Проект осенний лес в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Продолжительность: краткосрочный – сентябрь/ноябрь.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель проекта: дать детям представление об изменениях в природе осенью. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

- Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;

- формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению;

- развитие внимания, речи;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;

Проблема проекта: недостаточное представление детей о времени года осень.

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • сформирована любовь и бережное отношение к живой и не живой природе;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
  • дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование DVD для просмотра презентации об осени.

Используемые виды деятельности:

  • познавательно-исследовательский;
  • игровой;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивный;
  • труд;
  • коммуникативный;
  • двигательный;
  • музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности.

Первый этап - подготовительный: (сентябрь)

Определение уровня знаний детей о времени года осень.

Определение темы проекта, постановка цели, задач.

Изучение и подбор методической литературы по выбранной теме.

Разработка и накопление методических материалов.

Перспективное планирование проекта.

Выбор форм и методов работы с детьми для реализации проекта.

Выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы по реализации проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. этап. Практический.

Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад.

Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.

Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Поддерживать интерес к экспериментированию,

определять с помощью опыта свойства предметов. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос,

понятно отвечать на него.

Учить читать наизусть небольшие стихотворения;

развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы;

обращать внимание на подбор цвета,

соответствующего изображаемому предмету.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.

Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку,

привлекать к посильному участию в драматизации сказки.

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

3. Заключительный этап:

Цель: Закреплять знания о временах года – ОСЕНЬ.

- Закреплять умение работать с кисточкой и клеем;

- воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе;

- формировать умение изготавливать поделку;

- способствовать развитию навыков работы в коллективе.

Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие.

Материально технические средства для проведения занятия:

  • Беседа с детьми об осени и её характерных признаках.
  • Рассматривание картин об осени.
  • Чтение стихотворений об осени.
  • Наблюдение за природой из окна и на участке.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемы гости! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. Мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы там видите? (деревья) А какие деревья? (без листьев, голые). Грустно стоят деревья. Как вы думаете, почему? (ответы)

Воспитатель: Правильно, осень.

Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы, при затруднении воспитатель помогает.

Да, наступила осень. Последний осенний месяц принес с собой первые заморозки, холодный ветер, который сервал последние листочки с деревьев. Но осень не всегда такая хмурая! Есть еще золотая осень, когда светит солнышко, и, кажется, что деревья одеты в золотой наряд.

Воспитатель: А самое красивое осенью это листопад. Ребята, а что такое листопад?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листопад это когда много разноцветных листьев падают с деревьев. Какого цвета бываю осенью листочки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, и желтые, и красные, а бывает, что и зеленые листочки падают. Это очень красиво – разноцветные листочки кружатся в воздухе.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете Лунтика?

В : - Он мне сегодня позвонил и сказал, что он не знает что такое листопад. Давайте мы с вами сделаем ему подарок осеннее дерево, и изобразим листопад?

Воспитатель: У нас на столе лежит все, что может нам понадобиться для аппликации. Давайте сделаем осенний клен. Пусть у нас на дереве останутся много листочков, и немного под деревом.

А пока вы будете делать наше дерево, я включу вам осеннюю музыку.

Воспитатель включает музыку. Дети выполняют аппликацию, при необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Посмотрите какой красивый осеннее дерево у нас получился.

Воспитатель: А теперь, немного отдохнем.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки). (Садимся на места.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили: время года, листопад, Какого цвета листья?

Все правильно, молодцы, все заслужили поощрительные сладости. Занятие окончено, спасибо.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в старше-подготовительной группе

1-ой квалификационной категории

Направление: познавательно-речевое, художественно- эстетическое

Этапы проекта:

Планирование реализации проекта

Тип проекта: исследовательский, информационный, творческий.

Характер проекта: внутригрупповой, коллективный.

Количество участников: педагог, дети старшей-подготовительной группы, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Предполагаемый результат: новое знание, полная и достаточная необходимая информация, творческий продукт, активизация познавательной, речевой и продуктивной деятельности.

Ценность проекта: Благодаря проекту формируется познавательная активность. В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Проект способствует формированию умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить её до сверстников в полном объёме.

Структура проекта: создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации, , проверка гипотезы, и её исследование, определение творческого продукта – практическая деятельность, поиск информации, представление результатов исследования, результат творческого продукта – рефлексия.

Форма продукта: вернисаж рисунков, стенд, коллаж фотографий, альбом, презентации.

Возможная форма презентации: утренник, выставки, стенды, презентации самого проекта.

Содержание проекта соответствует нескольким критериям:

технологичность – возможность максимально простого изготовления продукта (использование доступных материалов, выбор наиболее рациональной технологии);

экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами;

эргономичность – оборудование рабочего места с наименьшими затратами;

творческая направленность – предполагает творческую деятельность и учет интересов детей;

обозначение предмета информационного поиска – поэтапный поиск с обозначением промежуточных результатов – аналитическая работа над собранными материалами – обобщение, выводы;

посильность – соответствие индивидуальным и возрастным особенностям детей,

эстетичность – соответствие проектируемого изделия требованиям дизайна, а также практичность, функциональность и красота изделия;

значимость – ценность изделия для конкретной личности;

Цель проекта: Формирование познавательно-речевой активности, создание творческого продукта. Сбор и представление информации.

Активизировать познавательно-речевую и продуктивную деятельность.

Побуждать детей самостоятельно рождать замысел и уметь представлять будущую работу.

Развивать умение выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом, формировать чувство композиции.

Воспитывать художественно-творческое восприятие и эстетический вкус.

Пробуждать интерес к дизайнерской деятельности.

Активизировать познавательный интерес детей и родителей, развивать умение видеть и находить необычное, удивительное и значимое в окружающей действительности.

Методы и средства реализации проекта.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Работа воспитателя по подготовке проекта:

постановка цели и задач проекта на основе изученных проблем;

проведение консультаций и бесед с родителями;

составление плана проекта;

подбор наглядного и дидактического материала;

Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы, сбор природного материала, репродукций картин, иллюстрации разного вида интерьера, открыток, буклетов, книг, портретов писателей, поэтов, художников.

Основной этап:

Работа с педагогами:

- Разучивание песен об осени.

- Подготовка к празднику Осени.

Работа с родителями:

Сбор природного материала.

Работа с детьми:

Проведение с детьми НОД по изобразительной деятельности.

Проведение музыкальных досугов

Привлечение детей к оформлению вернисажей, выставок.

Завершающий этап

Создание фотовыставки детских работ по оформлению музыкального зала.

Презентация проекта на педагогическом совете.

Рефлексивный этап

- Предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, и отразить их в рисунках.

- Формировать умения выражать свои чувства и эмоции, мнение понятийным и социально-приемлемым способом; быть открытым для чувств, переживаний и суждений.

Перспективы: Постановка новой проблемы, разработка и реализация новых и интересных проектов.

2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.

Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.

Речевое развитие.

Читайте также: