Проект по легоконструированию в детском саду по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;

Интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм;

Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Развитие материально-технической базы ДОУ;

Образовательная программа по LEGO – конструированию для детей 4 -7 лет;

Освоение детьми технического творчества и пространственных отношений средствами конструктора LEGO.

Актуальность проекта

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

дает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формированию познавательных действий, становлению сознания;

развитию воображения и творческой активности;

умению работать в коллективе;

В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях;

В реальной практике МБОУ Лицей №10 у детей дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников;

Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным пониманием педагогами ДОУ влияния LEGO- конструирование на развитие интеллектуально личностного развития детей дошкольного возраста.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO – конструирования в образовательную деятельность МБОУ, что позволит создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Идея проекта :

сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в ДОУ, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.

Цель проекта :

Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта :

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Обогащение LEGO - кабинета в МБОУ;

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со средней группы;

Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада;

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей дошкольного возраста для педагогов и родителей;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Этапы реализации проекта :

I этап организационно – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021)

Создание творческой группы для реализации проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Создание программно-методических, материально – технических и организационных условий для реализации инновационного проекта;

Стартовая диагностика уровня развития конструктивных способностей детей;

II этап Основной (Сентябрь 2021 – май 2022)

Практическое осуществление экспериментальной деятельности;

Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;

Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес;

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III этап Заключительный (сентябрь 2022 - май 2023)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

Осуществление презентации полученных результатов;

распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Подбор литературы для выставки;

Организовать LEGO – кабинет в МБОУ, способствующий развитию знаний, умений и навыков конструирования детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу для детей 4-7 лет по данному направлению;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

Работать в паре, коллективе, представить свою постройку;

У детей сформируются:

Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

Качества самостоятельно договариваться друг с другом;

Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Конструктор Lego 4+

компьютер, интернет, телевизор, проектор.

Риски при реализации проекта :

Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO – конструирование;

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению);

Прикреплённые файлы:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Педагогический проект

    Актуальность

    Введение "Федеральных государственных стандартов дошкольного образования" предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

    · научной обоснованности и практической применимости;

    · соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

    · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

    · интеграции образовательных областей;

    · решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

    · учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

    Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.
    Почему мы в нашем детском саду стали чаще обращаться к ЛЕГО-конструированию в образовательном процессе?
    Важнейшей отличительной особенностью ФГОСов является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как конструкторы ЛЕГО позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
    Второе основное требование ФГОС – интегративные связи между образовательными областями. Интеграцию можно легко осуществить с помощью внедрения в образовательный процесс ЛЕГО-технологии.

    LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем.. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.


    Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

    Задачи проекта:
    1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
    2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
    3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
    4. Закреплять знания детей об окружающем мире.
    5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
    6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.



    Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

    Вид проекта: долгосрочный с сентября 2015г. по май 2016г.

    Этапы реализации проекта: сентябрь 2015г. - май 2016г.

    1этап-подготовительный:

    • Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.

    • Разработка перспективного планирования.

    • Создание условий для реализации проекта (оформление Лего- центров в группах, подбор схем и иллюстрации с изображением построек из ЛЕГО-конструкторов.)

    • Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования разработаны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности.

    2 этап - практический :

    • Ежедневное планирование работы с Лего-конструктором.

    • Организация еженедельных выставок Лего-построек в соответствии с темой недели.

    3. Пополнение зоны конструирования в группах ДОУ Лего-конструкторами для занятий и свободной конструктивной деятельности детей, новыми схемами и образцами;
    4. Информирование родителей о работе по Лего-конструированию в ДОУ, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми по Лего –конструированию.

    3 этап - итоговый:

    • Проведение мастер-класса для родителей и педагогов по знакомству с Лего-технологией ;


    Формы организации обучения детей конструированию:

    -конструирование по образцу;

    -конструирование по замыслу;

    -совместное конструирование с педагогом;

    -конструирование по воображению;

    -конструирование по модели;

    -конструирование по условиям;

    -конструирование по чертежам и наглядным схемам;

    Формы работы с педагогами по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

    - элементарное ознакомление с разнообразием конструкторов ЛЕГО,

    - изучение литературы по теме,

    - создание уголков в группах.

    - планирование цели и задачи деятельности,

    - составлление картотеки построек.

    - пополнение базы материалами по Лего-технологиям,

    - проведение открытых мероприятий в рамках детского сада,

    - проведение выставкок детских работ, ЛЕГО-фестиваля.

    Формы работы с родителями по внедрению Лего-конструирования в ДОУ:

    -открытые мероприятия
    - выставки совместных работ;

    - участие в интернет-конкурсе;
    - создание игротеки;
    - оформление стендового материала;
    - консультации;
    - пополнение ЛЕГО-уголков в группах

    3 блок. Взаимодействие с родителями.
    Составлен перспективный план взаимодействия с родителями на учебный год


    Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Поэтому одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДОУ является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольника.

    Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

    Проблема: несформированность у детей конструктивных способностей, умения договариваться друг с другом, коллективно сопереживать.

    Актуальность: Стремление к контакту и взаимодействию с окружающими миром является одним из важнейших свойств природы человека. Человечество постоянно находится в активном поиске новых задач.

    Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытию новых знаний, в исследовательскую деятельность.

    Конструирование способствует активному формированию технического мышления детей. ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, схемами.

    В ДОУ происходит интеграция образовательных областей, а с помощью ЛЕГО-конструирования можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, с социально-коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

    Цель: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии ЛЕГО-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

    Задачи:

    – Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие творческих способностей воспитанников средствами технологии ЛЕГО-конструирования.

    – Учить детей использованию схем-иллюстраций при сооружении постройки.

    – Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

    – Развивать творческие способности детей: пытливость, любознательность, изобретательность.

    – Развивать систему значимых социальных и межличностных отношений: группироваться, договариваться, стремление отстаивать свои идеи.

    – Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

    Основные принципы построения программы:

    – доступность и наглядность

    – последовательность и систематичность обучения детей

    – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

    Методы иформы работы:

    Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий:

    – работа по образцу

    При организации работы необходимо соединить игру, труд и обучение. Это поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы используются в творческой работе.

    Ожидаемые результаты:

    К концу года дети 4–5 лет должны уметь:

    – называть форму и цвет,

    – строить элементарные постройки,

    – строить по образцу,

    – строить по схеме,

    – называть детали, изображенные на карточке,

    – уметь рассказывать о постройке и обыгрывать ее,

    – применять имеющиеся знания в самостоятельных играх.

    Возраст воспитанников. Срок реализации программы и режим занятий.

    Данный проект рассчитан на обучение и развитие детей 4–5 лет. Вид проекта — творческий, долгосрочный. Срок реализации — один учебный год, с сентября по май месяц.

    План учебных занятий в средней группе включает в себя 72 занятия, длительностью 20 минут, два раза в неделю.

    Занятия проводятся по расписанию, утверждённому заведующим МБДОУ № 229, с подгруппой детей по 12–15 человек.

    1 этап — предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала.

    2 этап — основной: проведение запланированных мероприятий.

    3 этап – заключительный: подведение итогов по проекту.

    Мониторинг результатов освоения детьми среднего возраста программы по конструированию.

    Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг проводится два раза в год на начало учебного года и на конец. Это позволяет спланировать дальнейшую работу с учетом индивидуальных особенностей детей /приложение № 1/

    Условия реализации программы.

    Для эффективной деятельности по программе используются следующие материалы:

    *ноутбук (продолжить дальше)

    *дидактический материал (игры, задания

    Перспективное комплексно-тематическое планирование по лего-конструированию для детей 4- 5 лет

    Читайте также: