Проект социального партнерства доу с библиотекой

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1297 0

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных задач. Родители и педагоги, как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребенка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Главное, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение, как никогда нуждается в поддержке. Привить любовь ребенка к чтению – в этом видит свою основную цель педагог дошкольного образования и сотрудники детских библиотек.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро, зло, совесть.

Педагог ДОУ наравне с родителями и библиотекарем активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Часы проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Мной, воспитателем и библиотекарем совместно разработан план работы с детьми.

Цель проекта:

Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

Создать условия для расширения творческого взаимодействия ДОУ с детской библиотекой, для создания единой социокультурной системы.

Создать условия для совершенствования формы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.

Создать условия для развития духовно – нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений, по времени сотрудничества и по оформлению договоренности (планов) совместного сотрудничества.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно, каждый этап имеет свои цели и решает задачи.

Первый этап – подготовительный.

определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства.

- установление контактов с организациями

Второй этап – практический

реализация сотрудничества с организациями и укрепление социума.

-составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ и детской библиотекой

- составление плана совместных мероприятий на учебный год

- проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку

Третий этап – заключительный

Подведение итогов социального партнерства.

- проведение анализа проделанной работы

- определение эффективности перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума

Срок реализации 1 календарный год.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, библиотекарь.

План мероприятий:

Экскурсия в библиотеку. Знакомство.

Рассматривание выставки в детской библиотеке на тему

День любимой книжки (рассматривание и чтение любимых книг)

Вечер игр, загадок

Выставка рисунков о весне

Экскурсия в музей

Дискотека с мыльными пузырями

День книжки и игрушки.

Бочкадорова Н.К. «Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения, социальное партнерство в интересах детей , воспитание дошкольников // Новая библиотека -2007.-№3.-с.21-24.

Миленко В. Мы социальные партнеры. Дошкольное воспитание . -2008. -№11.-с. 117-120

Митрохин В.И. Социальное партнерство . Учебное пособие. –Екатеринбург. 2006.-110 стр.

Яковлева С.Н. Социальное партнерство, шаг за шагом// Новая библиотека. – 2008.-№5.-с. 22-25

Примерный договор социального партнерства // Обруч, образование, ребенок, ученик. – 2007.-№5.-с.3-4.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

• проведение анализа проделанной работы;

• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего

сотрудничества с организациями социума.
Подготовила Андреева Т.В. Воспитатель ГБДОУ-114
Центрального р-на

Обоснование и актуальность проекта
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Цель проекта
Объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса

Задачи проекта:
расширять творческое взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;
способствовать созданию образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;
совершенствовать формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;
способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:
1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Игры, игрушки, развлечения

Спасибо за внимание!
Место встречи – библиотека.

Краткое описание документа:

Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Тип проекта: образовательный и социально-просветительский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долговременный, учебный год 2019–2020.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Социальная значимость проекта: проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Задачи проекта:

  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей
  • Сформировать у детей интерес к библиотеке
  • Способствовать зарождению традиций семейного чтения
  • Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге
  • Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей
  • Способствовать развитию памяти, речи, внимания
  • Развитие литературной речи
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формы осуществления преемственности:

  • экскурсии в библиотеку;
  • знакомство и взаимодействие с библиотекой;
  • посещение мини-музея библиотеки;
  • выставки рисунков и поделок;
  • участие в театрализованной деятельности
  • совместные праздники;

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель:

  • определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организацией
  • направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с библиотекой

Задачи:

  • составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
  • составление плана совместных мероприятий на учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Музыкальный руководитель, воспитатели

Мониторинг выполнения проекта

Информационное обеспечение:

  • мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);
  • информация в СМИ;
  • фотоколлажи.

Предполагаемые результаты

  1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  2. Возрождение традиции домашнего чтения.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
  4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Материально-техническое обеспечение.

Заключительные положения

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Содержимое публикации

ФИО автора материала: Щеглова Надежда Викторовна

Место работы: МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 42, г.Комсомольск-на-Амуре

Должность автора: воспитатель

СОГЛАСОВАНО

МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре

ул. Магистральное шоссе

Дом 17 корпус 1

телефон: 7 (421) 753-42-73

Заведующий Л.В. Тиховская

СОГЛАСОВАНО

МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным существлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей № 42

г. Комсомольск - на - Амуре

ул. Магистральное шоссе

дом 15 корпус 6

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ

МУК ГЦБ городская централизованная библиотека семейного чтения им. Н.Островского подразделение № 6 и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 42

Тип проекта: образовательный и социально - просветительский

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Социальная значимость проекта: Проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта: Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой.

Задачи проекта:

• Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей

• Сформировать у детей интерес к библиотеке

• Способствовать зарождению традиций семейного чтения

• Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге

• Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей

• Способствовать развитию памяти, речи, внимания

• Развитие литературной речи

• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Формы осуществления преемственности:

•экскурсии в библиотеку;

•знакомство и взаимодействие с библиотекой;

•посещение мини-музея библиотеки;

•выставки рисунков и поделок;

•участие в театрализованной деятельности

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

•анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

•установление контактов с организацией

•определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой

•Составление договора о сотрудничестве между детским садом и библиотекой.

Составление плана совместных мероприятий на учебный год

План мероприятий

Мероприятия

Ответственный

Родители, воспитатели, библиотекари.

2.Рисуем осень под музыку (мастер класс).

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели. родители.

Библиотекари, воспитатели, родители.

2.Посещение тематической выставки посвященной Дню защитника Отечества.

Музыкальный руководитель, воспитатели.

1.Семейная викторина посвящённая 8 марта.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели, родители.

1.Познавательная программа посвящённая празднованию Дня Победы.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Библиотекари, воспитатели, музыкальный руководитель.

Библиотекари, воспитатели, родители.

Мониторинг выполнения проекта

Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется в приемной группы № 6, выкладывается на официальном сайте городской централизованной библиотеки и детского сада, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности.

Информационное обеспечение:

- Фото отчет для родителей (1 раз в месяц в приемной МДОУ);

- информационные стенды (по итогам посещения библиотеки);

- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);

Предполагаемые результаты

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Материально-техническое обеспечение.

МДОУ детский сад № 42:

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Имеется методический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей.

Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, аудиоаппаратура, ноутбук.

Библиотека семейного чтения:

Читальный зал, помещение для проведения общих мероприятий.

Подобрана фонотека классической и современной музыки, музыкальный центр, аудиоаппаратура, ноутбук, постоянно сменяющие выставки книг для детей.

Заключительные положения

о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве заключен между МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 42 г.Комсомольска-на-Амуре (далее МДОУ) в лице заведующего Романовой Елизаветы Викторовны, действующей на основании Устава, с одной стороны и МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре (далее Библиотека) в лице заведующей Тиховской Любовь Васильевны , с другой стороны о нижеследующем:

Общие положения:

1. 1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности МДОУ и Библиотеки и обязателен к исполнению сторонами.

1.3. Настоящий договор заключен с целью:

- сотрудничества в области познавательно–речевого, социально–личностного, художественно–эстетического развития ребенка;

- организации совместных мероприятий;

- взаимодействия с родителями воспитанников (пользование книжным абонементом, передвижной библиотекой).

Права и обязанности сторон:

2.1. МДОУ обязуется:

2.1.1. Организовывать на базе МДОУ совместные мероприятия с приглашением сотрудников Библиотеки (концерты, выставки, викторины, КВН).

2.1.2. Организовывать и привлекать воспитанников, их родителей (законных представителей), работников МДОУ для участия в совместных праздниках, экскурсиях, организуемых в Библиотеке.

2.2. Библиотека обязуется:

2.2.1. Быть инициатором в проведении культурных мероприятий, своевременно информировать о предстоящих мероприятиях.

2.2.2. Организовывать сотрудников Библиотеки для участия в совместных праздниках, организуемых в МДОУ.

2.3. Обязанности обеих сторон:

2.3.1. Своевременно информировать участников сотрудничества о предстоящих мероприятиях.

2.3.2. Ежегодно в срок до 30 августа разрабатывать и утверждать план совместных мероприятий.

2.3.3. Оказывать взаимную поддержку при организации совместных мероприятий.

Прочие условия:

3.1. Срок действия договора с момента его подписания обеими сторонами до 31.08.2018 г.

3.2. Настоящий договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон в случаях систематического невыполнения одной из сторон условий договора (предварительное уведомление за 7 дней).

3.2. Настоящий договор может изменяться и дополняться по согласованию сторон. Изменения и дополнения к договору оформляются в виде приложений к нему.

Реквизиты сторон:

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным существлением

деятельности по художественно-

эстетическому развитию детей № 42

г. Комсомольск - на - Амуре

ул. Магистральное шоссе

дом 15 корпус 6

МУК ГЦБ городская библиотека семейного чтения им. Н. Островского подразделение № 6 г. Комсомольска-на-Амуре

Читайте также: