Проект по легкой атлетике в доу

Обновлено: 05.07.2024

Данная программа представляет собой авторизованную парциальную программу дополнительного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО к содержанию программ дополнительного образования.
Цели и задачи данной программы, рассчитанной для занятий с детьми 6 - 7 лет, направлены на развитие физических качеств детей средствами обучения элементам легкой атлетики.
Программа базируется на общедидактических принципах.
В структуру программы входят 2 блока:
1)обучение технике выполнения движений,
2)профилактическая работа
В программе представлен практический материал, что позволяет сделать выводы о системе работы, постепенном усложнении материала.
Программа отражает творческий поиск педагога по совершенствованию физического воспитания и развития детей в дошкольном учреждении.
Программа может быть использована в качестве дополнительного материала по физическому воспитанию в кружковой и индивидуальной работе с детьми дошкольного учреждения.

Оценить 1153 0

В период дошкольного возраста происходит функциональное совершенствование всех систем организма, закладываются основы здоровья, долголетия, гармоничного физического развития. От того, насколько физически развит, здоров и закален ребенок, зависят его успехи в школе, настроение, самочувствие и гражданский статус в перспективе. Здоровье детей во многом зависит от гибкости и эластичности позвоночника, подвижности суставов, мышечного тонуса и укрепления опорно-двигательного аппарата. Вот почему так необходимо сохранять и развивать природные физические задатки – подвижность суставов и мышечный тонус, физические качества.

Для всестороннего развития детей в детском саду созданы все условия: рациональный режим, полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, разнообразная деятельность детей. Практика показала, что в системе физического воспитания дошкольников можно использовать элементы легкой атлетики. Они доступны для детей и вызывают положительные эмоции, оказывают тренирующее влияние на функциональные системы организма. Под воздействием упражнений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, регулируется деятельность нервной системы. При активных упражнениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Поэтому не вызывает сомнений необходимость дальнейшего совершенствования и развития педагогической деятельности, направленной на повышение физических нагрузок с целью оптимизации возрастного развития, повышения работоспособности и укрепления здоровья, а также расширения двигательного опыта дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Повышение уровня физической подготовленности детей, проявляющих интерес к спортивной деятельности , через развитие системы занятий по физическому воспитанию.

-Развитие физических качеств: гибкость, выносливость, скоростно-силовые

качества, быстроту, координационные способности, функции равновесия;

-Развитие чувства равновесия, чувства полета, способности легко владеть своим

-Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей;

-Укрепление здоровья детей дошкольного возраста путем повышения физиологической

активности органов и систем в сочетании с другими формами и средствами

оздоровления в дошкольном образовательном учреждении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ

Осуществлять охрану и укрепление здоровья детей, содействовать гармоничному физическому развитию и закаливанию организма.

Задача инструктора – заинтересовать, активизировать и поощрять детей.

Развивать физические качества: гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества, быстроту, координационные способности, функции равновесия.

Соблюдать принципы постепенности, систематичности и самовыполнения, т.е. без постороннего физического давления.

Следует помнить правила:

а) помоги, но не навреди;

б) заинтересуй, но не настаивай;

в) каждый ребенок индивидуален.

Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности,

состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Занятия носят тренировочный характер. Эффект занятия достигается за счет увеличения количества тренировочных занятий и упражнений, направленных на развитие физических качеств. Занятия строятся по классической структуре. Для привлечения интереса детей используются подвижные игры, игровые приемы, разминка с предметами.

Основные методические приемы

Показ сопровождать словесным объяснением.

Показ осуществляет ребенок или инструктор.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Работа в кружке осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Основные направления программы разбиты на блоки.

1блок – обучение технике выполнения движений, совершенствование двигательных умений, развитие физических качеств:

Быстроты (движения, двигательной реакции, темп движения);

Выносливости, силовой выносливости;

Координационные способности (точность движений, ритм движений, равновесие, мелкая моторика), расслабление.

2 блок – профилактика:

Сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

Опорно-двигательный аппарат (мышечный корсет, осанка, плоскостопие)

Взаимодействие инструктора с родителями детей осуществляется на договорной основе. Методы работы с родителями: беседы, полезные советы и рекомендации, домашние задания, консультации.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Кружковая работа проводится в виде занятий 2 раза в неделю, во вторую половину дня. При этом обеспечивается возможность полноценного отдыха и восстановления работоспособности за счет прогулки.

На занятиях используются три основных способа организации детей:

групповой, фронтальный, индивидуальный.

Длительность занятий 30минут.

Состав группы не более 12 человек. Принцип подбора детей в группу: по запросам родителей, по результатам диагностики, по желанию ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

Развитие координационных способностей, способности легко владеть своим телом, умение детей чувствовать и ощущать процесс своих движений.

Расширение двигательного опыта и повышение работоспособности.

Участие в спортивных мероприятиях.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

В программу работы с детьми 6-7 лет включаются следующие основные виды физических упражнений:

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

2. Упражнения для развития и укрепления мышечного корсета

3. Дыхательные упражнения

4. Упражнения на формирование правильной осанки

5. Упражнения для укрепления свода стопы

6. Упражнения на расслабление мышц

7. Основные движения (двигательные действия):

7.4. Ползание, лазанье

7.5. Бросание, ловля, метание

7.6. Упражнения в равновесии, на развитие координации движений

Распределение основных видов упражнений и упражнений на развитие физическихкачеств

Недели месяца

Основные движения

физические качества

Профилактика

Укрепление С-С-С, дыхательной системы

1. Основные движения

1.2. Бег. Бег обычный, на носках, мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, в колонне по одному, по два; спиной вперед; бег в медленном, среднем темпе; бег в чередовании с ходьбой, с выполнением имитационных движений, с выполнением различных заданий педагога; бег с ускорением и замедлением темпа движения; челночный бег; бег с высокого и низкого старта.

1.3. Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами; ползание на животе по гимнастической скамье, с опорой на предплечья и ладони. Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5м) одноименным способом, приставным шагом, произвольным способом, по диагонали, с переходом с пролета на пролет.

1.4. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно; ноги врозь; одна нога вперед, другая назад, в шаге), с поворотом, с продвижением вперед (на расстояние 3-4м); прыжки в длину с места, разбега; прыжки в высоту с разбега. Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед. Прыжки и подскоки в подвижных играх и игровых упражнениях.

1.5. Бросание, ловля, метание. Бросание мяча об пол на месте, ловля его двумя руками; подбрасывание мяча вверх и ловля; подбрасывание мяча с одной руки в другую; перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя и сидя разными способами; прокатывание мяча по гимнастической скамейке. Метание мячей, мешочков с песком в горизонтальную и вертикальную цели (центр мишени на высоте 1,5-2м) с расстояния 3-4м. Ведение мяча правой и левой рукой в ходьбе и беге.

2. Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для ног, для туловища без предметов, с предметами (гимнастические палки, мячи разного диаметра, веревки, кегли, платочки, гантельки), с использованием снарядов (гимнастические лестницы, гимнастические скамейки).

3. Упражнения на формирование правильной осанки

Фиксация тела в правильном положении у стены, подтягивание, выпрямление, приседания, наклоны, повороты в упражнениях с палкой, балансирование с грузом на голове и др.; упражнения, связанные с разгрузкой и вытяжением позвоночника в положениях лежа, стоя в упоре на коленях, в висах, во время ползания.

4. Упражнения для укрепления мышц стопы

Использование специальных физических упражнений, способствующих укреплению мышц нижних конечностей, выравниванию тонуса мышц, которые поддерживают стопу в нормальном положении, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы.

5. Упражнения для развития и укрепления мышечного корсета

Упражнения для укрепления мышц спины, мышц брюшного пресса, укрепления мышц боковой поверхности туловища, упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата плечевого пояса нижних и верхних конечностей.

6. Упражнения на расслабление мышц –

снижение тонуса различных групп мышц

7. Дыхательные упражнения

Частота и глубина дыхания связаны с интенсивностью и характером физической и эмоциональной нагрузки. Движение, которое сопровождается натуживанием, вызывает временную задержку дыхания. Упражнения, требующие динамического равновесия, выполняются с равномерным дыханием. Педагог подсказывает детям наиболее удобный в каждом отдельном случае ритм дыхания, привлекает их внимание к наиболее удобному согласованию вдоха и выдоха с определенными моментами движения.

Все дыхательные упражнения делятся на динамические и статические. Динамические сочетаются с движениями рук, плечевого пояса, туловища. Статические осуществляются только при участии диафрагмы и межреберных мышц. Общие дыхательные упражнения улучшают легочную вентиляцию, укрепляют дыхательную мускулатуру. Это достигается динамическими и статическими упражнениями. Специальные дыхательные упражнения – активное средство профилактики и борьбы с ОРЗ, ОРВИ. Используются различные методики и игровые упражнения: обучению диафрагмальному дыханию, обучение, правильному вдоху и выдоху (через нос, через рот и др.), упражнения на дыхание с использованием речи и др.

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЬ

СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами-специалистами 2 раза в год.

Врач-педиатр осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка, качественную и количественную оценку эффективности физкультурных занятий по программе дополнительного физического образования)

Старшая медсестра МДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки физкультурного зала, соблюдение воздушно-теплового режима.

Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы по программе (октябрь-апрель). Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.

Педагогические наблюдения проводятся с использованием следующих методов.

1.Определения педагогической (общей) и моторной плотности занятий, обоснованности распределения учебного материала в частях занятий.

2. Пульсометрия. Осуществляется на тех же занятиях с целью определения физической нагрузки в разных частях занятий, степени напряженности организма ребенка, его реакции на отдельные упражнения, подвижные игры и др.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ушаков А.А. Легкая атлетика. Примерная учебная программа для Детско-юношеских спортивных школ/

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Занятия легкой атлетикой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетикой ребенок учитсяправильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

1. Освоение техники избранного вида спорта (лёгкой атлетики).

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений, боязнь передвижения в пространстве.

4. Формирование личностных качеств, воспитание положитель­ной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности, преодоление неуверенности в своих силах, коммуника­тивных свойств личности.

Развивающая:

1. Развитие физических качеств (быстрота, гибкость, сила, выносливость, координационные способности).

2. Укрепление здоровья, профилактика сколиоза, улучшение психофизического состояния ребёнка средствами лёгкой атлетики.

Воспитательная:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитание положительных черт характера.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа: 6-7 лет.

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение: 6 лет.

Для комплектации групп по лёгкой атлетики по данной программе не производится отбор детей по антропометрическим данным, гибкости и другим показателям пригодности к данному виду спорта. В группу может зачисляться целиком группа детского сада, дети, которые не имеют медицинских противопоказаний для занятий лёгкой атлетикой, а так же формируются сборные группы из всех желающих 6-7 лет.

Данная программа может быть использована как основа для разработки индивидуальной программы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по программе с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся. Учреждение должно создать специальные условия (условия обучения, воспитания, программы, технические средства, предоставление услуг ассистента (помощника) и техническую помощь для доступа в Учреждение), без которых невозможно или затруднено освоение программы категории учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Численный состав группы может быть уменьшен при включении в нее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, занятия могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах, как в Учреждении, так и на дому, индивидуально. Индивидуальные занятия приравниваются к занятиям в группах. Срок обучения по программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, определяется адаптированной образовательной программой, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку. При реализации программы обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная литература, материалы в электронном виде.


В данном проекте обозначена необходимость поиска новых форм оздоровления детей дошкольного возраста. Автор предлагает конкретную технологию внедрения оздоровительного бега в систему оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Отличительная особенность проекта в том, что его реализация не требует больших финансовых затрат и специальной материально-технической базы, поэтому его внедрение возможно на базе любых дошкольных общеобразовательных учреждений. Проект направлен на работу с детьми дошкольного возраста с четырех лет.

Ключевые слова: дошкольное воспитание, физкультура в детском саду, оздоровление дошкольников, оздоровительный бег в дошкольном учреждении

Если хочешь быть сильным — бегай,

хочешь быть красивым — бегай,

хочешь быть умным — бегай.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического, психического и нравственного здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Одним из таких механизмов может служить реализация данного проекта в системе дошкольного образования.

Так как физическое воспитание является основой для развития личности в целом, мы решили искать пути совершенствования через физическое развитие и воспитание. Недостаточная осведомленность родителей, современные условия жизни, детская гиподинамия даже в период двигательной расточительности, с одной стороны и отсутствие систематической работы привели к выбору данной темы проекта. Проект основан на самой естественной физической активности — беге, а для ослабленных детей — спортивной ходьбе.

Объект проекта: воспитанники дошкольного учреждения среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет), подготовительного (6–7 лет) возраста; родители воспитанников; воспитатели групп.

Цель проекта: Сохранение и стимулирование физического, психического, духовного здоровья детей.

- Совместно с медицинским персоналом определить для детей максимально допустимую нагрузку по пульсу. Разграничить нагрузку по группам здоровья в каждом возрасте.

- Повысить педагогическую компетентность воспитателей групп в вопросах влияния аэробной физической нагрузки полученной во время легкоатлетических пробежек на органы и системы ребенка.

- Разработать и внедрить систему занятий и мероприятий и определить их место в образовательной деятельности и в режимных моментах в соответствии с возрастом.

- Разработать и провести цикл мероприятий по вовлечению родителей в процесс физического развития и закладывания основ физической культуры детей.

- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям легкой атлетикой и физическими упражнениями

- Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

- Воспитывать у детей убеждение красоты спортивного, здорового человека; идею успешности и благополучия здорового образа жизни.

Программное содержание:

- организация и проведение встреч детей с выдающимися спортсменами — легкоатлетами города Подольск;

- обогащение знаний детей о легкой атлетике;

- создание мотивации к ежедневным занятиям физической культурой и спортом;

- формирование начал физической культуры;

- приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры;

- организация мероприятий, способствующих приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру легкой атлетики.

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями физической культуры и спорта), групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: 3 года.

Особенности проекта: Отличительной особенностью данного проекта является тот факт, что на него не запланировано специально отведенного времени. Предполагается, что он будет интегрирован в режимные моменты и образовательные блоки. Работа в рамках данного проекта предполагает более глубокое воздействие на функциональные системы организма ребенка, чем традиционные формы оздоровления принятые в системе дошкольного образования. Таким образом, проект является не только здоровьсберегающим, но и здоровьеформирующим.

Так же в реализацию проекта предусмотрено максимальное вовлечение семьи ребенка, расширяя границы воспитательного процесса.

Целевая направленность проекта ориентирована не на формирование определенных знаний и умений, а на формирование личности (здоровой физически, психически и нравственно). Основными мотивами участия детей в проекте, является не авторитет взрослого, а интерес и удивление ребенка.

Описание проекта: основными благополучателями проекта являются дети средних (4–5 лет), старших (5–6 лет) и подготовительных (6–7 лет) групп. Косвенными благополучателями проекта являются семьи воспитанников и педагоги ДОУ. (рис1):


Проект реализуется в три этапа:

I этап- Подготовительный этап: август -сентябрь каждого учебного года реализации проекта.

II этап — Практический этап: в течение календарного года (без приостановления на анализ информации и подготовку новых групп).

III этап — Аналитический этап: май август каждого года реализации проекта.

Содержание проекта

Мероприятие

Задачи мероприятия

Ответственный

Подготовительный

Подготовка материально-технической базы ДОУ.

Создать условия для реализации Проекта.

Подбор нормативно-правовой основы для реализации Проекта

Заключить договор о социальном партнерстве со Специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва по легкой атлетике

Июнь-август, далее по мере поступления новой информации

Анализ научно-методической базы для формирования здоровья дошкольников через аэробную беговую нагрузку.

Научно и методически обосновать работу в данном направлении.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Анализ медицинских карт.

Изучение заключений педиатров.

Оценка физического состояния детей

Определить индивидуальную реакцию дошкольников на физическую нагрузку. Сформировать группы здоровья в каждом возрастном сегменте.

Медицинский персонал; инструктор по физкультуре.

В течение учебного года согласно плану.

Повысить педагогический профессионализм.

Заведующий МДОУ; Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Совместная разработка педагогов плана работыпо обогащениюдетей системой знаний о сущности и общественном значении физкультуры и спорта и их влиянии, на всестороннее развитие личности

Разработать план работы на учебный год.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

Разработать систему мероприятий по совместной деятельность детей и родителей в рамках проекта.

Практический

В течение учебного года, согласно плана.

Включение в НОД элементов формирования здорового образа жизни и спортивной жизненной позиции (в том числе с организацией встреч с лучшими спортсменами города).

Обеспечить получение детьми элементарных знаний о собственном организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного организма.

Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

В течение календарного года.

Увеличение в НОД по физкультуре упражнений на развитие общей выносливости, согласно плана.

Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.

Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

В течение календарного года.

Включение в утреннюю гимнастику аэробных пробежек, согласно плана.

Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.

Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

В теплое время года согласно плана.

Развивать общую выносливость. Повышать общий уровень сопротивляемости организма.

Инструктор по физкультуре; воспитатели групп.

Проведение спортивно-праздничных мероприятий по легкой атлетике (в том числе с приглашением лучших спортсменов города).

Повысить интерес к легкой атлетике. Создать атмосферу радости и успеха.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Привлечь родителей к физическому воспитанию детей Повысить интерес к легкой атлетике. Создать атмосферу радости и успеха.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Сентябрь, Декабрь, Март

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Аналитический

Оценка физического состояния детей.

Зафиксировать наличие или отсутствие эффекта от проделанной работы.

Медицинский персонал; инструктор по физкультуре.

Последняя неделя мая

Проведение заседания по итогам работы в течение года.

Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации.

Зам. Зав. по ВМР; инструктор по физкультуре.

Публикация опыта в электронных СМИ

Обобщить, систематизировать и распространить опыт работы по здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников в условиях ДОУ

Реализация проекта происходит через интеграцию в режимные моменты и непосредственно образовательную деятельность детей

Проект интегрируется во все образовательные блоки.


В ходе проекта происходит более детальная оценка физического состояния детей два раза в год (сентябрь и май). После анализа медицинских карт и заключений педиатров все дети проходят индивидуальную пробу, позволяющую проанализировать сердечный ритм. В настоящее время наиболее информативным, неинвазивным методом изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии — анализа сердечного ритма. Используя этот метод очень важно определить индивидуальную реакцию дошкольника на физическую нагрузку. Медицинский персонал проводит пробу в виде 15–20 приседаний в быстром темпе. При благоприятной реакции на нагрузку частота сердечных сокращений увеличивается на 20–30 ударов в минуту, но через 10 минут после нагрузки все показатели возвращаются к исходному уровню. Дети с таким ответом на физическую нагрузку могут получать аэробную физическую нагрузку в согласно разработанного плана. Дети, имеющие нарушения развития, заболевания сердечнососудистой системы в анамнезе, противопоказания по заключению врачей не исключаются из проекта, для них разрабатывается система мягкой и минимальной нагрузки через прогулки шагом. Для детей вышедших после болезни или долго не посещавших детский сад, а также часто болеющих детей формируется специальная группа, подводящая к нагрузкам. Переход детей в основную группу происходит по рекомендации медицинского персонала, но не ранее чем через одну неделю подводящих нагрузок.

По результатам оценки физического состояния формируются группы здоровья в каждом возрастном сегменте.

1 группа ОСНОВНАЯ — здоровые или почти здоровые дети, не имеющие противопоказаний к занятиям аэробными пробежками.

2группа ПОДВОДЯЩАЯ — практически здоровые дети, имеющие краткосрочные противопоказания к занятиям, ослабленные дети (в эту же группу попадают дети после длительного перерыва посещения детского сада и дети, вышедшие после болезни)

3 группа СПЕЦИАЛЬНАЯ — дети, имеющие противопоказания к физической нагрузке.

Прогнозируемые краткосрочные результаты:

- снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;

- повышение уровня общей выносливости детей;

- активный интерес детей к легкой атлетике;

- активизация внимания родителей к физическому воспитанию детей;

- рост профессионализма педагогов ДОУ;

- установление социально-партнерских отношений со спортивными учреждениями города.

Прогнозируемые долгосрочные результаты:

- Публикация опыта в профессиональных изданиях.

Оценка эффективности реализации проекта:

Оценка эффективности реализации проекта основывается на диагностических обследованиях детей дважды в год. Анализ результатов производиться путем сравнения показателей каждого ребенка в конце учебного года с его же показателями зафиксированными в начале года. За основу берется оценка физического состояния и развития ребенка; количество, продолжительность и характер больничных в течение учебного года.

Определение физического состояния происходит следующими методами(см приложение).:

Презентация

Физическое развитие в дошкольном возрасте по ФГОС ДО включает в себя знакомство с теорией спорта. Предлагаю Вашему вниманию презентацию по легкой атлетике, которая даст возможность Детям познакомиться с такими дисциплинами легкой атлетики как Бег, Ходьба, Прыжки и Метание, а так же узнать об их разновидностях.

Презентация "Легкая атлетика" (Дошкольники)

Презентация

Презентация "Легкая атлетика" (Дошкольники)

Презентация

Объединяет следующие дисциплины: * беговые виды, * спортивную ходьбу, * технические виды (прыжки и метания), * многоборья, * пробеги (бег по шоссе) и * кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых

Презентация "Легкая атлетика" (Дошкольники)

Презентация

Дисциплины лёгкой атлетики Беговые виды (на дорожке стадиона) Спринт 60 м 100 м 200 м 400 м Средние дистанции 800 м 1000 м 1500 м 1 миля 2000 м 3000 м 3000 м с препятств Длинные дистанции 2 мили 5000 м 10 000 м 20 000 м часовой бег 25 000 м 30 000 м Барьерный бег 50 м 55 м 60 м 80 м* 100 м* 110 м** 400 м Эстафета 4×100 м 4×200 м 4×400 м 4×800 м 4×1500 м дистанционная эстафета шведская эстафета Технические виды Вертикальные прыжки: прыжок в высоту прыжок с шестом Горизонтальные прыжки: прыжок в длину тройной прыжок Метания: толкание ядра метание диска метание копья метание молота Многоборья семиборье* десятиборье** Спортивная ходьба По дорожке: 10 000 м* 20 000 м 30 000 м** 50 000 м** По шоссе: 20 км 50 км**

Презентация "Легкая атлетика" (Дошкольники)

Презентация

Презентация "Легкая атлетика" (Дошкольники)

Презентация

Ходьба ходьба шагов, При Спортивная является чередованием которые должны выполняться так, чтобы ходок постоянно имел контакт с землёй. должны выполняться следующие два правила: этом • Необходимо, чтобы спортсмен постоянно осуществлял контакт с землей и при этом не происходило видимой для человеческого глаза потери контакта. Вынесенная вперед нога должна быть • полностью выпрямлена (то есть не согнута в колене) с момента первого контакта с землей до прохождения вертикали.

Читайте также: