Проект поздняя осень в доу

Обновлено: 02.07.2024

Задачи: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана.

Художественное творчество (аппликация).

(познание, труд, безопасность, музыка).

Задачи: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями.

Хореография

(физ. культура; коммуникация; здоровье, музыка).

Коммуникация (грамота).

(познание, социализация, чтение х/л).

(социализация, познание, познание).

Художественное творчество.

(рисование). Тема: Непогодица.

(познание, труд, музыка).

Задачи: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Познание. (математика).

Тема: Сравнение групп предметов.

Задачи: закрепить представление о равенстве и неравенстве предметов.

Физическая культура.

(Здоровье, безопасность, музыка, социализация).

Познание (экология).

(коммуникация, социализация, чтение х/л).

Задачи: способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

(познание, труд, безопасность)

Задачи: упражнять в составлении планов строительства; формировать совместную поисковую деятельность.

(социализация, познание, чтение х/л)

Художественное творчество (рисование)

(познание , труд, чтение х/л)

Задачи: развивать умение отражать осенние впечатления; формировать эстетическое восприятие; чувство композиции.

Физическая культура.

(коммуникация, здоровье, музыка)

Понедельник:

Утро: утренняя гимнастика.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Утро: утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Утро: утренняя гимнастика.

(с массажными мячами).

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Игры по желанию детей.

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

Утро: утренняя гимнастика.

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Утро: утренняя гимнастика.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Игры по желанию детей.

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени.

В уголок природы поместить муляжи птиц.

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками поздней осени.

муляжами грибов, фруктов, овощей.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.

Прогулка в парк.

Труд на участке: сбор листвы вокруг деревьев.

Изготовить кормушки для птиц.

Изготовление гербария лекарственных растений.

Экскурсия в зоологический музей.

Чтение произведений на осеннюю тему.

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами…

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в подготовительной группе

Воспитатели: Герасимова И. С.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Срок реализации проекта : 1 неделя.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта: информационный, творческий.

Автор проекта: воспитатель – Герасимова И. С.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Мир природы – не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта , в том числе творческого и экологического.

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта: обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта:

расширить и систематизировать знания детей об осени , изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы , развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм ;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период ;

воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

Этапы проекта:

Формы реализации проекта:
– беседы с детьми;
– игровая деятельность;
– познавательно-исследовательская деятельность;
– творческая деятельность;

Предполагаемый результат:

закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Этапы проекта

I этап проекта

составление плана деятельности;

сотрудничество с родителями;

изучение методической литературы и сбор художественной литературы;

сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги);

II этап проекта

Работа с родителями:

Организация деятельности детей в рамках проекта

– знакомство с приметами осени;

коммуникативное

– работа трудового десанта по лечению деревьев.

Развитие речи

– беседа по вопросам:

– составление рассказа из личного опыта на тему:

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие


III этап проекта

Результаты проекта:

систематизированы знания детей об осени;

сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир.

Список литературы

Развивающие занятия с детьми 4 – 5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.:ОЛМА МедиаГрупп, 2011. – 592с.:ил. – (Программа развития и обучения дошкольника).

Автор: Гришина Оксана Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "общеразвивающего вида № 12"
Населённый пункт: г. Сергиев Посад, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: информационно-творческий проект "Поздняя осень"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад

общеразвивающего вида " №12

г. Сергиев Посад

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Гришина О.Б.

Паспорт проекта

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, творческий.

Автор проекта: воспитатель - Гришина О.Б.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе

образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Любой проект – это

деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том

числе творческого и экологического.

дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который

будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о

правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.

Цель проекта: обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта:

Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить

видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за

живыми объектами и явлениями неживой природы.

красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к

Этапы проекта:

I - Подготовительный этап

II - Основной этап

III - Результативный этап.

Формы реализации проекта:

– беседы с детьми;

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках.

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения

представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами,

пословицами, загадками осенней тематик.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Этапы проекта

I этап проекта

- составление плана деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- изучение методической литературы и сбор художественной литературы;

- сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции

картин художников, книги);

II этап проекта

Работа с родителями:

Организация деятельности детей в рамках проекта

– знакомство с приметами осени;

Социально коммуникативное развитие

– работа трудового десанта по лечению деревьев.

Художественно - эстетическое развитие

III этап проекта

Проведение обобщающего занятия «Поздняя

Результаты проекта:

Систематизированы знания детей об осени.

желание активно изучать природный мир.

Список литературы:

1. Интернет - ресурсы.

тематических занятий (подготовительная к школе

Подвижные игры на прогулке - 2 изд. испр. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.

4. Программа дошкольного образования - От рождения до школы / под ред. Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 336 с.

Консультация для родителей

«Профилактика простудных заболеваний у детей (ОРВИ).

С наступлением холодного периода года (зимой) как никогда актуальным становится вопрос

заболеваний вообще или минимизировать длительность и интенсивность простуды.

Итак, вот несколько важным моментов, которые помогут Вам предупредить простуду:

Наш друг – правильная температура.

Температура воздуха в комнате должна быть не выше +22.

Также ребёнка на улицу одеваем по погоде. Не кутайте в 33 одёжки, но и не допускайте попадания

холодного воздуха под одежду.

Если за окном морозно, не забудьте одеть тёплый носочек в сапожек.

Увлажнение и доступ свежего воздуха в квартире

В холодное время года особо актуальна тема увлажнения воздуха. Так как различные обогреватели,

батареи, как и кондиционер впрочем, высушивают воздух, а это в свою очередь приводит к сухости

слизистой оболочки носоглотки и прямому попаданию микробов внутрь организма. Поэтому крайне

важно увлажнять воздух в квартире: регулярно проветривать помещение, спать с открытой форточкой,

делать влажную уборку (при этом избавиться от вещей, активно собирающих пыль) и использовать

увлажнитель воздуха. Также рекомендуется промывать носик ребёнка солевым раствором.

Прогулки на улице. Гулять с ребёнком на улице нужно как можно чаще. Пусть это даже будут

короткие прогулки по 30-40минут, но пусть за день их будет 2-3. Прохладный воздух и контраст

одевайтесь по погоде.

Закаливание. В

закаливание. Правда, начинать закаливание нужно намного раньше и стартовать с периода абсолютного

здоровья малыша., делайте это постепенно. Например, начните с обливания водой с температурой +36

Желательно остановиться на пороге 12-13 градусов и далее обливаться именно такой водичкой.

Витамины и лекарства. Правильное питание - лучший способ обеспечить витаминам ребёнка. А

вот кормить однообразной пищей и компенсировать недостаток витаминов медицинскими витаминными

препаратами не стоит. Старайтесь давать ребёнку как можно меньше лекарств и никогда не занимайтесь

Из народных методов используйте натуральные компоты из сухофруктов, варенье (всем известна

польза малинового варенья), отвары из целебных трав. Помните о витамине С, он крайне важен в качестве

Основные правила по профилактике ОРВИ:

мойте руки с мылом, особенно после высмаркивания, перед едой или перед ее приготовлением;

старайтесь лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта;

чихая и кашляя, прикрывайте рот;

сморкайтесь в бумажные носовые платки и сразу выкидывайте их;

старайтесь пользоваться индивидуальной чашкой, стаканами и столовыми приборами;

избегайте тесного контакта с больными ОРВИ.

Профилактика простудных заболеваний у детей

Профилактика простудных заболеваний без применения специальных медикаментов у детей и

взрослых - актуальная мера в предверии зимнего периода. Каждая мама знает, как нелегко бывает

никому не доставляет удовольствия. Что же можно предпринять, чтобы уменьшить риск простудных

заболеваний у ребенка и избежать их последствий?

На самом деле это очень просто, нужно только составить небольшой план профилактических

мероприятий для вашего ребенка, а еще лучше включиться в их выполнение всей семьей, и тогда забота о

здоровье ребенка так же и вам пойдет на пользу и избавит от сезонных болезней.

Первый пункт - плавание - это универсальное закаливание для всех. Даже если у ребенка нет

возможности заниматься другими видами спорта, часто бывать на свежем воздухе, достаточно отдыхать,

то, поверьте, плавания будет достаточно. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для

растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует

росту и нормализует состояние вегето-сосудистой системы ребенка, которая в период активного роста

универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.

Второй пункт - приучите ребенка к чесноку, который не обязательно есть в чистом виде, а можно

просто мелко нарезать свежий чеснок и посыпать его в тарелку с супом,

и, кроме того, поставить раздавленный чеснок в блюдце возле кровати ребенка или на столе, где он

проводит наибольшее время, то эти меры будут ничуть не хуже препаратов из аптеки защищать ребенка от

вирусных инфекций и к тому же будут абсолютно безвредны. И еще, приобретите в аптеке богатый

витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как

самостоятельный напиток, разводя в теплой воде. Вы практически обеспечите своему ребенку не только

хороший иммунитет, но еще и бодрость, так как сироп шиповника способствует повышению активности и

дает хороший заряд энергии.

Третий пункт плана здоровой зимы - учим ребенка заботится о своем здоровье.

ограничивать общение ребенка со сверстниками, но все же объясните ребенку как уберечься от вирусных

близко от кашляющих и чихающих людей, не пользоваться чужими носовыми платками и посудой.

- одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное

требование: чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и теплыми, и потому хорошая обувь -

залог здоровья вашего ребенка. И само собой голову тоже нужно держать в тепле, в этом поможет

правильно выбранная вами шапка. Также, обязательно предусмотрите наличие капюшона в зимней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект "Поздняя осень" для подготовительной группы.

(подготовительная группа № 12 МБДОУ № 151)

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контакта: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребёнка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

руководители проекта: воспитатели

Максимова Ольга Петровна.

дети и родители подготовительной группы № 12.

Цель проекта:

обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта:

развивать познавательный интерес детей к природе.

формировать желание активно изучать природный мир.

искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе.

воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в совершенствовании природы.

воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Актуальность проекта.

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Этапы проекта.

составление плана деятельности.

сотрудничество с родителями.

изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги).

2 этап - основной, организационно - практический.

Работа с родителями

Работа с детьми Познавательное развитие

знакомство с приметами осени

коммуникативное

работа трудового десанта по лечению деревьев

Развитие речи

беседа по вопросам:

составление рассказа из личного опыта на тему:

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Предполагаемый результат проекта.

систематизированы знания детей об осени;

сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир;

Читайте также: