Проект старшего воспитателя по пдд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  2. Укрепление материально-технической базы:
    Изготовление атрибутов по ПДД;
    Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
  3. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
  4. Проведение занятий по ПДД.
  5. Проведение подвижных и дидактических игр.
  6. Решение игровых и проблемных ситуаций.
  7. Проведение викторины по ПДД.
  8. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
  9. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
  10. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.






Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


Воспитатель: Молодцы! Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали нарисовали? На какой машине вы бы отправились в путь, почему? Все замечательно потрудились.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.


Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
У дороги конца нет.
Знакомый путь короче.

Загадки, используемые в работе над проектом.

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге . (Дети)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! (велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)

Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - . (Внимание.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - . (Дорожный знак.)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - . (Регулировщик)

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил,
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как? ("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. ("Опасный поворот".)

Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.



Педагогический работник ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в детском саду "ПДД" реализует поставленную перед собой цель, сформировать у детей группы основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения пешеходов.

Подробнее о проекте:


В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "ПДД" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Продукт проектной деятельности:

Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы:

3. Проведение предварительной работы:

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задачпроекта через:

Работа с родителями:

4. Заключительный этап

Результат проекта


Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература


Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

  • Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).
  • Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).
  • Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.
  • Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.

Воспитатель: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Рядом с детским садом находится дорога и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите о чем она:

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут (тротуар)

Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.. (автобус)

Встречаем инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор:

  • Инспектора пост
  • Очень важен и непрост.
  • Делаю ребятам предостережение:
  • Выучить срочно правила дорожного движения!
  • Чтобы не волновались каждый день родители,
  • Чтобы спокойны были за рулем водители.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

1 ребенок:

зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.

2 ребенок:

Найди переход и иди спокойно-
Это белых линий ряд на асфальте черном.

3 ребенок:

Посмотри направо, посмотри на лево
Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!
Глядит в упор на вас трехглазый светофор,
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ!

Светофор (ребенок):

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!

Светофор: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги,
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают

Воспитатель:

А теперь на удивление
Сегодня развлечение!
По правилам движения
Смотрите представление!

Дорожные частушки:

На сцене деревья с дорожным знаками на стволах; посредине – пешеходный переход.

Воспитатель:

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее.

Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену.

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу.
Столько знаков есть дорожных
– Ой боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права, И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход.
Это – остановка.
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка.
(указывает на знаки)

1 заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2 заяц:

Ну, а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, что барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я баранку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ёж:

Погоди, остановись!
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!

Едет по сцене, звери прячутся за деревья.

Еж:

Ну-ка Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут – наоборот!

Белка:

Отправляйся волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

Звери танцуют возле волка, Ежик забирает у Волка руль, Волк, опустив голову, чешет в затылке.

Все вместе:

Мы дорожную науку
будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни огорчения –
Строго выполняйте все
Правила движения!

Инспектор:

Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!

Загадки в стихах по ПДД

(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старший воспитатель и

Консультация для воспитателей "О развивающей среде по изучению ПДД"

Старший воспитатель и

Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

по улицам города (виды транспорта);

к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором);

автобусная остановка пассажирского транспорта

Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Чтение художественной литературы по ПДД, разучивание стихотворений, песен

Воспитатели групп музыкальный руководитель

Оформление наглядной информации для родителей в группах по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

Подвижные игры на улице "Изучаем правила дорожного движения"

Выставка детских работ "Светофор наш лучший друг"

Спортивно-тематические досуги по изучению правил дорожного движения совместно с родителями и инспектором ГБДД:

Воспитатели старших групп совместно с родителями

Решение проблемных ситуаций с нарушением правил дорожного движения

Выставка плакатов по профилактике ПДД среди родителей и педагогов

Старший воспитатель и

Посещение городской библиотеки, знакомство с книгами по ПДД

Диагностика детей по правилам дорожного движения

Воспитатели старших и подготовительных групп

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

для детей старшего

дошкольного возраста


Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

- расширять представления детей об улице;

- упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

- обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Краткое содержание проекта

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, настольные и дидактические игры. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же проводилась определенная работа: беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов. Работа проводилась комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Информационно –творческий, игровой

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города, низкий уровень знаний детей о правилах дорожного движения. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей посту­пать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут воспри­нимать чужую как безусловную ценность. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения. В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;

знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;

умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;

умение свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Актуальность проекта

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

-Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

- Закрепить знания о работе светофора.

Предполагаемые результаты:

У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Предметно – развивающая среда:

Подвижные игры:

Дидактические игры:

Сюжетно ролевые игры:

Консультации для родителей:

Речь и речевое общение:

Художественная литература:

Закрепление правил дорожного движения осуществляется при рассматривании картин, чтении книг, наблюдении повседневной жизни на улице. Знакомство с рассказами и стихами:

Художественное творчество:

Работа с родителями:

Заучивание стихов по ПДД.

Участие в сборе информационного и наглядного материала для оформления уголка ПДД в группе.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Организация развивающей среды;

План реализации проекта:

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование с родителями на тему ПДД, создаётся альбом с фотографиями мероприятия. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

Проект реализуется по трем направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями.

3.Со специалистами дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

3.Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

4.Использование дидактических, подвижных, сюжетно –ролевых игр.

5 Анкетирование родителей

II. Основной этап реализации проекта (практический материал):

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

-Викторины по ПДД.

-Разработка перспективного плана по ПДД.

-Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

III. Заключительный этап.

Результаты работы над проектом:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Во время проектной деятельности дети узнали много нового и интересного.

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

5. Воспитали грамотного пешехода.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные дорожные ситуации, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников безопасной.

Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

Читайте также: