Проект повышение икт компетентности педагогов доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Бороха Ольга Ярославовна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кстово

I Раздел:

Аннотация: Управленческий проект направлен на создание системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе внедрения современных образовательных технологий (ИКТ и проектной технологии) в педагогический процесс ДОУ.

II Раздел - Содержание проекта

Цель:Создание организационно – управленческих условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий (ИКТ и проектной технологии).

Задачи:

  1. Совершенствовать систему методического сопровождения для повышения профессиональной компетентности педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (наличие определённых знаний, внедрение их в практику работы ДОУ).
  2. Разработать Модель системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.
  3. Создать электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии

Обоснование проекта

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого – педагогических подходов к этому процессу. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий и использование их педагогами в организации образовательной деятельности. Для этого необходимо повысить профессиональный уровень педагогов.

Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога.

Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствия потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.

Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает организованная методическая работа.

Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на ее составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации.

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности, это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

Профессиональная компетентность воспитателя рассматривается как единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, характеризующей профессионализм педагога. К одной из составляющих профессиональной компетентности педагога относится компетентность во владении современными образовательными технологиями (ИКТ и проектная технология). Анализ ситуации показал, что именно использование в образовательном процессе ИКТ и проектной технологии вызывает затруднение у педагогов. МБДОУ детский сад № 8 реализует основную общеобразовательную программу МБДОУ д/с№8. За последний год педагогический коллектив сменился на одну четверть (29%). Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ приобретает особую значимость. Степень владения педагогов ИКТ и проектной технологией представлено следующими цифрами:

-66% педагогов владеютИКТ и 45% -проектной технологией;

- 87%имеют представления об ИКТ и проектной технологии, но не владеют;

- 40% не представляют как осуществлять педагогическую деятельность в инновационном режиме.

Всего педагогических работников - 24человек;

Имеют высшее педагогическое образование – 8 педагога;

Имеют средне – специальное педагогическое образование –9 человек;

Без педагогического образования – 1 педагога;

Имеют первую квалификационную категорию – 15 педагогов;

Имеют высшую квалификационную категорию – 3 педагога;

Имеют соответствие занимаемой должности – 0 педагога.

Не имеют квалификационной категории – 6 педагогов.

Не все педагоги владеют ИКТ и проектной технологией

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов

Нехватка знаний о современных технологиях

Сбой (делается, но не соответствует плану)

Не планировалась как годовая задача

Рассогласование (делается то, что соответствует плану, но не вовремя)

Не осуществляется повышение квалификаций педагогов по икт технологиям

Скорректировать методическую работу в ДОУ

- Продумать постоянный источник научной информации по вопросам внедрения современных технологий

- повысить роль самообразования

- сочетать моральные и материальные стимулы, не допуская их противопоставления

Содержание проектной деятельности.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Определение проблемы

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Коррекция управленческих и исполнительских целей. Постановка задач.

Формулирование цели и задач проекта, опираясь на анализ условий образовательного учреждения.

Составление программы проекта

Разработка плана - графика мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов через применение ИКТ и проектной технологии. Подбор средств реализации проекта.

Реализация программы проекта

Проведение активной методической работы

Рефлексия

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта; принятие решения о его распространении.

План – график

I этап. Организационно – подготовительный

(август – сентябрь 2018г.)

Содержание деятельности, мероприятие

Ответственный

Результат

1.

Анкетирование педагогов

изучена степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях.

2.

Анализ условий реализации проекта

Проанализированы условия и возможные последствия при реализации проекта

3.

Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы

Подобрана необходимаянормативно – правовая база и методическая литература

II этап. Основной (внедренческий)

(октябрь 2018г. – апрель 2019г.)

4.

Создание временных творческих групп педагогов, школы молодых специалистов.

Разработаны положения и планы работы групп

5.

Разработка Модели системы управления повышением профессиональной компетентности

Модель системы управления повышением профессиональной компетентности

6.

Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию ИКТ и проектной технологии

методические рекомендации для педагогов по использованию ИКТ и проектной технологии

7.

Консультирование педагогов:

Повышен уровень теоретических знаний педагогов об ИКТ и проектной технологии

8.

Появление интереса к проектной деятельности, накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов

9.

Анализ уровня эффективности использования современных образовательных технологий

10.

Творческий отчёт по темам самообразования, подбор фотоматериалов

презентации по темам самообразования

11.

Создание фонотеки, презентаций занятий, презентаций проектов

12.

Неделя открытых дверейпроведение НОД с использованием ИКТ

Вовлечение родителей в образовательный процесс

13.

Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах)

Дипломы, сертификаты участников интернет конкурсов

14.

Заполнение электронного портфолио

15.

III этап. Заключительный

(май 2019г.)

18.

Анкетирование педагогов на предмет овладения проектным методом, ИКТ

Повышен уровень профессиональной компетентности по овладению ИКТ и проектной технологией

19

Анализ результатов проектной деятельности

+ и-реализации управленческого проекта

20.

Отчет работы творческой группы

Схемы, отчёты, материалы работы групп.

21.

Представление опыта работы ДОУ на различных уровнях

Формирование аналитических навыков у педагогов

Обобщение и распространение опыта

Апробация

Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 8 г. Кстово, дети и родители.

Срок реализации 2018 – 2019 учебный год.

Результативность

  1. Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов)
  2. Наличие Модели системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения ИКТ и проектной технологии впедагогическом процессе ДОУ.
  3. Создан электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии.

Анализ нормативно – правовой базы

Управленческий проект разработан в соответствии с:

Конвенцией ООН о правах ребёнка,

Конституцией Российской Федерации,

Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, Приказ № 665 от 19.11.2009г.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Литература

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ – М.: Творческий центр СФЕРА,2004.

2. Истоки примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера,2011.

3. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении, - М.: Скрипторий, 2004.

6. МихееваЕ.В. Современные технологии обучения дошкольников – Волгоград: Учитель,2013.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект содержит информацию о мероприятиях с педагогами ДОУ в рамках повышения профессиональных компетенций.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.

В соответствии с документом "ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. № 2151, одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитательно- образовательном процессе.

Современный педагог должен уметь:

1. Создавать графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д);

2. Активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

3. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;

4. Владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов;

5. Знакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете.

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Название проекта

Цель проекта

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

1. Создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой деятельности в ДОУ.

2. Повышение уровня информационной культуры всех участников образовательных отношений.

3. Организация информационного взаимодействия с родителями воспитанников посредством сайта дошкольного образовательного учреждения.

Механизмы реализации

-кадровое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-организационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-материально-техническое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-финансово-экономическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-информационное обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов;

-научно-методическое обеспечение процесса повышения профессионального мастерства педагогов.

реализации проекта:

Общий объем

финансирования:

Ожидаемые результаты реализации проекта

Педагоги овладели умениями: создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активное использование информационных технологий в образовательном процессе; владение навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку; умение оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы проекта

Сроки проекта

Пути реализации проекта

правовой базы и

педагогической литературы по

- Создание творческой группы по разработке проекта.

Октябрь 2020г. – апрель 2021г.

- Введение и реализация

основных мероприятий проекта

- Анализ реализации целей, задач и результатов проекта.

Мероприятие

Ответственные

Организационный этап

Основной этап

Консультации для воспитателей на темы:

«ИКТ в работе с семьями воспитанников (создание мультфильмов – 3 занятия);

Старшие воспитатели Е.С. Фролова,

А.В. Ульнырова, А.В. Беспалова,

Практическое занятие: работа в программе Microsoft Office Word (работа с рисунками, таблицами)

Муз. руководитель М.А. Кузьмина

Практическое занятие: Создание личной страницы педагога на сайте Инфоурок.

Заключительный этап

1). Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

2). Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4). Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

5). Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11

6). Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАБОТНИКА ДОУ

http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Золотое правило любой презентации, предложенное бывшим маркетологом компании Apple, а ныне управляющим директором Garage Technology Ventures Гайем Кавасаки - 10-20-30: 10 слайдов за 20 минут, размер шрифта не меньше 30. Эти параметры идеальны для презентации в PowerPoint. Большее количество слайдов не запоминается, время больше 20 минут рассеивает внимание, маленький шрифт напрягает.

Применимо ли это правило при создании презентации для детей? Применимо, особенно для детей. Удержать детское внимание – это довольно сложная задача, а скучная длинная презентация отвратит даже взрослого.

Подготовка, подбор материалов для презентации

Содержание презентации для детей не должно быть перепечаткой с учебника. В идеале материал презентации подбирается из нескольких источников. Даже в случае презентации для детей, информация должна быть свежей и актуальной. Например, рассказывая о современном сельском хозяйстве, не нужно вставлять картинки пахарей с косами или советских стахановцев, если речь идет о сегодняшнем дне. Иллюстрации должны соответствовать рассказу, дополнять его, но при этом не отвлекать внимания. Нужно учитывать возрастную группу детей и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Что касается текста. Стоит перечитать много материала по предстоящей теме, сделать краткий конспект, но во время презентации все, что можно сказать словами – нужно говорить словами. Текст на слайдах должен быть в минимальных количествах, особенно в презентации для детей.

И наконец, в презентации должна быть четко определена цель. Конечно, в случае презентации для детей вовсе не обязательно выносить ее на слайд. Этот пункт важен, прежде всего, для презентующего, чтобы, увлёкшись сопутствующей темой, не уйти далеко в сторону.

Итак, материал подобран, цель определена, следующий пункт – составление презентации и ее дизайн.

Дизайн презентации для детей

Фон. Сейчас в сети можно найти множество готовых шаблонов на любой случай жизни. Но, нужно не забывать, что яркий, изобилующий элементами фон для презентации отвлечет от преподносимой информации. Вообще фон на то и фон, чтобы не отвлекать, а подчёркивать материал. Так что стоит остановиться на однотонном фоне без рисунков или каких-либо других элементов. Когда дело заходит о презентации для детей, часто встречается одна и та же ошибка – перебор с яркими цветами и картинками. Не нужно увлекаться яркими контрастирующими расцветками, способными вызвать приступ эпилепсии.

Иллюстрации. Педагог должен привлекать детей прежде всего своим рассказом, а не картинками. Конечно, это не значит, что нельзя использовать иллюстрации. Картинки в презентации для детей необходимы. Нужно учитывать возрастную группу и их увлечения на данный момент. Герои популярных мультфильмов воспримутся более положительно, чем персонажи из вашего детства.

Не нужно одновременно на одном слайде использовать рисунки и фотографии, если это не предусмотрено нод. Презентация должна быть выполнена в одном стиле, фотографии и рисунки хорошо сделать одного размера.

И напоследок, не стоит забывать, что у всех изображений в интернете есть хозяин. В конце презентации стоит привести список иллюстраций и ссылки на источники, это не только дань уважения к авторским правам, но и полезная практика для детей.

Шрифт. Необходимо избегать использования разных шрифтов – это рассеивает внимание и утомляет. Размер кегля должен быть достаточно большим, чтобы читаться с последних парт. Тест должен быть читабелен. Не стоит использовать неразборчивые, слишком узкие шрифты и шрифты с засечками. И, наконец, простое правило – на темном фоне размещается светлый текст и наоборот.

Анимация. Здесь очень просто, если анимации можно избежать – это нужно сделать. Безусловно, в презентации для детей так и хочется использовать как можно больше эффектов. Кроме того, анимация занимает время. Потребуется несколько лишних секунд, чтобы дождаться пока появится текст, который выскакивает по буквам.

Собственно, презентация

Цель презентующего не просто выдать материал, а заинтересовать. Это, пожалуй, самый важный пункт в презентации для детей. Нудная лекция, даже иллюстрированная красивыми картинками и анимацией, остается нудной лекцией. Подача материала должна идти в форме рассказа, истории. Идеально, если дети при этом являются участниками этой истории. Презентация для детей должна быть интерактивна, дети должны принимать активное участие. Имеет смысл разнообразить презентацию загадками, вопросами.

Даже 20 минут интересного рассказа способны утомить. Просмотр презентации - это нагрузка на глаза. Презентацию лучше давать частями, чередовать с практическими заданиями, играми или небольшой физической активностью.

После окончания презентации необходимо подвести итог и сделать вывод. Как известно, последняя фраза всегда запоминается лучше. Так пусть последней фразой станет добрый совет или напутствие.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОЗДАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется графическое изображение, подпись должна располагаться под ним.

Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация.

В презентациях точка в заголовках ставится.

Не допустимо, заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.

Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включаю пробелы).

Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Структура презентации:

Кегль для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 22. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде!

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации используют различные начертания: жирный, курсив.

Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans M

Для фона предпочтительны холодные тона.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Не рекомендуется использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде. Анимация не должна быть навязчивой!

Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов.

Текст должен быть хорошо виден на любом экране!

Презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно).

В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.

Основные ошибки в оформлении презентации:

Нет титульного листа.

Не указан автор и контактная информация.

Линейный тип презентации, не настроена навигация.

Считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга!

Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Много мелкого текста.

Нечеткие, растянутые картинки и иллюстрации.

Много неоправданных различных технических эффектов (анимации, звуковых и видео- файлов), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Нечитаемые объекты WordArt, особенно c тенями и с волной.

Правильность написания и оформления текстов – орфография, пунктуация и стилистика, правила по оформлению текстов, библиография и т.д.

Стиль и дизайн презентации должен быть единым

Не применять подчеркивание, т.к. оно похоже на ссылки.

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет.

Таким образом можно выделить следующие принципы дизайна слайдов:

- Принцип соотношения сигнал/шум.

- Сокращение лишних элементов.

- Принцип читабельности. Выбор шрифтов и цветов.

- Принцип пустого пространства. Выделение главного элемента.

- Принцип выравнивания. Наличие визуальной взаимосвязи всех элементов на слайде.

- Принцип контрастности. Демонстрация иерархии между элементами слайда (за счет изменения цвета, размера линий, формы, расположения в пространстве).

- Принцип повторения. Сохранение единого стиля во всех слайдах.

- Принцип близости. Расположение взаимосвязанных элементов на слайде. В итоге можно прийти к такому выводу, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Стандартный комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером

Закройте глаза и сильно напрягите глазные мышцы. Подождите около 4 секунд. Откройте глаза и расслабьтесь. Посмотрите в окно вдаль около 6 секунд. Повторите упражнение 4-5 раз.

Посмотрите на переносицу и задержите на ней глаза примерно на 4 секунды. Затем переведите взгляд на пейзаж за окном и смотрите туда около 6 секунд. Выполните упражнение 4-5 раз.

Посмотрите влево, при этом не поворачивая голову. Зафиксируйте глаза в этом положении примерно на 4 секунды. Повторите это упражнение, только смотря влево, вниз и наверх. Необходимо выполнить этот круг 3-4 раза.

Проделайте повороты глазами в следующих направлениях: налево, вниз, направо, вверх, затем прямо вдаль в окно. Потом направо, вниз, налево, вверх, а дальше прямо вдаль в окно. Выполните все действия еще 3-4 раза.

Моргните максимально быстро, отсчитав до 10, потом закройте глаза на пару секунд.

Теперь еще раз поморгайте в течение минуты. Снова закройте глаза на 2-3 секунды. Откройте их и посмотрите вдаль в окно. Повторите упражнение 2-3 раза.

Рассмотрите внимательно любой хорошо видимый объект (ветку, птичку, лист и т.д.) в течение 30 секунд. Потом переведите глаза на самый удаленный предмет. Это может быть здание, автомобиль, дерево. Смотрите на него в течение 30 секунд. Потом верните взгляд на первый объект. Повторите такое упражнение 6 раз.

По окончании зарядки даем глазам расслабиться. Можно просто закрыть их на пять минут и подумать о чем-то приятном. При этом не опускайте голову вперед. Выполнение подобных упражнений для глаз при работе за компьютером способствует их расслаблению и тренировке.

Цветовое оформление слайда

красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и не учебное состояние;

желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена;

зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально;

синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда;

фиолетовый – не способствует запоминанию информации;

белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса;

коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления;


Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. В этом случае инновационные процессы в рамках дошкольного образования выступают инструментом создания и развития конкурентной образовательной среды, направленной на развитие личности ребенка.

В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.

Введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, предполагают совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием новых технологий. Современная образовательная парадигма, строящаяся на информационно-коммуникационных средствах обучения, берет за основу не передачу детям готовых знаний, умений и навыков, а привитие ребенку умений самостоятельной деятельности. При этом работа детей во время непосредственной образовательной деятельности носит характер общения с педагогом, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Одно из главных условий использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ — с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, педагоги должны хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности маленьких детей и особенности диагностики образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Приобщение дошкольников к ИКТ может идти разными путями, но при этом важным является целенаправленное развитие информационной культуры детей, умеющих добывать знания и использовать их в своей повседневной жизни.

В связи с этим необходимым условием внедрения ИКТ в систему дошкольного образования является формирование у педагогов ДОУ как профессиональной информационной культуры, так и общей информационной культуры.

Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать у него основы информационной культуры.

Как отмечает Горвиц Ю. М., человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности [1, с. 26].

Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности [3, с.48].

Стимулирование интереса к учебной деятельности у детей.

Постоянное повышение профессионального уровня педагогов.

Восприятие и творческое воплощение уже существующих нестандартных подходов в образовании.

Увеличение выбора средств, форм и темпа изучения тем.

На сегодня ИКТ в дошкольном образовании используют немногие педагоги дошкольных учреждений, прошедшие специальную подготовку. Эта проблема активно решается на всех уровнях образования.

раскрыть взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования;

сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;

обучить слушателей курса использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования;

Следовательно, профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником [4, с.32].

Каждый педагогический работник для подтверждения или повышения своей профессиональной квалификации должен уметь пользоваться современными техническими средствами.

Система работы по формированию ИКТ-компетентности у педагогов должна быть направлена на приобретение нового средства профессиональной деятельности, т. е. на освоение значимых для педагогической деятельности средств, техник, методов и технологий.

Педагогам должны быть предоставлены возможности повышения уровня мастерства и профессиональной компетентности.

Стимулировать повышение мотивации педагогов к самопознанию, наращиванию своего личностного, общекультурного, профессионального потенциала.

Обучение педагогов должно проходить на основе активной деятельности и дифференцированного подхода (стажа работы, базового образования, возраста и т. д.).

Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, показ слайдов, музыка и т. п.), стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации объектов и явлений в динамике. Владение педагогами ИКТ позволяет увеличивать поток информации по содержанию и методам работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности, а также уменьшает затраты времени для подготовки к ней.

Педагогам следует помнить, что важнейший компонент дошкольного образования — деятельность занимающихся. Разные виды непосредственной образовательной деятельности могут дополнять друг друга, причем на всех этапах развития ребенка они должны изменяться. Так, в возрасте пяти лет основой такого воспитания должен стать обучающий характер игровой деятельности при использовании ИКТ. Любознательные, эмоциональные дошкольники могут почерпнуть знания в процессе игры на компьютере. Дети запоминают и воспроизводят лишь то, что связано с их интересами, поэтому такая деятельность должна быть конкретной, краткой и понятной. Освоение информации должно основываться на опыте ребенка.

Система работы по формированию ИКТ-компетентности у педагогов, проводимая в ДОУ № 28, продемонстрировала положительные результаты. Воспитатели научились создавать текстовые и графические документы, эффективно использовать средства ИКТ учебно-воспитательном процессе. Педагоги постоянно обмениваются опытом работы по использованию современных технических средств в работе с коллегами из других ДОУ.

Информационно–коммуникационные технологии как феномен современного образования позволяют современному педагогу модернизировать учебно-воспитательный процесс и обладают качественным преимуществом воспитателя перед коллегами, действующими только в рамках традиционных технологий.

Таким образом, формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ помогает чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению — перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. — 328 с.

Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Забайкальского края / Л. А. Скиданова, М. Л. Шаталова и др. — Чита: ЗабКИПКРО, 2011. — 64 с.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, ИКТ, педагог, учебно-воспитательный процесс, непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность, формирование ИКТ-компетентности, детский сад, дошкольное образовательное учреждение, консультативная методическая поддержка.

Похожие статьи

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале.

ИКТ, дошкольное образование, ребенок, педагог, воспитательно-образовательный процесс, вычислительная техника, интерактивное оборудование, информационное общество, образовательный процесс, DVD.

Информационно–коммуникационные технологии в дошкольном.

дошкольное образование, ИКТ, педагог, учебно-воспитательный процесс, непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность, формирование ИКТ-компетентности, детский сад.

Использование ИКТ-технологий в детском саду

ИКТ расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Ребенок, выбор, совместная деятельность, ситуация выбора, дошкольное образование, основная образовательная

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале.

дошкольное образование, ИКТ, педагог.

дошкольное образование, ИКТ, педагог, учебно-воспитательный процесс, непосредственная образовательная деятельность, образовательная деятельность, формирование ИКТ-компетентности, детский сад.

Создание современной образовательной среды для обеспечения.

2. Формирование ИКТ-компетентности педагогов.

— методическая поддержка педагогов по формированию ИКТ -компетентности.

Методические рекомендации по организации и внедрению ИРС в дошкольные учреждения района (города).

дошкольное образование, ИКТ, ребенок, учебный процесс.

дошкольное образование, педагогический процесс, ИКТ технологий, ИКТ, игра, образовательный процесс, ребенок, игровая деятельность, методическая работа, дошкольный возраст.

Актуальность проблемы формирования ИКТ компетенций.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ — одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной. Формирование ИКТ-компетентности школьников.

Сетевое взаимодействие педагогов дошкольных учреждений.

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Педагогические условия организации социального партнерства.

Особенности информационно-методической поддержки.

дошкольное образование, методическая поддержка, образовательный процесс, педагогический коллектив, педагогическое мастерство, старший воспитатель, педагог, информационная поддержка.

Автор: Гришатова Мария Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 17 "Ягодка"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская облпсть
Наименование материала: презентация
Тема: "Повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное

Повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов

ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнила: учитель-логопед Гришатова М.В.

город Кстово 2018 г

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы,

повлекли за собой изменения в образовательной политике,

пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая

чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного

образования необходимо обеспечение процесса воспитания и

обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим

актуальным является вопрос повышения профессионального

уровня педагогов ДОО, повышение требований к современному

педагогу и его уровню самообразования.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и

деятельности современного человека. Поэтому внедрение

компьютерных технологий в образование – логичный и

необходимый шаг в развитии современного информационного мира

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а

не заменять его.

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

"СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к

максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных

формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в

дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами

обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии

со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников

должна соответствовать квалификационным характеристикам,

установленным в Едином квалификационном справочнике

должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

"Квалификационные характеристики должностей работников

«Должен знать: … основы работы с текстовыми

редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и

обширный наглядный материал;

активизации непроизвольного внимания

интерес к деятельности

образный тип информации

движения, звук, мультипликация

стимулом познавательной активности детей

возможность индивидуализации обучения

моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной

повышает качество знаний;

- продвигает ребенка в общем развитии;

- помогает преодолеть трудности;

- вносит радость в жизнь ребенка;

- позволяет вести обучение в зоне

- создает благоприятные условия для

лучшего взаимопонимания педагога и

воспитанников и их сотрудничества в

повышает качество знаний;

- продвигает ребенка в общем развитии;

- помогает преодолеть трудности;

- вносит радость в жизнь ребенка;

- позволяет вести обучение в зоне

- создает благоприятные условия для

лучшего взаимопонимания педагога и

воспитанников и их сотрудничества в

Средства ИКТ в детском саду:

ИКТ-это технологии, позволяющие искать,

обрабатывать и усваивать информацию из различных

источников, в том числе и из Интернета.

ИКТ-это технологии, позволяющие искать,

обрабатывать и усваивать информацию из различных

источников, в том числе и из Интернета.

Microsoft Office PowerPoint;

Microsoft Office Move Maker;

Microsoft Office Publisher

ИКТ - это технологии обмена

Информации в электронном

формате и информационных

Использование ИКТ как средства

решения задач по развитию речи

Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для

проведения занятий по развитию речи не хватает информации и

наглядного материала. На помощь приходит компьютер, который

практически вошел в дом каждого человека, детям он намного ближе, чем

взрослым. Наша задача сделать компьютер помощником, но в то же время

не навредить здоровью детей.

Возможности ИКТ позволяют заинтересовать ребенка, применяя

принцип наглядности, который способствует активизации

непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание

Варианты использования ИКТ в

В образовательном процессе с

Развивающие игры на развитие

музыкальное развитие и т.д.

Индивидуальная работа со

На родительских собраниях

(видеоролики, фильмы о жизни

детей в детском саду);

Общение с родителями в режиме

онлайн, через сайт ДОУ;

Презентации – консультации для

родителей специалистов ДОУ по

- «О подготовке детей к школе

«Гигиенические требования к персональным

электронно- вычислительным машинам и

Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая

непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых

занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить

не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее

высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После

занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени,

отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники,

Читайте также: