Проект психолога в доу по психогимнастике

Обновлено: 06.07.2024

Цель: раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основные задачи
1. создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения(мимикой, жестом, пантомимикой).
2. развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.
3. выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
4. знакомство с различными эмоциями, способами выражения эмоций, обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций.
5. обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Оценить 529 0

Семинар-практикум для педагогов

Психогимнастика – как один из методов психопрофилактики и психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста

Подготовила: педагог-психолог

Цель: раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Разминка – погружение

Время : 2 мин.
Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения , выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале своего выступления хотелось бы узнать:

У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

Улыбнитесь те, у кого в нашем коллективе есть друзья;

Кивните головой те, кому интересно что будет дальше.

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.

Эти задачи решают Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми

Сегодня более подробно познакомлю вас с психогимнастикой

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психопрофилактики и психокоррекции.

Хотя именно психогимнастика наиболее доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Основная цель психогимнастики - научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе занятийпсихогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими; Это - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Общей задачей является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять.

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым характером.

Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе со здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Психогимнастика прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. ( Приложение №1)

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Основные задачи

создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения(мимикой, жестом, пантомимикой).

развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.

выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

знакомство с различными эмоциями, способами выражения эмоций, обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций.

обучение приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.

Основные методы

Упражнения(творческого и подражательно-исполнительского характера).

Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные.

Моделирование и анализ заданных ситуаций.

Аутотренинг(с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

Организация психогимнастических занятий

Занятия носят психопрофилактический характер и проводятся со всеми детьми группы, начиная со 2-х младших и включая подготовительные группы.

Принципы работы

Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.

Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его ценность, значимость, уникальность.

В завершении своего выступления предлагаю поиграть.

Цель: Отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их повседневной работе.

Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает словосочетание или часто употребляемую пословицу (можно – названия предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая – делегирует двоих участников (лучше, если добровольно), которым сообщается загаданное словосочетание. Последний должен изобразить это словосочетание только с помощью жестов и мимики, а его команда попытаться понять, что были загадано. Команды участников группы загадывают слова по очереди.

было ли трудно показывать?

как себя чувствовали?

какие чувства возникают по окончанию игры?

Н. Яковлева. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валерии СПД; М.: ТЦ Сфера,2002.

Психогимнастика в тренинге. Под ред Н.Ю. Хрящевой, изд.Речь, 2014г.

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ.

Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.

Собака принюхивается. (3-4 лет)

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.

Ласка. (3 – 4 лет)

Лисёнок боится (для детей 3-4 лет).

Лисёнок увидел на другом берегу свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

Выразительные движения: Поставить ногу вперёд на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.

Лисичка подслушивает (для детей 3-4 лет).

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чём они говорят.

Выразительные движения: Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Поза: Нога выставлена вперёд, корпус тела слегка наклонён вперед.

Вкусные конфеты (для детей 3-4 лет).

У девочки в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика:Жевательные движения, улыбка.

ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОГИМНАСТИКИ.

Тише! (для детей 3-4 лет).

Ваське стыдно (для детей 3-4 лет)

Жила была девочка Галя. У неё была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила её, спать укладывала.

Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался тут кот Васька и уронил куклу на пол.

Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.

Уходи! (для детей 3-4 лет).

Ребёнок отталкивает обидчика.

Выразительные движения: Кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.

Иди ко мне (для детей 3-4 лет).

Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно.

Выразительные движения: Присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу..

Молчок (для детей 3-4 лет).

В детский сад пришел Молчок-

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Ребёнок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, а затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, поёт какую–нибудь знакомую песенку.

Что слышно? (для детей 3-4 лет).

Предлагается детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просят рассказать, что они слышали.

Доброе животное (для детей 3-4 лет).

Запомни своё место (для детей 3-4 лет).

Дети стоят в кругу или разных углах помещения. Под музыку все разбегаются в разные стороны, с её окончанием все должны вернуться на свои места.

Вот так поза (для детей 3-4 лет).

Ведущий принимает любую позу. Играющие, посмотрев на неё, должны запомнить и затем воспроизвести её.

Воздушный шарик (для детей 3-4 лет).

Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни шарик воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как воздух выходит из шарика. Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становиться всё больше и больше.

Позови ласково (для детей 3-4 лет).

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ребёнку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

Смелый заяц (для детей 3-4 лет).

Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения. Поза: положение, стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

Мимика: Уверенный взгляд.

Молчок (для детей 3-4 лет).

В детский сад пришел Молчок-

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Ребёнок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, а затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, поёт какую–нибудь знакомую песенку.

Стрекоза замёрзла (для детей 3 - 4 лет).

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не нанесла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Мимика: приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

Кузнечик (3 – 4 лет)

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зелёного кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.

Выразительные движения: Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперёд, ступать на кончики пальцев.

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные ласковые слова.

Вкусные конфеты (для детей 3-4 лет).

У девочки в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика:Жевательные движения, улыбка.

Этюды на расслабление мышц

Ребенок стоя качается на качелях.

Выразительные движения: ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает на двух ногах одновременно. Колени, корпус и руки мягкие, расслабленные, голова опущена.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят неко¬торое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно — расслабление приятно!

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и за­крывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Этюды на тренировку отдельных групп мышц:

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.(С.Маршак)

У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет – гвоздь упадет.(В. Селивестров)

Во время произнесения первой и второй строчек дети держат руки над головой, во время третьей и четвертой – роняют расслабленные руки и приседают.

Поставить устойчиво ноги, затем представить себяслоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с "грохотом" опустить на пол.

Дви­гаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опус­кая ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе "Ух!".

Мы живем с вами в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию - как бы вопреки экстренным ситуациям. Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной созидательной позиции в сложных условиях?

Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Данная тема, бесспорно, является актуальной. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко — психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального.

Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам взрослым надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Дошкольный период детства формирует у ребенка основы коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.

Для того чтобы рассмотреть специфику психического здоровья детей, можно обратиться к взглядам И. В. Дубровиной о соотношении психологического здоровья и развития личности. Она утверждает, что основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Следовательно, психологическое здоровье ребёнка и взрослого и будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые не получили своего развития у ребёнка, но должны присутствовать у взрослого.

В своей работе я опираюсь на следующие принципы:

- общность взглядов, средств, методов;

- индивидуально-диффиринцированный подход к личности ребенка;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;

- уважение к личности каждого ребенка;

- ежедневное включение психогимнастики во все формы организации педагогического процесса;

- сотрудничество с родителями;

Теоретическая база опыта.

Определить верный путь по использованию психогимнастики в условиях детского сада помогли идеи Е. А. Алябьева,А. А. Осиповой,М. И. Чистяковой,которые придавали огромное значение психогимнастике,способствующей гармоничному развитию ребенка.

Неоценимую помощь в работе оказали следующие методические пособия:

-Пахальян, В. Э. Психопрофилактика и безопасность психологического здоровья детей. / В. Э. Пахальян // Прикладная психология. - 2002. - №5 – 6. – С. 23 – 29

-Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду : Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

- Осипова А. А. Общая психокоррекция. М., 2002

- Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990

- Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. — М. : Генезис, 2004. —175 с.

- Дубровина, И. В. Психическое здоровье детей и подростков. / И. В. Дубровина. – М. : Академия, 2003. – 256 с.

Приоритетным в работе по формированию психического здоровья дошкольников стало :

-Наличие уголка по психическому развитию детей в котором распологаются:

-Реквизит для занятий по психогимнастике;

-Аудио подборка для релаксации;

-Использование произведений художественной литературы нравственного содержания,что способствует более глубокому воздействию на становление личности ребенка.

Педагогическая идея.

какие задачи решает психогимнастика :

— Развитие нравственных представлений;

-развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенсорных эталонов; достижение сформированности символической функции и воображения;

-развитие креативности, способности к творчеству; развитие эмоциональных реакций и способов их выражения;

-эмоциональная децентрация мышления;

-развитие произвольности эмоциональной регуляции;

-развитие коммуникативной сферы.

Уточню, где и как я использую психогимнастику.

2. В качестве ауторелаксации после интенсивной нагрузки (физической или интеллектуальной)

Единицы психогимнастики — ЭТЮДЫ.

Оптимальность и эффективность средств.

Работу по психогимнастике начала с создания материальной базы в группе: была собрана библиотека с нравственным содержанием, изготовлены своими руками и куплены атрибуты для этюдов с детьми по психогимнастике; подобрана картотека аудио (Музыкальный фон в группе создает и соответствующая музыка – не только привычные детские песенки, но и классические произведения, народная музыка.).

Несомненно, эффективность проводимой работы без поддержки со стороны родителей была бы не столь высокой, поэтому для них также проводился ряд мероприятий:

-Анкетирование с целью выявления знаний о пользе психогимнастики;

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Проведенный мониторинг уровня развития дошкольников показал, что более 85% детей имеют высокий и средний уровень. Особое внимание заслуживают такие образовательные области как коммуникативно-личностное,познавательное,речевое,художественно-эстетическое. Уровень освоения данных областей повысился благодаря проводимой работе по психогимнастике. Именно психогимнастика дополняет и расширяет кругозор детей,способствует установлению нравственной атмосферы в детском коллективе,раскрывает творческие способности, а также влияет на эмоциональный фон ребенка.

Психологическое здоровье ребенка О здоровье человека можно говорить бесконечно, но мы обратим свое внимание на одну из важнейших составляющих здоровья человека – это психическое.

Психологическое здоровье ребенка в семье Психологическое здоровье ребенка в семье Речь пойдет о важности сохранения, укрепления психологического здоровья ребенка в семье. Уделим.

Здоровье сберегающие технологии в детском саду — залог успешного развития ребенка Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.

Многие факторы агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника:

  • экологические проблемы;
  • различные отрицательные бытовые условия;
  • химические добавки в продуктах питания;
  • некачественная вода;
  • неудовлетворительное экономическое положение;

Это лишь немногие из существующих факторов.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения здоровому образу жизни;
  • коррекционные технологии.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – применение видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности.

Предметом деятельности является процесс влияния игр с элементами психогимнастики на укрепление психического здоровья и обеспечение психологической безопасности испытуемых.

2. Актуальность создания проекта

Актуальность проекта заключается: для разностороннего и гармоничного развития и воспитания детей, обеспечения их полноценного здоровья, развития двигательных и физических качеств, укрепления психического здоровья и обеспечение психологической безопасности, необходимо применение здоровьесберегающих технологий.

Воспитание здоровых детей, здорового общества и здорового населения – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики в сегодняшних современных условиях, поскольку любой стране нужна здоровая нация.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

  • Укрепление психического здоровья детей;
  • Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
  • Создание условий для психологической безопасности детей;
  • Формирование убеждений и привычки к сохранению и стимулированию здоровья через релаксацию и дыхательную гимнастику;
  • Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики для вех групп.
  • Организация проведения игр с элементами психогимнастики во всех группах
  • Обучение здоровому образу жизни с помощью игротренингов и коммуникативных игр;
  • Сохранение и стимулирование здоровья через релаксацию и дыхательную гимнастику;
  • Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • Развитие познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям;
  • Укрепление психического здоровья детей;
  • Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
  • Развитие познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям;

Продукт: Игры с элементами психогимнастики.

4. Аннотация проекта:

Релаксация (ослабление, расслабление) – снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Дыхательная гимнастика- это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезней, вегето-сосудистой дистонии, позволяющих очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка.

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий сохранения и стимулирования здоровья.

Игротренинги - комплексные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста, направленные на развитие всех каналов восприятия: аудиального, визуального и кинестетического. Это система игровых упражнений, которые активно тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, осязание и осязательную память, зрительное внимание и зрительную память, воображение и творческую фантазию.

Являются одним из видов здоровьесберегающих педагогических технологий обучения здоровому образу жизни.

Является одним из видов здоровьесберегающих педагогических коррекционных технологий.

  • важна для использования в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки;
  • направлена на:

- обучение элементам техники выразительных движений;

- использование выразительных движений в воспитании эмоций (изучение различных эмоций и обучение управления ими, овладение выражений эмоций);

- приобретение навыков в саморасслаблении.

- преодолевать барьеры в общении;

- лучше понять себя и других;

- снимает психическое напряжение;

- дает возможность самовыражения.

В основу данного проекта положены следующая идея:

Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствование основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности;
  • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в в соответствие со спецификой дошкольного образования;
  • принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах раюоты с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Пути решения проекта:

• найти необходимый материал с текстами релаксации, дыхательной гимнастики, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики;

• составить календарно-тематический план игр с элементами психогимнастики для всех возрастов;

• оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на 5 лет: с 2010-2011 года по 2014-2015 год

Составление календарно-тематического плана игр с элементами психогимнастики, расписания занятий Август 2010, 2011,2012,

6. План мероприятий

7. Ресурсное обеспечение программы

Для работы в проекте привлекается педагог-психолог данного учреждения

Календарно-тематический план игр с элементами психогимнастики;

Материал с текстами релаксаций, дыхательной гимнастики, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики.

Проигрыватель СД и музыкальные материалы

Бумага для принтера, принтер, некоторая литература с текстами релаксации, дыхательной гимнастики, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики, проигрыватель СД и некоторые музыкальные материалы в наличие имеются.

музыкального материала по релаксации, методических пособий, литературы с текстами релаксации, дыхательной гимнастике, игротренингов, коммуникативных игр, психогимнастики

Критерии оценивания проекта

1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

2. Донесение до родителей о проведении игр с элементами психогимнастики во всех группах на родительских собраниях, на консультациях.

4. Пополнение и улучшение музыкального материала по релаксации, методических пособий и литературы по релаксации, дыхательной гимнастике, игротренингами, коммуникативным играм, психогимнастике.

5. Отсроченный результат: укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски – наименьший риск:

- невозможность частого использования игр с элементами психогимнастики во всех группах в связи с плотным расписанием режимных моментов;

- небольшой объем существующих: музыкального материала по релаксации, методических пособий и литературы по релаксации, дыхательной гимнастике, игротренингами, коммуникативным играм, психогимнастике.

Пути преодоления рисков:

– использование педагогами всех возрастных групп данных игр конкретно для каждого месяца в образовательной деятельности в течение каждого месяца в соответствие в календарно-тематическим планом;

- приобретение музыкального материала по релаксации, методических пособий и литературы по релаксации, дыхательной гимнастике, игротренингами, коммуникативным играм, психогимнастике.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача дошкольных учреждений. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, проект должен послужить импульсом для коллектива нашего дошкольного образовательного учреждения, для продолжения укрепления психического здоровья воспитанников с помощью применения видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики всех участников образовательного процесса.

В целом, проект применения видов здоровьесберегающих технологий на примере игр с элементами психогимнастики педагогом-психологом в образовательной деятельности, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только улучшить здоровье детей, но и даст толчок для активной работы всего коллектива по здоровьесбережению, оптимально используя материальные, интеллектуальные и творческие ресурсы учреждения, а так же применения других существующих видов здоровьесберегающих технологий участниками образовательного процесса.

2 Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально- личностной сферы). (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990). В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

3 Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

4 Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

5 Основная цель занятий по психогимнастике овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

6 Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

7 Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

8 Структура занятий по психогимнастике Начальный этап беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

9 Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

10 Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

11 Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

12 Заключительный этап. Цель: закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. Структура занятий по психогимнастике

14 Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок. Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают. Образные перевоплощения и оживление предметов Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы. Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

15 Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

16 Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений. Шумный Ба-Бах В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-Бах! И, заслышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук, На сосну взбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чиришка в листья порх! Шебуршонок в норку порх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-Бах В очень громких сапогах. Дж. Ривз Мишка Бедный мишка заболел Мишка много меда ел. Мишка плачет и кричит: У меня живот болит! Мишка стонет, Слезы льет У него болит живот. Непослушный Жадный мишка Съел лесной малины Лишка. Ф. Бобылев

17 Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

19 ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ И ПСИХОЛОГОМ ЭТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- БЕСЕДЫ СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Нравственно – экологические занятия

20 В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей. Участие в разыгрывании сюжетов способствует раскрепощению и объединению детей в группы,совершенствованию творческих способностей дошкольников. Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных учреждений,коррекционно-развивающих центров,руководителям театральных студий и кружков.

21 В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психогимнастика - это курс специальных занятий , направленных на развитие и коррекцию различных сорон психики ребёнка.

Использование психогимнастики в дошкольном учреждении МКДОУ детский сад № 13 Воспитатель : Прокопенко Т.С.

Использование психогимнастики в дошкольном учреждении

МКДОУ детский сад № 13

Воспитатель : Прокопенко Т.С.

Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990). В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

  • Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). (СНОСКА: Из книги: Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990).

В её основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Когда использовать психогимнастику? Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Когда использовать психогимнастику?

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Также нужно включать психогимнастический комплекс в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или психоэмоциональными нагрузками.

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

ЦЕЛЬ психогимнастики Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

психогимнастики

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

Для этого педагогу необходимо решать следующие методические задачи: фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций; учить подражательно воспроизводить чужие эмоции; фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях как проявлениях этих эмоций; анализировать и словесно описывать мышечные проявления эмоций; повторно воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; контролировать ощущения.

Структура занятий по психогимнастике Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое. Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

Структура занятий по психогимнастике

Начальный этап — беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая, красочная игрушка, сюрпризный момент и другое.

Цель: мотивация детей на тематику занятия или другую форму работы.

Структура занятий по психогимнастике Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Структура занятий по психогимнастике

Этап проживания действий — отработка основных движений, гимнастических упражнений и другое. Цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Структура занятий по психогимнастике Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

Структура занятий по психогимнастике

Этап организации эмоционального общения. Цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. Ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учится сопереживать.

Структура занятий по психогимнастике Этап организации контролируемого поведения. Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

Структура занятий по психогимнастике

Этап организации контролируемого поведения.

Цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов;

Структура занятий по психогимнастике Заключительный этап. Цель : закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Структура занятий по психогимнастике

Цель : закрепление содержания предлагаемого материала, а также положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

1.Пластические этюды

Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций

Кошка и мышка.

Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

2. Образно-пластическое творчество детей Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок. Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают. Образные перевоплощения и оживление предметов Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы. Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

2. Образно-пластическое

творчество детей

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, ставите лестницу к стене, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов

Изобразить подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами; разрушенную избушку; дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, полотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

3. Передать мимикой и движением поведение … Обыгрывание.. Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

3. Передать мимикой и движением

поведение … Обыгрывание..

Енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Медведь в берлоге.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений. Шумный Ба-Бах В очень громких сапогах Ходит по лесу Ба-Бах! И, заслышав этот звук, В ветках спрятался Тук-тук, На сосну взбежал Цок-цок, В чащу кинулся Прыг-скок; Чик-чиришка в листья — порх! Шебуршонок в норку — порх! Тихо-тихо все сидят И, хихикая, следят, Как шумит в лесу Ба-Бах В очень громких сапогах. Дж. Ривз Мишка Бедный мишка заболел — Мишка много меда ел. Мишка плачет и кричит: — У меня живот болит! Мишка стонет, Слезы льет — У него болит живот. Непослушный Жадный мишка Съел лесной малины Лишка. Ф . Бобылев

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок,

В чащу кинулся

Чик-чиришка в листья — порх!

Шебуршонок в норку — порх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах

В очень громких сапогах. Дж. Ривз

Бедный мишка заболел —

Мишка много меда ел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

Мишка стонет,

Слезы льет —

У него болит живот.

Непослушный

Жадный мишка

Съел лесной малины

Лишка. Ф . Бобылев

Курс психогимнастики проводит педагог -психолог Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Курс психогимнастики проводит педагог -психолог

Таким образом, детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Уточним, где и как использовать психогимнастику воспитателю ДОУ.

Применение элементов психогимнастики В ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ЭТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- БЕСЕДЫ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ И ПСИХОЛОГОМ Нравственно –экологические занятия СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Применение элементов психогимнастики В ДОУ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

ЭТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ- БЕСЕДЫ

С ЛОГОПЕДОМ И ПСИХОЛОГОМ

Нравственно –экологические занятия

 В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей. Участие в разыгрывании сюжетов способствует раскрепощению и объединению детей в группы,совершенствованию творческих способностей дошкольников. Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных учреждений,коррекционно-развивающих центров,руководителям театральных студий и кружков.

В пособии представлены конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Удачное соединение нравственных бесед с разнообразными играми, психогимнастическими упражнениями и этюдами поможет развитию эмоциональной и двигательной сферы, формированию этических представлений у детей. Участие в разыгрывании сюжетов способствует раскрепощению и объединению детей в группы,совершенствованию творческих способностей дошкольников. Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных учреждений,коррекционно-развивающих центров,руководителям театральных студий и кружков.

 В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

Читайте также: