Проект по физической культуре в детском саду презентация
Обновлено: 02.07.2024
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования.
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта.
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
- Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ДО
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ДО с детьми младшего дошкольного возраста из опыта работы .
Нетрадиционные методики оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ
XXIV ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
С 4 по 20 февраля в Пекине проходят XXIV Зимние Олимпийские игры! Предлагаю вашему вниманию презентацию, с помощью которой Вы сможете познакомить детей с этим знаменательным спортивным событием, а также рассказать о символике Олимпиады и спортивных дисцип .
Цель: Создание условий для активизации двигательной деятельности Задачи: развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; продолжать вырабатывать физические качества: мышечную силу, ловкость, выносливость, .
Методика работы с детьми 6-7 лет. Физическая культура
Данная презентация будет полезна начинающим инструкторам по физической культуре в ДОУ. Материал презентации включает в себя методику работы с детьми 6-7 лет, с выделением частей занятия, их продолжительностью и способами организации в НОД. .
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Прикреплённые файлы:
Анализ анкетирования педагогов по физическому воспитанию дошкольников — презентация. В рамках проведения педагогического совета "Укрепление физического здоровья дошкольников через систему физкультурно - оздоровительной работы.
Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
3. Формы работы в ДОУ по физическому развитию.
Формы работы в ДОУ по физическому развитию.
Физкультур
ные занятия
Проекты
Утренняя
гимнастика
Закаливающие
процедуры
и гимнастика
после сна
Закаливаю
щие
процедуры
Спортивные
праздники и
досуги
Самостоятел
ьная
деятельность
детей
Работа с
родителями
5. Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в
семье (сниженная активность, несбалансированное
питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема
состояния здоровья и физического развития детей дошкольного
возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья
подрастающего поколения превращается сейчас в
первоочередную социальную проблему. За последние
десятилетия состояние здоровья дошкольников резко
ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых
подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников
ДОУ с родителями.
6. Тип проекта: по количеству участников – коллективный; по содержанию – интегрированный; срок реализации проекта январь – март
7. Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ Задачи: - Расширить и
8. Ожидаемые результаты - повышение интереса детей к физическим упражнениям, двигательной активности, спорту; - повышение интереса
родителей к здоровому образу жизни
- повышение профессионального мастерства педагогов
дошкольного учреждения в здоровьесбережении
- создание единого воспитательно–образовательного
пространства на основе доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ
“Мы здоровью скажем “Да”;
- создание картотек “Подвижные игры для детей дошкольного
возраста” в разных возрастных группах
9. Участники проекта: Дети первой и второй группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Воспитатели ДОУ.
Родители воспитанников всех
возрастных групп.
Музыкальные руководители.
Старший воспитатель.
10. Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный. 2 этап – организационно – практический. 3 этап –
11. Этапы реализации проекта: 1 этап: информационно – накопительный. Подбор методической и художественной литературы по физическому
12. 2 этап: организационно – практический. Педагогический совет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,
13. 3 этап: презентационно - завершающий. Итоги конкурса по физкультурным уголкам. Итоги конкурса среди родителей на «Самое
14. Обеспечение проектной деятельности. Методическое. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности
дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск,
20022.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуальноориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.
Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас,
2006
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные
занятия для детей детского сада. Москва 2003.
Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические
материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007
Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных
образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических
работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28.12.2010
г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.
Шорыгина Т.А. “Беседы о здоровье”. Москва, 2004.
15. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии),
для проведения занятий, бесед, и
консультаций по физическому развитию детей
дошкольного возраста, о здоровом образе жизни;
Изготовление атрибутов, дидактических игр,
наглядного материала в физкультурных уголках;
Создание условий для проведения открытых
мероприятий, физкультурный зал;
Использование информационно-коммуникативных
технологий при работе с воспитанниками и
родителями.
Система работы
по физическому развитию
в ДОУ
-Работа с детьми;
-Работа с родителями;
Работа с педагогами;
-Повышение квалификации педагогов
через самообразование, взаимные
просмотры открытых занятий.
- Создание проектов в группах.
20. В каждой группе есть физкультурные уголки
21. В каждой группе есть физкультурные уголки
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Актуальность:
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.
О проекте
Тип проекта:
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 09.09. по 30.11.15
Возраст: 5-6 лет
Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели,
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Цель:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Формировать интерес и любовь к спорту, представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Создать благоприятные условия для физического развития детей;
Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма;
Имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека;
Проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
В группе создана современная предметно-развивающая среда.
Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта:
Физкультурные занятия;
Подвижные и спортивные игры;
Динамические паузы;
Релаксация;
Гимнастика для глаз;
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Корригирующая гимнастика;
Ритмическая гимнастика;
Бодрящая гимнастика, закаливание;
Игровой массаж
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Определение уровня знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Хождение по массажным коврикам
Содержание работы
в процессе реализации проекта.
Подвижные игры
Читайте также: