Проект по безопасности в старшей группе детского сада краткосрочный
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект
по основам безопасного поведения старших дошкольников
в старшей группе №5
на 2020 -2021 учебный год
Воспитатель: Котова Ю.А.
Пояснительная записка
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность проекта
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?
В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер.
Мы считаем, что, во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом, важно научить ребенка объяснить, как он вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Основная задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе. Залогом успешности данной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение занятий, бесед, дидактических игр, КВН, викторин и различных вечеров досуга, театрализованной деятельности. Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь2020 - май 2021 год
Цель проекта:
Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Участники проекта:
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;
Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;
Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
Содержание работы.
В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.
В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.
Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.
Организация деятельности участников проекта:
Сроки реализации – с 01.09.20 по 1.10.20
Содержание работы – теоретическое исследование проблемы, постановка целей и задач, изучение и анализ полученного материала.
Сроки реализации – с 1.10.20 по 30.04.21г.
Содержание работы – организация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Сроки реализации – с 01.05.21 по 31. 05.21г.
Содержание работы – сбор и обработка методических и практических материалов. Анализ полученных данных. Соотнесение поставленных целей и задач с прогнозируемыми результатами проекта.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
План реализации проекта в старшей группе №5
Организационное собрание (знакомство с проектом)
Работа с родителями
Работа с родителями
Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
1. Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников..- М., 2011г.
3. Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. - М., 2010 г.
4. Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет.- Волгоград, 2011 г.
5. Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников.- Волгоград, 2008 г.
КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
3 Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.
4 Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.
5 Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.
6 Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.
7 Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.
8 Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.
9 Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.
ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами!
1 Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозит машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
2 Уйти от незнакомца, который подозрительно смотри или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
3 Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
4 Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).
7 Не входить в подъезд одному, без родителей и или знакомых взрослых. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос и он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА: ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или залив водой.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.
Если нет телефона и не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
При пожаре никогда не садись в лифт он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода - лей на пол. Тебя обязательно спасу
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Продолжительность проекта :1 месяца.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта : познавательно – ориентированный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
В соответствии с целью сформированы задачи:
Задача проекта
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Задача для воспитателя
• создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с детьми
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Задачи в рабате с родителями
• знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
Критерии эффективности проекта
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в чрезвычайных ситуациях.
• Налаживание связи семьи с сотрудниками детского сада и социумом.
• Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой ситуации.
• Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
• Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасного поведения, но так же привлекать к тому других людей.
Принципы реализации проекта
• учет возрастных особенностей детей
2. систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному
• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность
• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
• интеграция проекта в разные виды деятельности
• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Этапы реализации проекта :
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
6. Организация экскурсий
Основной (практический) :
Гимнастика для глаз
Чтение художественной литературы:
Упражнение для эмоциональной разрядки
Сюжетно - ролевые игры
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
Советы для родителей:
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
1. продуктивная деятельность
2. проведение тематических викторин.
Продуктами проектной деятельности являются:
• выставки детских рисунков;
• фотографии дидактических игр;
• конспекты занятий и тематических дней, конспект родительского собрания;
• сборник стихов с рисунками детей;
Список используемой литературы:
Прикреплённые файлы:
Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.
4. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя (с 10.03.2020 по 16.03.2020 )
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Актуальность проекта:
Цель проекта:
формирование у дошкольников знаний , представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности.
Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте.
Развивать собственный познавательный опыт.
Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
Поощрять дружественные отношения во время ситуативных игр.
Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в обществе, проявление интереса и желания расширять свой кругозор.
Прогнозируемый результат:
1.Знание и применение на практике правил безопасного поведения на улице, в быту.
2. Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Формулирование проблемы.
2. Определение актуальности, цели и задач.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подготовка бесед по данному возрасту.
5. Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
5.Чтение художественной литературы.
7.Продуктивная деятельность детей (изготовление поделок, оформление уголка безопасности).
Заключительный этап:
2. Выставка поделок, изготовленных детьми.
Сбор информации.
1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Ц ель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формировать умения понимать задачу, отвечать на вопросы.
2.Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русской народной сказке
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами
пользования. Объяснить, что пользоваться электроприборами могут только взрослые.
Цель: Закрепить знания детей со знаками дорожного движения. Закреплять знания детей про работу светофора. Закрепить полученные знания, путём практической работы.
- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;
- макет дорожной ситуации, макет дороги.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Познавательная ценность проекта:
1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.
2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
- Формировать н авыки осмыслен ного и безопас ного поведения.
- Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту , на
Имеют представле ния о безопасн ых способах общения со знаком ыми
- Сформирова ны умени я соблюд ать правила безопасного о бщения с
незнакомыми людьми, безоп асного поведе ния в общественных местах, в
- У детей повысятс я лю бознательность и познават ельная ак тивность.
- Расширится кру гозор и об огатится словарный запас детей.
- Родител и получ ат необходимые теоретиче ские знания, необходимые для
развития в детя х основ безопасн ости в окружающе й жизни .
- У родителей сформируется жела ние быть актив ным соуча стником ребе нка
- Изучить метод ическую и научно - популярную л итературу ;
- Подобрать иллю страционны й материа л и видеоматер иал по теме;
- Подобрать мате риал для иг ровой и продуктивн ой деятельности ;
- Создать услов ия для вз аимодействия с семьями в оспитанников, ук репление
Князева и другие. Задачи: побуж дение детей к самостоятель ному
Читайте также: