Проект спартакиада в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Городские физкультурно-спортивные праздники одна из форм активного отдыха детей. В них включены разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пении, викторин, конкурсов и аттракционов. Это делает праздник незаменимым средством профилактики, и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья.
В ходе любого спортивного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, определяются методы и приемы работы.
Основные задачи проведения городских физкультурных мероприятий:

При составлении сценария праздника учитываются следующие особенности:

  • обеспечивается постепенное возрастание психической и физической нагрузки;
  • предусматривается чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;
  • чередуются массовые и индивидуальные игры и задания (если это можно);
  • предусматривается участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетаются знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Соревнования проводятся с целью:

  • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
  • популяризации занятий физкультурой и спортом;
  • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
  • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
  • поиска педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования и распространения наиболее актуальных и перспективных проектов здоровьесбережения.
  1. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся по видам спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, комбинированные эстафеты.

Цель: создание условий для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни всем участникам воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- приобщать детей к традициям большого спорта;

- прививать интерес к активному образу жизни;

- закрепить и расширить знания детей о зимних видах спорта, об Олимпиаде, Спартакиаде;

- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, желание побеждать и сопереживать;

- воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

Место проведения:

Дата: с 15 по 19 января 2018г.

Программа соревнований.

1. Открытие 15.01.2018г.

2. Спортивные соревнования, игры, забавы с 16.01. по18.01.2018г.

4. Подведение итогов (награждение) 19.01.2018г.

Участники соревнований: дети старшей и подготовительной групп.

Организация соревнований:

инструктор по физической культуре – ведущий,

воспитатель старшей группы - руководство командой старшей группы;

воспитатель подготовительной группы – руководство командой подготовительной группы.

Герои взрослые:

инструктор по физической культуре – олимпийский персонаж Зайка;

воспитатель старшей группы – олимпийский персонаж Медведь;

воспитатель подготовительной группы – персонаж Снеговик.

Оборудование для педагога: костюмы героев; оформление зала; бумажный огонь, чаша для огня, факел, ёлочки, снеговик игрушка; протоколы; медали; свисток.

Сценарий Спартакиады:

1 День – Открытие.

Открытие Спартакиады проходит в спортивном зале.

Звучат фанфары. Под звуки марша две команды старшей и подготовительной групп входят в зал, строятся в шеренги напротив друг друга. Дети младшего возраста – болельщики, встречают команды громкими аплодисментами.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Мы с вам собрались для проведения зимней Спартакиады. А вы знаете, что такое Спартакиада?

Дети: (Ответы детей).

Ведущий: Спартакиада – это традиционные массовые спортивные соревнования, названные в честь Спартака, который был самым сильным гладиатором в Древнем Риме. Соревнования проходили несколько дней и в несколько этапов. Самые сильные доходили до конца и награждались медалями. На нашей Спартакиаде будут соревноваться команды ребят старшей и подготовительной групп.

Пришла пора поприветствовать участников соревнований. Ура!

Встречайте их громкими аплодисментами.

Ведущий: в Спартакиаде принимают участие дружные спортивные команды:

команда старшей группы…

Девиз: «Наша команда бодра и смела, к Спартакиаде готовы! Ура!

Ведущий: команда подготовительной группы…

Девиз: «Мы без боя не сдадимся, силой, ловкостью гордимся!

Ведущий:

Что решились к нам прийти,

Мы желаем вам победы,

Желаем доброго пути!

Ведущий: - Сейчас хочу огласить программу нашей Зимней Спартакиады: соревнования будут проходить в течении недели. Сегодня первый день – открытие Спартакиады. Последующие три дня – соревнования команд в разных зимних видах спорта, для детей младшего возраста игры и забавы, последний день недели – закрытие Спартакиады: весёлые игры и награждение команд.

Ведущий: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь – символ мира и дружбы. С давних времен в Олимпии – родине первых олимпийских игр – от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь. Давайте и мы откроем нашу спартакиаду олимпийским огнем.

На фоне мелодии факел выносит девочка в греческой тунике. Ведущий представляет ее – это греческая богиня победы Ника.

Ника:

Принесла из древних лет

Олимпийский вам привет!

Он будет ярко вам светить

Пока идут соревнованья.

Я вам желаю проявить

Всю вашу силу, ловкость, знанья!

Вот факел – символ дружбы

Всем людям очень нужный

По свету белому он ходит,

И радость, счастье всем приносит.

Звучит торжественная музыка, Ника с факелом подходит к чаше и зажигает огонь.

Ведущий: Зимняя Спартакиада объявляется открытой! Под гимн Российской Федерации стоять смирно. Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий: - Спасибо. Всем участникам желаем удачи, счастья и побед!

1 ребёнок:

Что такое Спартакиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – награда!

Победить же может любой!

2 ребёнок:

Спартакиада к нам пришла.

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

3 ребёнок:

Надо всем нам постараться

И привычку завести

Чтоб здоровыми расти!

4 ребёнок:

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

Ведущий:

За каждую победу в соревновании, команда получает фишку, чья команда наберёт больше фишек – победитель.

(Под музыку в зал заходит Снеговик)

Снеговик: - Здравствуйте, друзья! Я услышал музыку и поспешил прийти сюда. Что за праздник здесь у вас?

Дети: Зимняя Спартакиада!

Ведущий: - Снеговик, ребята пришли на спортивные соревнования, показать свою силу, ловкость.

Снеговик: А можно мне остаться на вашем празднике, я тоже хочу с вами поучаствовать в соревнованиях.

Дети: - Оставайся!

Ведущий: И начнем мы, как обычно, с веселой разминки.

Снеговик: - Как хорошо размялись! А, ещё я очень люблю отгадывать загадки, а вы, любите?

Дети: - Да!

Снеговик загадывает детям загадки:

1. Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (Каток)

2. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

3. Под ногами у меня

Деревянных два коня.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

5. Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

6. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (Снежки)

Снеговик: - Молодцы, ребята! В снежки умеете играть.

Ведущий:

Вы ребята смелые?

Это надо доказать,

Игра в снежки со Снеговиком.

(В зал под музыку входит Олимпийский Медведь).

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Вы меня узнали?

Дети: - Да, узнали – Олимпийский Мишка.

Медведь: - Вижу у вас здесь праздник.

Дети: - Зимняя Спартакиада!

Снеговик: Ребята наши очень сильные и ловкие, они пришли соревноваться.

Медведь: - Я тоже очень сильный и ловкий, люблю соревнования.

Снеговик: - Мишка, мы рады встрече с тобой, вместе нам будет на празднике веселее.

Медведь: - Ребята, хочу у вас спросить, знаете ли вы, в каком городе проходила Олимпиада в 2014 году?

Дети: - В Сочи!

Медведь: Какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют виды спорта.)

Каких ещё героев Олимпиады вы знаете? (Дети отвечают.)

Медведь: -Ребята, мне кажется, что на празднике кого-то не хватает. Давайте позовём на наш праздник моего друга - Олимпийского Зайку.

(Дети зовут Зайку. Под музыку в зал заходит Олимпийский Зайка.)

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы позвали меня на праздник. Мы с Мишей частые гости соревнований, да ещё и Снеговик сегодня с нами. Как я люблю зимние соревнования! Давайте уже начнём соревноваться.

Снеговик: Друзья, у меня есть волшебный мешочек с конфетами. За каждую победу в конкурсе команда получит вот такую конфету. В конце соревнований посчитаем, какая из команд набрала больше конфет – победитель.

Зайка:

Открылась наша спартакиада

Себя проверить в стартах надо.

Умеем ль прыгать далеко

И в цель бросать снежки легко?

Зайка:

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

Зайка:

Итак, друзья, мы продолжаем

Затей у нас большой запас.

Конечно же для вас.

Зайка:

Вы ребята смелые?

Это надо доказать,

Ведущий: - Вот и закончился первый день нашей Зимней Спартакиады. Всех болельщиков и участников ждём завтра на спортивных соревнованиях. До встречи завтра!

2 День Спартакиады – Соревнования

Дети выходят на улицу. Построение команд на спортивной площадке. Дети младшего возраста – болельщики.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас второй день соревнований, и мы приветствуем команды громкими аплодисментами.

(Команды приветствуют друг друга.)

На стадион спешат олимпийские герои Мишка и Снеговик и Зайка. Здороваются с детьми.

Мишка:

Чтобы быть всегда здоровым,

И ни капли не хворать,

Надо спортом заниматься

Прыгать, бегать и скакать.

Всем спортсменам мой привет!

Спорт любите с юных лет!

Снеговик:

Снеговик, я не простой.

Знать хочу я, чем ребята

Ребёнок:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Всем друзьям – Физкульт – Ура!

Ведущий: - Ребята будут играть в хоккей, как настоящие спортсмены – хоккеисты.

по отношению к сопернику запрещается:

- с судьями не спорить;

- а нарушение правил игрок будет удалён с поля;

- игра начинается и заканчивается по свистку судьи;

- побеждает команда, которая больше всех забила шайб.

Зайка:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

На меня скорей смотри! (Показывает ведение мяча или шайбы).

Мишка:

Молодцы! Какие вы весёлые, быстрые и ловкие!

А, мороза вы боитесь?

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном располагаются дети, посередине встают два ребёнка – Два Мороза.

Морозы:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Зайка:

Катание на санках. Дети катают друг друга на санках.

Ведущий: - Заканчивается второй день соревнований, всем участникам большое спасибо. До встречи завтра!

3 День Спартакиады – Соревнования.

Все участники соревнований: команды и болельщики встречаются на улице на спортивной площадке. Построение и приветствие команд.

Ведущий: - Здравствуйте участники и гости Зимней Спартакиады! Сегодня мы продолжаем соревнования в зимних видах спорта. Командам желаем удачи, а болельщикам, весело провести время и поиграть в игры.

Медведь:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Снеговик:

А меня, меня забыли!

Я – весёлый Снеговик!

К играм с детства я привык,

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте вместе играть и в цель бросать!

(Дети средней группы, а затем команды старшей и подготовительной групп, по очереди бросают в кольца снежки.)

Снеговик:

Смеха полный, полный рот.

(Игроки разбиваются на пары, каждая пара берется за руки: в правую руку – правую руку партнера, в левую – левую, руки при этом перекрещены. Фигуристы встают на линию старта и бегут, держась за руки до ориентира и обратно, затем следующая пара.)

Снеговик:

Лучшая игра на свете!

Вот сейчас как побегу,

Всех ребят я догоню!

(Играют все. Снеговик догоняет участников и болельщиков, затем выбирают водящим ребёнка.)

Мороз:

Я – Мороз Красный нос!

Бородою я зарос!

Я ищу в лесу зверей,

Выходите поскорей… (называет зверей: белки, зайцы или лисицы)

4 День Спартакиады – Соревнования

Участники соревнований встречаются на улице возле центрального входа. Построение команд. Первыми на спортивную площадку идут младшие дети – болельщики. Под аплодисменты на спортивную площадку выходят команды. Приветствие команд.

Снеговик:

Празднику спортивному рада детвора

Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!

Мишка:

Будем спортом заниматься, витамины поглощать.

Нам лениться не годится, будем бегать и скакать!

Зайка:

Рано утром выпал снег,

Может каждый человек

Сесть теперь на санки.

(По одному краю поставлены кегли, двое мальчиков тянут одну девочку на санках, та собирает кегли. Кто больше соберет и быстрее вернется обратно.)

Снеговик:

Девочки – внимание! Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно, веселое задание!

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования. Молодцы, ребята, вы очень старались. Завтра мы встречаемся в спортивном зале для закрытия Спартакиады.

5 День – Закрытие Спартакиады.

Звучит марш. Команды с воспитателями в спортивной форме входят в спортивный зал. Болельщики – дети младшей и средней групп встречают команды аплодисментами.

Ведущий:

Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы подвести итоги Зимней Спартакиады в нашем детском саду. За эти дни вы показали себя настоящими спортсменами, были ловкие, быстрые, выносливые, показали настойчивость и волю к победе, умение играть командой.

Зайка:

Мы за вас, друзья, спокойны, соревновались вы достойно.

Вас за смелость уважаем, всем награды присуждаем!

Ведущий: Наступил торжественный момент, мы приступаем к награждению.

Подведение итогов. Награждение участников команд.

Ведущий: Ну что, друзья, заканчивается наша спартакиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы! И вас хотят поздравить наши маленькие болельщики. (Танец с флажками)

Медведь:

Пусть вам эти старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Зайка:

Мы спартакиаду закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Снеговик:

Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем

Быть здоровыми всегда!

Участники команд: Физкульт – Ура!

Ведущий: Команды, смирно! (Звучит гимн Российской Федерации.)

Ведущий: - Зимняя Спартакиада – 2018 объявляется закрытой!

Под звуки марша команды проходят по кругу и выходят из зала, болельщики провожают их аплодисментами.

Используемая литература:


любит спорт и физкультуру?
8 Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
9 Кто на лыжах мчится быстро и мороза не боится?
10 Кто из вас готов цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие?
Молодцы ребята и родители.
Ведущий:А теперь и я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
2 Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
3 Кто со здоровьем дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
4 Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
5 Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)



2 Бегать нужно по утрам,
Приседать то там то сям.
Будешь ты тогда здоров,
Будешь ты на всё готов.

3 Чтоб здоровым, сильным быть,
В спортзал нужно тебе ходить.
Занимайся, не стесняйся.
И здоровым оставайся.

4 Грипп зимой к нам приходил,
Он почти весь класс свалил.
Чтоб в больнице не валяться,
Надо всем нам закаляться.



Дорогие друзья, очень рад я, что вы все веселы, бодры, здоровы!
К награждению готовы?
Награждаются почетными грамотами самые смелые, сильные, здоровые команды.
Праздник заканчивается чаепитием.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКДОУ Петропавловский детский сад

Краткосрочный образовательный проект

"Зимняя Спартакиада"

1.Тема проекта: "Зимняя Спартакиада"

Тип проекта: музыкально-творческий, игровой, межгрупповой.

Продолжительность: краткосрочный (11.01.18г. - 26.01.18г.)

Возраст детей: старшая гр. №1 и №2, подготовительная .гр.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра.

укрепление здоровья детей, популяризация зимних видов спорта среди

расширять объем знаний детей о зимних видах спорта, входящих в

развивать быстроту, силу, ловкость; совершенствовать двигательные умения и навыки;

формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

создать положительный эмоциональный настрой у детей.

воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки


3.Ресурсы: музыкальный репертуар, спортивный инвентарь, эмблемы, медали.

4.Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

7.Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала по данной проблеме.
II. Основной.

рассматривание репродукций на спортивную тематику;

разучивание с детьми стихов и песен, танцевальных композиций на спортивную тематику;

просмотр презентации об олимпийских видах спорта;

подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.

III. Заключительный.
1.Проведение праздника"Зимняя спартакиада".

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей.
Место проведения: музыкальный зал.

Викторина "Олимпийские игры"
Ход викторины:

Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

Правильно, Олимпийские игры –это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.(олимпийские игры- главные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в 4 года; каждая страна готовится к этому событию Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.

Когда (где?) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете ,ребята?

Олимпийские игры были придуманы очень давно .Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры ,повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр? Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец- знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Кто знает, что такое континент?(ответы детей)

Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами (Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида).На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое .Синее кольцо-Европа, черное -Африка, красное Америка, желтое –Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения ,людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу ,который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

-Какая есть традиция на Олимпийских играх?- Зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены –факелоносцы-в дождь ,в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры ,находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей ,пока длиться Олимпиада.

-А кто знает олимпийский девиз?

-Какие бывают олимпийские игры ? –зимние и летние.

Зимние олимпийские игры –крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся 1 раз в 4 года.

-Какие вы знаете зимние виды спорта?

Давайте отгадывать загадки:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, друзья? (лыжник)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (санки)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках,

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (хоккеист)

Есть ,ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь (каток)

В чистом поле у березки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе:

Здесь бежали чьи-то………( лыжи)

Как солдата нет без пушки

Хоккеиста не без…. (клюшки)

Гоняют клюшками по льду

Ее у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (шайба)

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают.(медаль)

Болеть мне некогда ,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

А кто знает ,где будут проходить очередные зимние олимпийские игры?

Сегодня наша викторина, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!

Приложение №3

Презентация о зимних олимпийских видах спорта.

Приложение №4

Сценарий детской зимней Спартакиады.

Сценарий зимней Спартакиады

Первый этап.

Открытие Зимней Спартакиады.

Зал украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлены флагшток, чаша для факела, музыкальное оформление.

Звучит торжественная музыка .

Дети дошкольных групп ,одетые в спортивную форму под звуки марша проходят в зал в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером/воспитателем/, который несет щит с эмблемой и надписью

группы, выстраиваются в шеренги по залу. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята, зрители и болельщики!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой.

Вед: Внимание ! М ы собрались на открытие зимней Спартакиады. Приглашаю всех девчонок и мальчишек показать смелость, находчивость, ловкость и быстроту.

Главным тренерам доложить о готовности команд!

Тренер команды: Команда"Снежинка" к участию в Спартакиаде готова!

Тренер команды: Команда"Богатыри" к участию в Спартакиаде готова!

Тренер команды: Команда"Спортсмены" к участию в Спартакиаде готова!

Ведущий: Команды, к вносу олимпийского флага смирно! Внести Олимпийский флаг!
(Звучит Олимпийский гимн. Ребёнок подготовительной группы вносят олимпийский флаг ).
Внести Олимпийский огонь. ( Под торжественную музыку вносится олимпийский огонь ).

Главный судья: Зимнюю Спартакиаду разрешаю открыть!

Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Слайд1). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Ныне каждый замечает
Из колец сплетённый знак:
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.

Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре?

Почему? Ответ таков:
“На планете в нашем мире
Пять жилых материков”.

Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.

Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.

Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что чёрный цвет
Знойной Африки привет.

Цвет травы, зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет

У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.

Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

"Композиция с обручами"А.И.Бурениной (Выступление девочек-гимнасток; в конце выступления девочки делают из пяти колец эмблему)

Главный судья: Зимнюю спартакиаду считаю открытой!

Ведущий: Ребята ,давайте дружно произнесем клятву олимпийца:
"Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!"

Главный судья: зимняя Спартакиада пройдёт в 4 этапа .

( Рассказывает о прохождении спартакиады ). Желаю успехов, удач и побед!

Здравствуйте, дети. Я слышала, что у вас проходит зимняя С партакиада. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Айболит .

Малярией и бронхитом?

(Айболит ходит и рассматривает детей.)

Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться за советом к докторам.

Широко раскинул ветки возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

Раз, два - шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два - не зевай,

С нами повторяй!

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит: Все здоровые, веселые. Нет болезней никаких. Я очень довольна вами, ребята. Все вы можете участвовать в спортивных играх.

(Айболит прощается и уходит.)

Зима : Здравствуйте, детишки, девчонки, да мальчишки. Я к вам в гости пришла. Вы меня узнали? Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А метели вы боитесь?

Зима : И мороза не боитесь?

1-й ребенок : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

2 -й ребенок : Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Зима: Люблю веселых и смелых ребят. А чего Вы здесь собрались?

Хотите поиграть со мной? Тогда вставайте друг за другом и поедем на "поезде" в мое снежное королевство.

Проводится игра "Поезд ". ( Дети под музыку отправляются в "поезде" в Снежное королевство" ).

Зима : Вот и мое королевство. ( Зима просит подойти к ней поближе ). А песни вы знаете? Порадуйте меня зимней песенкой!

Зима: А сейчас я посмотрю, кто умеет веселиться, кто мороза не боится?

Проводится дыхательное упражнение "Снежинки и Ветер". (Дети дуют).

Зима: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Разгони-ка ты снежинки! ( Дети-снежинки под музыку летают по залу, кружатся .)

Успокойся, сильный ветер, возвращайся ты сюда!

Все детишки не вернутся, к нам наверно никогда!

( Дети бегут обратно к Зиме. Она удивляется, что дети не испугались ветра. Так повторяется игра 2 раза. В третий раз дети прячутся за спину зимы. Зима их ищет.(Играют по группам.)

Зима хвалит детей и предлагает детям поиграть

Зима: Молодцы! Посмотрим теперь, какие вы ловкие и быстрые! Пусть в игре каждый покажет свою сноровку.

Проводится подвижная игра "Мороз Красный нос" ( ст.гр.№2,подг.гр. )

Зима: Хорошо мы веселились, веселились от души. ( Зима всех деток хвалит за то, что они такие ловкие, быстрые, сильные и настраивает детей на победу в спортивных соревнованиях, играх .)

Второй этап.

Ведущий: Команде ( ст.гр.№1 ) построиться на площадке! Команда готова?

Капитан команды: наш девиз;

Дети: "Быстрее ,выше, сильнее!"

Ведущий: А сейчас мы проведем физкультминутку:

Как только просыпаешься,

Зарядку делай ,друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

Любую ты погоду

Беги скорей гулять.

Тогда ты закаленным

Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день.

Надо нам тренироваться

И не слушать лень.

( дети выполняют ходьбу на месте, пружинку ,бег на месте ,движения руками и т.д. )

Проводятся соревнования в личном зачете:

Эстафета "Ловкие хоккеисты"

Эстафета "Весёлый биатлоне. Не участвующие в соревнованиях дети "болеют" за участников.

Третий этап.

Праздник наш спортивный

Продолжить нам пора.

Крикнем мы – УРА! ( построение команд )

Сюда, в празднично украшенный зал прибыли две команды.

Команда старшей группы №2 -"Богатыри"

Команда подг. группы -"Спортсмены"

А теперь приветствие:

Капитан первой команды :

Спортивного задора желаем и добра

Капитан второй команды :

«Сегодня вам желаем успехов и побед

Открылась наша спартакиада,

Себя проверить в стартах надо.

Умеем ль прыгать далеко

И в цель бросать мячи легко?

Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

На эстафету поскорее.

Ведущий: Ну что ж, ребята, пора начинать. Команды готовы?

1.Эстафета "Лыжные гонки"

Используя нетрадиционное оборудование - лыжи из пластиковых бутылок, дети скользящим шагом доходят до отметки, возвращаются к команде, передают лыжи следующему игроку.

Ведущий: Для зимней, холодной

Хоккей игра смелых!

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем,

И шайбу в ворота усп ешно забьём!

Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу и ведут ее клюшкой на противоположную сторону к воротам (дуги или обручи), затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад ,

передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием .

Ведущий: Сани летом кто готовит

К финишу придет скорей .

Есть у нас такой вид спорта

Дети парами бегут до ориентира, затем возвращаются на старт и передают эстафету следующей паре.

Побеждает команда, которая проходит эстафету за наименьшее время.

Ведущий: А ещѐ есть биатлон.

Это длинный марафон

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега прямо в бой!

Дети встают на лыжи, по сигналу идут до фишки, где стоит корзина с мячами или снежками, берут мяч и бросают его в цель, затем возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, забросившая больше мячей (снежков) в корзину .

Ведущий: Предоставляем слово жюри. ( Подводятся итоги. Под музыку дети выходят из зала .)

Четвертый этап.

Закрытие зимней Спартакиады.

Заключительное построение команд под звуки марша в музыкальном зале.

Ведущий: Вот и подошла к концу зимняя Спартакиада .

Заканчивается наше состязание.

Желаем мы вам горы перейти.

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будет крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Мы верим твердо в героев спорта.

Нам победа как воздух нужна…

Мы хотим всем рекордам

Наши русские дать имена!

Шествуй на олимп гордо,

К солнечной стремись награде

Ради красоты спорта,

Родины своей ради!

Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложат о нас песни,-

Будет небесам жарко!

Ведущий : У нас есть победители. Для награждения приглашаю главного судью.

Главный судья: Ребята, спасибо за соревнования, победы.

( Главный судья объявляет итоги соревнований и награждает детей медалями и грамотами. )

Право опустить флаг предоставляется победителям Спартакиады. Зимнюю Спартакиаду считать закрытой!

И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут. Всем спасибо за внимание,

Читайте также: