Проект по произведениям носова в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Информационно – творческий, познавательный проект

Срок реализации 2 месяца.

Возраст детей: подготовительная группа

Подготовила:

Осипова Наталья Викторовна

Воспитатель

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.

Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью которого мы смогли бы приучить детей к чтению. Выбор писателя был очевиден – это Н.Носов.

Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Цель проекта: приобщить детей подготовительной группы к чтению художественной литературы через творчество Н.Носова.

· познакомить детей с биографией и литературными произведениями писателя;

· учить понимать смешные, весёлые и забавные сюжеты произведений Н.Носова;

· развивать связную монологическую речь;

· воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

· воспитывать интерес и любовь к книге, стремления общения с ней;

· приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы реализации проекта:

1. Практические:

· создание предметно – развивающей среды;

2. Словесные:

· чтение рассказов Н.Носова;

3. Наглядные:

· рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;

· выставки рисунков по произведениям Н.Нососва.

Ожидаемые результаты:

· проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;

· приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н.Носова;

· с оздание в группе необходимых условий для ознакомления детей с

· укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса;

· приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

I. Подготовительный этап:

· подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);

· подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;

· работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II. Основой этап:

Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений.

· формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы;

· формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

3. Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском

Цель: Развивать умение детей выстраивать

сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи

между смысловыми частями.

Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.

Цель: Формировать умение рисовать иллюстрации о любимом герое.

Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

Цель: Закрепить знание о прочитанных рассказов Н.Носова.

Цель: обобщение знаний о писателе Н.Носове и его произведениях.

III. Заключительный этап:

· групповая книжная выставка;

· изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.

Взаимодействие с родителями:

· домашнее чтение произведений Н.Носова;

· участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

· участие выставке фотографий «Читаем вместе;

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только приобщить детей и родителей к совместному чтению, но и дадут толчок для развития любви к художественной литературе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Программное содержание:

· формировать и расширять представления о героях рассказов Н.Носова при помощи и средств изобразительной деятельности;

· учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимого рассказа;

· развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию: загадки о героях рассказов Н.Носова, картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход занятия:

Сказка в гости к нам стучится

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н.Носова.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов. Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки по рассказам Н.Носова.

1. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг!

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

А слышно там. (Телефон)

2. На малину налетели

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки! (Огородники)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

На новый год я главная. (Бенгальские огни)

4. С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком! (Дружок)

5. Летом - в огороде

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные! (Огурцы)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!

Героев рассказов какого писателя вы сегодня рисовали?

А какой герой был самый непослушный?

Какой герой вам больше всего понравился?

Давайте устроим выставку. И предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.

Конспект НОД по развитию речи на тему:

для детей подготовительной группы.

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.

Образовательные:

· продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;

· совершенствовать умение анализировать произведения;

· расширять активный словарь.

Развивающие:

· формировать умение работать в командах, парах;

· развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

· воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

· фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;

· зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;

· фломастеры или карандаши;

· волшебный мешочек, конверты с заданиями;

· фишки для детей.

Вводная часть

Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.

Детям предлагается выбор:

• использовать прямой счёт: с 1 до 5;

• использовать обратный счёт: с 5 до 1;

• использовать решение примеров;

• использовать соседей числа справа и слева.

Основная часть

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.

На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4. Кого везли в чемодане мальчики домой?

6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9. Что разбил мячом Толя Клюквин?

10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?

На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.

На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.

Задание: Найдите портрет Н.Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:

1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2. Какие вы знаете произведения Н.Носова?

3. Какие рассказы у этого писателя?

4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5. Что вам сегодня понравилось?

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Подойдите ко мне. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать

словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,

творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта – исследовательско - творческий

Предмет исследования – произведения Н. Носова

Период проекта – краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей

направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, родители, педагоги –

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .

• Научить работать в команде.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной

деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы

по рассказам писателя.

2 этап. Выполнение проекта

-Беседа с практическими действиями «Как оказать первую

-Проведение познавательного занятия «Мой любимый

-Проведение занятия по ознакомлению с художественной

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

-Просмотр мультфильмов о Незнайке.

3 этап. Заключительный

-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.

Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети

пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым

педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений

в играх. Интересно прошел литературно-музыкальный досуг по рассказам

произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы

совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться

устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые

условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к

семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у

детей старшего дошкольного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк.


Цели: - продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;- обогащать словарный запас воспитанников;- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)- пр.


Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе.


Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес.


презентация викторина по произведениям Николая Носова

Презентация к Сценарию проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова. Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.Задачи:В игровой форме обобщить и систематиз.









Проект по творчеству Николая Николаевича Носова

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова. Познакомить с биографией писателя. Познакомить детей с весёлыми рассказами Носова. Научить детей чувствовать характер произведений , запоминать их содержание и находить основную мысль и идею произведения .



С 09.11.2015 по 20.11.2015 г. в ДОУ проходил творческий, познавательный проект по произведениям Н.Н.Носова "Мир затей и фантазий Н.Н.Носова", посвященный Году литературы.

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Проходит время, однако, персонажи, придуманные Николаем Носовым, не стареют. Да им это и не грозит – даже если и появятся новые, не менее талантливые авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем и на них выросло и вырастет еще не одно поколение. Потому что более искренней, честной и наполненной любовью к детям литературы в России (да и, пожалуй, во всем мире) не найти. И только жаль, что писателю не хватили времени перенести на бумагу все, что он мог бы еще написать…

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Цель:

Создать условия для развития творческого, активного, самостоятельного и эмоционально-отзывчивого потенциала личности, как субъекта деятельности через знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова.

В первый день проекта ребята отправились в увлекательное путешествие, в ходе которого познакомились с необыкновенным человеком, талантливым писателем – Николаем Николаевичем Носовым. Вспомнили уже прочитанные рассказы детского писателя, которые дети очень полюбили и наперебой рассказывали их содержание. В гости приходил Незнайка, которому ребята помогли разобраться с телеграммами от его друзей и поиграли с ним в интересные игры.

С воспитанниками старших групп была организована тематическая экскурсия в детскую библиотеку №1 им. П.А Столыпина. В библиотеке детишек радушно встретили работники Галина Ивановна Куликова и Марина Петровна Иванова. Галина Ивановна рассказала об известном детском писателе Н. Носове, ознакомила с его творчеством, с произведениями, написанными для детей. Дошкольники с большим интересом слушали рассказы, отгадывали загадки. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им книги Н. Носова и красочные журналы. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.

Нелегкий путь, на котором ребятам предстояло пройти много препятствий, привел их в волшебную страну произведений Н. Носова, где царят шутки, смех, игры, веселье. В играх и эстафетах дошколята оказали помощь встретившимся на пути героям произведений Николая Носова. Пройдя все испытания, преодолеть которые им помогла дружба, ребята собрали волшебный цветок из своих самых заветных желаний.

Очень деятельного и жизнерадостного Незнайку, который из-за своей неусидчивости и спешки частенько доставлял своим друзьям большие неприятности, все же ребята очень полюбили и на занятии по обрывной аппликации, по его просьбе, сделали черно-белые фотографии цветными. Проявив все свое творчество, работы получились разными и яркими, что очень порадовало гостя из Цветочного города.

Чтобы обучение детей было непрерывным и успешным мы использовали разнообразные формы работы с родителями:

На протяжении всего проекта читали с детьми интересные и поучительные рассказы, отгадывали загадки, просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи с произведениями Н. Носова.

Читайте также: