Проект скрапбукинг в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

4 Скрапбукинг сегодня – это особый вид оформления, в котором применяется техника коллажей и декорирование страниц в выбранном стиле с применением особых художественных материалов. Техника скрапбукинга - это Техника скрапбукинга - это украшательство фотоальбомов, открыток, рамок для фотографий, шкатулок и любых других вещей аппликациями. Аппликации могут состоять из множества различных материалов, но основной материал, как правило, бумага или картон. Также для скрапбукинга понадобятся клей, кусочки ткани, цветные карандаши, мелки, фломастеры и фигурный дырокол.

6 С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приёмы. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приёмы. Создание условий, при которых Создание условий, при которых воспитанник эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

7 Заниматься скрапбукингом можно в любом возрасте, ведь это так интересно, а результаты радуют взгляд! Взрослые обычно используют технику скрапбукинга для изготовления сложных открыток своими руками, красивых детских фотоальбомов для себя и в подарок. Дети могут делать аппликации попроще. Это замечательно развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, способность комбинировать цвета и материалы. Заниматься скрапбукингом можно в любом возрасте, ведь это так интересно, а результаты радуют взгляд! Взрослые обычно используют технику скрапбукинга для изготовления сложных открыток своими руками, красивых детских фотоальбомов для себя и в подарок. Дети могут делать аппликации попроще. Это замечательно развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, способность комбинировать цвета и материалы.

8 Первое, что понадобится для скрапбукинга – выбрать интересную ребёнку картинку, вокруг которой будет строиться вся композиция. Например, вырежьте из журнала фото красивого цветка, куклы, машины, здания – чего угодно! Главное, чтобы ребёнку это понравилось. Многие дети любят животных – попробуйте сделать аппликацию с милой собачкой или пушистым кроликом. В ход пойдут даже картинки с упаковки зубной пасты, печенья, хлопьев для завтрака. Первое, что понадобится для скрапбукинга – выбрать интересную ребёнку картинку, вокруг которой будет строиться вся композиция. Например, вырежьте из журнала фото красивого цветка, куклы, машины, здания – чего угодно! Главное, чтобы ребёнку это понравилось. Многие дети любят животных – попробуйте сделать аппликацию с милой собачкой или пушистым кроликом. В ход пойдут даже картинки с упаковки зубной пасты, печенья, хлопьев для завтрака.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(старший дошкольный возраст)

Составитель: воспитатель Теличенко Ю.Е.

Пояснительная записка

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В процессе обучения дети получат особый творческий заряд любви к художественно-прикладной деятельности и сумеют почувствовать себя созидателями прекрасного. Программа может быть использована в условиях кружковой, студийной деятельности в дошкольном учреждении.

Современный вид рукодельного искусства открыток – кардмейкинг позволяет дошкольникам окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявить и развить свою фантазию, креативное мышление и индивидуальные способности.

Программа предполагает обучение детей умению превращать частички окружающего мира в материалы художественные: когда простое красочное пятно превращается в художественный образ (монотипия, текстильный материал, камешки, нитки и т.д.). Деятельность детей организуется через погружение эмпирического (жизненного) опыта в художественные образы.

Занимаясь по данной программе и используя разные материалы, дошкольники овладевают различными техниками и знаниями в изготовлении открыток, фотоальбомов, коллажей, панно. На занятиях дети осваивают не только тайны ремесла, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современными образами, отвечающими эстетике наших дней.

Занятия скрапбукингом и кардмейкингом помогают сформировать у дошкольника новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Во время работы по программе, дошкольники знакомятся с историей возникновения скрапбукинга и кардмейкинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрапбумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности.

В наше время эстетическое начало широко проникает в труд, в отношения человека к природе. От приобщения детей к декоративно- прикладному искусству в решающей мере зависит формирование восприимчивости мира прекрасного, стремления жить и трудиться по законам красоты.

Отличительная особенность настоящей программы заключается в том, что она, раскрывает понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, через знакомство дошкольников с новыми видами декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг и кардмейкинг, которые в нашей стране набирают распространенность и популярность

Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме.

При разработке данной программы основной акцент ставится на знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством (скрапбукинг, кардмейкинг) Сформировать умение у дошкольников изготавливать открытки по различной тематике, технике и эстетике выполнения.

Цель программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами изобразительного искусства и декоративно прикладного творчества (скрапбукинг, кардмейкинг).

· познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;

· формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг;

· закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда:

· учить создавать сувенирные изделия, открытки ручной работы в технике скрапбукинг.

· развитие психических процессов, сенсорных и умственных способностей пространственного воображения детей;

· развитие эстетических чувств, художественного вкуса и представлений, способности к творческому подходу в реализации задуманного;

· расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

· развивать познавательный интерес в области декоративно – искусства, технической эстетики;

· развивать опыт применения технологических знаний в самостоятельной практической деятельности;

· воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг и кардмейкинг;

· воспитание трудолюбия и коммуникативности дошкольников;

· формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

· воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;

· воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Формы и режим образовательной деятельности

Обучение начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая два раза в неделю по 25-30 мин.

Формы организации деятельности детей:

· Фронтальная (все дети одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

· Групповая (для выполнения работы дети объединяются в малые группы );

· Индивидуальная (самостоятельная работа ребенка при выполнении индивидуального задания);

· В парах (организация работы по парам).

В процессе работы с детьми используются следующие методы:

· Словесный метод (устное изложение, беседа и т.д.)

· Наглядный метод (показ презентаций, иллюстраций, показ приемов выполнения технологической операции и т.д.)

· Практический (практические упражнения, выполнение практических заданий, конструирование из бумаги)

· Репродуктивные методы(применение полученных знаний на практике)

· Поисковый метод(участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом)

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дети знают правила безопасности работы с ножницами, клеем и компостерами – дыроколами, изучили виды декоративно-прикладного искусства различных народов и историю возникновения скрапбукинга и кардмейкинга; познакомились с видами материалов, применяемые в работе по скрапбукингу; обобщили сведения о художественном моделировании, понятии композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг; сформировали и закрепили знания и умения, приобрели навык работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами; изучили технологию изготовления открыток и фотоальбомов.

Мониторинг образовательных результатов

Уровень развития умений и навыков проводится визуально во время занятий, а также во время беседы с ребенком.

Формой контроля усвоения материала программы является участие детей в отчетных выставках и участие в выставках, конкурсах и фестивалях по декоративно-прикладному искусству различного уровня.

Работа с родителями

В течении года проводится работа с родителями и поддерживается с ними тесное сотрудничество. Родители участвуют в творческой жизни детей, помогают в организации праздников и выставок. В течении года проводятся родительские собрания, открытые занятия, мастер-классы, беседы о достижениях и трудностях у детей, даются рекомендации и консультации. Организуются совместные экскурсии и посещение выставок. С целью выявления проблем и запросов к уровню подготовки детей проводится анкетирование родителей.

Помимо традиционных видов рукоделия, которые современным детям кажутся довольно скучными, есть более увлекательное занятие – скрапбукинг, который поможет отвлечь внимание от компьютерных игр и мультсериалов в пользу прикладного творчества. Скрапбукинг (от английского skrap- вырезка, book- книга) - вид рукодельного искусства, заключающегося в оформлении семейных или иных альбомов. На сегодняшний день, скрапбукинг не ограничивается созданием классических альбомов, сейчас в коллекции мастеров встречаются альбомы, сделанные своими руками в виде домиков, шкатулок, записных книжек, открыток, в которых люди хранят свою историю, либо таким образом хотят рассказать о значимых событиях в своей жизни.

Содержимое публикации

Пчелинцева Ольга Сергеевна

Современное общество остро нуждается в специалистах мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем. Много людей- исполнителей, а вот людей обладающих креативным мышлением, способных создавать новое очень мало.

Ребенок как маленькая драгоценная жемчужина и от нас педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных образовательных учреждений ФГОС поставило важную задачу – научить детей быть творческой личностью. А достигается это прежде всего за счет внедреня в практику работы с детьми новых современных методов и приемов и современных технологий в продуктивной деятельности детей :.квиллинг, карвинг, кусудама, скрапбукинг, граттаж, декупаж, фельдцевание, торцевание, пескография и т.д.

Помимо традиционных видов рукоделия, которые современным детям кажутся довольно скучными, есть более увлекательное занятие – скрапбукинг, который поможет отвлечь внимание от компьютерных игр и мультсериалов в пользу прикладного творчества.

Скрапбукинг (от английского skrap - вырезка, book - книга) - вид рукодельного искусства, заключающегося в оформлении семейных или иных альбомов.

На сегодняшний день, скрапбукинг не ограничивается созданием классических альбомов, сейчас в коллекции мастеров встречаются альбомы, сделанные своими руками в виде домиков, шкатулок, записных книжек, открыток, в которых люди хранят свою историю, либо таким образом хотят рассказать о значимых событиях в своей жизни.

Основная идея скрапбукинга сохранить фотографии и другие памятные записи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Используя подручные средства и специальные материалы для скрапбукинга , дети смогут сделать своими руками необычную открытку родным и друзьям к празднику, воплощая свои идеи и тренируя полезные навыки, например работа с ножницами, используя подручные материалы, при этом, не затратив большие деньги.

Родители с особым трепетом принимают, и долгое время хранят детские работы, выполненные в необычных техниках.

Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию, креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, открыток и других приятных мелочей, буклетов, визиток, используя своеобразный способ хранения и передачи отдельных историй с помощью визуальных и тактильных приемов вместо обычного рассказа.

Но если для взрослых скрапбукинг - это обычное хобби и возможность материального дохода, то для детей это увлечение несет в себе множество плюсов.

1. Развитие мелкой моторики рук
Мелкая моторика рук играет одну из важных ролей в развитии малыша. Она тесно связана со зрением, памятью, восприятием, нервной системой, а также вниманием ребенка. Кроме того, доказано, что моторный центр головного мозга, который отвечает за движения пальцев, расположен близко к речевому центру. Следовательно, развитие мелкой моторики способствует более быстрому и правильному формированию речевых навыков малыша.

2. Работа с разными материалами
Так как в скрапбукинге используется различное множество материалов, у ребенка появляется отличная возможность познакомиться с каждым из них. Это может быть не только бумага и наклейки, но также ракушки, бусины, сушеные цветы, нитки, ткани, а порой даже крупы и семена. Вариантов очень много, ведь скрапбукинг - это не только декорирование альбомов и книг, вы также можете сделать особую рамку с фотографией или шкатулку. Каждый последующий материал знакомит ребёнка с новыми фактурами, цветами и формами, тем самым способствуя его сенсорному развитию.

3. Развитие образного и пространственного мышления
Чрезвычайно важно на самых ранних этапах научить малыша визуализации тех или иных возможных задач, ведь перед тем, как что-то покрасить, приклеить или вырезать, ему необходимо представить то, как должна выглядеть его работа в итоге. Посредством сложения различных деталей и конструирования новых фигур или текстур происходит формирование образного и пространственного воображения.

4. Коллективное творчество
В процессе работы ребенку приходится выполнять много задач. Необходимо продумать сюжет, выбрать подходящие материалы, подобрать оригинальные детали и бумагу, не забыть про инструменты. Скрапбукинг - это не только индивидуальное творчество, это также и коллективный труд. Им можно заниматься как в кругу семьи, так и в группе друзей, но в обоих случаях для достижения общего результата приходится разделять задачи между всеми участниками. Таким образом, формируется определенный навык взаимодействия в коллективе, где распределение ответственности является важной составляющей успешной работы.

5. Эстетическое воспитание
Безусловно, утонченный вкус и духовные потребности ребенка следует развивать с самого раннего возраста. Но дети учатся ценить эстетику не только наблюдая, собственная творческая самореализация также формирует их вкус и талант.

Помимо всего прочего возможность творить и создавать что-то новое всегда пробуждает в детях порой удивительные способности и идеи. К тому же, погружаясь в процесс работы, дети отвлекаются и тем самым отдыхают, поэтому реже капризничают и нервничают по пустякам.

Таким образом использование техники скрапбукинг оказывает положительное влияние на всестороннее развитие ребенка.

Список литературы:

Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". С. 78.

Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. С.64. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнила: Валентина Николаевна Горбунова Воспитатель

Балашиха 2018 г.

Скрапбукинг Скрапбукинг – это вид рукоделия, в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек.

Скрапбукинг - это не только картон и бумага, но еще и разные украшения. Они подчеркивают основные элементы на странице, придают ей ту атмосферу, которая задумывалась автором. Это могут быть ленты, цветы, пуговицы, всевозможные кусочки тканей.

Кроме этого через скрапбукинг возможно решать задачи образовательной области

Наряду с этим скрапбукинг требует от детей безопасного обращения с ножницами, клеем, мелкими предметами и так далее, что решает некоторые задачи образовательной области

Данная техника также отлично развивает мелкую моторику пальцев рук, тренирует усидчивость и концентрацию внимания, а также аккуратность.

Первое, что понадобится для скрапбукинга –

выбрать интересную ребёнку картинку, вокруг которой будет строиться

вся композиция. Например, вырежьте из журнала фото красивой птички, куклу, машинку – чего угодно! Главное, чтобы ребёнку это понравилось. Вырезайте всё, что понравится. С помощью дополнительных материалов украшайте открытку на свой вкус.

Скрапбукинг- это вид ручного творчества. Это целое направление в творчестве, которое заключается в декорировании с использованием различных украшающих элементов. Новизна этого направления состоит в том, что скрапбукинг позволяет применить огромное количество идей из других видов творчества, таких как, лепка, аппликация, художественная деятельность, конструирование.

С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приемы. Создание условий, при которых воспитанник эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

В дошкольном возрасте дети не совсем овладевают умением сделать необычную фантазийную работу самостоятельно. А изготовить оригинальную открытку ко дню Матери или к Новому году очень хочется.В этом случае меня выручил скрапбукинг. И уже не первый раз я вместе с детьми используем эту технику. Вырезанные из журналов картинки, яркие полоски скрапбумаги, ажурные салфеточки, бусинки. Все это привлекает детей.

Как показала практика, дети просто в восторге как от изготовления, так и от результата своей работы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Читайте также: