Проект семейный театр в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

2 Актуальность Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры. Потенциальные возможности семьи, ее ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения. Педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи в современном социуме и, соответственно, изменение ее роли в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи адекватными поставленной цели средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, родителей и детей Одной из форм такой деятельности является семейный театр в детском саду. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Семейный театр в детском саду ориентирован на развитие взаимодействия детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение уровня эстетического развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

3 Цель: развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству, познание истории и культуры Родины ЗАДАЧИ: Установить тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами ДОУ. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.). ЗАДАЧИ: Установить тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами ДОУ. Развивать адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; Удовлетворить потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; Помочь овладеть социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.).

4 Задачи Семьи с ребенком 3–4 лет введение в мир театра: вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций; воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности; привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям. Семьи с ребенком 4–5 лет знакомство с азами театрального искусства: развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра с техникой кукловождения; знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр оперы и балета); воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам; привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита. Семьи с ребенком 5 7 лет активный этап освоения театральной культуры: знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями; знакомить с элементами актерского мастерства; развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе; развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета; воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, и в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей. Семьи с ребенком 3–4 лет введение в мир театра: вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций; воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи; воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности; привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям. Семьи с ребенком 4–5 лет знакомство с азами театрального искусства: развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра с техникой кукловождения; знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный, театр оперы и балета); воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам; привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита. Семьи с ребенком 5 7 лет активный этап освоения театральной культуры: знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями; знакомить с элементами актерского мастерства; развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе; развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета; воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, и в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

5 Принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства. Принцип культурно- исторической преемственности рассматривается как сохранение, распространение и развитие регионально- национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию. Принцип диалогичности определяется как взаимодействие мира детей и мира взрослых, имеющих собственное содержание и представляющих несомненную ценность друг для друга. Проект основан на принципах Проект практико-ориентированный, долгосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)

7 Предметно-развивающая среда Важными элементами среды могут стать организованные при непосредственном участии семьи: театральный (сцена, занавес) с хорошим освещением и оборудованием (музыкальный центр с караоке, видеомагнитофон, диапроектор); театральные костюмы, необходимыми для спектаклей, атрибутами, бижутерией; фонд театральных кукол, в том числе и из бросового, нетрадиционного материала, театральных костюмов (детских и взрослых); декорации, ширмы для настольного, теневого театров; театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в том числе иллюстрированных альбомов, книжек-театров и т.д.; передвижные выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках, семейных театральных газет, посвященных Дню театра; театральные уголки в каждой группе ДОУ с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф и др.), атрибутами к театральным играм и т.д. мини-сцена с занавесом, ширма для кукольных представлений, наборы различных кукол: перчаточные, куклы на гапите, театр ложек, большие куклы, напольные куклы, декорации к спектаклям и т. д.;

10 Основные направления проекта: Направления Задачи Формы реализации 1.Театрально- игровая деятельность. развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. - игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок. 2.Музыкально- творческое. развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально- пластические импровизации.

11 Основные направления проекта: Направления Задачи Формы реализации 3. Художественно- речевая деятельность. совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. - упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на образность речи. 4. Основы театральной культуры. обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. ответы на вопросы: Что такое театр, Кто работает в театре; Какие превращения происходят на сцене; Как вести себя в театре. 5. Работа над спектаклем. развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать средства выразительности; умение самостоятельно импровизировать в создании нового образа, Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках. Подготовка декораций, реквизита, афиши

12 Ожидаемые результаты 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций. 7. Развито адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; 8. Удовлетворение потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; 9. развиты социальные способы взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.). 1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства. 2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем. 3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи. 4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически. 5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. 6. Активное проявление своих индивидуальных способно­стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций. 7. Развито адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка; приобретение опыта совместных переживаний; 8. Удовлетворение потребности ребенка, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, в одобрении значимых взрослых; 9. развиты социальные способы взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира, в информационном обмене и пр.).

13 Постановка совместных с родителями спектаклей

14 Механизм оценки получаемых результатов Направления Показатели 1 1. Основы театральной культуры. Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра. 2 Навыки кукловождения. Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения. 3 Основы коллективной творческой деятельности. Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности. Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

15 Список литературы Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях // Дошкольное воспитание, – 11. Власова О. Театр начинается с тренировки // Обруч, – 5. Генов Г. В. Театр для малышей. – М., Бршова А. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч, – 4. Киркос Р. Ю. Сказка приходит на праздник. – М., Кононова В. Сценический грим и дети // Обруч, – 4. Куцакова Л. Изготовление детьми игрушек для кукольных театров // Дошкольное воспитание, – 1. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. – М., Михайлова А. Кукольный театр в рисунках детей // Дошкольное воспитание, – 9. Сац Н.И. Новеллы моей жизни – М., Фурмина Л. Театр – дома // Дошкольное воспитание, – 12. Царенко Л.И. Игра – жизнь – театр // Обруч, 1996 – 4. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу… – М., Сыркина А. Русское театрально-декоративное искусство. – М., Петрова Т.И., Петрова Б.С. Театральные игры в детском саду. – М., Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.

Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.

Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

• Познакомить с элементами актерского мастерства;

• Развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;

• Развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;

• Воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; поддерживать и развивать желание делать приятное окружающим, доставлять радость младшим и старшим детям;

• Развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

Стратегия и механизм реализации проекта.

I.Организационно-исследовательский этап (2 недели)

II. Этап проведения

Сценарий семейной театральной гостиной

Участники. Ведущий, Василиса Премудрая (педагоги, Домовенок Кузя, Баба-яга, Царевна Несмеяна, Емеля, Петрушка (дети, семьи которых -зрители) конкурсанты – семьи воспитанников (6 – 8) ; жюри

Место проведения. Музыкальный зал

Ход встречи:

В чистом поле, в широком раздолье,

За темными лесами, за зелеными лугами,

За быстрыми реками, за крутыми берегами,

Под светлым месяцем, под белыми облаками,

Под чистыми звездами,

В славном городе, да в Краснодаре,

В высоком расписном тереме,

Что детским садом 46 называется.

Собрались семьи дружные да счастливые,

Сплоченные да веселые.

Папы, мамы, да детки малые

Все находчивые да удалые,

Смекалистые, да театром увлеченные.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам, да радости,

Удачи в славном деле.

Давно мы вас ждем, поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас и задач,

И забавушек па всякий вкус.

Кому – сказку, кому – правду,

Пора представить участников нашего праздника. Но для этого мне нужна помощница! А кто же это?

Ведущий. А вот и помощница моя, первая гостья пожаловала к нам на праздник. Здравствуй, здравствуй, Василиса Премудрая!

Василиса. Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий. Я очень надеюсь, что ты мне поможешь представить семьи участников. Василиса. Конечно помогу. (Берет золотое блюдечко, наливное яблочко.)

Катись, катись, наливное яблочко,

По серебряному блюдечку

Покажи мне и города, и поля,

Покажи мне леса и моря.

Покажи мне гор высоту и небес красоту.

Всю родимую Русь-матушку,

Славный град Краснодар,

И семьи участников нашего праздника.

Вижу, вижу первую семью…

Начинается представление семей.

Семьи – участники конкурса проходят и садятся на лавочки.

Ведущий. Спасибо, Василиса Премудрая! А мне приятно представить наше

Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он бабуле помогал

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит.

Иногда слегка ворчит,

И вообще он удалой,

Самый лучший в мире

Баба-яга. Я давно за тобой наблюдаю, Кузенька, яхонтовый ты мой, куда сундук-то мой тащишь, бриллиантовый? Все добро мое разбазариваешь? (Поворачивается к участникам.) А вы чего тут делаете?

Кузя. Бабулечка-ягулечка, ребятишки со своими мамами и папами собрались на семейный праздник. А сундучок это мой, и в нем у меня самое дорогое, самое ценное, вот как называется это… (Роется в сундучке, пыхтит, копается, достает книгу.) А называется это… Забыл, как называется!

Ведущий. Почему ты плачешь?

Несмеяна. Грустно мне, тоскливо, поиграть хочу, а не с кем.

Ведущий. Ну, погоди, не реви, знаю, кто поможет-то. Емеля, Емеля!

Ведущий. Емеля, только ты можешь развеселить Царевну Несмеяну.

Емеля. Понятно, будет, будет сделано. Сейчас развеселю! (Начинает смешить царевну, но она ревет все громче и громче.)

Ведущий. Емеля, как же так? Такой веселый праздник, а Несмеяна продолжает плакать.

Емеля. Тогда осталось одно верное средство. По щучьему велению, по моему хотению, велю, чтобы участники развеселили Царевну Несмеяну.

Эге-гей, народ честной,

Заходи, смелей, не стой.

Надевай скорее маску,

Забегай скорее в сказку.

Кто веселится и улыбается,

На сцену приглашается.

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души.

Сказка, сказка, прибаутка,

Показать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

А колечко на колечко,

Сядь со мною на крылечко.

Если вы родители -

Если вы родители -

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

А если вы родители -

Гулять не отпускатели,

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Жюри подводит итоги, награждает победителей. Ведущий.

Вот так мы и живем.

Всех вас в гости приглашаем!

Все участники кланяются и уходят.

III.Конструктивно-рефлексивный этап - проведение критического анализа и оценки достижений взрослых и детей, а также достигнутого уровня взаимодействия семьи и детского сада.

Рефлексия, анализ совместных достижений в театральной деятельности,

позволяет взрослому поразмышлять о том, как протекала совместная деятельность в семейном театре, что с ним произошло, что он чувствует, о чем задумался, что, возможно, встревожило.

Предполагаемые результаты.

Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Список используемой литературы:

1. Додокина Н. В. ,Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3–7 лет.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском с

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное образовательное

учреждение Шелеховского района

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

для детей средней группы

Смирнова Надежда Викторовна

Вид проекта: Практико-ориентированный

Продолжительность проекта: Среднесрочный

Образовательные области ФГОС: Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально коммуникативное развитие; Физическое развитие;

По характеру контактов: Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей и другими группами

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность

В условиях современного ритма жизни дети лишены воспитания средствами театра в классическом его понимании. Развлекательные технологии наших дней очень удобны родителям, но не несут пользы дошкольникам. Взаимодействие родителей с детьми часто сводится лишь к заботе о материальном и физическом их благополучии. Тем временем, театрализованная деятельность способствует формированию и обогащению опыта социального поведения; эмоционально-волевой сферы ребенка; речи; фантазии; креативности, а так же познаний окружающего мира, родной культуры, литературы и театра как искусства. Совместная же театрализация родителей с детьми и общее увлечение театром помогут научиться взаимодействию и партнерским отношениям, обогатят и украсят жизнь семьи.

Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Эмоциональная сдержанность в самовыражении

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности, внедрение в воспитательную работу театрализованных игр.

Пробудить интерес детей и родителей к театру.

Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Обогатить знания детей об окружающем мире.

Развивать внимание, память, мышление, воображение и фантазию.

Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада.

Активизировать словарь, развивать образность речи

Развивать партнерские отношения

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги

Информационные: интернет, художественная литература, теоретическая и методическая литература, мультипликационные фильмы, аудио-материалы

Основные формы реализации проекта

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Формы и методы работы

Чтение художественной литературы;

Слушание музыкальных произведений;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Предполагаемый результат

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Повышение и закрепление интереса детей и родителей к театрализованной деятельности;

Овладение детьми и родителями первичных навыков в области театрального искусства и способность применять их в игровой и театральной деятельности;

Обогащение предметно-развивающей среды группы

Обогащение активного словаря,

Сроки и этапы реализации проекта

Январь 2018 – май 2018.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

2этап: Основной

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио, видеоматериала

-Подбор сказок для чтения и драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Книги - сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

-Костюмы и уголок-костюмерная

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ родителями сказки для детей.

- изготовление афиш, билетов

Активное участие родителей в реализации проекта.

3 этап: Итоговый

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о проведённом проекте.

План реализации проекта

Создание развивающей среды в группе.

Чтение художественной литературы (сказок):

В течение учебного года

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

-музыкальных отрывков, песен

В течение учебного года

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей, …)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

- создание выставки рисунков по сказкам

Развитие художественно-творческих способностей

Развитие речевых и творческих способностей детей.

- игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

Активное участие родителей в жизни группы.

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

Апрель , 1 неделя

Просмотр театрализованных представлений артистами иркутских театров детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театр любят все: и взрослые, и дети. Общеизвестно, что театр – мощное педагогическое и психотерапевтическое средство. Специалисты утверждают, что театрализованную деятельность надо рассматривать не как некое эстетическое воздействие на детей, а как форму конструирования жизни. Наверное, в этом и заключается самая большая сложность в работе с дошкольниками. Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско–взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры. Многолетний опыт работы показал, что успешность овладения театрализованной деятельностью детьми во многом зависит от отношения к ней родителей. В последнее время родители стремятся дать ребенку разнообразные материальные блага, развить его интеллектуально через систему дополнительного образования, обеспечить ему здоровый отдых; но очень часто забывают, что только при активном взаимодействии с детьми растет их авторитет, взаимопонимание и взаимоуважение, значительно повышается самооценка ребенка. Все это убеждает в необходимости поиска инновационной формы работы с родителями.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Большинство ученых (Л.В.Артемова, Л.Г. Стрелкова, Е.Л.Трусова и др.) отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном от­ношении деятельности, в которой дети допускают руко­водство взрослого, не замечая его, поскольку желание по­играть в сказку огромно, доставляет радость и удив­ление — истоки творчества (Л.С. Выготский, Т. Рибо). В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром – видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Д.В. Менджерицкая, Л.В. Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская и др.).

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для де­тей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педаго­гики и психологии, связанные с:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжен­ности, решением конфликтных ситуаций через игру.

1.2. Анализ внутренней среды

МБДОУ находится в кирпичном 2-этажном здании, построенном по типовому проекту. В детском саду функционирует физкультурный, музыкальный залы (совмещенные), методический кабинет, комната коррекции (логопед, педагог-психолог), медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.

Режим работы учреждения: с 7.30 до 17.30

Выходные – суббота и воскресенье

Здание рассчитано по проекту на 12 групп, 220 детей.

Фактический списочный состав 275 детей.

Количество возрастных групп 13, из них 9 групп дошкольного возраста, 4 группы детей раннего возраста. 1 группа раннего возраста – домашний детский сад, в котором осуществляется уход и присмотр.

Два ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды): один ребенок с альбинизмом, второй – с ЗНПР (дети 4 лет).

Читайте также: