Проект презентация олимпийские игры в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Педагоги нашего ДОУ убеждены, что формирование представлений об олимпизме является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.

Возрастающий интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, и в тоже время, недостаточное количество методических материалов побудили меня к изучению литературы по данной теме, разработке тематических занятий, авторских дидактических игр и пособий.

Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.

С приобретением различной мультимедийной техники возможности ДОУ значительно расширились, педагоги при организации занятий с детьми используют разнообразные технические средства (компьютер, проектор). Основная идея их использования заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие занятия пользуются большой популярностью у детей.

Цель презентации: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
  • Развивать внимание, логическое мышление детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
  • Беседы о спорте.
  • Экскурсия в ДЮСШ.
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами.

Инструктор Физкультуры: Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (Ответы детей). Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей). Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Инструктор Физкультуры: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования? Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира? (Слайд 1)

Инструктор Физкультуры: Да, Олимпиада. На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. (Слайд 2). Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. (Слайд 3). Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

Инструктор Физкультуры: Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна (Слайд 4), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 5). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 6). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

Инструктор Физкультуры: А кто знает олимпийский девиз? (Слайд 7).

Инструктор Физкультуры: После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 8).

Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 9). Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Инструктор Физкультуры: А кто знает как награждают лучших спортсменов? Какие медали бывают? За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (Слайд 19). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал . Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд 20).

В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (Слайд 21).

Инструктор Физкультуры: В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 22). А какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей). А зимние? (Ответы детей).

Инструктор Физкультуры: Организаторы игр в городе Сочи объявили конкурс эмблем олимпиады 2014 года. Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. Давайте придумаем эмблему для зимних олимпийских игр.

Автор: Гришечкина Ольга Васильевна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОУ № 3 г. Коврова Владимирской области. Стаж работы 20 лет. Призер и лауреат муниципальных, областных, Всероссийских конкурсов.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 3 )

Светлана Александровна 07.05.2011 в 16:21 +1

Хорошая работа: интерактивная, динамичная, лаконичная, эстетически и со вкусом оформленная, анимационная, всё это без сомнения повысит познавательную активность дошколят. Радует наличие в презентации кроссворда, но его адекватному восприятию поспособствовал бы "звук", сомневаюсь, что дошкольники быстро и качественно "решат-разгадают" задания кроссворда самостоятельно их читая. В игре зимние и летние виды спорта целесообразней была бы анимация "по щелчку" на каждую картинку-отгадку. При некоторой доработке вполне возможно использование презентации в работе ДОУ. Удачи автору!

Солдатова Ирина Николаевна 14.05.2011 в 17:05 +1

Интересная работа у Вас, Ольга Васильевна! Методически грамотно изложена, оформлена эстетически, познавательная, практически значимая! Но совершенно согласна с рекомендациями Светланы Александровны. Удачи! С уважением Ирина Николаевна

Анна Николаевна 15.05.2011 в 10:24 +1

Спасибо автору за полновесный комплект методически и практически значимых материалов. После "сжатия" картинок презентации стала легче . нет предела совершенству, удачи!

Позновательный проект для дошкольников об истории Олимпийских игр, олимпийской символики и традиций олимпиады.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Актуальность Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Поэтому включение олимпийского образования дошкольников в процесс обучения способствует сохранению и укреплению здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Тип проекта: познавательно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Цель проекта : формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры . Задачи проекта: -Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; -закреплять знания детей о символах и традициях Олимпийских игр; -развивать интерес к занятиям физической культуры; -воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Ожидаемый результат - Сформированность знаний детей об истории Олимпийских игр; - Сформированность осознанного отношения к своему здоровью; -Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; -Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

7 Реализация проекта Понедельник Ознакомление детей с Олимпиадой.

Реализация проекта Вторник Физкультурная деятельность

Реализация проекта Среда Игровая деятельность

Реализация проекта Четверг Творческая деятельность

Реализация проекта Пятница Проведение Олимпийских игр

Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека. Пусть бумажные медали Получили мы пока. Но надеяться мы будем, Что пройдет немного лет, Настоящие медали мы получим, наконец . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Формирование детских ключевых компетенций через интерактивные игры в детском саду"
Детский спортивный праздник Малые олимпийские игры в детском саду

Воспитывать интерес и любовь к занятиям спортом, к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному и физическому развитию ребенка. Способствовать формированию здорового образа жиз.


Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)

Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада.


Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и.


Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных.

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна.

Детские народные игры в детском саду

Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Тема: Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста Автор проекта физкультурный инструктор Ольга Александровна Шестакова

Актуальность Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает.

Актуальность Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Отсутствие в станице спортивных секций, кружков для детей дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего.

Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта: ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1. Формировать у детей представления об Олимпийски.

Задачи проекта: ДЛЯ ДЕТЕЙ: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Задачи проекта ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 1. Создать информационную базу. 2. Создать ус.

План работы Дети Педагоги Родители Социальные партнеры 1.Ознокомление детей.

План работы Дети Педагоги Родители Социальные партнеры 1.Ознокомление детей с Олимпийскимдвижением: беседы, наблюдение, рассматривание. 1.Перспективное планирование по теме. 1.Беседы, консультации для родителей о спорте. 1.Проведение совместных спортивных мероприятий. 2.Физкультурнаядеятельность: НОД, утренняя гимнастика, день здоровья, прогулки, спортивные упражнения. 2.Конспекты непосредственно организованной деятельности по темам проекта. 2.Социальный опрос: анкетирование, тесты для родителей. 2.Экскурсии детей в спортивную школу. 3.Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, спортивные игры. 3.Оформление спортивных уголков в группах и на участках. 3.Участие в спортивных праздниках и досугов. 3.Встреча со спортсменами спортивной школы Урожай. 4.Творческая деятельность:выставки рисунков, аппликаций о спорте. 4.Участие в спортивных праздниках и досугов. 4.Оформление Олимпийского уголка. 4.Зарядкас чемпионом. 5.Проведениеспортивных праздников, досугов, эстафеты. 5.Работа с художественным словом: разучивание песен,стихов, загадки о спорте. 5.Созданиемини-музея Зимняя Олимпиада в Сочи. 5.Организация фотовыставки Мы Олимпийцы 6. Показ презентаций обОлимпийских играх, видеорепортажи о спорте. 6. Презентация проектаОлимпийское образование детей старшего дошкольного возраста 6. Презентация проектаОлимпийское образование детей старшего дошкольного возраста 6. Презентация проектаОлимпийское образование детей старшего дошкольного возраста

2 Тип проекта: познавательно-игровой Сроки проекта: долгосрочный ( 9 декабря февраля Участники проекта: воспитатели, родители и дети подготовительной к школе группы; старший воспитатель, специалисты ДОУ; медицинский персонал.

3 Актуальность проекта. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

4 - Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление. - Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества. - Формировать потребность каждого участника проекта в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран. - Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов с историей олимпийского движения - Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта. Задачи проекта

12 2 этап: практический. (Организация деятельности в рамках проекта). Дата прове дения Мероприятие Ответственн ый Участники Составление и утверждение расписания соревнований по дням. Оформление турнирной таблицы. Оформление музыкально-спортивного зала и подбор инвентаря к соревнованиям. Заведующий ДОУ, педагоги группы ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Открытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Встреча с участницей олимпийского пробега Канаевой Е.П. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников Проведение зимних олимпийских игр в детском саду. Педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети групп ДОУ, родители воспитанников Закрытие Зимних Олимпийских игр в детском саду. Подведение итогов, награждение победителей. Ст. воспитатель педагоги группы Заведующий, ст. воспитатель, специалисты ДОУ, педагоги и дети группы, родители воспитанников.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Углублять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.

4. Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.

5. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

6. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

7. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.

Прикреплённые файлы:

Малые олимпийские игры в старшей группе

Малые олимпийские игры в старшей группе Малые олимпийские игры В старшей группе. Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом. Задачи: - совершенствование.

Читайте также: