Проект сельское хозяйство в детском саду
Обновлено: 17.05.2024
-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?
Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.
В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.
Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.
У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.
Тракторист-это рабочий управляющий трактором.
Одна из главных профессий на селе - агроном.
Не застать весною дома
Днём и ночью агронома.
Дом его весной — поля,
Сева ждущая земля!
Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.
-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.
Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
Сметану делают из…
Сахар делают из…
-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка ,пастух ,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.
Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему?
Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.
Продолжительность: долгосрочный с 05.11.2018г. по 01.12.2019г.
1. Дети старшей группы 5-6 лет.
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Цель проекта : расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.
2. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).
3. Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
4. Сформировать систему знаний о приготовлении хлеба, дать представления о том, как — выращивают хлеб.
5. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
6. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
7. Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.
1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.
2. Обсудить план работы по проекту с родителями, методистом детского сада.
3. Провести ряд мероприятий по теме проекта.
4. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подготовить материал для работы с Лэпбуком
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.
Основной этап:
- Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
- Защита проекта - итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).
Работа с родителями:
- помощь в подготовке иллюстраций и фотографий;
- участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
1.Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
7. Участники проекта: дети младших, средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.
Актуальность проекта : Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Цель проекта: Расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.
Ø Пробудить интерес к сельскохозяйственной деятельности человека.
Ø Обогащать и конкретизировать представления детей о сельскохозяйственной профессиональной деятельности жителей села.
Ø Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли специальной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
Ø Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, учить понимать значение и мудрость народных пословиц.
Ø Обогатить игровой опыт детей.
Ø Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.
Ожидаемые результаты:
- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
- обогатится словарный запас;
- у детей обогатится игровой опыт;
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Обеспечение проектной деятельности: Детская художественная литература, энциклопедии, раскраски, картины, иллюстрации, мультфильмы, документальные фильмы.
Продукты проекта:
(средние, старшие, подготовительные группы).
v Итоговый фильм о проекте.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
- Постановка цели и задач, разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
-Составление плана совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о сельской жизни.
-Подбор материала, литературы по теме: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, рассказы.
- Привлечение родителей совместно с детьми изготовить поделки, рисунки и фотографии по теме проекта.
- Подбор демонстрационного материала: картинки, фотографии, плакаты, иллюстрации сельских профессий.
2 этап – Основной.
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие
Знакомство с приметами в сельском хозяйстве.
Речевое развитие
Речевые игры по теме.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок про сельские профессии.
Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
3 этап – Заключительный
Обобщение представлений воспитанников о сельской жизни, сельских профессиях.
Взаимодействие с родителями:
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Рекомендации произведений для чтения детям.
Итог проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях - фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Используемая литература:
2. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. - 2001. - №4.- с.11-13.
5. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. / Рыжова Н.А. - М.: Карапуз, 2000.
7. Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. - Казань, 2002 г.
8.Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. / Николаева С. Н. М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
9.Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. - М., 2007.
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Янышевская Ирина Владимировна
Населенный пункт: г. Москва
В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов.
Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.
Цель проекта: в процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства в городских условиях.
1.Знакомство с профессией сити-фермер;
2.Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы, овес, помидоры, свёкла, баклажаны, кабачки и др.) в городских условиях.
3.Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4.Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.
1.Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений.
2.Воспитание уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
3.Развитие познавательных и творческих способностей.
4.Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и со сверстниками.
5.Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.
6.Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат.
1.Развитие речи как средства общения, обогащение и активизация словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
2.Стимулирование инициативности и самостоятельности дошкольников в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
3. Обучение рассуждению, выводам.
Основной формой реализации проекта является практическая деятельность воспитанников подготовительной группы. Практическая деятельность включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение детей в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.
При реализации проекта применяются проектно-исследовательские технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные и здоровьесберегающие.
В качестве рефлексии – подготовка, оформление, защита мини-проектов и исследовательских работ.
Занятия проводятся в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Выращивать различные культуры из семян и луковиц можно в зимне-весенний период в помещении группы, используя для этого огород на подоконнике. Изменения в природе побуждают детей не только изучать растения, но и бережно к ним относиться, ухаживать за обитателями уголка природы.
Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами их выращивания.
У детей будут сформированы представления о выращивании овощей и правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!
Читайте также: