Проект прочтение в пензенской области в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

С целью решения задач образовательной политики Пензенской области,

в филиале № 2 МБДОУ № 147 г. Пензы сформирован проектный офис

Литератуно -художественный журнал для родителей. Перейти…

В рамках проекта PROчтение в нашем детском саду было проведено мероприятие с родителями «Литературная гостиная „Мама, папа, я — читающая семья“, которое было проведено в нетрадиционной форме. Вначале дети прочли стихи о книгах, затем дети и родители разделились на две команды и была проведена викторина на знания о литературных персонажах, сказках, героях. Дети и их мамы очень активно принимали участие в викторине.

Также была проведена предварительная работа по подготовке к мероприятию: родители и дети нарисовали рисунки и смастерили поделки с любимыми героями из литературных произведений.

Подведение итогов произошло с вручение медалек и книг для мальчиков и девочек.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы, которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Очень важное значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения родителей и ребёнка, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Через семейное чтение родители помогают привить интерес к чтению у детей.

В проекте систематизирована деятельность работы детского сада с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к художественной литературе, помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Задачи проекта:

• приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

• развивать у детей умение слушать;

• умение сравнивать, сопоставлять

• умение мыслить словами;

• повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

• воспитывать бережное отношение к книгам.

Формы и методы организации проекта:

• Решение проблемных ситуации.

• Консультации для родителей.

• Совместная организованная деятельность.

• Оформление информации для родителей в приемной.

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

План реализации проекта:

Подготовительный этап

• Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

• Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

• Разработка плана мероприятий;

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область. Совместная деятельность

Физическое развитие. Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Здоровье. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе"

Познавательно-речевое развитие. Познание Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений детских писателей; викторина "Дорогами русских народных сказок "

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

Чтение художественной литературы. Чтение стихов, рассказов и сказок детских писателей Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов

Социально-личностное развитие. Социализация Игры на основе сюжетов сказок, рассказов и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд. Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т. д.

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев любимой сказки (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Книжка" Творческое рисование "Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Организация библиотечки;

2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";

3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги? ", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг? ".

5. Викторина "Взрослые и я –читающая семья"

6. Консультативно-просветительская работа

7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством детского писателя".

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности.

Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по любимым сказкам.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Январь

3. Выступление на педсовете с целью привлечь педагогов сада и воспитанников их групп к проекту.

Февраль

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Мышь, Лиса, Баба Яга, Еж

Март

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Заяц, Медведь, рыбак

Апрель

3. Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Бабка, Заяц, Поросенок, Дюймовочка

Май

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Волк, Маша, Федора.

Сентябрь

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Аленушка, Курочка Ряба, Петух, Колобок

Октябрь

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Волк, Емеля, Кощей, Иван

Ноябрь

Утренняя гимнастика и непосредственная образовательная деятельность с героями (по неделям) : Петух, Золушка, Красная шапочка, Кот

Декабрь

2. Презентация проекта для родителей

Ключевые события (дорожная карта) Проекта на 2014-2015 г.г.

1. Организация тематических выставок в уголке книги 1 раз в месяц

12. Размещение информации о ходе реализации проекта в сети Интернет (на сайте ДОУ) в течение года.

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

1.2. Исполнитель

Координатор проекта: Куляхтина Любовь Васильевна

Руководитель проекта: Ракова Елена Евгеньевна

Исполнитель проекта: Зубанова Татьяна Николаевна, Курицина Лариса Викторовна, Копылова Марина Николаевна, Ермолаева Елена Николаевна, Филиппова Елена Александровна

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

дети дошкольного возраста, педагоги МДБОУ и родители воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательноого учреждения детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

январь 2015 - декабрь 2017

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.

По результатам анкетирования учащихся 5-8 классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу вообще никто не читает.

Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, т.е. атмосферы, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

2.2. Основания для инициации проекта

Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона

2.3. Цель Проекта

1. Провести мониторинг читательской активности дошкольников в семье.

2. Разработать программы семейного и досугового чтения для родителей воспитанников.

3. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

4. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

2.4. Задачи Проекта

2.5. Содержание Проекта

Для воспитанников и родителей

- Создание литературно-художественного детского журнала (произведения для домашнего чтения)

- Участие в областных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие чтения

- Разработка программ семейного и досугового чтения:

- Организация литературных викторин для детей дошкольного возраста

- Проведение литературных утренников:

Для педагогов

2.6. Партнеры Проекта

Государственное автономное образовательное учреждение

Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Областная библиотека для детей и юношества

2.7. Планируемые показатели эффективности

- позитивная динамика численности воспитанников, проявляющих интерес к чтению;

- привлечение к семейному чтению не менее 30% семей воспитанников к концу 2015 года; не менее 50% семей – к концу 2017 года;

- увеличение числа участников конкурсов, акций, мероприятий, направленных на повышение уровня читательской компетентности не менее чем на 10% ежегодно

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге, сформировать у детей интерес к книге и чтению. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают. Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Подразделения, организации, вовлеченные в проект Министерство образования Пензенской области ГАОУ ДПО ИРР ПО (координатор проекта) ФГБОУ ВПО ПГУ Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Областная библиотека для детей и юношества Образовательные организации и библиотеки Пензенской области

Подразделения, организации, вовлеченные в проект

Координатор проекта, исполнители

Пискунова Ольга Александровна

Чупшева Наталья Анатольевна Лядова Юлия Алексеевна Пискунова Ольга Александровна Зубрилина Надежда Николаевна Дмитриева Любовь Владимировна Тыкушина Вера Яковлевна Фаст Светлана Александровна Атянина Надежда Михайловна Головина Надежда Викторовна Трушникова Ольга Павловна Акимова Ирина Викторов на

Сроки и этапы реализации проекта Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.

Сроки и этапы реализации проекта

Декабрь 2014 – декабрь 2017 гг.

Основания для инициации проекта

Основания для инициации проекта

Актуальность

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением. Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Цель Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона

Цель Повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности населения региона

Задачи Провести мониторинг читательской компетентности и читательской активности детей и родителей. 2. Разработать программы семейного и досугового чтения. 3. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности. 4. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

  • Провести мониторинг читательской компетентности и читательской активности детей и родителей.

2. Разработать программы семейного и досугового чтения.

3. Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.

Содержание проекта

Мероприятия для воспитанников ДОО:

Содержание проекта

Мероприятия для родителей воспитанников ДОО :

родителей «Книги моей домашней

помочь ребенку полюбить

Содержание проекта

. Мероприятия и акции, направленные на поддержку и развитие чтения:



Велика роль словарей в современном мире. Словарная форма подачи материала (удобная для оперативного получения необходимых сведений) становится все более и более популярной в наш динамический, информационно насыщенный век. Французский лексикограф Алан Рей назвал современную цивилизацию цивилизацией словарей. Сегодня все больше осознается роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия

В МБОУ ООШ г.Спасска проведены Словарные уроки. В 6а классе (учитель Гаврина В.Д.) обучающиеся познакомились с разными типами словарей, их авторами и назначением.



В выпускном 9б классе (учитель Седова И.Ю.) ведётся подготовка обучающихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ОГЭ. У этих детей уже давно сформирована культура работы со словарями.

Цель: расширить представление о толерантности, содействовать формированию сплоченности коллектива.

С какой теплотой к ней относится сын, который понимает, любить новую сестренку – значит прежде всего оберегать ее, быть за нее в ответе. Мы видим доброту стариков, ребятишек.

В конце мероприятия дети сделали вывод: несмотря на то, что все люди разные, должна быть дружелюбная атмосфера.



В завершение председатель родительского комитета класса Голова О.Г. зачитала решение родительского собрания о важной роли родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению.



Кл. руководитель: Прусакова Е.В.





В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта.
Дата - 21 марта, день весеннего равноденствия, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа.

В честь этого праздника и в рамках мероприятий, посвященных году литературы, учащиеся 7 класса МБОУ ООШ г. Спасска стали участниками интересной встречи с поэтами-земляками, которая прошла в актовом зале районной библиотеки. На встречу с ребятами пришли поэты-земляки. Горбунов В. М. в непринужденной обстановке рассказал детям о своем творчестве, показал запись некоторых сцен спектакля, поставленного по его сценарию, прочитал стихи, посвященные войне. Следующим вниманием учащихся завладел Семенов А. В. , он познакомил ребят с некоторыми своими произведениями, особенно понравилось ребятам его раннее творчество. Начинающая поэтесса Костина Л. О. эмоционально прочитала ребятам свои стихи о малой родине, о родном доме. Ребята с интересом слушали приглашенных гостей. Все участники встречи посоветовали ребятам не бояться и пробовать рифмовать, сочинять. Значение данного мероприятия велико для подростков, оно способствует созданию положительного образа поэзии и поэтов, что немаловажно для подрастающего поколения.



Дети читали стихи о войне, армии, мире на земле. На конкурсе чтецов присутствовало жюри в составе завуча школы Князевой Е.Н., социального педагога, учителя литературы Агаповой В.М., библиотекаря Сорокиной Е.Н. Дети проникновенно читали стихи известных авторов. Самое артистичное чтение продемонстрировала Кириллова Галина, ей единогласно присудили 1 место.

Чтецы, принявшие участие в конкурсе, получили Дипломы победителей и Благодарности.



В наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий, книга остаётся великим чудом, созданных человеком. Наша задача сделать так, чтобы интерес к чтению русской классики не угас.



Читайте также: