Проект совместный с родителями и детьми в доу в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
– повышать педагогическую компетентность родителей.
Планируемые результаты:
– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
– повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети первой младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Продукты проектной деятельности:
Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
План реализации проекта:
Приложение 1.
Приложение 2.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели:
2. Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Планируемые результаты:
3. Дети учатся инсценировать потешки с помощью атрибутов (желтые помпончики – цыплята).
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха; желтые помпончики (цыплята); небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.
Содержание организованной деятельности детей:
Придумано кем-то просто и мудро
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.
Воспитатель: Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
– Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее.
Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
– Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко…) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
Воспитатель (раздавая детям желтые помпончики, то есть цыплят): Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой-курочкой, слушайте внимательно.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
(Воспитатель идет по группе с игрушкой.)
А за ней ребятки –
(Педагог зовет детей идти вместе с ним.)
Съели черного жука,
(Дети и воспитатель сажают игрушки на пол.
Исполняют движения, соответствующие тексту.)
Не ходите далеко!
Воспитатель обращается к детям и показывает движения, которые должны повторить дети.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
Приложение 3.
Основные правила семейного воспитания
1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.
3. Главные средства воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность; это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях; это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Не страшно, если он сделает что-то не так: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куренья, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями воспитателей, учителей. Если вы не согласны с требованиями педагогов или они вам непонятны, обсудите вместе возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль поведения и обучения ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный очаг в таком обновлении.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей (краткосрочный)
во второй младшей
Байрамова Аида Назимовна
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
· формирование у детей первоначальных представлений о семье.
· установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
· установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
· развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
· повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации проекта:
Тип проекта: познавательно - игровой
Планируемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи обучающихся, педагоги.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Этапы работы:
Подготовительный
· Подборка стихов о семье
· Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
· Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр
Практический.
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Заключительный
· изучение анализ результативности работы.
План реализации проекта:
Консультации для родителей:
Консультации для родителей:
Загадки о семье.
Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?
Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела
У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Непосредственная образовательная деятельность
Совместная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде
Взаимодействие с родителями
Сюжетно ролевые игры:
Стихи и загадки о семье.
Беседа по картинкам:
Консультации для родителей:
Оформление выставки детского творчества:
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса ( семья, семейные традиции) , развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Реализация проекта:
Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фото архивов. Поддержка творческой активности родителей.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
Проект групповой долгосрочный на 9 месяцев с детьми и родителями.
2 младшая группа
Сроки проведения: сентябрь 2014г. - май 2015г.
Проблема:
Как привлечь родителей к участию в образовательном процессе группы.
Цель проекта - социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.
Задачи проекта:
• создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению;
• обеспечение открытости, сотрудничества и взаимодействия педагога, специалистов ДОУ и родителей;
• развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств, оборудования;
• обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования;
• повышение авторитета дошкольного учреждения в глазах родителей.
Участники проекта
Дети, родители (законные представители), воспитатель, специалисты ДОУ.
Этапы проекта
Подготовительный
• подбор и изучение документации по теме;
• составление плана работы;
• составление анкет;
• анкетирование родителей;
• подготовка буклетов с рекомендациями для родителей;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
• подготовка разного вида бросового материала;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• дидактические игры;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Основной этап - организационно-практический
Проведение цикла познавательно-игровых сеансов. (Приложение 1)
Оформление выставок работ, поделок.
Составление альбомов, презентаций по итогам сеанса.
Заключительный
Заседание круглого стола. Анкетирование родителей.
Ресурсное обеспечение: предметно-развивающая среда ДОУ, современные ИКТ, добровольные пожертвования участников процесса.
Результат:
В результате реализации проекта произошло повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительско-детских отношений; повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Установлено, что совместная деятельность изменяет психологию и ребенка, и родителей. Они начили лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научали выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активнее стали посещать родительские собрания, активно участвовать в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. На начало года активными участниками были 5 семей, к концу учебного года 14 семей.
Читайте также: