Проект природа урала в доу
Обновлено: 02.07.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный- 4 недели (с 1 по 30 марта).
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного, практически-деятельного отношения к природным объектам, повышение экологической грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность;
- Создать условия для экспериментирования и опытов.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
- Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
- Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;
- Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
- Воспитывать у детей умение работать в группах.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Знают о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
- Имеют представления о пользе камня в природе и жизни человека.
- Проявляют интерес к окружающему миру.
- Умеют наблюдать и экспериментировать.
- Умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Для педагогов:
- Внедряют инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
- Повышают свой теоретический и профессиональный уровень в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
- Совершенствуют предметно – пространственную развивающую среду.
Для родителей:
- Активные участники проекта.
- Вовлечение в образовательное пространство детского сада.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, пояснения, художественное слово
- Наглядные: иллюстрации, мультимедийные презентации, коллекция минералов
- Практические
Словарная работа: камнерез, ювелир, минералы, сказ, каменных дел мастер, змеевик, малахит, кристаллы и др.
Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный
II этап-основной: организационно- практический
III этап-заключительный
Актуальность проекта:
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Нужно научить ребенка устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
Работа с детьми
1.Непосредственно образовательная деятельность
2.Беседы познавательного характера
3.Просмотр мультфильмов, мультипрезентаций
4.Опытно- экспериментальная деятельность
5.Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
7.Встреча с интересными людьми
11.Чтение художественной литературы
12.Подвижные игры, физминутки
Работа с семьями воспитанников
Реализация проекта
Интеграция образовательных областей
Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая
Просмотр мультфильмов:
Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями камней и минералов.
Опыты- эксперименты:
Дидактические игры:
Социально- коммуникативное развитие
Познавательная, коммуникативная, трудовая
Экскурсия в городской краеведческий музей: посещение выставки камней и минералов Уральского региона
Встреча с интересными людьми:
Рассказ воспитателя Пястоловой Л.М. о профессиях, связанных с камнями: камнерез, ювелир.
Художественно- эстетическое развитие
Изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная
Слушание музыки:
Музыка из мультфильмов по мотивам сказов Бажова П.П.
Коммуникативно- познавательная, игровая
Чтение художественной литературы:
Стихи, пословицы и поговорки о камнях.
Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно.
Цель проекта : Обобщить знания детей о природе родного края. Задачи:
Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала.
Познакомить детей с природными объектами Южного Урала.
Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать познавательный интерес к родному краю.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Актуальность проекта. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Слайд3
Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно–творческий.
Состав проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май).
Этапы проекта :
2. Основной (практический).
1 этап проекта – подготовительный (декабрь - январь)
Разработка стратегии реализации проекта;
Постановка цели и задач;
Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий;
Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).Слайд5
2 этап – основной (февраль – апрель)
Проведение занятий познавательного и художественно – эстетического циклов;
Проведение бесед о природе родного края :
Настольно -дидактические игры:
Наблюдения за природными явлениями
Разучивание стихотворений о природе родного края :
Чтение художественной и познавательной литературы;
Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.
в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала;
Защита детских проектов :
Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы :
Посадка лекарственных и овощных растений;
Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями.
3 этап – заключительный
Выставка продуктов детской деятельности;
Взаимодействие с родителями.
Беседы с детьми о природе родного края;
Выставка фотографий природы Южного Урала;
Участие в проектной деятельности (детские проекты);
Изготовление скворечников для птиц;
Помощь в составлении гербариев;
Пополнение художественной и научной литературы;
Помощь в уборке и озеленении участка.
Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы:
Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования.
Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)
Результаты проекта. При работе на проектом были учтены ведущие принципы краеведения и системности.
Дети стали проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного края.
Теперь они могут прогнозировать негативные воздействия человека на природу.
Стали проявлять чувство гордости и уважения за свою малую Родину.
Прикреплённые файлы:
Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.
Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.
Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект по ознакомлению
с природой Южного Урала
детей старшего дошкольного возраста.
Информационно-творческий проект для детей логопедической группы
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный; (январь 2017г.)
Участники проекта : дети логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о
природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
- обогатить и уточнить имеющиеся у ребенка знания о природе родного края;
- приобщать детей к народным традициям, связанным с народным
- воспитывать интерес, бережное отношение к природным объектам.
Этапы проекта:
1.Организационный этап
1. Подготовка материалов для реализации проекта:
2. Подбор наглядных и дидактических материалов;
3. Подготовка презентаций по ознакомлению детей природой родного края;
4. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
5. Подбор произведений фольклора, стихов о природа Южного Урала;
6. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2. Продуктивный этап
1.Формирование проблемы проекта, составление плана проекта;
2. Реализация запланированных мероприятий;
3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках реализации проекта.
3. Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
4. Игровая деятельность;
5. Работа с родителями.
Познавательная деятельность:
- Южный Урал – наша родина.
Цель: Рассказать, что мы живем на Южном Урале, в самом центре России.
- Человек и мир вокруг.
Цель: Познакомить детей с понятиями живая и неживая природа. Познакомить с образными выражениями о природе.
- Народный календарь природы.
Цель: Познакомить детей с Уральскими горами. Показать детям наиболее известные горы Челябинской области их названия.
- Голубое ожерелье Урала;
Цель: Показать детям красоту и особенности озёр и рек Южного Урала. Познакомить с названиями озёр и рек Челябинской области.
Цель: Показать детям красоту природы Южного Урала в разные времена года.
Цель: Показать детям диких животных, живущих в лесах Южного Урала.
- Южный Урал зимой (наблюдения на прогулке .)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных природных явлениях (снегопад, метель, иней). Систематизировать знания детей о деревьях (лиственных и хвойных) в зимний период.
- Мы – защитники природы;
Цель: Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально
откликаться на неё.
- Красная книга Южного Урала
Цель: Познакомить с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу. Дать знания о том, как наше государство охраняет природу Урала и её обитателей.
Цель: Познакомить детей с интерьером и предметами быта русской избы.
Цель : Познакомить детей с писателями и поэтами Южного Урала.
Речевая деятельность:
Чтение произведений о Южном Урале, разучивание стихов, песен о нем;
Знакомство с легендами и сказами Южного Урала;
Чтение и заучивание русских народных потешек, загадок, пословиц и поговорок о разных временах года и природных явлениях;
Описательные рассказы о зиме и зимней природе Южного Урала;
Художественно - творческая деятельность:
Игровая деятельность детей:
Знакомство с народными играми Южного Урала:
Формы работы с родителями:
Помощь в оформлении участка по мотивам сказов П. Бажова.
Результаты проекта:
В ходе проекта дети получили глубокие знания о природе Южного Урала;
Повысился уровень родительской компетентности;
Дети познакомились с играми народов Южного Урала;
Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.
Реализация : воспитатель Поповцева О.В., музыкальный руководитель Палехова О.В.
Целевая группа: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
По срокам реализации – краткосрочный (6 месяцев)
По количеству участников : 20 детей, 22 взрослых
Основание для разработки проблемы
Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.
Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова.
Причины возникновения проблемы:
2. Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.
3. Возникает информационное голодание в области пропаганды в области историко-культурного наследия и традиций родного края.
Донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала возможно путем осуществления цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П.П.Бажова.
Сказы П.П. Бажова очень красочны и живописны. Цвет у него выдержан в духе народной живописи, народной уральской вышивки – цельный, густой, спелый. Цветовое богатство сказов не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала Писатель в своих произведениях щедро использовал все возможности русского слова, чтобы передать многообразие цветовой гаммы, её насыщенность и сочность, столь характерные для уральской природы.
Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П.П.Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.
Поэтому работа по ознакомлению воспитанников со сказами должна проводиться в рамках реализации педагогических задач:
- формировать представления об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа;
- познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
- создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала.
Реализация проекта
Задачи
Мероприятия
Подготовительная работа
Срок
Ответствен-ный
1. Формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.
1. Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с писателем)
1. Составление конспектов занятий, подборка произведений.
2. Подборка открыток, картинок, репродукций.
3. Создание библиотеки в группе.
3. Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства.
2. Познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.
Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки,
накопление сувенирных групп, песенного репертуара.
родители, муз рук.
3. Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала
Привлечение родителей к совместным культпоходам.
По результатам работы в рамках проекта ожидаются следующие результаты:
- более полные представления о творчестве уральского сказителя П.П.Бажова, культуре и традициях родного края;
- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;
- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;
- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.
Трансляция проекта
Перспективы проекта
Данный проект способствует обогащению профессионального опыта педагогов по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством художественной литературы. Может стать основой для проектирования ознакомления детей с другими писателями малой Родины.
Читайте также: