Проект по правилам дорожного движения в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическая записка

Транспортное движение в нашем городе становится с каждым годом все больше. Конечно, это создает опасные ситуации на дорогах, которые могут угрожать здоровью и жизни всех участников движение.

Существуют правила дорожного движения, которые необходимо строго выполнять.

Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Цель проекта:

Приучать учащихся соблюдать правила дорожного движения, используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

Определить уровень информированности учащихся и их родителей о знаниях ПДД

Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения используя различные формы деятельности

Формировать умения работать в команде

Развивать умственную деятельность, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: учащиеся 3-А класса и их родители.

Основная часть

Этапы подготовки и реализации проекта

Разработка идеи проекта, обсуждение вариантов его дальнейшего практического применения

Анкетирование детей и родителей

Проведение анкетирования среди родителей и учащихся.

Опрос и анкетирование

Обработка анкет и аналитических материалов

Обработка и анализ данных анкетирования

Анализ полученной информации

Изучение дорожных знаков

Получение знаний по ПДД, используя моделирование ситуаций

Разработка памятки по безопасности пешеходов на улице для учащихся младших классов

Обобщение всей полученной информации и возможности её практического применения

Закрепление знаний по ПДД

Оформление проекта в печатной и электронной формах

Дети, родители, педагог

Для обеспечения безопасного движения, сохранения здоровья и жизни детей необходимы меры профилактики со стороны родителей и школы.

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено.

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;.

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

Анкетирование детей и родителей

Анкета для учащихся :

По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Анкета для родителей

Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

На собраниях в школе.

По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

Считаю, что знает

Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Не говорим на эту тему.

Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

Другие меры (указать).

Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Иногда бывает, если спешим.

Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

Никак не реагирует.

Говорит, что мы идем неправильно.

Требует, чтобы мы шли правильно.

Обработка анкет и аналитических материалов

Мы решили обработать результаты анкет учеников и родителей, используя современные информационные средства работы со статистическими данными, т.е. составили диаграммы по ответам анкет, из которых наглядно видно:

Анализ анкетирования школьников

Анализ анкетирования родителей школьников

Интеллектуально - познавательная игра

-закреплять знания детей и их родителей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, сигналах светофора, дорожных знаках;

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у родителей и дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;


- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения ;

- воспитывать грамотных пешеходов.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).

4. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование для презентации загадок по ПДД, плакаты по ПДД, макеты дорожных знаков, костюм зебры, музыкальный центр, музыкальные фонограммы, 2 набора для светофора, 22 зелёных сигнала светофора для оценки результатов выполнения заданий, 2 мольберта, фотоаппарат, грамоты и призы для награждения.

Зебра: Молодцы, какие! Правильно, меня зовут зебра. А вы знаете, что я самая главная на дороге! А вот почему, я бы хотела услышать от вас. Замечательно! Да , я помогаю пешеходам переходить дорогу.

Ведущий: Зебра с нами остаётся и помогает нам в игре.

Пусть вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами- наша задача!

Ведущий. Итак, можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Ведущий. Чтобы узнать о чём пойдёт речь в этом конкурсе предлагаю отгадать загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь . (Светофор)

За победу в этой эстафете Зебра также вручает зелёный сигал светофора.

Ведущий. Чтобы узнать о чём пойдём речь в этом конкурсе я снова предлагаю отгадать загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят . (Дорожные знаки)

Участники своими правильными ответами могут принести дополнительные баллы своим командам. Тот , кто первый поднимет руку будет отвечать.

На чём ехал Емеля? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

На чём летал старик Хотабыч? (ковёр- самолёт)

На чём поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (Вареньем)

Баранка, но к чаю, а в руках водителя? (Руль)

Зебра: Значит и родители и дети знают и соблюдают правила дорожного движения.

Ведущий: Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам. Все участники игры очень старались, и все показали хорошие результаты. Это очень важно, что вы знаете правила дорожного движения, а значит вы будете грамотными т и внимательными пешеходами. Мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.

Цель игры: повторить изученные дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам.

Задание: Узнай, о каком знаке дорожного движения идёт речь в стихотворении.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Не шутите музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

Интерактивный тест

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по Правилам дорожного движения.

Закрепление знаний правил дорожного движения; применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания; воспитание культуры поведения на дороге.

- Правила игры просты. Я начинаю фразу – вы продолжаете: разрешается или запрещается.
На уроках спать…запрещается
Получать пятёрки…разрешается
Готовы, внимание!

Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…запрещается

Идти толпой по тротуару…запрещается

Переходить улицу по подземному переходу…разрешается

Идти на красный сигнал светофора…запрещается

Помогать пожилым людям переходить улицу… разрешается

Обходить троллейбус спереди… запрещается

Идти по тротуару слева…запрещается(придерживаемся правой стороны, чтобы не сталкиваться)

Переходить дорогу по зебре… разрешается

Выезжать на санках на дорогу… запрещается

Знать правила движения как таблицу умножения… разрешается

Конечно, разрешается, я думаю, эти правила вы будете помнить всегда.

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём . Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный – стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте.

- Молодцы, вспомнили все опасности. Давайте сформулируем правила. Как же уберечься от опасных неожиданностей на улице?

(Составляется памятка пешехода).

Памятка юного пешехода

1.Ходите только по тротуару.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.

3. Для того, чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а затем- направо.

4. Переходите дорогу только при зелёном сигнале светофора.

5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части.

6. Езда на велосипеде по улице и дороге разрешается только с 14 лет.

7. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

8. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

9.Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее занятие вам пригодится.

Результативность проекта:

Мы надеемся, что полученные знания помогут в безопасном передвижении по улицам нашего города.

Мы думаем, что данный проект имеет социальную значимость, так как знание и соблюдение правил дорожного движения – Закон жизни.


Описание: Проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.
С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1 миллион 200 тысяч человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, малоэффективной профилактической работе. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Анализ результатов, проведённого мною опроса учащихся начальных классов свидетельствует:
- чётко представляют свой безопасный маршрут – 39%
- могут переходить проезжую часть, соблюдая сигналы светофора – 37%
- могут показать различные виды знаков, места их установки – 44%
- знают правила перехода через проезжую часть – 652%

Кроме того, опрос родителей показал следующее:
- знакомят своих детей с правилами дорожного движения – 32%
- показывают своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно – 37%
- соблюдают сами правила дорожного движения – 41%.

Задачи проекта
Данный проект предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы.

Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Чернитовского филиала МБОУ Алгасовской СОШ.

Условия достижения целей и задач проекта:
- заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач,
- уровень профессиональной подготовки педагогов Чернитовского филиала,
- чёткий механизм реализации проекта.

Контингент участников проекта:
- педагоги школы,
- учащиеся основной школы,
- родители учащихся основной школы,
- администрация МБОУ Алгасовской СОШ,
- инспектор ГИБДДД.

Основные направления реализации проекта:
- просветительское,
- практическое.

2 этап - реализация проекта
Направления работы:
1.Организация работы с родителями.

Задачи:
- обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Тамбовской области,
- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД,
- ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения.
- проведение информационно-библиографической работы,
- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.

Формы работы:
- лекции,
- конференции,
- индивидуальные и общие консультации,
- конкурсы.


2. Организация работы с учащимися:
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.

Формы работы:
- беседы
- классные часы
- открытые уроки по ПДД
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- оформление наглядной агитации
- игры, конкурсы


3 этап – анализ результатов проекта
Ожидаемые результаты
А. Промежуточные
- вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
- овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- развитие творческих способностей учащихся;
- воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
- активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
- повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДДБ.
Б. Отдалённые
- формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
- владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- практическое применение знаний ПДД;
- сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.

Инспектор. Днем и ночью,
В зной и стужу
На дороге с давних пор
Пешеходам честно служим -
Я, мой жезл и светофор.
Светофор.
Регулируем движенье,
Нам подвластны шофера.
Мы хотим и вами тоже
Быть довольными всегда.

Инспектор. Но мы должны проверить ваши знания, чтобы быть уверенными в том, что вы всегда соблюдаете Правила дорожного движения. Сегодня вам предстоит проделать нелегкий путь по Шоссе светофорных наук. Чтобы не сбиться с пути, наш друг Светофор раздаст вам маршрутные листы.
Светофор. Капитаны команд! Получите маршрутные листы!


(Пример маршрутного листа)
Когда все капитаны получили маршрутные листы, Инспектор приказывает командам разойтись по станциям.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(Железнодорожный переезд)

Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел (красный крест).
Я надеюсь каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой.
Видим: яркий знак висит.
И о чём–то он гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну, а это, что за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все.
Роет землю человек.
Знак поставлен не на век.
(Дорожные работы)

Странный знак увидел я.
Удивился я, друзья.
В нём и вилка, в нём и нож –
Просто мимо не пройдёшь.
Подскажите поскорей,
Что за знак в руке моей.
(Пункт питания)

Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще для нас.
(Подземный пешеходный переход)
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.

При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.

После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.

Памятка для пассажиров трамвая
На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Примерные варианты частушек
1. Мы подруженьки – подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.

Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле – стадион.

Нам, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы
Место для такой игры.

2. Вам о правилах движенья
И о службе ДПС
Мы сегодня вчетвером
Вам частушки пропоем

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою поберегите:
Перед машиной не бегите.

Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Желтый свет предупреждает:
Скоро будет путь закрыт.

Или так: готовься в путь
И внимательнее будь!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?

Если нет у тротуаров,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.

До дороги я дошел,
Светофора не нашел,
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.

В этом случае налево
И направо посмотри,
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Если правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

3.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения.

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Пусть для спешки есть причина,
Пусть торопитесь опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать.

Помни, юный пешеход,
Помните, родители,
У дороги шутки плохи,
Будьте очень бдительны!

Мы частушки вам пропели
По правилам движения.
Помнить все мы их должны,
Все без исключения.

Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой.
Команды выстраиваются на линейку, где Инспектор и Светофор объявляют команду победителя. Производится награждение.





практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.



формирование навыков безопасного поведения на дорогах.



Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;


Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;


Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;


Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;


Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.


состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.




Подготовительный (аналитический )


Основной (реализация намеченных планов )


Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )



Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

Воспитание грамотного пешехода.



Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;


Укрепление материально – технической базы:

- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.


Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.



Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;


Тестирование по ПДД;



Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.


Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.

Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.

Наша Света - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.

Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.

Проект раскрывает творческие возможности учащихся в воспитательной системе досуговой и внеурочной деятельности. Воспитывает у учащихся чувство ответственности, взаимопонимания, толерантности.

Проект направлен на учащихся 2-х классов. Участие в проекте позволяет нам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражение, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, а также донести, что знание и соблюдение правил дорожного движения, а также безопасное поведение на дорогах поможет сохранить жизнь.

Опыт показывает, что любой ребёнок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвую в викторине или слушая дорожную сказку. Использую подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель – формирование готовности ребёнка к адекватному участию в дорожном движении.

Описание проблемы, решение и социальная значимость

Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов – воспитать из сегодняшних воспитанников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Основные целевые группы, на которые направлен проект: ученики 2-х классов, педагоги, родители, сотрудники ГИБДД.

Цель проекта: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их здоровья, прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи проекта:

Формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;

Овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;

Развивать способность применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.

Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.

Ожидаемые результаты: учащиеся 2-х классов со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Срок реализации: один месяц.

Календарное планирование реализации проекта

Подготовительный этап:

- оформление и раздача буклетов;

- творческое изготовление буклетов и раздача их учащимся школы;

- организация конкурсов, викторин и др. мероприятий;

- разработка сценариев, подготовка и проведение различных мероприятий с младшими школьниками;

- подготовка и проведение выставок стенгазет, плакатов, рисунков;

- организация выставок творческих работ;

- родительские собрания, анкетирования, участие родителей в мероприятиях совместно с детьми.

Реализация проекта:

1. Организация работы с родителями.

- оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД

(Приложение 1)
- анкетирование родителей (Приложение 2)

- создание банков педагогического опыта работы с семьями учащихся в сфере работы с правилами дорожного движения.
Формы работы:
- лекции,
- тематические родительские собрания;

2.Организация работы с учащимися
Задачи:
- сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,
- использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.
Формы работы: (Приложение 3)
- беседы
- классные часы
- конкурсы рисунков
- практические занятия по ПДД
- игры, конкурсы

Аналитический этап:

- диагностика детей по знанию правил дорожного движения;

Описание позитивных изменений

Собран материал по безопасности дорожного движения и обобщён опыт работы по данному проекту.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы и устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей класса.

Приложение 1

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

- переходить дорогу полагается только по пешеходному переходу и только шагом;

- перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку, посмотреть налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

- необходимо подчиняться сигналу светофора;

- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручень;

- входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

- нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки;

- нельзя играть на мостовой и вблизи неё, пересекать дорогу в неположенном месте.

Приложение 2

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями была разработана и проведена анкета

Анкетирование детей и родителей

Мы решили провести анкетирование учащихся младших классов и их родителей.

Анкета для учащихся:

По дороге из дома в школу, сколько автодорог ты переходишь?

По каким опознавательным знакам ты двигаешься?

А) По светофору или зебре

Б) Перехожу там, где мне удобно

3. Откуда ты узнаёшь правила дорожного движения?

А) из книг и Интернета

Анкета для родителей

Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

На собраниях в школе.

Из разговоров.

По телевидению, радио, в печати.

Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

Считаю, что знает

Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

Детский сад

Сами родители.

Бабушка, дедушка.

Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

Очень редко.

Не говорим на эту тему.

Ваш ребенок стал школьником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

Другие меры (указать).

Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

Всегда соблюдаю.

Не соблюдаю.

Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

Иногда бывает, если спешим.

Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

Никак не реагирует.

Говорит, что мы идем неправильно.

Требует, чтобы мы шли правильно.

Приложение 3

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Памятка для пассажиров автобуса и троллейбуса
На остановке

1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.Стой только на тротуаре.
3.Не выходи на проезжую часть.
4.Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки.
При посадке
1.Пропусти выходящих пассажиров.
2.Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса и троллейбуса
1.После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.
2.В салоне держись за поручни, не мешай проходить пассажирам, заранее готовься к выходу.
3.При выходе не суетись и не толкайся.
После высадки
На противоположную сторону улицы переходи только по пешеходному переходу.
Памятка для пассажиров трамвая


На остановке
1.Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.
2.На посадочной площадке не стой близко к рельсам или вагону трамвая.
3.Ожидай трамвая на тротуаре, не стой близко к проезжей части дороги.
4.Не выходи с тротуара на проезжую часть для посадки в трамвай до полной его остановки.

При посадке
1.Не мешай выходу пассажиров.
2.Соблюдай выдержку: не суетись и не толкайся.
3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым дверьми.

В вагоне трамвая
1.Не задерживайся на ступеньках и на входной площадке вагона, не мешай проходу пассажиров.
2.Держись за поручни.
3.Не стой у дверей и у ограждения поворотного устройства вагона.
4.Заранее готовься к выходу.

После высадки
1. Иди на тротуар только по пешеходному переходу, если остановка имеет посадочную площадку.
2. Иди на тротуар, не задерживаясь на проезжей части, если посадочной площадки на остановке нет.
3. Идти на тротуар во всех случаях надо, строго соблюдая требования Правил дорожного движения.
Члены жюри после конкурса проставляют в маршрутный лист количество баллов, заработанных данной командой. Команда отправляется на следующую станцию.

Сценарий мероприятия для учащихся 2 класса

Задачи: Повторить правила дорожного движения, правила поведения на улице. Закрепить значение сигналов светофора, обозначение дорожных знаков.

Три цветных окружности красного, желтого и зеленого цвета, изображающие светофор, плакаты по ПДД, дорожные знаки.

Звучит музыка

Звучит музыка

На сцене появляется Буратино, который, покорчив рожицы, плюхается на стул-кубик и начинает глазеть по сторонам. Из-за кулисы выходит Мальвина и звонит колокольчиком.

Мальвина Итак, Буратино, начнём наш урок.
Сядьте получше, мой милый дружок.
Сядьте и слушайте очень внимательно.
Запомнить должны Вы всё обязательно.

Буратино Ох, уж эта мне наука!
Маета! Ну, просто скука!

Вскакивает со стула и поёт

Мальвина качает головой и разводит руками.

Буратино Ох, надоело мне ученье!
Я учиться не хочу!
И лучше сяду я на велик,
По бульвару прокачу.
По бульвару, по бульвару
С ветерком я прокачусь,
Ну, а в школу, ну, а в школу
Никогда не ворочусь!

Буратино пляшет на сцене, затем бежит к ступенькам

Мальвина Буратино, куда же Вы? Непослушный мальчишка!

Покачав головой, уходит за кулисы

Звучит музыка

Навстречу Буратино идут кот Базилио и лиса Алиса. Буратино пятится.

Лиса Какое небо голубое!
Мы не вредители с тобою.

Кот Мы правила дорожные не знаем,
И их мы никогда не выполняем.

Лиса Стой, Буратинчик, стой! Куда это ты спешишь?

Буратино Бегу домой за своим велосипедом. Решил немного прокатиться!

Буратино Должен… Должен! Да вот только я сбежал оттуда, и всё.
Надоело мне ученье!
Не ученье, а мученье!
Не хочу учиться в школе.
Жить хочу, как все, на воле!

Лиса и Кот подхватывают Буратино под руки с двух сторон.

Лиса правильно, Буратинчик, правильно. Наука — это пустое дело. Я вот доучилась - на трёх лапах хожу, а Кот и вовсе слепой…

Кот Ага! (щурит глаза, смотря поверх очков)

Буратино крутит головой влево, вправо, глядя то на Лису, то на Кота.

Кот Как хочешь, так и ходи. Где хочешь, так и езжай.

Лиса пойдем с нами в Страну дураков!

Кот В Страну дураков пойдем!

Звучит музыка.

Из-за кулисы на четвереньках выползает Лиса, за ней плетется Кот
и хромает Буратино.

Лиса: какое… небо… голубое… (падает посреди сцены)

Кот: шалить не будем мы с тобою. (помогает Лисе встать, сажает ее на стул, сам опирается на клюшку)

Буратино И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения.

Кот Ох, глупый кот я, глупый кот!
Делал всё наоборот.
Правила я не учил, под машину угодил.

Лиса Ах я, лисоньа-лиса!
Где же вся моя краса?
Мех - порватый, хвост - измятый…

Мальвина выходит из-за кулис.

Звучит музыка. Буратино и Кот садятся рядом с Лисой.

Мальвина Для начала отгадайте загадку.
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо? Что за он?
С разными глазами?
Это чудо…

Буратино (поднимает руку) Осторожно, дети?

Герои выстраиваются на авансцене.

Буратино Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.

Кот Будьте очень осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!

Лиса Выполняйте непременно
Всё, что…

Все Знаки говорят!

Звучит музыка. Герои исполняют песню.

Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах.
Но существует закон на дорогах
В малых селах и крупных городах.
Кто своею судьбой не играет,
Себя примерно в дороге ведет,
И кто дорожные правила знает,
Тот никогда и нигде не пропадет! (Уходят со сцены)

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

Нарисован человек, землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле, словно мы на карусели.

Что означает знак? (Круговое движение.)

Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то,
Мой приятель говорит :
“Это значит – путь закрыт”.
Там спортсмены впереди,
С номерами на груди.
На дороге – эстафета,
Надо ж детям бегать где-то,
Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак.
Изображен на нем забор?
Я тру глаза, в упор –
Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строят на пути,
Кому на ум придет?
А как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!
Разгадку мигом я нашел:
решил художник пошутить,
знак говорит, что надо машинам
притормозить, и… лезть через забор,
возможно, знака смысли иной,
но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их городе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Советского района, г. Казани

Проектная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения

«Безопасный путь

Хасанова Лилия Ратмировна

Учитель начальных классов

Участники проекта: учащиеся начальной школы 2-4 класс, родители и классный руководитель Срок реализации: 3 года Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный Актуальность проблемы: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Участники проекта: учащиеся начальной школы 2-4 класс, родители и классный руководитель

Срок реализации: 3 года

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Актуальность проблемы: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи: Познакомить детей с необходимым минимумом ПДД и дорожных знаков. Обучить элементарным навыкам дорожной грамотности. Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей. Стимулировать развитие ответственности родителей. Воспитывать навыки личной безопасности.

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Читайте также: