Проект пернатые друзья в доу

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг и мн. др.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем.

То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Цель : создать условия для развития поисково-познавательной деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами.

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях.

Развивать исследовательскую деятельность.

Формировать представления детей о птицах.

Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат :

Расширить и обобщить знания детей о птицах.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта .

Пополнить развивающую среду :

- художественной литературой по теме;

- подбор энциклопедий, журналов;

- составление альбомов, картотек загадок;

- настольно-печатные, дидактические игры;

-просмотры познавательных телепередач, мультфильмов, BBC .

Наполнение сюжетно-ролевого центра (клетка для попугая, скворечник, игрушки: попугай, голубь и др.)

Вовлечь родителей в проектную деятельность ( мини проекты дома с детьми) , помощь в изготовлении шапочек птиц для театрализованных и сюжетно-ролевых игр, экскурсии в зоопарк, прогулки по парку, в лес, прослушивание голосов птиц.

Основной этап.

Организация деятельности в центрах активности

Рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц; предметных и сюжетных картинок .

Раскрашивание, рисование, дорисовка различных видов птиц.

Штриховка шаблона яйца.

Лепка и аппликация с использованием природных материалов ( шишки, ватные диски, глина). Растирание пластилином по трафарету.

Моделирование объемной птицы из бросового материала (бумага и липкой ленты).

-Строительство большого парка,

-Строим гнездо орла,

-Строим птицу из конструктора по схеме,

Игра-массаж, дыхательная гимнастика.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

Обогащение групповой библиотеки специальной познавательной литературой.

Изготовление элементов костюмов для театрализованных игр.

Презентация мини проектов.

Заключительный этап.

Подводя итог проекта, с уверенностью надо сказать, что такая форма работы как с детьми, так и с их родителями очень интересная, увлекательная и продуктивная. Все участники проекта получили массу позитивных чувств от плодотворной совместной работы.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность:

Экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней – важные задачи работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Необходимо создать условия для общения ребёнка с миром природы. Вводить ребёнка в мир природы надо так, чтобы каждый день он открывал в нём что-то новое и рос исследователем. В процессе исследования ребёнок развивает познавательные способности. Он узнаёт много нового о птицах, как необходимо заботиться о них, роли человека в жизни птиц.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение представлений детей о птицах, воспитание бережного, заботливого отношения к ним.

Задачи проекта:

• Расширять знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

• Формировать у детей желание заботиться о птицах.

• Стимулировать познавательную активность.

• Развивать творческие способности, воображение, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

• Приобретение новых знаний о птицах.

• Проявление у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, исследовательского интереса.

• Проявление заботы о птицах.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах).

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Подбор иллюстративного и дидактического материала.

4. Организация предметно-развивающей среды.

5. Составление плана работы над проектом.

6. Разработка конспектов занятий.

2 этап – основной

Реализация проекта через различные виды деятельности:

- чтение художественной литературы

Мероприятия по реализации проекта:

Работа с детьми

Экологические занятия по темам:

- за птицами, собирающимися в стаи.

- за птичьими следами.

- за поведением птиц на кормушках.

- за вороной, воробьём.

- за снегирём, синицей.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов:

Разучивание стихов о птицах.

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Чтение художественной литературы:

Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах.

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание силуэтов птиц.

Работа с родителями

Изготовление кормушек для птиц.

3 этап – заключительный

Выставка детских рисунков и поделок

Литература

Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах.Проект поможет развить интерес к миру птиц, любознательность, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Оценить 611 0

Авторы: Лапшина Л.Е., Смурова Е.Г.

Вид проекта: исследовательский, познавательно - речевой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта – краткосрочный, 2 недели.

Актуальность. Мир птиц вызывает у детей живой интерес, но у них недостаточно знаний и представлений об образе жизни и повадках пернатых. В дошкольном возрасте ребенок готов получать новые знания и опыт. Проект поможет развить интерес к миру птиц, любознательность, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах.

- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

- Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.

- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

- Обогащение знаний о мире пернатых.

- Привитие любви к птицам, желание о них заботиться.

- Активное участие родителей в проекте.

1 этап – подготовительный.

-Мониторинг – выявление знаний детей о птицах.

- Пополнение методических материалов по проекту.

- Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток по теме.

- Беседы с родителями об их участии в проекте.

2 этап – основной.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, активизировать познавательные способности детей.

Задачи. Развивать и воспитывать любовь к художественной литературе, через литературу знакомить детей с жизнью птиц.

Задачи. Учить рисовать птиц в движении, упражнять детей в красивом расположении изображения на листе.

Задачи. Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки наброска рисунка карандашом.

Задачи. Учить лепить птицу детально, передавая форму, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги, учить украшать поделку с помощью рисования, развивать интерес к искусству оригами.

Задачи. Формировать обобщающие представление о птицах как живых существах, живущих на земле и на воде, расширять преставления об особенностях внешнего вида, повадках, познакомить детей с птицами Красной книги.

Ознакомление с художественной литературой.

Задачи: углублять и расширять знания детей о птицах через художественную литературу, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: обводить контур ладошки карандашом. Придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей.

Задачи. Закреплять навыки работы в нетрадиционных техниках.

Задачи: развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания, умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации, развивать интерес к совместной деятельности.

Задачи: развивать творчество и инициативу при работе с бросовым материалом.

Наблюдение за птицами, сравнение.

Кто прилетает на кормушку.

Почему птицы летают? (исследование птичьего пера).

Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: совершенствовать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: повышать активность и общую работоспособность детей.

3 этап – заключительный.

- Мониторинг. Выявление знаний детей в конце проекта, сравнение результатов.

Вывод. В процессе реализации проекта дети получили много новых знаний, расширился словарный запас, возрос познавательный интерес, появилось желание заботиться о птицах.

Выставка семейных работ.

Семья Жени Иванова. Семья Леры Смирновой.

Глухарь. Голубь мира.

Семья Сони Логачевой. Семья Васи Чечулина.

Семья Ники Стригиной. Семья Артема Важнова.

Лебедь. Танец журавля.

Семья Алины Козловой. Семья Дениса Даровских.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Направление проекта: Экологическое воспитание
Цель проекта: Формировать у детей обобщённое представление о птицах – как живых существах, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитывать интерес к птицам, желание заботиться о них.
Задачи проекта
• Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, используя модели.
• Познакомить детей с жизнью зимующих и перелётных птиц.
• Способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.
• Учить строить высказывания типа рассуждений.
• Формировать умение изображать птиц, передавая их характерные особенности.
• Воспитывать желание заготавливать семена и плоды деревьев, кустарников для дальнейшей подкормки птиц.
• Учить передавать в пении характер песен про птиц (грустная, печальная, весёлая, озорная и т.д.)
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость в подвижных играх.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Реализация проекта
• Составление перспективного плана.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций,
записей, музыкальных произведений.
• Подготовка к занятиям, экскурсиям, беседам, опытам, играм.
• Создание предметно – развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, уголке природы, в уголке ИЗО, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.
• Изготовление кормушек, рисунков, поделок.
• Привлечение родителей к участию в проекте.

Познавательное развитие
1. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
2.Формировать представление о птицах, как о живых существах, воспитывать желание помогать птицам зимой.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Закрепить знания детей о птицах, их приспособленности к сезонным изменениям в природе.
5. выявлять особенности строения птиц.

Художественно-эстетическое развитие
1. Учить передавать в рисунке особенности строения птиц.
2. Развивать творчество, самостоятельность.
3. Учить передавать образ птиц.

Физическое развитие
Развивать физические качества:
ловкость, быстроту, выносливость.

Результаты проекта
• Созданы необходимые условия в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованы 100% детей старшего возраста совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• У детей развивалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Активное участие родителей в проекте.

Читайте также: