и актёры сначала читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры героев. Затем репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция.

Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.

Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.

Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.

Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.

В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства.

Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр. Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Театр – искусство коллективное. Каждый актёр должен согласовывать свою игру с игрой партнёра.

Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Актёры сидят перед зеркалом, а гримёр накладывает грим – раскрашивает лицо. Гримёр– интересная театральная профессия. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду…

Костюм помогает передать характер героя. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

Художник нарисует костюм, портные подберут ткань. Можно даже выкрасить ткань – этим занимаются художники по росписи ткани.

Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.

Театральный спектакль делится на части – действия, или как их ещё называют – акты. В разных спектаклях разное количество действий.

Пьеса делится на акты,

Между актами – антракты.

Но вот звенит первый звонок, второй. Спектакль начинается после третьего звонка.

Читайте также: