Проект птицеград в доу

Обновлено: 02.07.2024

Вид проекта : информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети группы (5-6 лет, родители, воспитатель группы.

Организатор проекта : воспитатель: О. А. Петухова.

Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• Вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовить кормушки, организовать кормление птиц);

• Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

• Повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология - одна из важнейших проблем современного общества. В работе дошкольного обучения вопросы экологии и защиты окружающей среды приобретают большое значение.

Экология - интересная и полезная наука о защите природы даёт возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным.

Создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего. Поэтому с самого начала создания проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

В нашей местности много различных птиц. Есть такие, которые живут у нас постоянно, а есть те, которые улетают от нас осенью и возвращаются только весной. Почему это происходит? Есть птицы обыкновенные, ничем непримечательные, те которых мы видим каждый день около своего дома, а есть птицы редкие, даже те, которые занесены в красную книгу. Чем привлекательны для них наши края? А еще в округ нашего села большой лес.

Интересно ведь, а какие птицы там живут? И как им там живется? Не нужна ли птицам наша помощь? И, если да, то чем мы можем им помочь?

Забота о птицах учит бережному отношению к живой природе, расширяет и углубляет представления о доброте и милосердии, человек начинает осознавать значимость сопереживания о ближних людях, формируются нравственные понятия и представления.

Проблема проекта

Птицы - наши друзья. А почему мы так говорим? Каких птиц нашего края мы знаем? Какие птицы у нас зимуют? А какие птицы прилетают к нам только на лето? Почему?

Какова роль человека в жизни птиц?

Какую помощь люди могут и должны оказывать птицам?

Цель проекта:

-познакомиться с жизнью птиц, их повадками, на конкретных примерах показать какую пользу они приносят людям и как мы можем привлечь их к своему жилью.

уточнить и расширить знания о многообразии птиц живущих в нашей местности и их значении для окружающей среды;


Руководитель: учитель начальных классов : Свиридова Ольга Михайловна.

П.Клетня 2017 г.

2. Информационный этап. 4-9

3.Практический этап. 9-12

4.Заключительный этап. 13-16

Актуальность выбранной темы.

Экология-одна из важнейших проблем современного общества. В работе обучающимися вопросы экологии и защиты окружающей среды приобретают большое значение.

Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе. Экология-интересная и полезная наука о защите природы даёт возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным.

Создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего. Поэтому с самого начала создания проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

В нашей местности много различных птиц. Есть такие, которые живут у нас постоянно, а есть те, которые улетают от нас осенью и возвращаются только весной. Почему это происходит? Есть птицы обыкновенные, ничем непримечательные, те которых мы видим каждый день около своего дома, а есть птицы редкие, даже те, которые занесены в красную книгу. Чем привлекательны для них наши края? А еще в нашем посёлке – большой лес.

Интересно ведь, а какие птицы там живут? И как им там живется? Не нужна ли птицам наша помощь? И, если да, то чем мы можем им помочь?

Забота о птицах учит бережному отношению к живой природе, расширяет и углубляет представления о доброте и милосердии, человек начинает осознавать значимость сопереживания о ближних людях, формируются нравственные понятия и представления.

Проблема проекта

Птицы - наши друзья. А почему мы так говорим? Каких птиц нашего края мы знаем? Какие птицы у нас зимуют? А какие птицы прилетают к нам только на лето? Почему?

Какова роль человека в жизни птиц?

Какую помощь люди могут и должны оказывать птицам?

Гипотеза: чтобы заботиться, охранять и помогать птицам мы должны как можно больше знать о них, о их жизни, их повадках, среде их обитания, учиться узнавать их не только по внешнему виду, но и по голосам и тогда они будут радовать нас своими песнями и приносить нам пользу уничтожая вредителей.

Цель проекта:

-познакомиться с жизнью птиц, их повадками, на конкретных примерах показать какую пользу они приносят людям и как мы можем привлечь их к своему жилью.

-уточнить и расширить знания о многообразии птиц живущих в нашей местности и их значении для окружающей среды;

Ø Сначала исследовали окрестность и выявили, какие птицы у нас зимуют. Их оказалось много.

Это: воробьи, вороны, синицы, сороки; прилетают снегири, свиристели,

Как только мы выяснили, какие птицы у нас зимуют, стало интересно узнать, а чем же их надо подкармливать? Что предпочитают кушать разные птицы? Это стало темой следующей нашей исследовательской деятельности. Мы разделились на группы и стали искать информацию в библиотеке, в интернете, в книгах, справочниках, энциклопедиях.

Оказывается, что синички предпочитают свежее несоленое сало, семечками подсолнуха любит полакомиться поползень. Снегири и свиристели любят рябину. А воробьи питаются семенами подсолнечника, зерном и очень любят хлебные крошки.

Ø Ребята подготовили очень интересные и содержательные рассказы. Изготовили книжки-самоделки.

Ø Всем классом приняли участие в школьном конкурсе на лучшую кормушку.






Мы продолжаем заботиться о птицах всю зиму - самое трудное время для птиц. Ведь весь корм находится под снегом, его очень трудно добывать. Поможем все вместе! Девизом всей нашей работы было стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой!"

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ø Одно из занятий кружка было посвящено изготовлению агитационной продукции.

Тема: Изготовление листовки.

-научить изготавливать листовки

- обратить внимание участников к проблеме сохранения птиц;

-вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: цветной лист бумаги формата А4, квадрат бумаги 10*10 см, ножницы, клей-карандаш, текстовые заготовки.

Структура занятия

1. Вступительное слово. Актуальность темы.

2. Ознакомление с методикой изготовления листовки.

3.Практическая часть. Освоение методики изготовления листовки.

Ход занятия

Вступительное слово.

Каких же птиц вам приходится чаще всего видеть зимой? В нашей местности традиционными зимующими птицами являются синица, воробей, голубь сизый, ворона, сорока, дятел.

В старину люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады, а также когда почва, ветки и стволы деревьев покрываются ледяной коркой. Естественный корм в таких условиях становится практически недоступным. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху.

Каждая кормушка зимой, до появления проталин и первой зелени,- это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле.От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

Конечно, подкармливая птиц, мы не спасём всех, но, благодаря нашей помощи, до весны их доживет намного больше. Прикормленные зимой птицы в большинстве случаев остаются и на гнездовой период. В результате чего численность насекомых-вредителей и их личинок будет уменьшена (птицы будут собирать их для своего питания и для корма птенцам). Это очень актуально для сохранения древесной растительности.

Птицы нам очень нужны, и мы заботимся о них каждую зиму.

Практическая часть.

А сейчас я хочу вам предложить сделать листовку

-Кто скажет, что такое листовка? (ответы детей)

- Листовка – это лист бумаги (может быть разного размера) с текстом и с иллюстрациями, предназначенный для призыва людей.

- Наша листовка будет призывать людей беречь и подкармливать зимующих птиц.

Дети совместно с воспитателем начинают изготавливать листовку.

1. На ватмане одна половина детей рисует дерево с кормушками.

2. Вторая половина детей раскрашивают снегирей, вырезают. Наклеивают их к листовке.

4. Делают надпись – призыв


Последним этапом нашей работы будет наклеивание текста с важной информацией и украшение нашей листовки.

Покормите птиц зимой! Покормите хлебом.

Вспомните про бедных птиц, сидя за обедом.
Не жалейте им пшена, крошек не жалейте.
Покормите птиц зимой! Их добром согрейте!

Заключительная часть.

Пусть птица, любая зверушка
Знает - в лесу ей готова кормушка.
Отличная, новая лесная столовая.

Сценка “Разговор на лесной полянке”

ВОРОНА (оглядываясь) Кар, кар. Хулиганы! Ох, и тяжко нам воронам живётся. Всех опасаться приходится. Особенно ребятишек, как увидят, так и норовят снежком попасть, того и гляди искалечат.

СИНИЦА (появляется) Бр-р. Какой мороз! Здравствуй ,тётушка ворона, а я слышу, кто-то здесь кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

ВОРОНА. Еле ноги из города унесла. Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (Грозит) Сидела на заборе, где бы поживиться, а ребята снежками меня, снежками.

СИНИЦА (вздыхает). Да, и нам синицам зимой не легче живётся. Летаешь, летаешь, смотришь, где бы крошку хлеба найти. Иной раз целый день ничего не найдешь, так голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка ворона, что за зиму из десяти синиц выживает только девять. Бедные мои сестрички!

ВОРОНА. Что тут и говорить, зимой всем птицам плохо. Вчера воробья встретила, тоже на голод жаловался, говорит, что не знает, как зиму пережить.

СИНИЦА. А я недавно слышала новость. Сорока трещала, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, крошки, сало.

ВОРОНА. Что это ещё за кормушки? А-а, да - да, видела. Летала я как-то, три дня голодная была. Ну, думаю, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве кормушка. Так я и выжила.

СИНИЦА. А иногда подлетишь к кормушке, а там ничего нет. Забыли ребята корм насыпать.

ВОРОНА. Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

СИНИЦА. Не знаю! А как было бы здорово! Сколько бы птиц от голодной смерти спасли!

1. Какие чувства вы испытывали во время работы?

2. Что вам понравилось?

3. Что узнали нового?

4. Над чем задумались?

5. Чему удивились?


Ø С приходом весны продолжаем помогать братьям нашим меньшим. Вместе с родителями, дедушками мастерим скворечники. Добротные деревянные домики для птиц развешиваем на деревья.



А декоративные красочные скворечники располагаем на выставке.



Ø Знания о птицах пополняем просматривая презентации, при постановке экологических сказок.


Ø Проводим викторины, познавательные игры.

Познавательная игра.

Путешествие в Птицеград.

1.Ребенок курицы? ( Цыпленок)

2.Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)

3.Считают, что эта птица приносит детей в клюве? ( Аист)

4.Какая птица самая большая в мире? ( Страус)

5.Какая птица выше всех летает? ( Орел)

6.Какая птица в нашей стране самая маленькая? ( Королек)

7.Пингвин – птица или нет? ( Птица)

8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? ( Кукушка)

9.Какая птичка достает себе пищу подо льдом? ( Оляпка)

10.Какая птица может летать хвостом вперед? ( Колибри)

11.Какая птица умело подражает голосам птиц? (Скворец)

12.Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)

13.У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)

14. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

15.Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке?) (в полёте)

16.Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

17.Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

18.Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

1 команда 2 команда

Петух – курица Гусь – гусыня

Индюк - индейка Орел - орлица

Утка – селезень Тетерев - тетерка

Глухарь - глухарка Голубь – голубка

Перепел – перепелка Фазан - фазанка

1.Он серенький на вид, Но пением своим он знаменит. ( Соловей)

2.Мышей ловит, а не кот. ( Сова)

3.В сером армячишке по дворам шныряет,

Крохи собирает, в полях ночует, коноплю ворует. ( Воробей)

4.Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой

Ярко красный галстук мой. ( Снегирь)

5.Стоит притихший на высокой крыше,

На чьей крыше гнездо вьет – в тот дом счастье принесет. (Аист)

6.Кто в клине летит – курлычет да грустит? ( Журавли)

7.Унылая старушка живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)

8.Четкий профиль, римский нос – высоко себя вознес,

Строго оперенье – острое зренье. ( Орел)

9.Крылья есть да не летает, усталости не знает, Километры пробегает. ( Страус)

10.Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. ( Синичка)

11.Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик, не робей…это я….( Воробей)

12.Говорили ему все подряд, И он выполнить просьбу был рад,

И теперь, если даже не хочет, Он пугает, рыдает, хохочет. ( Попугай)

4.«Красна птица пером, а человек – умом".

5."Красна птица опереньем, а человек – уменьем".

6."Увидел скворца - весна у крыльца".

5 конкурс "Птичья мелодия". Вам предстоит по звуку угадать птицу. Отгадываем по очереди.

1.В шее воробья имеется вдвое больше позвонков, чем в шее жирафа. В

2.Белые медведи и пингвины живут на одном материке. Н

3.После купания скворцы вытирают перья об овец. В

4.Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой. Н

5. Голодные орлята пожирают своих родителей. Н

6.Стрижи даже спят на ходу. В

7.Скорлупа яйца способна выдержать человека весом до 115 кг (яйцо страуса). В

8. Есть птицы, которые легче мотылька (колибри-пчелка – длина 57 мм, вес – 1,5 г).


7 конкурс – «Узнай птицу". По описанию угадайте птицу.

1 команда. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья т оже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях, - белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (Воробей)

Вед.1: 2 команда. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост - тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (Синица)

Вед.2: 1 команда. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост немного раздвоенный, будто рогатинка. (Ласточка)

Вед.1: 2 команда. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке - красное пятно, а на чёрных крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (Дятел)

Читайте также: