Проект по робототехнике в доу робот помощник

Обновлено: 05.07.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Цель исследования: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
  2. Изучить и сравнить предназначение робота и человека;
  3. Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.
  4. Развивать умение составлять творческий рассказ.

Участники проекта: Любознательные дети подготовительной группы, Ворманова Светлана Борисовна, Турыгина Анастасия Александровна, Кожедрова Эльвира Евгеньевна.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Мы обратились к истории, к древности. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен.

В легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу.

Сказку сделать былью — заманчиво, поэтому с накоплением знаний появляются и попытки изготовить искусственного помощника.

Вывод: Человек давно стремится создать роботов – помощников.

2. Основной

Мы задумались, чем же отличается робот от человека?

Из Интернета мы узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские, военные роботы. Люди разработали много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому.

И еще поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет.

Мы сделали вывод: роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, ведь именно он придумал и создал роботов. А в робота он закладывает необходимую программу.

3. Заключительный

Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.

Мы решили пофантазировать и придумать роботов, которые будут помогать человеку в будущем:

Оказалось, что придумать совершенно нового робота, которого еще не существует довольно сложно!

Ни для кого не секрет, что наводить порядок, это не самое увлекательное занятие. Многие мальчишки и девчонки, да и взрослые тоже, не любят заниматься уборкой. Не всегда есть время и желание на уборку дома, но современные технологии позволяют создавать роботов помощников . Роботы уже давно вошли в нашу жизнь и помогают делать ее проще.

Тема роботов очень интересна и актуальна. По телевизору часто показывают программы и фильмы про роботов , в которых они помогают людям в жизни и даже могут вместо человека делать какую-нибудь сложную работу. Например, домашний робот -уборщик самостоятельно чистит и моет пол в комнате. Робот -помощник не только может возить в магазине тележку с покупками, но и подскажет какие из них надо купить.

Вся эта робототехника во многом помогает и облегчает нашу жизнь. Считаем свой проект актуальным , в связи с тем, что в современном мире время ценится на вес золота, и тратить его на повседневные заботы об уборке просто нерационально.

Нам стало очень интересно попробовать себя в роли инженеров-изобретателей . Мы поставили перед собой цель сделать роботов - помощников своими руками. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи :

1. Изучить литературу, собрать информацию по данной теме.

2. Обобщить и проанализировать полученную информацию.

3. Составить план работы над проектом .

4. Представить результат своей работы.

Теоретические : 1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

1. Моделирование и фиксация этапов работы, испытание модели.

Методы создания проекта : - конструирование; - наблюдение; - анализ; -

Предполагаемые результаты проекта : - построение машины- робота ; - составление фотоотчета; - возможность напрямую удовлетворить присущую детям любознательность через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность;

2. Комплексное исследование

Основная часть работы заключается в исследовании. Мы уточнили понятие Роботы-помощники , изучили историю развития роботов , проанализировали виды и назначение роботов .

3. Взаимодействие с социальными партнерами

Экскурсия на промышленное предприятие

При взаимодействии с социальными партнерами мы узнали о работе конструкторского отдела и его роли при создании отдельных деталей. Познакомились с профессией инженера-конструктора .

4. Технологическая часть

Технологическая часть работы заключается в конструировании моделей роботов-помощников (изучении инструкций из комплекта LEGO и разработки эскизов моделей на бумаге, подбора деталей конструктора, сборки моделей). Для создания своих моделей мы выбрали 2 робота-помощника , модели которых мы построим из конструктора LEGO WEDO 2.0.

Работа осуществлялась согласно плану :

1. Сбор информации в сети Интернет и из собственных знаний

2. Подбор деталей конструктора.

3. Построение модели.

В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, как собрать эффективную модель робота –помощника . В ходе изучения литературы мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время виды машин и роботов , которые способны помогать по хозяйству, по какому принципу они работают. В ходе изучения специальной литературы, моделирования, проведения испытаний мы выяснили, что возможно собрать на основе конструктора LEGO WeDo 2 модель роботов- помощников .

Работа над проектом доказала нам , что использование имеющихся у нас навыков, в том числе навыков конструирования, приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствует не только созданию модели роботов-помощников , но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 месяца (15.01.2018г-15.04.2018г0

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта :

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами, робототехникой.

Новизна проекта заключается в изменении подхода к обучению обучающихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, который реализуется в двигательных играх, побуждающих обучающихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно - конструкторские проблемы.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами Lego и техноконструктором, позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи конструирования, проектирования и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Лего - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Цель: Выявить значимость робота и человека, приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Задачи проекта :

1. Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

2. Воспитание культуры умственного труда, умения работать в коллективе.

Образовательные :

1. Выяснить значимость труда для окружающих близких взрослых. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

3. Формировать умения и навыки конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.

4. Освоить элементарные приемы исследовательской деятельности.

5. Изучить и сравнить предназначение роботов и человека

1. Развитие интереса к робототехнике.

2. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.

3. Формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления;

4. Развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умения пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Гипотеза: Робот более совершенен, чем человек, но без человека существовать не может.

Содержание проекта :

I этап – мотивация.

В группу воспитатель внесла новые игрушки, среди которых были конструкторы: Лего и механические по сборке разнообразной техники.

Мы с детьми побеседовали о роботах. В ходе беседы выяснилось, что многие дети знают роботов из мультфильмов и из компьютерных игр. Наводящими вопросами, мы вызвали интерес у детей к роботам- помощникам людей.

Дети с удовольствием стали выдумывать роботов-помощников для своих родных.

Для своей мамы Максим Ц. захотел сконструировать робота, который бы делал уборку в доме.

Марк захотел свою маму порадовать роботом, который бы закупал продукты и приносил их домой.

Аня С. захотела освободить маму от приготовления пищи и для этого ей понадобится робот-повар.

Но тут завязался спор, а сможет ли робот приготовить вкусный борщ, выбрать качественные продукты, разложить вещи на свои места и т. д.

Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или

В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что у каждого из нас роботы являются самыми любимыми игрушками.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о роботах?

• роботы помогают человеку (Иван Б.)

• изготовлены из металла (Иван Ц.)

• можно придумать (Полина Г.)

• они электрические (Борис Ц.)

• облегчают жизнь людей (Максим Ц.)

• спасают людей (Аня Р.)

• Могут трансформироваться в транспорт (Марк Я.)

Что мы хотим узнать?

• Где можно использовать роботов? (Катя Ш.)

• Из чего сделан робот? (Маша Р.)

• Где собирают роботов. (Л. Е.)

• Что нужно делать, чтобы создавать робототехнику. (Н. Б.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

• Побеседовать с умными людьми

(воспитателями, сотрудником библиотеки, родителями); (Н. Б.)

• побеседовать со сверстниками; (Л. Е.)

• посетить детскую библиотеку; (Аня Р.)

• прочитать в книгах о роботах; (Макар)

• изучить информацию в Интернете; (Полина Б.)

• посмотреть передачу о роботах; (Таня С.)

• посетить выставку игрушек роботов в группе;

• конструирование роботов из разного материала (Н. Б.)

• рисование роботов – помощников (Иван Ц.)

• просмотреть энциклопедии (Славик М.)

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Узнать, какие бывают роботы. Что умеют делать, для чего нужны. (Таня С.)

Рассмотреть схемы, по которым можно изготовить роботов из разных материалов (Л. Е.)

Узнать из чего можно сделать. (Л. Е.)

Посмотреть презентации о роботах и как можно создать игрушку робота из конструктора (Н. Б.)

Придумать варианты роботов-помощников (Славик М.)

Создать совместно с детьми каталог моделей роботов (Н. Б.)

Исследовать детали конструкторов (из чего сделан, магнитится или нет, тонет - не тонет) (Л. Е.)

Провести исследование чем отличается робот от человека, кто важнее, кто умнее, что нужно для того чтобы придумывать сложные конструкции техники и т. д. (Родители Маши Р.)

Из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера создать схему Робота, сосчитать количество деталей, которые необходимо взять (Марк)

Исследовать детали конструктора (сравнить по длине, ширине, количеству деталей. (Н. Б.)

Отобрать количество деталей, соответствующих схеме (Л. Е.)

Сосчитать сколько необходимо взять гаек и болтов (Катя).

Выложить Роботенка из геометрических фигур (Таня).

Подобрать детали для изготовления Роботенка при помощи условной мерки. (Л. Е.)

Решение логических задач с роботом. (родители Кати Ш.)

Найти детали по схеме (Аня С.)

Найди различия между двумя роботами. (Максим Ц.)

Найти стихи и рассказы о роботах. (Ваня)

Придумать рассказы о роботах-помощниках. (Катя)

Собрать загадки о домашних роботах. (Родители Таня Б.)

Сочинить сказку по технологии ТРИЗ на новый лад (с участием робота) (Н. Б.)

Придумать рассказ по мнемотаблице (Н. Б.)

Нарисовать робота. (Полина Б.)

Начертить схему, по которой можно приступить к сборке робота (Марк Я.)

Из геометрических фигур выполнить аппликацию роботов (Полина Г.)

Собрать альбом иллюстраций роботов (Н. Б.)

Изготовить элементы костюма робота (родители)

Вылепить модель робота (Борис Ц.)

Изготовить модель робота из природного и бросового материала (Ярослав Ж.)

Изобразить роботов, используя ниткографию (Н. Б.)

Изготовить из мягкой проволоки человечков – роботов для игры (Н. Б.)

Придумать пальчиковую гимнастику, упражнения (Наташа Г.)

Сконструировать роботов из конструктора Лего и техноконструктора (Славик М.)

Собрать технику для робота (летательный аппарат, машину и т. д) (Маша Р.)

Из бросового и природного материала изготовить различных роботов и составить инструкцию назначения (Л. Е.)

Придумать танцевальные движения для робота (родители Наташи Г.)

Послушать механическую музыку (Л. Е.)

Озвучить (оживить, используя музыкальные игрушки Роботенка (Н. Б.).

Взаимодействие с семьей

Провести консультацию для родителей по робототехнике.

Привлечь родителей к изготовлению элементов костюма робота для детей.

Собрать коллекцию игрушек-роботов.

Выпустить стенную газету по результатам социального опроса среди родителей и работников детского сада.

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе

• Иллюстрации с изображением роботов.

• Клавиатура от компьютера, наушники, старые выключатели. Калькуляторы, телефоны, фены.

Оборудование для экспериментирования: лупа, магнит, пластмассовые емкости, весы, линейки, сантиметры.

• Трафареты геометрических фигур

• Раскраски – роботы.

• Трубочки от коктейля.

• Схемы, цифры, логические задачи

• Аудиозаписи фантастической (космической) музыки

• Элементы костюма робота.

• Игрушки-роботы.

• Коробки, пластиковые бутылки, веревочки, цветная бумага, картон, ножницы.

• Конструкторы Лего, техноконструктор.

III этап – практический.

Ежедневно утром воспитатели напоминали детям о том, какие материалы и пособия по теме проекта приготовлены в каждом центре.

Удивила вышивальная машинка с программным управлением. (Показана презентация

Как оказалось: у нас в детском саду такой вышивальной машинкой управляет наша кастелянша Юлия Николаевна.

Детей поразила красота вышитых салфеток

Совместно с родителями дети изготавливали роботов для выставки в детском саду. Интересны получились рассказы-инструкции о роботах.

Вот как это получилось.

Детей увлекла тема о роботах, ими было предложено создать в парке культуры и отдыха игротеку с Лего конструктором, где можно было заниматься робототехникой.

В свободное время дети выбирали понравившихся роботов и рассказывали о том, какие преимущества они имеют перед человеком.

Беседа о роботах перерастала в споры, кто важнее: робот или человек. Чтобы сделать окончательный вывод совместно с детьми взяли интервью у родителей, воспитателей, музыкального руководителя, заведующей. Каждый высказывал свою точку зрения. Вместе приходили к единому мнению, что роботы хорошие помощники человеку, но человек важнее, потому что человек придумал роботов и может ими управлять, а не наоборот. Дети определили, что необходимо много знать и уметь, чтобы придумывать сложные конструкции.

Картинки разрезали с разным уровнем сложности, оказалось интерено как мальчикам так и девочкам.

IV этап – итоговый.

Педагоги проанализировали результаты проекта :

• Узнали, что роботы бывают : механические, биороботы, нанороботы.

• Роботы–помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планету Марс и Луну. Созданы роботы, которые умеют смеяться, играть на музыкальных инструментах, петь.

• Научились работать по схеме используя конструкторы Лего и техноконструктор.

Родители приняли активное участие в совместных мероприятиях: выставке, коллекционировании, в соцопросе, выпуск стенной газеты.

В завершении проекта педагоги вместе с детьми проанализировали выполнение совместного плана работы, отметив при этом заслуги каждого и ответив на вопросы.

Что нового вы узнали, чему научились?

Как вы можете использовать свои знания?

В каком центре вам больше всего понравилось работать? Почему?

Кто же важнее человек или робот?

Как вы считаете, чему научились дети?

Какое из мероприятий плана вам понравилось больше всего?

Чтобы вы хотели предложить сделать в следующий раз?

Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?

Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему?

Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта?

Что помогло включить детей в общий проект?

Что нужно будет учесть в следующий раз?

Какое продолжение у проекта?

Получится ли разработать программу для кружковой работы? Нужно ли этим заниматься ли нет?

Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования не нашла подтверждения.

Вывод: У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.

Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!

Список использованной литературы:

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

участники проекта дети

воспитатели Бывальцева В.И.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т.д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Расширить представление детей о разнообразии роботов.

Дать представление о роботах, которые использует человек.

Учить конструировать роботов помощников из разного вида конструктора.

Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Тип проекта:

По направленности - творческий, исследовательский.

По продолжительности - краткосрочный (с 13 ноября по 27 ноября)

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

План реализации проекта

1 этап:

Беседа о роботах.

Заинтересовать детей роботами помощниками человека.

2 этап

Сбор материала о

Собрать материал о роботах помощниках человека.

Систематизировать знания детей о роботах помощниках.

3 этап:

Изготовление роботов помощников из бросового материала, совместно с родителями.

Развивать у детей конструкторские способности, интерес к техническим видам творчества;

логическое мышление, фантазию.

4 этап:

Рассказ детей о проекте.

Предоставление возможности рассказать о проекте самостоятельно.

Развитие коммуникативных навыков.

Постановка проблемы:

hello_html_m2b299a4c.jpg

hello_html_m64f58e60.jpg

На втором этапе мы собирали материал о роботах помощниках. Посетили библиотеку им. Швецова, где нам библиотекари предоставили очень много книг о роботах и рассказали нам о создании роботов.

hello_html_313b7301.jpg
hello_html_m70b8ec35.jpg

Четвертым этапом стала презентация. Дети рассказали о своих роботах.

Дети много узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.

Выставка "Мой робот - помощник и друг"

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который заменит его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились. Роботы всегда привлекали внимание ребенка. Движущая, озвученная игрушка, которая способна выполнять команды человека, не оставит равнодушным ни одного ребенка. Фантазию и воображение, творчество и мышление, все свои интеллектуальные, конструктивные способности проявляет малыш для создания робота.

Роботы, которые были представлены на выставке, сделаны из разнообразных конструкторов, а также природного и бросового материала, многие поделки движутся, издают звуки или светятся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить старших дошкольников с конструктором "Робо-кидс", умение работать сообща.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2021

Цель: Конструирование робота-помощника

Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, малой групее..

Активировать речевую деятельность детей. Совершенствовать умение отвечать на вопросы

Совершенствовать умение действовать совместно со сверстниками.

Воспитывать социально-ценностные качества: ответственное отношение к делу, потребность помогать друг другу, инициативность, уважение к труду взрослых

Развивать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Развивать мелкую мускулатуру и моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Реализация образовательных областей:

Проектирование совместной образовательной деятельности:

Игры и материалы, используемые в совместной образовательной деятельности:

Ход совместной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми наводит порядок в группе.

В: Ребята, как же бывает утомительно собирать игрушки, наводить порядок в группе. Кажется, для того, чтобы собрать все эти предметы нам с вами понадобиться очень много времени, а так хочется раньше выйти на прогулку, поиграть с долгожданным снегом. Чтобы придумать такое, чтобы иногда самим порядок в группе не наводить, а игрушки все оказались бы на своих местах?!

Д: Дети высказывают свои предположения. Говорят про робота-помощника.

В: Робот-помощник?! А это интересно. Давайте поговорим, обсудим.

Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?

Д: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.

В: Ребята, как интересно! А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?

Д: Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.

В: Ребята, а помните, мы с вами смотрели передачу Галилео про роботов? Какой там был робот, кто помнит?

В: Ребята, а кто же создает роботов?

Д: Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей.

В: Верно ребята. Посмотрите на экран и скажите, как называется специалист.

Д: Это инженер-робототехник.

В: Чем занимается ИР?

Д: Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть.

В: Верно, ребята! Посмотрите, а этот специалист как называется и что делает?

Д: Это инженер-программист. Он программирует робота на различные движения и действия.

В: Ребята, вы так много интересного знаете про роботов и их создателей. Это все очень интересно, но нам пора возвращаться к уборке группы, у нас ведь нет такого робота-помощника?

Д: Давайте мы сделаем робота-помощника!

В: А что?! Это отличная идея. Как раз мы с вами познакомились с новым видом конструктора Робо-Кидс, в котором помимо известных нам блоков для изобретений, есть детали, которые могут привести в движение наши с вами изобретения. Давайте вспомним, как они называются и для чего они.

Дети, смотрят на слайд и рассказывают про блоки ЦПУ, движения колеса, про кабель передачи сигналов между ЦПУ и других блоков, про кабели, по которым предается сигнал.

В: Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками, инжененрами-программистами и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов.

Д: Дети рассказывают про мелкие и хрупкие детали, про последовательность и внимательность при сборке робота.

В: Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько?

В: Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите по одной карточке, переверните, посмотрите изображение, и найдет в группе рабочее место, на котором стоит такая же картинка., возьмите свою инженерную книгу и присаживайтесь.

В: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны ИК?

Д: В них мы заносим все этапу создания изобретения.

В: Ребята, теперь мы можем приступит к сборке роботов-помощников. У вас на столах предложена схема сборки робота, которая будет вам в помощь. Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.

Идет сборка и программирование роботов.

Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.

В: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании?

Читайте также: