Проект предметная неделя в школе

Обновлено: 02.07.2024

Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

  • Является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
  • Позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.
  • Рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учени.
  • Связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.
  • Даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.
  • Показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цели и задачи проекта

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

  • для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
  • для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности
5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;
6) Поддержание социального имиджа школы.

Механизм проекта и этапы его реализации.

Механизм реализации проекта включает:

  • концептуальную составляющую: принципы реализации проекта; М
  • организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);
  • методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;
  • определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;
  • формы поощрения участников Предметной Недели;
  • анализ рисков;
  • план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

Принципы организации проекта.

1. Принцип развития:

1. личности учащегося и учителя через взаимодействие;
2. индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;
3. стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

2. Принцип личной причастности: Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.

4. Принцип доступности: Подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов

9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся – Учитель, Старшие – Младшие, Учащийся – Родитель ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЛИЧНО

11. Принцип неповторимости, особости: Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Организация и порядок проведения Предметной Недели.

  • Организатором предметной недели является методическое объединение.
  • Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой.
  • Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели.
  • Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
  • Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.
  • Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
  • Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей

Ресурсное обеспечение проекта.

Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием).

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта).

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта).

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).

6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:

  • различных методических памяток и рекомендаций;
  • сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;
  • дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint и Flash;
  • пустых шаблонов мероприятий, выполненные в Power Point и Flash;
  • рекомендаций для учителя по работе с шаблонами.

7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочем местом учителя).

9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

На уровне социума.

1. Повышение имиджа учреждения в социуме; 2. Расширение сетевого взаимодействия.

На уровне учреждения.

  • сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов;
  • получит эффективную образовательную среду;
  • пополнит методическую базу по предметам точного и естественнонаучного циклов;
  • сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся.

На уровне администрации:

  • мониторинг уровня профессионализма учителя;
  • представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы;
  • подготовка материалов к публикации.

На уровне обучающегося;

Ученики продемонстрируют сформированность :

  • Информационной, социальной, коммуникативной компетенции:
    – умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;
    – умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;
    – умение вносить коррективы в ранее принятые решения;
    – умение оценивать результаты;
    – умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;
    – умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.
  • Предметной, познавательной компетенции:
    – подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели;
    – расширение истогрико-научного кругозора учащихся в предметной области.

На уровне педагога.

  • создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;
  • помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;
  • овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;
  • усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.

На уровне родителей

1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;
2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;
3. Повышение коммуникативной культуры.

Критерии, показатели и методы оценки эффективности.

Разработанные критерии эффективности проекта “Предметная неделя как средство развития интеллектуальности личности”, позволяют выявить

  • успешность проекта и его значимость для ОУ;
    – Массовость проекта.
    – Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.
  • развитие индивидуальности личности ученика;
    – Владение предметными компетентностями:
    – Индивидуальные достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
    – Достижения классных коллективов в образовательных областях.
    – Владение школьниками социальной и коммуникативной компетентностями.
  • формирование имиджа образовательного учреждения;
  • развитие индивидуальности личности учителя.
    – Рейтинговая оценка проведения ПД методическими объединениями на конкурсной основе в рамках творческого отчета предметно-методической кафедры.

Система информирования о проекте:

  • сайт школы,
  • стенд,
  • школьная радиотрансляционная сеть,
  • ученический совет школы,
  • родительские собрания,
  • классные часы.

Дальнейшее развитие проекта.

Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается:

– участие в различных методических конкурсах;
– публикации, распространение опыта.
– развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Значимость проекта для других образовательных учреждений.

Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении.


Проект способствует повышению интереса учеников к предметам, формированию познавательной активности, кругозора.

Бурцева Наталья Юрьевна, Крайнянская Светлана Александровна, Криница Наталья Владимировна, МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №35"

Описание разработки

Цель проекта:

Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи проекта:

1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.

3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.

Поддержание социального имиджа школы.

I. Актуальность проекта.

Предметная неделя в начальной школе является составляющей внеклассной работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности по любому предмету.

Поэтому, основная задача учителя состоит в том, чтобы создать мотивационную образовательную среду, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нем от природы творческое начало и сформировать способность быть субъектом развития своих способностей в продолжение всей жизнедеятельности.

Предметные недели помогают формированию целостного взгляда на мир и человека, помогают качественно решать задачи формирования гармоничного мировоззрения учащихся; происходит воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Участие детей в разнообразных формах организации предметных недель: встречах, олимпиадах, выставках ученических работ, ярмарках, конкурсах, соревнованиях и викторинах и других, дает возможность лучше и глубже узнать любимый или не очень любимый предмет, найти в нем для себя что-то новое и неожиданное.

Осознавая, что при существующих требованиях к соблюдениям ФГОС существует очень мало вариантов реализации дифференциации обучения учеников. Поэтому мы рассматриваем предметную неделю не только как возможность понять себя, свои интересы и возможности, но так же культурные нормы и ценности общества.

Деятельностная форма проведения формирует личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия.

Предметная неделя предоставляет детям возможность увидеть и прочувствовать практическое применение добытых ими знаний через учебные или воспитательные проекты.

Кроме того, несомненным плюсом является и тот факт, что предметная неделя - это коммуникативный творческий проект, в котором принимают участие ученики, учителя, родители.

В нашей школе предметные недели - это не только традиционные внеучебные мероприятия, - это многоцелевое единство мероприятий, спланированных, продуманных, объединенных общими задачами. При подведении итогов учитывается участие каждого класса, отдельных школьников, учителей.

II. Цель:

Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи:

1. Создание условий для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, а также выработка самодисциплины и самоорганизации.

3. Развитие массовых, групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.

4. Поддержание социального имиджа школы.

III. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Определение актуальности проекта. Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.

Разработка критериев оценки результативности работы.

Создание организационно-педагогических условий для начала реализации проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Инновации в организации внеклассной

Педагогический проект

Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности

Сроки выполнения проекта: сентябрь 2015 г. – март 2016 года

География проекта (сфера реализации): студенты ГАПОУ ААПК

Хафизова Чулпан Рафагатовна, преподаватель

АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТА

Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.

Субъектная позиция учащегося формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на персональный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и потребностям. Для того чтобы разбудить у учащихся стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов , который позволяет обучающимся в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

С одной стороны, современные социально-экономические условия жизни требуют от человека нестандартных, творческих жизненно важных решений, а с другой - наблюдается слабая разработанность проблемы развития творческих способностей учащихся, с целью подготовки их к самостоятельной жизни.

На основании выявленного противоречия сформулированы:

Проблема исследования : каково влияние проектной деятельности на развитие творческой активности учащихся?

Объект исследования : творческая деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время

Предмет исследования : процесс развития творческой активности учащихся в проектной деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

● для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

● для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Участники и их роль в реализации проекта

• Творчески развиваются, самостоятельно придумывают и проводят ис- следовательские работы.

• Активно участвуют в проекте

• Обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта (по- ложение о предметной неделе)

• Осуществляет рейтинговую оценку деятельности ПМК и методической активности педагога по результатам проведения Предметной Недели.

• Награждает участников проекта

4. Механизм проекта и этапы его реализации Механизм реализации проекта включает

• концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;

• организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);

• методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;

• определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;

• формы поощрения участников Предметной Недели;

• план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Предметная Неделя – это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т.п.

Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию. Предметная

● является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Через предметную не делю можно вовлечь в предметную деятельность практически всех, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область.

● позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка. Предметная Неделя влияет на развитие личностных особенностей учащихся: формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенции.

● рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности (развитие осознанных мотивов учения): ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.

● связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

● даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.

● показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.


Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

- является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

- позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка.

- рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения.

- связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор.

- даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры.

- показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика Предметной Недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую ссоответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью Предметной Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цели и задачи проекта

Поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

- для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

- для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

Задачи проекта

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла;

4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Основная часть

Механизм проекта и этапы его реализации

Механизм реализации проекта включает

- концептуальную составляющую: принципы реализации проекта;

- организацию и порядок проведения Предметной Недели (план-график подготовки, этапы и сроки реализации абстрактного проекта);

- методические рекомендации по разработке, организации и проведению мероприятий Предметной Недели;

- определение роли учителя при организации и проведении Предметной Недели;

- формы поощрения участников Предметной Недели;

- план реализации проекта Предметной Недели по определенной тематике (план-график с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

Принципы организации проекта

1. Принцип развития:

1) личности учащегося и учителя через взаимодействие;

2) индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

3) стимулирование творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении

2. Принцип личной причастности: Каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

3. Принцип массовости: Работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся.

4. Принцип доступности: Подбираются разноуровневые задания.

5. Принцип заинтересованности: Задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию.

6. Принцип междисциплинарного подхода: Формирует у школьника интегративное мышление и общую картину мира.

7. Принцип выбора и ответственности: Учащиеся самостоятельно выбирают свою роль, место, мероприятие, секцию в которой будут участвовать, и несут ответственность за сделанный выбор.

8. Принцип соревновательности: Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов

9. Принцип открытости: Участвовать в мероприятиях Недели, в активной группе по подготовке и проектированию могут все желающие, согласно своему выбору.

10. Принцип сотрудничества: Предметная неделя должна объединить учащихся и педагогов в единый коллектив. Сотрудничество в группах Учащийся — Учитель, Старшие — Младшие, Учащийся — Родитель.

11. Принцип неповторимости, особости: Каждая следующая предметная неделя не должна повторять предыдущую, она заново должна претерпеть муки рождения, и, наверное, в этом тоже кроется один из секретов ее успеха.

Организация и порядок проведения Предметной Недели

- Организатором предметной недели является методическое объединение.

- Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы методического объединения. Тематика предметной недели определяется на заседании методического объединения и является единой.

- Мероприятия Предметной Недели соответствуют целям и тематике недели.

- Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

- Проект предполагает разработку положения, регулирующего все тонкости оценивания мероприятий. В течение всего срока ведется экран, демонстрирующий коллективные результаты участников Предметной Недели.

Анализ рисков

Пути преодоления

Трудности во взаимодействии с участниками проекта

Консультирование участников проекта, мотивация

● Проект осуществляется в урочной и внеурочной деятельности, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

● Реализация проекта осуществляется в совместной деятельности и индивидуальной работе с учетом интересов детей

Низкая компетентность родителей в данном вопросе

Высокая загруженность. Нежелание сотрудничать

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы, необходимые для реализации Проекта:

1. Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта, разработка нового содержания, методов, подходов и приемов работы с новым содержанием)

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, инструктирование кадров по реализации проекта)

3. Обеспечение кадровых условий (подбор, расстановка и подготовка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта)

4. Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей-предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта).

5. Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера).

6. Обеспечение научно-методических условий. Создание научно-методического обеспечения реализации проекта:

- различных методических памяток и рекомендаций;

- сценариев мероприятий по тематике Предметной Недели;

- дидактических ресурсов с готовыми мероприятиями по тематике Предметной Недели, выполненные в PowerPoint и Flash;

7. Обеспечение рефлексивного пространства для участников проекта.

8. Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов с современным рабочим местом учителя).

9. Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения, ИКТ, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей учащихся).

Ожидаемые результаты

На уровне социума:

повышение имиджа учреждения в социуме; расширение сетевого взаимодействия

На уровне учреждения

Школа: сформирует и подготовит творческую команду учеников и педагогов; получит эффективную образовательную среду; пополнит методическую базу по предметам; сформирует банк педагогических технологий для развития учащихся

На уровне администрации:

мониторинг уровня профессионализма учителя; представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы; подготовка материалов к публикации.

На уровне обучающегося

Ученики продемонстрируют сформированность:

- информационной, социальной, коммуникативной компетенции:

· умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы;

· умение планировать конечный результат работы и представить ее в вербальной форме;

· умение вносить коррективы в ранее принятые решения;

· умение оценивать результаты;

· умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно;

· умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа деятельности.

- предметной, познавательной компетенции:

· подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Предметной Недели;

· расширение историко-научного кругозора учащихся в предметной области.

На уровне педагога

- создадут условия для формирования информационной, коммуникативной, социальной, познавательной и предметной компетентностей своих учеников;

- помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им;

- овладеют творческими подходами к преподаванию своего предмета;

- усовершенствуют профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение мероприятий Предметной Недели.

На уровне родителей

1. Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой;

2. Высокая степень включенности родителей в деятельность школы;

3. Повышение коммуникативной культуры.

Критерии, показатели и методы оценки эффективности

- успешность проекта и его значимость для ОУ

· Удовлетворенность участников проекта своей деятельностью.

- развитие индивидуальности личности ученика

- Владение предметными компетентностями:

· Индивидуальные достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

· Достижения классных коллективов в образовательных областях.

- Владение школьниками социальной и коммуникативной компетентностями.

· формирование имиджа образовательного учреждения

· развитие индивидуальности личности учителя

- Рейтинговая оценка проведения ПД методическими объединениями на конкурсной основе в рамках творческого отчета предметно-методической кафедры.

Система информирования о проекте

● сайт школы,● стенд,● школьная радиотрансляционная сеть,● ученический совет школы, ● родительские собрания,● классные часы.

Дальнейшее развитие проекта

Особенностью проекта может быть его масштабируемость, дополняемость. На основе этого проекта предполагается: участие в различных методических конкурсах; публикации, распространение опыта; развитие виртуальной составляющей проекта с целью привлечения большего числа участников.

Значимость проекта для других образовательных учреждений

Практическая значимость проекта заключается в том, что его методические и дидактические разработки могут использоваться при организации и проведении предметной недели по любому предмету и в любом образовательном учреждении.

Аналоговый анализ

МОУ гимназия № 1

Обоснование необходимости проекта

Новизна проектной идеи

Системность проекта

Эффективность проекта

Масштабность проекта

Целеполагание

Инструментальность (управляемость проекта)

Полнота проектной идеи

Согласованность структурных частей проекта

Адекватность показателей оценки эффективности проекта

Реалистичность проекта

Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег

2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты второго поколения

5. Макарова Т. Н., Макаров В. А. Организация деятельности методического объединения в школе. Учебно-методическое пособие

Основные термины (генерируются автоматически): предметная неделя, реализация проекта, образовательное учреждение, внеурочная деятельность, методическое объединение, Обеспечение, творческая деятельность, образовательный процесс, познавательная деятельность, продуктивное самовыражение.

Похожие статьи

Внеурочная предметная деятельность и её роль на.

Ключевые слова: внеурочная предметная деятельность, формы внеклассной работы, результативное сотрудничество, учебная мотивация, поиск решения проблемы, творчество, самостоятельность.

Названия дней недели.

Развитие творческой познавательной активности.

Развитие творческой познавательной активности воспитанников через исследовательскую и проектную деятельность.

Проект — это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели.

Как и зачем развивать творческие способности учащихся.

− это самовыражение учащихся; − это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. В настоящее время в рамках образовательного процесса ФГОС педагоги осознают, что основная цель обучения — это.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Внеурочная деятельность как средство развития творческих.

 сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /

способность, творческая личность, творчество, творческая деятельность, внеурочная деятельность.

Организационно-педагогические условия реализации.

внеурочная деятельность, основная образовательная программа, образовательный процесс, обучающийся, образовательное учреждение, классный руководитель, Индивидуальная образовательная траектория.

Организация продуктивной деятельности первоклассников

Ключевые слова: продуктивная деятельность, организация внеурочной деятельности.

Действительно, сущностной характеристикой и продуктивной, и творческой деятельности является наличие принципиально нового продукта.

Организация внеурочной деятельности: проблемы.

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях предлагают несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: базовая модель, модель дополнительного образования.

Реализация внеурочной деятельности эколого-биологической.

Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Читайте также: