Проект природа урала в доу

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный- 4 недели (с 1 по 30 марта).

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного, практически-деятельного отношения к природным объектам, повышение экологической грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность;
  • Создать условия для экспериментирования и опытов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
  • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой природы;
  • Воспитывать такие качества, как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
  • Воспитывать у детей умение работать в группах.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Знают о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида.
  • Имеют представления о пользе камня в природе и жизни человека.
  • Проявляют интерес к окружающему миру.
  • Умеют наблюдать и экспериментировать.
  • Умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Для педагогов:

  • Внедряют инновационные технологии, современные формы и новые методы работы.
  • Повышают свой теоретический и профессиональный уровень в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
  • Совершенствуют предметно – пространственную развивающую среду.

Для родителей:

  • Активные участники проекта.
  • Вовлечение в образовательное пространство детского сада.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, пояснения, художественное слово
  • Наглядные: иллюстрации, мультимедийные презентации, коллекция минералов
  • Практические

Словарная работа: камнерез, ювелир, минералы, сказ, каменных дел мастер, змеевик, малахит, кристаллы и др.

Этапы реализации проекта:

I этап- подготовительный

II этап-основной: организационно- практический

III этап-заключительный

Актуальность проекта:

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Нужно научить ребенка устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.

Работа с детьми

1.Непосредственно образовательная деятельность

2.Беседы познавательного характера

3.Просмотр мультфильмов, мультипрезентаций

4.Опытно- экспериментальная деятельность

5.Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

7.Встреча с интересными людьми

11.Чтение художественной литературы

12.Подвижные игры, физминутки

Работа с семьями воспитанников

Реализация проекта

Интеграция образовательных областей

Познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая

Просмотр мультфильмов:

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями камней и минералов.

Опыты- эксперименты:

Дидактические игры:

Социально- коммуникативное развитие

Познавательная, коммуникативная, трудовая

Экскурсия в городской краеведческий музей: посещение выставки камней и минералов Уральского региона

Встреча с интересными людьми:

Рассказ воспитателя Пястоловой Л.М. о профессиях, связанных с камнями: камнерез, ювелир.

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная

Слушание музыки:

Музыка из мультфильмов по мотивам сказов Бажова П.П.

Коммуникативно- познавательная, игровая

Чтение художественной литературы:

Стихи, пословицы и поговорки о камнях.

Двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно.

Цель проекта : Обобщить знания детей о природе родного края. Задачи:

Расширить представления детей о разнообразии растительного и животного мира Южного Урала.

Познакомить детей с природными объектами Южного Урала.

Закреплять умения отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Актуальность проекта. Каждый человек должен помнить свою малую Родину, она дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать, а впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Проблема состоит в том, что живя в таком удивительном месте, наши дети, к сожалению, мало знают о природе Южного Урала. Они гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Слайд3

Паспорт проекта. Тип проекта : познавательно–творческий.

Состав проекта : воспитанники, педагоги, родители.

Срок реализации: 5 месяцев (ноябрь-май).

Этапы проекта :

2. Основной (практический).

1 этап проекта – подготовительный (декабрь - январь)

Разработка стратегии реализации проекта;

Постановка цели и задач;

Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, наблюдений, экскурсий;

Создание развивающей предметно – пространственной среды (пособий, наглядности, альбомов и др.).Слайд5

2 этап – основной (февраль – апрель)

Проведение занятий познавательного и художественно – эстетического циклов;

Проведение бесед о природе родного края :

Настольно -дидактические игры:

Наблюдения за природными явлениями

Разучивание стихотворений о природе родного края :

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание альбомов, фотографий, репродукций открыток с изображением природы Южного Урала, растительного, животного мира, природных зон.

в библиотеку для ознакомления с литературой о природе Южного Урала;

Защита детских проектов :

Слушание аудиозаписи пения птиц и звуков природы :

Посадка лекарственных и овощных растений;

Экспериментирование с природным материалом и лекарственными растениями.

3 этап – заключительный

Выставка продуктов детской деятельности;

Взаимодействие с родителями.

Беседы с детьми о природе родного края;

Выставка фотографий природы Южного Урала;

Участие в проектной деятельности (детские проекты);

Изготовление скворечников для птиц;

Помощь в составлении гербариев;

Пополнение художественной и научной литературы;

Помощь в уборке и озеленении участка.

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы:

Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования.

Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)

Результаты проекта. При работе на проектом были учтены ведущие принципы краеведения и системности.

Дети стали проявлять устойчивый, познавательный интерес к познанию природы родного края.

Теперь они могут прогнозировать негативные воздействия человека на природу.

Стали проявлять чувство гордости и уважения за свою малую Родину.

Прикреплённые файлы:

Формирования экологических представлений о природе родного края у детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. На современном этапе формирование экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологической.

Ознакомление детей с природой родного края: задачи и методы Ознакомление детей с природой родного края. «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по ознакомлению

с природой Южного Урала

детей старшего дошкольного возраста.

hello_html_33e97f00.jpg

Информационно-творческий проект для детей логопедической группы

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный; (январь 2017г.)

Участники проекта : дети логопедической группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о

природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Задачи проекта:

- обогатить и уточнить имеющиеся у ребенка знания о природе родного края;

- приобщать детей к народным традициям, связанным с народным

- воспитывать интерес, бережное отношение к природным объектам.

Этапы проекта:

1.Организационный этап

1. Подготовка материалов для реализации проекта:

2. Подбор наглядных и дидактических материалов;

3. Подготовка презентаций по ознакомлению детей природой родного края;

4. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

5. Подбор произведений фольклора, стихов о природа Южного Урала;

6. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2. Продуктивный этап

1.Формирование проблемы проекта, составление плана проекта;

2. Реализация запланированных мероприятий;

3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках реализации проекта.

3. Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

4. Игровая деятельность;

5. Работа с родителями.

Познавательная деятельность:

- Южный Урал – наша родина.

Цель: Рассказать, что мы живем на Южном Урале, в самом центре России.

- Человек и мир вокруг.

Цель: Познакомить детей с понятиями живая и неживая природа. Познакомить с образными выражениями о природе.

- Народный календарь природы.

Цель: Познакомить детей с Уральскими горами. Показать детям наиболее известные горы Челябинской области их названия.

- Голубое ожерелье Урала;

Цель: Показать детям красоту и особенности озёр и рек Южного Урала. Познакомить с названиями озёр и рек Челябинской области.

Цель: Показать детям красоту природы Южного Урала в разные времена года.

Цель: Показать детям диких животных, живущих в лесах Южного Урала.

- Южный Урал зимой (наблюдения на прогулке .)

Цель: Закрепить знания детей о сезонных природных явлениях (снегопад, метель, иней). Систематизировать знания детей о деревьях (лиственных и хвойных) в зимний период.

- Мы – защитники природы;

Цель: Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально

откликаться на неё.

- Красная книга Южного Урала

Цель: Познакомить с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу. Дать знания о том, как наше государство охраняет природу Урала и её обитателей.

Цель: Познакомить детей с интерьером и предметами быта русской избы.

Цель : Познакомить детей с писателями и поэтами Южного Урала.

Речевая деятельность:

Чтение произведений о Южном Урале, разучивание стихов, песен о нем;

Знакомство с легендами и сказами Южного Урала;

Чтение и заучивание русских народных потешек, загадок, пословиц и поговорок о разных временах года и природных явлениях;

Описательные рассказы о зиме и зимней природе Южного Урала;

Художественно - творческая деятельность:

Игровая деятельность детей:

Знакомство с народными играми Южного Урала:

Формы работы с родителями:

Помощь в оформлении участка по мотивам сказов П. Бажова.

Результаты проекта:

В ходе проекта дети получили глубокие знания о природе Южного Урала;

Повысился уровень родительской компетентности;

Дети познакомились с играми народов Южного Урала;

Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

Реализация : воспитатель Поповцева О.В., музыкальный руководитель Палехова О.В.

Целевая группа: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

По срокам реализации – краткосрочный (6 месяцев)

По количеству участников : 20 детей, 22 взрослых

Основание для разработки проблемы

Педагогическая практика показывает, что в сознании подрастающего поколения отсутствует факт мифологического сюжета о Земле, на которой они родились. Отсутствуют откровенные знания о родной земле и самому феномену Урала, как сердца России, держателя основ её древней мифологии.

Выявляется проблема: отсутствие системных знаний о произведениях художественной литературы уральских писателей, в частности П.П.Бажова.

Причины возникновения проблемы:

2. Современное общество строит свою жизнь в свете новейших ресурсов и информации, порой забывая, что прошлое и будущее человечества связаны. Семейное воспитание все меньше внимания уделяет ознакомлению детей с традициями и культурой малой Родины, в том числе из-за низкого уровня компетентности родителей в этом вопросе.

3. Возникает информационное голодание в области пропаганды в области историко-культурного наследия и традиций родного края.

Донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала возможно путем осуществления цели: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П.П.Бажова.

Сказы П.П. Бажова очень красочны и живописны. Цвет у него выдержан в духе народной живописи, народной уральской вышивки – цельный, густой, спелый. Цветовое богатство сказов не случайно. Оно порождено красотой русской природы, красотой Урала Писатель в своих произведениях щедро использовал все возможности русского слова, чтобы передать многообразие цветовой гаммы, её насыщенность и сочность, столь характерные для уральской природы.

Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П.П.Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.

Поэтому работа по ознакомлению воспитанников со сказами должна проводиться в рамках реализации педагогических задач:

  • формировать представления об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа;
  • познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
  • создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала.

Реализация проекта

Задачи

Мероприятия

Подготовительная работа

Срок

Ответствен-ный

1. Формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П.Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

1. Чтение произведений, занятия познавательного цикла (знакомство с писателем)

1. Составление конспектов занятий, подборка произведений.

2. Подборка открыток, картинок, репродукций.

3. Создание библиотеки в группе.

3. Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства.

2. Познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.

Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки,

накопление сувенирных групп, песенного репертуара.

родители, муз рук.

3. Создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала

Привлечение родителей к совместным культпоходам.

По результатам работы в рамках проекта ожидаются следующие результаты:

  • более полные представления о творчестве уральского сказителя П.П.Бажова, культуре и традициях родного края;
  • формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;
  • активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;
  • развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.

Трансляция проекта

Перспективы проекта

Данный проект способствует обогащению профессионального опыта педагогов по направлению патриотического воспитания дошкольников посредством художественной литературы. Может стать основой для проектирования ознакомления детей с другими писателями малой Родины.

Читайте также: