Проект по произведениям носова в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Информационно – творческий, познавательный проект
Срок реализации 2 месяца.
Возраст детей: подготовительная группа
Подготовила:
Осипова Наталья Викторовна
Воспитатель
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.
Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.
Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью которого мы смогли бы приучить детей к чтению. Выбор писателя был очевиден – это Н.Носов.
Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.
Цель проекта: приобщить детей подготовительной группы к чтению художественной литературы через творчество Н.Носова.
· познакомить детей с биографией и литературными произведениями писателя;
· учить понимать смешные, весёлые и забавные сюжеты произведений Н.Носова;
· развивать связную монологическую речь;
· воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
· воспитывать интерес и любовь к книге, стремления общения с ней;
· приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Методы реализации проекта:
1. Практические:
· создание предметно – развивающей среды;
2. Словесные:
· чтение рассказов Н.Носова;
3. Наглядные:
· рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
· выставки рисунков по произведениям Н.Нососва.
Ожидаемые результаты:
· проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
· приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н.Носова;
· с оздание в группе необходимых условий для ознакомления детей с
· укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса;
· приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
I. Подготовительный этап:
· подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
· подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
· работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II. Основой этап:
Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений.
· формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы;
· формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.
3. Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском
Цель: Развивать умение детей выстраивать
сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи
между смысловыми частями.
Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.
Цель: Формировать умение рисовать иллюстрации о любимом герое.
Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
Цель: Закрепить знание о прочитанных рассказов Н.Носова.
Цель: обобщение знаний о писателе Н.Носове и его произведениях.
III. Заключительный этап:
· групповая книжная выставка;
· изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.
Взаимодействие с родителями:
· домашнее чтение произведений Н.Носова;
· участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;
· участие выставке фотографий «Читаем вместе;
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.
Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только приобщить детей и родителей к совместному чтению, но и дадут толчок для развития любви к художественной литературе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Программное содержание:
· формировать и расширять представления о героях рассказов Н.Носова при помощи и средств изобразительной деятельности;
· учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимого рассказа;
· развивать воображение, творчество.
Материалы к занятию: загадки о героях рассказов Н.Носова, картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сказка в гости к нам стучится
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н.Носова.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов. Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки по рассказам Н.Носова.
1. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг!
Через поле и лесок
Он бежит по проводам –
А слышно там. (Телефон)
2. На малину налетели
Поклевать её хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки! (Огородники)
3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
На новый год я главная. (Бенгальские огни)
4. С хозяином дружит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком! (Дружок)
5. Летом - в огороде
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные! (Огурцы)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Героев рассказов какого писателя вы сегодня рисовали?
А какой герой был самый непослушный?
Какой герой вам больше всего понравился?
Давайте устроим выставку. И предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.
Конспект НОД по развитию речи на тему:
для детей подготовительной группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.
Образовательные:
· продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;
· совершенствовать умение анализировать произведения;
· расширять активный словарь.
Развивающие:
· формировать умение работать в командах, парах;
· развивать сообразительность и логическое мышление.
Воспитательные:
· воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
Предварительная работа:
· рассматривание картинок к прочитанным рассказам.
Материалы и оборудование:
· фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;
· зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;
· фломастеры или карандаши;
· волшебный мешочек, конверты с заданиями;
· фишки для детей.
Вводная часть
Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.
На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.
Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!
Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.
Детям предлагается выбор:
• использовать прямой счёт: с 1 до 5;
• использовать обратный счёт: с 5 до 1;
• использовать решение примеров;
• использовать соседей числа справа и слева.
Основная часть
На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.
Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.
На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.
Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.
На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.
Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.
3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?
4. Кого везли в чемодане мальчики домой?
6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?
7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?
8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?
9. Что разбил мячом Толя Клюквин?
10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?
На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.
Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.
На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.
Задание: Найдите портрет Н.Носова.
Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.
Заключительная часть
А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:
1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?
2. Какие вы знаете произведения Н.Носова?
3. Какие рассказы у этого писателя?
4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
5. Что вам сегодня понравилось?
Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Подойдите ко мне. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:
1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.
3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать
словарь, повышать выразительность речи.
4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,
творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.
6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.
7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Тип проекта – исследовательско - творческий
Предмет исследования – произведения Н. Носова
Период проекта – краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей
направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, родители, педагоги –
• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.
• Привлечь интерес к слушанию рассказов.
• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .
• Научить работать в команде.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
-Составление паспорта проекта.
-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной
деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы
по рассказам писателя.
2 этап. Выполнение проекта
-Беседа с практическими действиями «Как оказать первую
-Проведение познавательного занятия «Мой любимый
-Проведение занятия по ознакомлению с художественной
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из
-Просмотр мультфильмов о Незнайке.
3 этап. Заключительный
-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.
Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети
пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым
педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений
в играх. Интересно прошел литературно-музыкальный досуг по рассказам
произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы
совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться
устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые
условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к
семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.
4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.
6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. Пособие для чтения и рассказывания
детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.
7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми
старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.
7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –
9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -
10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у
детей старшего дошкольного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Произведения Николая Носова"
Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк.
Цели: - продолжать учить анализировать произведения по алгоритму;- обогащать словарный запас воспитанников;- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)- пр.
Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе.
Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес.
презентация викторина по произведениям Николая Носова
Презентация к Сценарию проведения викторины по произведениям Н. Н. Носова. Цель: обобщить знания о творчестве детского писателя Н. Н. Носова.Задачи:В игровой форме обобщить и систематиз.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Педагогический проект для детей дошкольного возраста по знакомству с творчеством Николая Николаевича Носова. Познакомить с биографией писателя. Познакомить детей с весёлыми рассказами Носова. Научить детей чувствовать характер произведений , запоминать их содержание и находить основную мысль и идею произведения .
С 09.11.2015 по 20.11.2015 г. в ДОУ проходил творческий, познавательный проект по произведениям Н.Н.Носова "Мир затей и фантазий Н.Н.Носова", посвященный Году литературы.
Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми рассказами, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Проходит время, однако, персонажи, придуманные Николаем Носовым, не стареют. Да им это и не грозит – даже если и появятся новые, не менее талантливые авторы, пишущие для детей, герои Носова уже прошли проверку временем и на них выросло и вырастет еще не одно поколение. Потому что более искренней, честной и наполненной любовью к детям литературы в России (да и, пожалуй, во всем мире) не найти. И только жаль, что писателю не хватили времени перенести на бумагу все, что он мог бы еще написать…
Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Цель:
Создать условия для развития творческого, активного, самостоятельного и эмоционально-отзывчивого потенциала личности, как субъекта деятельности через знакомство с творчеством детского писателя Н. Носова.
В первый день проекта ребята отправились в увлекательное путешествие, в ходе которого познакомились с необыкновенным человеком, талантливым писателем – Николаем Николаевичем Носовым. Вспомнили уже прочитанные рассказы детского писателя, которые дети очень полюбили и наперебой рассказывали их содержание. В гости приходил Незнайка, которому ребята помогли разобраться с телеграммами от его друзей и поиграли с ним в интересные игры.
С воспитанниками старших групп была организована тематическая экскурсия в детскую библиотеку №1 им. П.А Столыпина. В библиотеке детишек радушно встретили работники Галина Ивановна Куликова и Марина Петровна Иванова. Галина Ивановна рассказала об известном детском писателе Н. Носове, ознакомила с его творчеством, с произведениями, написанными для детей. Дошкольники с большим интересом слушали рассказы, отгадывали загадки. Затем дети увлеченно рассматривали предложенные им книги Н. Носова и красочные журналы. Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.
Нелегкий путь, на котором ребятам предстояло пройти много препятствий, привел их в волшебную страну произведений Н. Носова, где царят шутки, смех, игры, веселье. В играх и эстафетах дошколята оказали помощь встретившимся на пути героям произведений Николая Носова. Пройдя все испытания, преодолеть которые им помогла дружба, ребята собрали волшебный цветок из своих самых заветных желаний.
Очень деятельного и жизнерадостного Незнайку, который из-за своей неусидчивости и спешки частенько доставлял своим друзьям большие неприятности, все же ребята очень полюбили и на занятии по обрывной аппликации, по его просьбе, сделали черно-белые фотографии цветными. Проявив все свое творчество, работы получились разными и яркими, что очень порадовало гостя из Цветочного города.
Чтобы обучение детей было непрерывным и успешным мы использовали разнообразные формы работы с родителями:
На протяжении всего проекта читали с детьми интересные и поучительные рассказы, отгадывали загадки, просматривали мультфильмы и слушали аудиозаписи с произведениями Н. Носова.
Читайте также: