Проект по технологии в начальной школе примеры

Обновлено: 05.07.2024

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

Мастер-класс по теме: "Гвоздика - символ Победы"

Мастер - класс "Пасхальный подарок"

Изготовление Пасхального подарка несложное, необходимы для этого цветной картон, креповая бумага, ажурная салфетка, немного цветной бумаги с блестками для создания праздничной яркости. .

Черепашка из пластилина

Русские обереги

презентация "Знакомство с оригами"

Проект "Село Мирное"

В презентации представлено поэтапное выполнение коллективного проекта по технологии "Макет Села Мирного". .

Изготовление букета для мамы на восьмое марта. Описание работы, последовательность изготовления. Стих о мамы. Можно использовать на ВКС. .

Крокодил из бумаги

Знакомство с миром рептилий (закрепление знаний курса "Окружающий мир" раздел: природные зоны). Выполнение крокодила из цветной бумаги. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель проекта: Ермакова М.М.

Цель урока: Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование способности решать проблемы творческого характера;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.

Приёмы, используемые на уроке:

Словесный (рассказ, беседа);

Формы организации:

Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим. Все решили, что выполнять эту работу будем на уроке технологии.

Описание методики выполнения проекта.

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Проявляют желание к изготовлению поделки.

2. Является информационным источником.

Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к выполняемой работе.

1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы.

2. Учатся работать с полученной информацией.

Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия.

2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии 3 класс. Углубленное изучение предмета в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


обучающиеся 3 класса:

Содержание:
1.Введение.
2. Основная часть.
2.1. История возникновения дымковской игрушки.
2.2. Самые старые игрушки.
2.3. Второй период возрождения дымковской игрушки.

2.4. Особенности производства дымковской игрушки.
2.5. Технология изготовления дымковской игрушки.

2.6. Третий период жизни дымковской игрушки.
3.Заключение
4. Приложения
5. Источники информации

Дымковская игрушка – искусство только рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет, и не может, быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна. Аналог дымковской игрушки отсутствует.
Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски ну и, конечно же, фантазия.
Это – самая известная глиняная игрушка. Родом они из Дымковской слободы под Вяткой – ныне в городе Кирове. Игрушки широко представлены в собраниях музеев. Их сегодняшняя слава далеко перешагнула границы нашей страны.
Для многих само понятие русской глиняной игрушки ассоциируется с дымковскими игрушками и свистульками. Нам очень нравятся узоры, которыми расписывают дымковскую игрушку. Они простые и веселые.

Актуальность выбранной темы:

Цель проекта:

Способствовать эстетическому воспитанию средствами народного искусства.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с народной игрушкой, живучестью этих образов в современной народной глиняной игрушке;
2.Обучиться навыкам работы с пластическим материалом;
3.Научиться приемам декоративной росписи дымковской игрушки;
4.Формировать интерес и любовь к народному искусству.

Объект исследования: дымковская игрушка

Предмет исследования: процесс ее изготовления ее и роспись игрушки.

Планируемые результаты:
- уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
- усвоить последовательность изготовления дымковской игрушки,
УУД:
- использовать элементы рисунка для составления орнамента.
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.
- оформлять изделия по собственному замыслу.
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия,
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности во время работы над проектом,
- учиться планировать практическую деятельность;
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций ;
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- учиться выполнять предлагаемые

Где родилась дымковская игрушка?

В Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Слободе Дымково почти 500 лет.

В бывшей слободе Дымково, что недалеко от Вятки, и родилась дымковская игрушка. Слобода по утрам подернута легким туманом, как бы дымком. Возможно, что и название свое слобода получила из-за этого, а может, из-за того, что вился над каждым домом дым из русских печек, когда мастера обжигали игрушки.

В Дымкове, над Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Мастерицы славные живут.

Красная за окнами калина,
Пароходный движется дымок.
На столе еще сырая глина,
Грубый, неоформленный комок.

За своей работою старушка
На скамейке низенькой сидит.
Глиняную вятскую игрушку
Лепит… нет, не лепит, а творит!

Хороша игрушка расписная!
Вся поет, бесхитростно светла,
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.

Как возник этот вид промысла?

Глиняные игрушки лепили и раскрашивали только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые на местном народном празднике, называвшемся когда-то Свистопляской, а позже – Свистуньей. Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили на окна. Культовое значение праздника давно было утрачено, но сам ритуал сохранялся до начала 20 века.

А для чего нужны дымковские игрушки?

Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут. Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы прогоняли силы тьмы, несли свет и радость. Женская фигурка с детьми оберегала мать с детьми от несчастья и болезней.

2. Основная часть.

Существует старинная легенда, повествующая о том, как однажды враги окружили город. Горожане не знали, как спасти свои земли от несметной силы, что пришли с чужой земли. Но люди Вятки оказались находчивыми и придумали "военную" хитрость. Все жители, и дети, и старики, взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Враги испугались, заметались, им показалось, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор жители Вятки отмечают победу веселой "Свистуньей".
2. 2. Самые старые игрушки.
Сохранившиеся во многих музеях нашей страны произведения дымковских мастериц позволяют с большей полнотой, чем во всех других центрах игрушечного производства, представить путь его развития.
Вероятно, самыми старыми игрушками можно считать несколько уникальных фигурок из собрания Кировского художественного музея. Они не имеют ничего общего с теми яркими, многоцветными веселыми игрушками, с которыми связано наше сегодняшнее представление о Дымково.
По сюжетам эти фигурки близки кругу образов Тульской слободы - Большие Гончары. Их отличает особая тонкослойность, даже хрупкость глиняного теста, изящество и грация поз, нежная гамма росписи, напоминающая колорит тульских барынь под зонтиками. Дамы одеты в нарядные платья с пышными юбками – кринолинами. У них очень маленькие головки с тонко нарисованными лицами. По размерам, композиции, тонкости деталей, даже сюжетами эти фигурки близки фарфоровой пластике.
2.3. Второй период возрождения дымковской игрушки.

Современные мастерицы: Римма Пенкина, Людмила Докина, Алевтина Трефилова создают композиции на темы русских народных сказок, деревенской жизни, используют современные мотивы. Их композиции дышат добродушным народным юмором и непосредственностью. Произведения современных мастериц знают по многим выставкам не только в нашей стране - во всем мире. Солнечное, доброе искусство дымковских чудесниц несет людям радость.

2.4. Особенности производства дымковской игрушки

Нам предстояло слепить дымковскую игрушку, но для этого надо было знать особенности её производства.

С незапамятных времен здесь, в малоплодородной местности с суровым климатом занимались лепкой глиняных игрушек, изображавших коней, оленей, козлов, уточек, индюков, барынь, водоносок, кормилиц, всадников и пр. Осенью в лугах готовили на всю зиму красную глину, на отмелях реки - чистый песок. Смешав глину с песком и водой, тщательно месили до получения однородной массы. Из густого глиняного теста лепили сначала большие основные части игрушки и отдельно - мелкие, которые затем прилеплялись и примазывались с помощью мокрой тряпки. Вылепленная игрушка сушилась 2-4 дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи на горящих поленьях и железных противнях. По остывании поверхность изделия белилась мелом, разведенным на снятом молоке. К работе готовили 6-10 красок, для чего красочный порошок растирали на чугунной плите, добавляли немного воды, а перед росписью и цельное сырое яйцо, в результате чего получалась яичная темперная краска, которой и наносили яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

2.5. Технология изготовления игрушки.

Лепка дымковской игрушки

Глиняная игрушка лепится по частям. Сперва из глиняного теста делается торс фигурки, потом к нему с помощью жидкой глины прилепляются остальные мелкие детали. Стыки на местах скрепления деталей заглаживаются влажной тряпкой. Игрушка выравнивается мокрыми пальцами.

Если нужно сделать, к примеру, барыню, то первым делом вылепливается ее конусообразная юбка, к которой затем прилепляется туловище с вытянутой шеей. Из шарика, закрепленного на шее, получается голова. Ниже из глиняной колбаски формируются руки. Потом наступает время деталей: у барыни появляется прическа из завитков, на ней – модная шляпка или кокошник, на плечах – расписная шаль, в руках – маленькая сумочка или младенец.

Школьные проекты по содержанию обычно соотнесены с изучаемыми предметами, но именно Технология дает грамотное представление о дидактической сути, смысле и структуре проектной деятельности. Полезно всем!

Работа по образцу — повторение, воспроизведение чужой работы, копирование с соблюдением всех параметров.

Работа с добавлением в образец своего (внесение субъективных изменений/улучшений) — это уже элемент творчества. Особенно если речь идет о способе работы.

Высшая степень творчества — проект, то есть создание уникального продукта или услуги.

В связи с этим начинать проекты раньше времени — неразумно. Дошкольный возраст и возраст первого-второго классов — не время для проектов, ведь возрастные особенности и характер мышления детей еще не соответствуют целям и задачам проектной деятельности в ее истинном смысле. Преждевременное внедрение проектной деятельности приводит к искажению метода.

Поэтому в начальной школе проект — это групповая или парная работа под руководством учителя (индивидуальная — только с 12 лет, кроме создания подарков, конечно). Любой проект связан поиском технологического решения, дизайна и созданием предполагаемого продукта, поэтому в начальной школе — только первые навыки самостоятельности, т.е. творческая работа с внесением своих решений. Главная задача педагога — помочь освоить доступные возрасту приемы внутренней познавательной (интеллектуальной) деятельности;

Пропедевтика проектной деятельности

В данном курсе технологии представлены удачные задания на пробную поисковую деятельность, практическое исследование объекта, на перенос известного в новую ситуацию, анализ источников, а также демонстрации конструкции в разборе. Конкретно по классам, подробно и с разбором заданий.

Технология

В нем должны соблюдаться 3 этапа:

  • разработка (исследовательский этап): отвечает на вопросы — что будет? для чего, кому это нужно, как и кто будет делать?
  • воплощение замысла (выполнение проекта): это момент решения проблем, когда поиск учеников идет интенсивно, учителю надо быть внимательным и готовым подсказать вариант;
  • защита проекта: что в итоге решили сделать, для чего это было сделано, как работали, что получилось, а что нет?

Наглядность и целостность — ведущие дидактические принципы обучения детей младшего школьного возраста. Поэтому педагогу важно создавать ментальные карты, то есть схемы, которые наглядно представляют деятельность в целостности.

Например, показано как образовывать группы: лучше делить по способностям, чтобы лидеры не подминали тех, кто потише-послабее. В ровной группе участие каждого будет проявлено лучше. Что касается оценки выполнения проекта, то она свободная: жюри, газета/плакат, взаимооценка… но качество результата оценивать обязательно. Одобрять самостоятельность — первое дело в оценке.

Итак, учить проектной деятельности следует на уроке и во внеурочное время в школе, участники — учитель и ученики. Взрослые не заменяют участников. Ученики — исполнители проекта, а за учителем — идеи проектов, рекомендации, консультация, организация, помощь по потребности ребенка, итоговое оформление проекта.

Подведем итог. Проект в начальной школе — коллективная творческая деятельность под началом педагога.

Записала Людмила Кожурина

cover1__w600.jpg

В программе курса Технология (1-4) Е. А. Лутцевой заложена интерактивная методика, нацеленная на формирование познавательной самостоятельности школьников, умений решать различные теоретические и прикладные задачи, преобразовывать окружающий мир. Материал учебников интегрирован с другими предметами, изучаемыми в начальной школе, помогает младшеклассникам проявить свои творческие способности, приобрести навыки самооценки и самоанализа. На уроках дети узнают о значении труда, о мире профессий и важности правильного выбора специальности, овладеют приемами работы с различными материалами и усвоят основные правила техники безопасности, научатся выполнять индивидуальные и групповые проекты, работать и источниками информации.

Читайте также: