Проект по энергосбережению в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.
Авторы проекта: воспитатели Сторублева И.В., Котова О.В.
Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.
Актуальность проекта
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.
Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.
Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.
Задачи проекта:
Для социальных партнеров:
- Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
- Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
- Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.
Краткое содержание проекта
Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.
Для педагогов и родителей:
Основная часть, создание продуктов проекта
Защита проекта, подведение итогов
Полученные результаты по проекту
- Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
- Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
- Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
- Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия - макет).
Выводы и рекомендации для внедрения успешного опыта
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.
И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Тип проекта : групповой, краткосрочный (неделя, познавательный.
Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.
• расширять знания детей об экономической культуре;
• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);
• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников.
• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;
• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.
Методы реализации проекта :
• рассматривание проблемных ситуаций;
• решение логических задач;
• создание обогащённой развивающей среды в группах;
• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный
- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);
- изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши, Экоши.
- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;
- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.
II этап. Основной:
- реализация проекта в соответствии с планом.
План реализации проекта
п/п Срок реализации,
Цель Содержание работы Ответственные
6. Рисование предупреждающих знаков.
4. Экскурсия в котельную микрорайона Южный городок
Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.
III этап. Заключительный.
• презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;
• участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению;
Фотоотчет о занятии по энергосбережению Фотоотчет занятия по энергосбережению. Цель. Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении. Задачи: • формировать представление.
Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.
Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.
Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.
Задачи проекта.
Для воспитанников:
1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.
2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.
3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.
4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.
5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.
Для педагога:
1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.
2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.
4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.
Для родителей:
1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.
2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.
3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).
Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Руководитель проекта: старший воспитатель.
Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.
2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
4. Гармонизация детско-родительских отношений.
5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.
Этапы проектной деятельности.
1. Подготовительный этап – 1 неделя.
2. Практический этап – 3 недели.
П.2.1.Откуда берётся электричество дома и в детском саду? Где оно появляется и как к нам приходит? Секреты появления электричества ребята старших групп узнали в ходе тематических занятий-презентаций, подготовленных воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович.
П.2.2. Где живёт электричесество в детском саду? Об этом ребята старшей группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания узнали в ходе экскурсий по учреждению дошкольного образования, которые организовала воспитатель дошкольного образования М.Е.Петрович.
2.3,2.5,2.14,2.16, 2.19. Даже малыши знают, что без электричества в современном мире очень сложно прожить. В ходе тематических занятий по образовательным областям "Ребёнок и природа", "Ребёнок и общество" ребята старшего дошкольного возраста узнали, откуда берётся электричество, как и где оно используется, как можно его экономить и беречь, как правильно использовать электроприборы. Лучшему усвоению информации помогают и обучающие мультфильмы "История одной лампочка", "Берегите электроэнергию", "Фиксики". Про энергосбережение ребята рассказывают и родителям дома, вместе читают и обсуждают памятки, которые подготовили для них воспитатели дошкольного образования. А ещё вместе с родителями рисуют рисунки и делают книжки-малышки.Не зря китайская мудрость гласит "Услышал- забыл. Увидел- запомнил. Сделал - усвоил". Надеемся, что вся полезная информация будет не только усвоена, но и станет семейной нормой энергосбережения!
2.11. Система работы, наиболее эффективные методы и формы работы по формированию культуры энергосбережения у детей и их родителей обсуждались педагогическими работниками в ходе семина-практикума "Система работа по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении дошкольного образования". Воспитатели дошкольного образования презентовали дидактические игры по энерго и ресурсосбережению, делились опытом проведения тематических подвижных игр, обсудили наиболее примлемые формы организации работы с родителями.
2.4, 2.7.Куда же и сколько уходит электричества в детском саду? Воспитанники старшей группы вместе с воспитателем дошкольного образования М.Е.Петрович провели изучение потребления энергии в учреждеии дошкольного образования. На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования показали основные места наибольшего потребления энергии. С помощью завхоза составили перечень основных приборов-энергопотребителей, указав их мощность и примерный режим работы. Эту информацию разместили на тематическом стенде "Энергосбережение". Там же разместили план работы по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
Ежемесячно контролировался расход электроенергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
Действия по ресурсосбережению дали положительный результат - энергопотребление в учреждении дошкольного образовния уменьшилось.
2.1 Схема расположения основных приборов потребляющих электроэнергию в дошкольном учреждении
2.1 Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
2.2 Анализ изучения расходования теплоэнергии
2.3 План действий по сбережению электроэнергии и тепла
План действий
по сбережению электроэнергии и тепла
Государственного учреждения образования
на 2021 год.
2.4 Отчет по выполнению плана действий по сбережению электроэнергии и тепла
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления теплоэнергии в учреждении дошкольного образования и их результатах:
Дата выполнения задания - февраль 2021г.
Участники - воспитанники групп и воспитатели (97 человек)
2.5 Творческий проект "Экономим энергию и тепло в доме"
Реализован творческий проект
1. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
Родителям и детям групп № 3, 4 было дано задание перечислить все электроприборы, которыми они пользуются дома, а так же изучить количество потребляемой энергии электроприборами в день. Всего в задании приняло участие 8 семей.
По результатам изучения разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома .
Читайте также:
- Что такое умеренные в истории 6 класс кратко
- Кто такие басмачи кратко
- Всякое ли обучение способствует развитию или только проблемное и так называемое развивающее кратко
- Кто такой представитель кратко
- Какие последствия ожидали жителей пскова после окончательного утверждения московских порядков кратко