Проект осенний лес в детском саду
Обновлено: 30.06.2024
Продолжительность: краткосрочный – сентябрь/ноябрь.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель проекта: дать детям представление об изменениях в природе осенью. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.
- Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;
- формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;
- развитие внимания, речи;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;
Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени.
Используемые виды деятельности:
- познавательно-исследовательский;
- игровой;
- чтение художественной литературы;
- продуктивный;
- труд;
- коммуникативный;
- двигательный;
- музыкально-художественный.
Продукт проектной деятельности.
Первый этап - подготовительный: (сентябрь)
Определение уровня знаний детей о времени года осень.
Определение темы проекта, постановка цели, задач.
Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.
Разработка и накопление методических материалов.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.
Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. этап. Практический.
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад.
Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Поддерживать интерес к экспериментированию,
определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него.
Учить читать наизусть небольшие стихотворения;
развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы;
обращать внимание на подбор цвета,
соответствующего изображаемому предмету.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.
Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку,
привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
3. Заключительный этап:
Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.
- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;
- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;
- формировать умение изготавливать поделку;
- способствовать развитию навыков работы в коллективе.
Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.
Материально технические средства для проведения занятия:
- Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
- Рассматривание картин об осени.
- Чтение стихотворений об осени.
- Наблюдение за природой из окна и на участке.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
II. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы там видите? (деревья) А какие деревья? (без листьев, голые). Грустно стоят деревья. Как вы думаете, почему? (ответы)
Воспитатель: Правильно, осень.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?
Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.
Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первые заморозки, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая! Есть еще золотая осень, когда светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд.
Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете Лунтика?
В : - Он мне сегодня позвонил и сказал, что он не знает что такое листопад. Давайте мы с вами сделаем ему подарок осеннее дерево, и изобразим листопад?
Воспитатель: У нас на столе лежит все, что может нам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний клен. Пусть у нас на дереве останутся много листочков, и немного под деревом.
А пока вы будете делать наше дерево, я включу вам осеннюю музыку.
Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осеннее дерево у нас получился.
Воспитатель: А теперь, немного отдохнем.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки). (Садимся на места.)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, листопад, Какого цвета листья?
Все правильно, молодцы, все заслужили поощрительные сладости. Занятие окончено, спасибо.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
в старше-подготовительной группе
1-ой квалификационной категории
Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое
Этапы проекта:
Планирование реализации проекта
Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.
Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.
Количество участников: педагог, дети старшей-подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.
Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.
Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.
Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.
Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.
Содержание проекта соответствует нескольким критериям:
технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);
экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;
эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;
творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;
обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;
посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,
эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;
значимость – ценность изделия для конкретной личности;
Цель проекта: Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.
Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.
Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.
Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.
Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.
Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.
Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.
Методы и средства реализации проекта.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Работа воспитателя по подготовке проекта:
постановка цели и задач проекта на основе изученных проблем;
проведение консультаций и бесед с родителями;
составление плана проекта;
подбор наглядного и дидактического материала;
Подготовительный этап:
Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.
Основной этап:
Работа с педагогами:
- Разучивание песен об осени.
- Подготовка к празднику Осени.
Работа с родителями:
Сбор природного материала.
Работа с детьми:
Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности.
Проведение музыкальных досугов
Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.
Завершающий этап
Создание фотовыставки детских работ по оформлению музыкального зала.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Рефлексивный этап
- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.
- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.
Перспективы: Постановка новой проблемы, разработка и реализация новых и интересных проектов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?
Возраст детей: 6-7 лет.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.
Речевое развитие.
Читайте также: