Проект по изо времена года в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: познавательно-творческий.

  • познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
  • научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
  • познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
  • формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  • тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;
  • экспозиция детских работ в Норильской картинной галерее на тему “Волшебные пальчики”;
  • изготовление альбома с детскими рисунками “Времена года”;
  • презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

Последовательность разворачивания проекта

Октябрь–ноябрь

1-й блок. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2-й блок. Экскурсия в тундру.

Цель: познакомить с разнообразием осенних красок тундры. Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы.

3-й блок. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4-й блок. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

5-й блок. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

6-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
– “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”. Цель: печать сырой картошкой.
– “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
– “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой "цветной граттаж".
– “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

7-й блок. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

  1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.
  2. Помощь в организации и проведении экскурсии в тундру.

Декабрь–февраль

1-й блок. Посещение выставки в картинной галерее города Норильска.

Цель: познакомить детей с картинами местных художников. Воспитывать любовь к природе родного края.

2-й блок. Экскурсия в зимний сквер.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

3-й блок. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

4-й блок. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

5-й блок. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

6-й блок. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
– “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
– “Мое любимое дерево зимой”, “Птички на ветке”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.
– “Зимняя сказка”, “Я в волшебном лесу”. Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

  1. Привлечь родителей к оформлению изостудии (изготовление картин из тестопластики).
  2. Разучивание стихов с детьми о зиме.
  3. Экскурсия в картинную галерею города Норильска.

Март–май

1-й блок. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2-й блок. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3-й блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4-й блок. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5-й блок. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6-й блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами, фотографиями, песнями, стихами, народными приметами на тему “Времена года”.

7-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Ветка с первыми листочками”, “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

  1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Времена года”.
  2. Изготовление информационного стенда для родителей.
  3. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1-й блок. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

2-й блок. Экскурсия в тундру.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3-й блок. Беседа “Как я отдыхал летом на материке”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета, характерные для материка, и сравнивать с летом в Норильске (короткое, с частыми дождями, солнце светит круглые сутки).

4-й блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5-й блок. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “На реке Норилке”, “Летом в тундре”, “Любимые цветы жарки”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

Слушание музыки: А. Вивальди “Времена года”, Н. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, С. Прокофьев “Полет шмеля”, Г. Свиридов “Дождик”.

6-й блок. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7-й блок. Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).

Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.

Тип проекта : познавательно-творческий. Долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта : групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Цель : воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

  1. Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;
  2. Научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;
  3. Познакомить с нетрадиционными техниками рисования: печать листьями, кляксография, цветной и черно-белый граттаж, монотипия, скатывание бумаги и др.;
  4. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Методы реализации проекта:

  1. Наглядная пропаганда;
  2. Беседы и консультации;
  3. Анкетирование;
  4. Дни открытых дверей;
  5. Круглый стол;
  6. Педагогическая лаборатория;
  7. Праздники
  8. Организация совместных с детьми выставок

Этапы реализации проекта:

  1. Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).
  2. Деятельность по подготовке к презентации своих детей.
  1. Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.
  2. Создание и показ презентаций о временах года.
  3. Художественно-творческая деятельность.

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в месяц.

  1. Сформированы представления о временах года.
  2. Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
  3. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
  4. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.
  5. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Ожидаемые творческие результаты в ходе реализации проекта:

Перспективный план долгосрочного проекта

1. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы. Какие цвета были использованы художником.

2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет.

Заучивание стихотворений: “Осень” К.Д. Бальмонта, “Скучная картина” А.Н. Плещеева, “Листопад” И.А. Бунина.

3 . Дидактические игры: «Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

4. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

5. Рассматривание гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

6. Подвижные игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

7. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

Рисование: “Волшебные краски осени”.

Цель: познакомить с техникой печатания листьями.
Лепка: “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”.
Рисование: “Я шагаю по ковру из осенних листьев”.

Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".
Коллективная аппликация: “Портрет осени”.

Цель: продолжать учить вырезать листья, создавать коллективную аппликацию.
Рисование “Ветка рябины”.

Цель: закрепить технику печатания косметическими ватными палочками.

6. Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1. Экскурсия по зимнему участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К.Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4. Прослушивание аудиозаписи. П.Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. В. Шаинский “Снежинки”, А. Внукова “Если снег идет”.

Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

Рисование “Мои волшебные снежинки”.

Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).
Рисование “Первый снег”, “Зима в городе”.

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.
Аппликация “Мое любимое дерево зимой”.

Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания кроны деревьев
“Зимняя сказка”

Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьёй.

2.Разучивание стихов с детьми о зиме.

1. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А.Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5. Прослушивание музыкальных произведений: “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6. Занятия по изобразительному искусству:

“Ветка с первыми листочками”,

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа

с приоритетным осуществлением

Принят на педсовете

п. Дубинино
2010-2011 уч. год

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Модель организации деятельности ДОУ по проекту.

Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.

Предполагаемый конечный результат.

Этапы реализации проекта.

Предполагаемая методика реализации проекта.

Продолжительность и место реализации проекта.

Формы и средства работы.

Объем знаний, приобретаемых детьми в процессе реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Перспективный план работы с родителями.

Диагностика реализации проекта.

Перечень используемой литературы.

1. Модель работы ДОУ

2. Пояснительная записка

«В период детства мышления

мыслительные процессы должны

быть как можно теснее

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается представление о мире, как о целостной картине, формируются первоначальные основы мировоззрения ребенка.

Незаменимым средством в становлении цельной, гармонически развитой и творчески активной личности ребенка является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись.

С помощью живописи учат понимать гармонию природы, взаимосвязь явлений в окружающем мире. Изобразительное творчество формирует первоначальную основу представления о целостной картине мира.

Поэтому тема приобщения детей к изображению времен года в рисунках становиться актуальной. При реализации проекта дети учатся передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения деревьев разных пород и смены времен года, приобретают навыки изображения деревьев разных пород с передачей их характерных признаков в строении, соотношение их частей, расположение на листе по законам перспективы. У воспитанников развивается умение решать композиционные задачи. Они приобретают навыки технических приемов работы с различными материалами. Развивается эстетическое восприятие, творческая активность.

Для своей работы, сочетающей ознакомление детей с окружающим миром и развитие творчества, мы выбрали продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация. Именно в этих видах деятельности, по мнению ученых, наиболее ярко проявляется творческий потенциал ребенка, кроме того, занятия изобразительной деятельностью на наш взгляд, являются наиболее любимыми в детском возрасте, вместе с тем, они позволяют взрослому в легкой, ненавязчивой форме закреплять и уточнять, полученные ранее, знания детей.

Развитию интереса к окружающему миру, изобразительному творчеству;

Развитию воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;

Применению знаний, полученных при ознакомлении детей с окружающей действительностью, изобразительным искусством, в самостоятельной творческой деятельности;

Пониманию родителями ценности детского рисования, как основы базовой культуры личности;

Повышению педагогической культуры родителей.

3. Цель проекта

Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года, используя различную технику рисования.

4. Задачи проекта

Расширять представления детей о деревьях, которые им предстоит изображать.

Способствовать расширению и уточнению представлений о создании пейзажей в разное время года.

Побуждать детей вносить дополнения в рисунки, расширять их содержание на основе имеющихся представлений, умений и навыков.

Способствовать овладению различным способам изображения деревьев (располагать в ряд на одной горизонтальной линии; на широкой полосе, на всем листе; ближе, дальше – по законам перспективы).

Побуждать использовать разные способы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти, нанесение мазков, примакивание, использование клеевой щетинистой кисти и др.

Создать условия для овладения навыками рисования деревьев, изображения картин о природе.

Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Формировать у детей знания о явлениях природы, их общих характерных признаках, различиях.

5. Участники проекта

6.предполагаемый конечный результат

Повышение интереса к художественной литературе, умения выразительно читать стихотворения, различать произведения по жанрам;

Развитие воображения, фантазии, эмоционального отклика и творческого потенциала детей;

Применение знаний, полученных при ознакомлении детей с художественной литературой, в самостоятельной творческой деятельности;

Формирование творческого мышления и художественного видения окружающей действительности, развитие эстетического вкуса;

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: с сентября 2015 г. по август 2016 г.

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.
  • Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
  • Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Формы реализации проекта:

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

первая неделя сентября

1-2 недели сентября

3-4 неделя сентября

3-4 неделя октября

4 неделя октября

1-2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1-2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 неделя декабря

2 неделя января

2-3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

4неделя февраля -1 неделя марта

1- неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

Музыкально – литературная викторина

Совершенствовать навыки составления описательных рассказов

Репродукции картин известных художников

(Бумагопластика, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Репродукции картин известных художников

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Репродукции картин известных художников

Ф. И. Тютчев. "Еще земли печален вид. ".

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Ф. И. Тютчев. "Зима недаром злится . ".

Е. А. Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист. ".

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. ".

Ф. И. Тютчев. Первый лист.

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза.

А. А. Фет. Весенний дождь.

Н. А. Некрасов. Зеленый шум.

С. Д. Дрожжин "Пройдет зима холодная. ".

А. А. Блок "Ворона".

С. А. Есенин "Черёмуха".

А. А. Блок "На лугу".

С. А. Дрожжин "Весеннее царство".

И. С. Никитин "Полюбуйся: весна наступает".

С. Д. Дрожжин "Распустились почки, лес зашевелился. ".

И. А. Бунин "Крупный дождь в лесу зеленом. ".

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Репродукции картин известных художников

(Бумагопластика, оригами, пластилинография, живопись, аппликация, мокрым по мокрому.)

Читайте также: